Протодиакон Андрей Кураев рассказал об истинной причине смерти Патриарха Алексия II

Близкий у патриархийным верхам известный публицист протодиакон Андрей Кураев в своем блоге подробно рассказал об истинных, как он уверяет,  обстоятельствах кончины Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II (Ридигера).

Как известно, по официальной версии предстоятель РПЦ умер от сердечного приступа, однако медицинское заключение о смерти не было опубликовано, как и не сообщалось никаких подробностей о последних часах жизни Патриарха. Это способствовало возникновению различных слухов и версий, вплоть до версии убийства в политических целях, с которой выступил в интервью газете «Собеседник» известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский. Эта версия  в последнее время была широко растиражирована в СМИ.

Протодиакон Андрей Кураев признал, что подробности  смерти Патриарха Алексия II умышленно замалчивались по причине их "неблаговидности", хотя официальная версия все же ближе  к истине, чем прочие.   Далее Андрей Кураев сообщает:

"Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.

Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел  в сознание. Пробовал встать (на стенах кровавые следы от его рук).

Даже  и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.

Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.

Дверь взломали. Но тело уже остывало.

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов. Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом  с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране.

Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился  в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Поэтому сначала (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии".

В комментариях к сообщению Кураева многие обращают внимание на то, что такая странная самоизоляция престарелого и больного человека, которому в любой момент могла потребоваться помощь, скорее всего  вызвана ни чем иным, как боязнью  и недоверием к ближайшему окружению и личной охране.

Обращают также на удивительное совпадение обстоятельств смерти Патриарха Алексия II с историей смерти почившего в 1970 г. Патриарха с таким же именем Алексия I (Симанского),  умершего по официальной версии от "сердечной недостаточности". По словам одного из комментаторов в блоге протодиакона Андрея Кураева,  "вечером у себя в резиденции шел в ванную, неся в руках тазик (почему-то в этот вечер не было его старого слуги Данилы Остапова), споткнулся, упал и ударился. Скончался он, правда, не сразу, а через несколько месяцев, но после этого случаях слег и уже не вставал (лет-то ему было много - 91)".

Крыніца:

ЦАРКВА

Рубрыка: