|
| Причастие в Святки...? | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2006 16:23 |
|
|
|
Дорогие друзья!
Всех с прошедшими праздниками!
Хотелось бы задать весьма актуальный для меня построждественский вопрос:
каковы правила относительно причащения в святочные дни?
И еще:
какая существует практика в разных храмах РПЦ и не только?
Например, в некоторых храмах Самары уже было открыто объявлено, что в святочные дни поститься грех, и поэтому к причастию без поста допускаются только младенцы и тяжело болящие, которым по немощи попускается послабление.
Остальным прихожанам было сделано внушение, что дабы не искушать Господа, подходить к причастию следует после Святок, т.е. предварительно попостившись и достойно подготовившись к принятию Святых Даров...
Интересно, это только в Самаре такие случаи?
И как в таком случае лучше поступить не больному, а обычному прихожанину?Воздержаться от причастия, дабы не искушать и не раздражать священноначалие? |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 12, 2006 1:35 |
|
|
|
Выдвигающие такие требовния свщенники не понимают смысла Таинства Евхаристии. Это Таинство Церкви, единение местной общины вокруг Христа. Священник, допускающий к Таинству только себя, фактически отторгает себя от Церкви и отлучает от Христа. Это уже не Евхаристия.
Вообще требование обязательного поста перед причастием отголосок того времени, когда причастие стало крайне редким явлением. Поскольку без причастия и вся духовная жизнь постепенно приходила в упадок, то как бы для компенсации и некоторой мобилизации этой духовной жизни и требовали хоть раз в год хоть несколько дней провести в интенсивной подготовке, один из элементов которой был пост. Как правило, это редкое причастие и подгонялось на время, например, Великого поста.
Сейчас это требование уместно для людей, встающих на путь воцерковления. Когда же христианин живет уставным ритмом церковной жизни, то есть регулярно посещает богослужения, соблюдает положенные посты, то ему и достаточно тех постов, что требует устав. Святки и Светлая седмица к постным дням не относится. Это время особой радости и близости к Богу. Одним из проявлений этой близости является участие в Евхаристии.
Что касается практики, то такое заблуждение нередко торжествует. Я слышал о подобном и у нас. Но больше не в столице, а в провинции. В Минске тоже встречается, но во многих храмах практикуется такой принцип - если соблюдал Рождественский пост и причащался во время его, то и достоин без поста приступит к Таинству во время Святок. |
Последний раз редактировалось: пресвитер Александр (Чт Янв 12, 2006 21:52), всего редактировалось 1 раз _________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Пт Янв 13, 2006 12:17 |
|
|
|
Но это не бузина Бузина и дядька- это отсутствие вообще всякой логики. А здесь логика есть, но по=другому расставлены приоритеты. Что важнее - пост или причастие? От этого и разные посылки. И я бы не сказал, что однозначно и всегда для всех важнее причастие. Это столь же неоднозначно, как цель "привести к Чаше". Как пост может быть формальным исполнением обетов без понимания цели и сысла, так и причастие может быть просто неким непонятным актом, котторый "нужен". Смысл поста все же понимается легче, его можно объяснить даже чисто логически. Поэтому на первых шагах в Церкви лучше уж начать с поста, а потом уже продвигаться к Причастию.
то ведь может получится так. Пришел человек ы Церковт, почти случайно и мимоходом. На Святки, допустим. А ему говорят - Вы знаете, у нас тут радость.. Святки, знаете ли.. поэтому Вам повезло.. не надо поститься, подходите, причащайтесь. Ну и причаститься под шумок ЧУЖОЙ фактически ралдости. Но нужно ли это - хоть уму, хоть сердцу?
Вот поэтому и есть смысл связывать причастик на Святки с тем, как был проведен Рождественский пост. Это хоть в какой-то, пусть формальной степени показатель определенной зрелости. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пт Янв 13, 2006 15:59 |
|
|
|
то-то и оно, сказал, как отрезал.
Святки, пост, праздники, Воскресенья и т.д. - это всё указывает на то, что духовная жизнь постоянна, а не эпизодична. Для того, для кого есть Святки, в которые есть желание причаститься, а не погодать на жениха или невесту, какие могут быть вопросы? Возьмем осту, которая вопрос задаёт - уж ежели она такой вопрос задаёт, и её это волнует - разве можно её заподозрить в том, что её духовная жизнь эпизодична или по крайней мере не стремиться к постоянству?
всё эт того, как ты, отче, заметил в своём предыдущем сообщении - теряется смысл Евхаристии и Литургии. Ведь Евхаристия и Литургия - это не только Причащение как принятие в себя Тела и Крови Христовой, это сама жизнь Тела Христова, Церкви. поэтому даже если разрешить не постить, Церковь эт этого не появится. Слава Богу, что в матрице есть такие абсурдные ситуации, которые нам сигналят "Церкви нет", здесь и сейчас, в этой ситуации, Церкви нет, потому что между нами нет общения, общения в Духе, общения в Теле и Крови Христовым. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |