Снежань 2009

  1. МАНІТОРЫНГ СМІ: НАША НІВА: Полацкая святыня ўпрыгожыць падмаскоўны пасёлак мільянераў: пра Тарапецкую ікону Божай Маці

     Як перавозяць туды з Рускага музея Пецярбурга. Беларусь не мае шанцаў на вяртанне.

    Міністэрства культуры Расіі прыняло рашэнне аб перадачы абраза XII ст. Полацкай Божай Маці з фондаў Дзяржаўнага Рускага музея ў царкву Аляксандра Неўскага ў катэджавым пасёлку Княжае Возера Маскоўскай вобласці.

  2. МОНИТОРИНГ СМИ: ТАТЬЯНИН ДЕНЬ: Интервью с прот. Всеволодом Чаплиным: "Если ты живежь верой...": о православной молодёжи

    Приложение к газете «Церковный вестник», рассказывающее о молодежи, подготовлено совместно Объединенной редакцией церковных СМИ, сайтом «Татьянин день» и Школой молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. В очередном выпуске приложения председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин подводит итоги Года молодежи.

  3. Выстава "Раство Хрыстова" адкрылася ў Мінску

     З 27 снежня па 5 студзеня ў Мінску пройдзе традыцыйная выстава "Раство Хрыстова". Штогадовую выставу, якая адбудзецца ўжо 8мы раз, ладзяць выставачнае таварыства Экспафорум, Беларуская Праваслаўная Царква, ТАА "Экспасэрвіс". 

    Выстава пройдзе па адрасе г.Мінск, праспект Пераможцаў, 14. Час працы выставы:

    27 снежня - 4 студзеня: 10.00 - 19.00

    1 студзеня - выходны

    31 снежня, 5 студзеня: 10.00 - 15.00

    Крыніца:

    ЦАРКВА

  4. Позиция Митрополии Молдовы относительно акции протеста в парке «Святого Штефана Великого»

    В связи с акцией группы христиан 13 декабря в парке «Святого Штефана Великого» Православная Церковь Молдовы выражает свое несогласие с формой протеста, выбранной собравшимися там верующими.

  5. МАНІТОРЫНГ СМІ: ЗВЯЗДА:

    Юлiянскi i грыгарыянскi

     

     

    Вядома, што самай старажытнай еўрапейскай сiстэмай упарадкавання часу быў каляндар, распрацаваны генiяльным палкаводцам, фiлосафам, астраномам i матэматыкам Гаем Юлiем Цэзарам у 46 г. да н.э. з дапамогай выдатнага александрыйскага астранома Сазiгена. Галоўнай асаблiвасцю новага календара быў нязменны рытм: у iм паслядоўна чаргавалiся тры простыя (працягласцю ў 365 дзён) i адзiн высакосны (працягласцю ў 366 дзён) гады.

     

  6. МАНТОРЫНГ СМІ: НАША НІВА: Як правільна адзначаць Каляды

    25 снежня Нараджэнне Хрыстова адзначаюць каталікі, грэка-каталікі, пратэстанты і большасць праваслаўных свету. Праваслаўныя беларусы Раство святкуюць 7 студзеня.

    24 снежня на змярканні ў кожным доме рыхтуецца накрыты стол, за якім збіраецца ўся сям’я. Раство — свята сямейнае, не шумнае. Вось ужо дзве тысячы гадоў хрысціяне ў гэтую ноч вітаюць прыход у свет Хрыста.

  7. Сообщение № 06-09 Совета Архиепископии Православных Русских Церквей Западной Европы (Константинопольский Патриархат)

    16 декабря 2009 состоялось заседание Совета Архиепископии под председательством преосвященного архиепископа Гавриила. Были затронуты среди прочих следующие вопросы:

    1. Пастырское собрание

  8. Доклад на Епархиальном собрании г. Москвы

    23 декабря 2009 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства Московской епархии. С основным докладом на собрании выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

  9. МОНИТОРИНГ СМИ: ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ: Геополитика от Патриарха: Царство Небесное vs «Русский мир»: комментарий к выступлению о "русском мире"

    Пока украинские политики спорят об очередной плате за газ, о следующем транше МВФ, ищут виновного в пандемии гриппа и делят остатки бюджета на текущий год, Москва устами предстоятеля РПЦ пытается рассказать о новом геополитическом проекте, призванном вдохновить и мобилизовать не только россиян, но и весь «русский мир», к «становому хребту» которого Московский патриарх, нисколько не сомневаясь, относит Украину.

  10. Что сегодня мешает социальному служению Церкви? О некоторых стереотипах поведения православных верующих

     В социально-этической ориентированности Церкви как таковой нет чего-то принципиально нового, ведь социальное чувство присуще христианству в целом, и православие вряд ли должно быть здесь исключением. Общество, действительно, ждет от Церкви деятельного социального служения, а иногда и помощи в этически обоснованном разрешении разных экономических и социально-политических проблем.

Старонкі