В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.
http://iona.kiev.ua/monastery.php?menu=trias
А молитвы хорошие, Духа Святога величающие как Бога, прославляющие и призывающие на нас грешных, а также пра благодатные действия Святого Духа в нас, ну и про усопших не забываем %-). Очень пространные по мотивам "Царю Небесный, Утешителю, Душе истинный, Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииде и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наши".
Если поискать в инете, можно найти следующее:
"После Божественной литургии в светлый благоуханный праздник Пресвятой Троицы – торжественная умиленная Троицкая вечерня с тремя вдохновенными коленнопреклонными молитвами.
Первая молитва – Богу Отцу.
Вторая – Господу Иисусу Христу о нас грешных, на земле живущих.
Третья – Господу Иисусу Христу об усопших в вере наших братьях.
Только в редкие дни, особые моменты богослужебного круга возносится в храме непосредственная, прямая молитва Богу Отцу. В круге дневных служб такова евхаристическая молитва пред престолом на Божественной литургии между пением «Верую» и «Отче наш», когда воспоминательно приносится бескровная жертва Сына Божия. Но в день Святой Троицы – живое сознание, что Спасителем нашим разрушены все преграды, исполняет верных священного дерзновения во Христе к Богу Отцу Единому, ибо Христов – Сын в дому Своем; Егоже дом мы есмы.
«Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременнне, непобедиме, незлобиве Господи, Едине имеяй безсметрие, во свете живый неприступнем»... Найдем ли более возвышенные слова, чем эти начальные слова первой Троицкой молитвы Богу, Неописуемом в Своем Существе?
Бог! Только слабыми намеками можно обозначить то, что мысль наша называет этим таинственным Именем. Вот образец таких обозначений в изложении преподобного Иоанна Дамаскина:
Бог – Существо несозданное, безначальное, безсмертное, и безпредельное, и вечное, невещественное, благое, всетворящее, праведное, просвещающее, неизменное, безстрастное, неописуемое, необъемлемое, неограниченное, неопределяемое, невидимое, недоступное для ума, не нуждающееся ни в чем, самодержавное и независимое, вседержительное, жизнеподательное, всесильное, безконечно могущественное, освящающее и ведающее, обнимающее и содержащее все вместе и обо все промышляющее» (Преп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры». Кн. I, гл. XIV. Свойства Божественной природы).
Непостижимый Бог явил Себя мiру, чрез пришествие в мiр и воплощение Сына Божия и чрез ниспослание Святого Духа в мiр, в Церковь Христову. Бог в свете живет неприступнем. Но Бог и с нами в человеческом образе, в лице Господа Иисуса Христа. И Бог в нас в благодати Духа Святого. Как же близок к нам Бог в Пресвятой Троице! Божие Имя в христианстве – Троица – свидетельствует нам, что Бог есть над нами, что Бог есть с нами, что Бог есть в нас."
http://www.russianorthodoxchurch.ws/STATII/0.html