Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Почему вы называете Христа Богом?
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Вольгачка


Православный
Зарегистрирован: 12.06.2006
Сообщения: 7
Откуда: Scotland
Ответить с цитатой
Уважаемый Александер!
Как Вы знаете, Сын Человеческий Своей рукой ничего не написал.
Евангелия же написаны, в основном, позже посланий Павла.В Филип.2,6 Павел цитирует еще более ранний источник - гимн, употребляемый в Евхаристическом собрании древних христиан ( возможно, 40-х годов).В нем обозначны ключевые моменты служения Иисуса Христа:снисхождение ( от полноты славы )- буквально - "опустошение" -кеносис, послушание Богу Отцу до смерти- человеческой и крестной- и восприятие Имени выше всякого имени - IHWH.
Евангелисты, осуществившие богословское осмысление Личности Иисуса из Назарета в своих произведениях - серьезнейших,замечу,богословских трактатах- придерживались того же подхода. До восхождения "в славу" Сын Божий умален,Он- как человек,Божество Его прикровенно. Лишь после Его вольного подвига спасения людей, после Креста, гроба и тридневного Воскресения Ему - по человечеству - дается Имя превыше всякого Имени( IHWH).То, что говорили на ухо ( именно так передавалась в раввинистической традиции огласованное чтение IHWH)- стало проповедыватьса с кровель...
Путь Мессии - Бога и человека - через Крест в Славу( замечу, что ето и путь всех христиан).Слава на библейском языке- это не известность или популярность, а явление Бога, теофания.Человеческая природа Иисуса из Назарета прославлена- теперь, после Воскресения, Он говорит ученикам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа -в одно имя.

С сожалением замечу, что Вы игнорируете мои пост о IHWH и kyrios, а также ссылки. Рискуя перегрузить топик ( прошу прощения у бурбалки заранее!)привожу тект из однoй, также проигнорированных Вами ссылок http://www.kuraev.ru/h1032.html

"Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. Не призыв к любви или покаянию. Нет, более всего, чаще всего, по сути непрестанно — Он говорит о Себе. "Я есмь путь и истина и жизнь". "Веруйте в Бога и в Меня веруйте". "Я — свет миру", "Я — хлеб жизни", "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14,6) "Исследуйте Писания, они свидетельствуют обо Мне" (Ин. 5,39). "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". "Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 7-9).

Какое место из Писания избирает Иисус для проповеди в синагоге? — не пророческие призывы к любви и чистоте. "Дух Господа на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,.. проповедывать лето Господне благоприятное" (Ис. 61,1-2)1551.

Вот самое пререкаемое место в Евангелии: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф. 10 Здесь не сказано — "ради истины" или "ради Вечности" или "ради Пути". "Ради Меня".

И это отнюдь не рядовое отношение между учителем и учеником. Никакой учитель не притязал столь всецело на власть над душами и судьбами своих учеников: "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Мф. 10,39).

Даже на Последнем Суде разделение производится по отношению людей ко Христу, а не просто по степени соблюдения ими Закона. "Что Мне сделали..." — Мне, а не Богу. И судья — это Христос. По отношению к Нему происходит разделение. Он не говорит: "Вы были милостивы и потому благословенны", но — "Я был голоден и вы Мне дали есть".

Для оправдания на Суде будет требоваться, в частности, не только внутреннее, но и внешнее, публичное обращение к Иисусу. Без зримости этой связи с Иисусом спасение невозможно: "Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф. 10,32-33).

Исповедание Христа перед людьми может быть опасно. И опасность будет грозить отнюдь не за проповедь любви или покаяния, но за проповедь о Самом Христе. "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5,11). "И поведут вас к правителям и царям за Меня" (Мф 10
"И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Мф 10,22).

Соответственно — "Блажен, кто не соблазнится обо Мне" (Мф 11,6).

И обратное: "кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает" (Мф 18,5). Здесь не сказано "во имя Отца" или "ради Бога". Точно так же Свое присутствие и помощь Христос обещает тем, кто будут собираться не во имя "Великого Непознаваемого", но во имя Его: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф 18,20).

Более того, Спаситель ясно указывает, что именно в этом и состоит новизна религиозной жизни, привнесенная им: "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Ин. 16,24).

И в последней фразе Библии звучит призыв: "Ей! гряди, Господи Иисусе!". Не "Прииди, Истина" и не "Осени нас, Дух!", но — "Гряди, Иисусе".

Столь же христоцентрична и вся Нагорная проповедь: от своих первых слов — до последнего вопроса недоумевающих слушателей. Ее главный мотив: "Кто Сей, что говорит так?".

Присмотримся повнимательнее к главной, "Нагорной" проповеди Христа. В ней есть три основные части — "заповеди блаженств", беседа о законе Моисеевом и притчи.

И каждая из них ставит в сознании слушателей вопрос о том, кто же Христос.
...Отменяя закон Моисея и давая вместо него Свой закон, Иисус еще раз приоткрывает Свою тайну перед слушателями. Когда Спаситель говорил: "а Я говорю вам", первый вопрос, рождавшийся у слушателей, был вопрос о Нем Самом: кто Сей, что "учил их, как власть имеющий"? (Мф, 7,29)

Снова, как и при разборе заповедей Блаженств, мы видим, что и в этой части Нагорной проповеди главным, хотя и прикровенным, предметом проповеди является тайна Богочеловеческой Личности Иисуса.

....Вновь и вновь приходится настаивать: Христа распяли не за проповедь любви или покаяния. Его распяли не за то, что Он был добрым человеком. Его распяли не за то, что Он говорил о фарисеях и о негативных сторонах религиозной жизни Израиля. Его распяли не за то, что Он говорил о Каиафе, Ироде или о Понтии Пилате. Его распяли исключительно за то, что Он говорил о Себе Самом.

Вот опять Христос говорит: "Я и Отец одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его" (Ин. 10,31). А вот дальнейшее очень стоит запомнить тем, кто делает из Христа морализатора: "Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин. 10, 32-33).

Христос останавливает гнев иудеев напоминанием псалма, говорящего всем людям - "вы боги". И Сам же вновь не дает им вернуться в мир ясных ветхозаветных представлений о Боге: "Отец во Мне и Я в Нем" (Ин. 10 И опять гнев толпы: "тогда опять искали схватить Его" (Ин. 10,39).

Итак, не за "добрые дела" казнили Христа, а за то, что он говорил о Себе.

Не случайно Синедрион не расспрашивает Христа о Его замыслах и не интересуется Его политической программой. Даже вопрос о нарушении субботнего закона суд оставляет вне рассмотрения. Были заготовлены лжесвидетели, чтобы дать показания о Нем как о террористе, планирующем разрушить Храм (Мф. 26,60-61; ср. Ин. 2,19). Но они не понадобились. Христос Сам на суде сказал то исповедание, которое и прежде более всего смущало Израиль.

Первосвященник задал вопрос о самом главном: "Ты ли Христос, сын Благословенного?". "Иисус сказал: Я... Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство. Как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти" (Мк. 14,61-64).

Отвечал Христос по-еврейски. Он отвечает не местоимением ("Я"), как пишет русский текст; Его ответ содержит в себе глагол: "Я есмь". Но эта формула в Библии более чем обычная грамматическая форма, сопрягающая личное местоимение с глаголом "быть" первого лица единственного числа. "Я есмь"- это и есть "Ягве", священнейшее имя Божие1571. В Септуагинте оно переведено Ego eimi o on (Исх. 3,14). В греческом тексте Евангелия ответ Христа звучит Ego eimi.

Первосвященник, который сам в своем вопросе не дерзнул лишний раз упомянуть имя Бога, заменив "Сын Божий" на "сын Благословенного", теперь, слыша священное Имя, раздирает свои одежды. Он делает то, что и полагалось ему делать по закону при слышании Богохульства. Дознание кончилось. Больше никаких доказательств Синедриону не нужно. Основание для смертного приговора Синедрион имел в ветхозаветном законе: "И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец станет хулить имя, предан будет смерти" (Лев. 24,16).

Богохульством было сочтено то, что Иисус произнес Имя Божие, которое сам первосвященник мог произнести лишь раз в год. И Он не просто произнес его - Он приложил это Имя к Себе.

Те же слова мы слышим из уст Христа в Гефсимании - и видим столь же выразительную реакцию. Почему храмовая стража, пришедшая арестовывать Иисуса, в шоке отступила от Него на шаг и упала ниц перед арестантом? Евангелист нам поясняет вполне ясно: "И когда сказал им: "Это Я" (Ego eimi), они отступили назад и пали на землю" (Ин. 18,6). Очевидно, и здесь было произнесено священное Имя. То, что было сказано Моисею в купине неопалимой, ныне говорится предателю и стражникам во тьме Гефсиманской ночи. Нужны ли еще доказательства, что Иисуса судили не за то, чему Он "учил", а за то, Кем Он был!

И прежде Иисус именно в этой формуле излагал символ новой веры: "Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (Ego eimi)" (Ин. 8,. Причем эта формула явно соотнесена с пророчеством Исайи, которому Ягве сказал: "Мои свидетели вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы разумели, что это Я (Ego eimi)" (Ис. 43,10). Если же вспомнить продолжение этой фразы у Исайи, то становится вполне ясно, что в Ин. 8,28 по сути повторяется свидетельство Христа: "Я и Отец одно": "прежде Меня не было бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня,.. и вы - свидетели Мои, что Я Бог" (Ис. 10-12).

Этот параллелизм был настолько очевиден, что иудеи хотели побить Иисуса камнями (Ин. 8,59). Но для Иисуса употребление священного имени - это не способ раздразнить иудеев.

На самой возвышенной странице Евангелия от Иоанна мы встречаем объяснение, почему Иисус употреблял это Имя: "Отче Святый! соблюди же их во имя твое, которое Ты дал мне!" (Ин. 17,11 и 17,12). В синодальном русском переводе это место звучит как "соблюди во имя Твое тех, которых Ты мне дал", то есть переводчиками эти слова поняты как передача апостолов Отцом Сыну. Однако апостолов Он Сам избрал, а не взял у Отца. Ряд рукописей, на которые опираются некоторые современные переводы Евангелия1572 содержат чтение "данное" (ho dedokas, то есть единственное число среднего рода), и при таком написании Христос говорит именно об имени, которое дано Ему. Если бы подразумевались ученики ("данные"), стояло бы 'ous (это чтение содержится в той группе рукописей, которой следует синодальный русский перевод).

Контекстуально же логичнее тот перевод, который говорит о передачи имени Отца Сыну: ведь в Флп. 2,9-11 апостол говорит, что "Бог дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"1573. Христос "Славнейшее наследовал имя" (Евр. 1,4).

Апостолов эта передача имени Ягве Спасителю радовала. Но именно то, что радовало апостолов, то возмущало иудеев.

Вот еще евангельский эпизод, когда жизнь Христа висела на волоске: "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего; Я не от мира сего. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших, ибо, если вы не уверуете, что это Я, вы умрете во грехах ваших" (Ин. 8,23-24). И снова почти неприметное для русского слуха "это Я" - сакральное "Аз есмь". Сущий. Если иудеи не уверуют, что Он есть "Я есмь", то умрут. Оппоненты Христа не верят своим ушам и переспрашивают: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин. 8,25). Теперь все предельно ясно. И вполне понятная реакция: "не правду ли говорят, что бес в Тебе" (Ин. 8,. Но чтобы не ставлаось сомнения, что "Аз есмь" в речи Иисуса не обычная гарматическая формула, он вносит послений акцент: "Прежде нежели Авраам был, Аз есмь" (Ин. 8, Он не сказал - "Прежде Авраама Я был", но - "Я есмь".

Эта беседа о тайне Христа кончается тем, что иудеи хотят казнить Иисуса ("тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него" - Ин. 8,59).

В тот день Христос ушел от толпы. Но в конце концов именно за именование Себя Сущим Христа казнят. И уже после воскресения Синедрион просит апостолов "не учить об имени Иисуса" (Деян. 4. Интересно, что синедрион запрещает не проповедь о Христе, а проповедь об имени Христа: "запретив им говорить об имени Иисуса" (Деян. 5,40) "не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?" (Деян. 5,
Это сказано после проповеди Петра о том, что "нет другого имени под небесами, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4,12).

Для Библейского мышления имя Бога несообщимо (Прем. Сол. 14,21). Христос же прилагает имя Сущего к Себе. Следовательно, Сын от начала - Иегова; Он от начала - Бог (Ин. 1,1).

Если не признать во Христе "великую благочестия тайну: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3,16), то апостольская проповедь Христа оказывается утонченной атеистической пропагандой. Ведь апостолы проповедуют, что "нет ни в ком другом спасения" (Деян. 4,11). Если Христос - не Бог, а только "посланник", "учитель", только человек, если Сын и Отец не одно и то же, то перед нами проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что "человек не даст выкуп за душу свою" (Мф. 16,26). Если спасение в Боге, и спасение только во Христе - эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Троице.

Очень важно заметить, что имя Ягве становится именем Иисуса именно в Евангелии от Иоанна. То, о чем более прикровенно говорят синоптики, об этих тайнах прямо говорит Иоанн. У синоптиков Иисус говорит более отстраненно: "Царство Божие подобно винограднику"; у Иоанна Он говорит предельно прямо: "Я есмь лоза". Царство Божие - это и есть Христос"

(konec cytaty)
+++

Rolling Eyes
В завершении скажу, что Вам, безусловно, было бы интересно познакомиться с библейской исагогикой, поговорить с библеистами ( например, о.Ианнуарием (Ивлиевым)).Андрей кураев тоже много занималса этой темой.Еп.Иларион (Алфеев) написал курс исагогики, используя современные научные данные.Так жe можете связатьса с Юревичем...Ищай да обрящет!Неплохую службу для Вашего образования сослужило бы и прочтение книг - как классики- особенно Афанасия Великого (он писал в эпоху арианских споров, и поэтому должен быть Вам особенно интересен), из современных , авторов рекомендую прот Александра Шмемана- Вашего тезку( Введение в догматическое богословие), еп Кассиана (Безобразова)Христос и первое христианское поколение;лекции о.Ианнуария Ивлиева ( он, кстати, продолжает читать на радио "Град Петров" и вести курсы лекций для волнослушателей и курсантов богословских курсов в Питере, не только в стенах СПБДАиС...Ну, и ссылочки на о.Андрея Кураева просмотрите ( povtoryus')
http://www.kuraev.ru/h1032.html
http://www.kuraev.ru/e3cercov.html

Желаю Вам возрастать разумом "в мужа совершенна, в меру возраста Христова".
Ваша о Христе,
Ольга

_________________
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
Вы предлагаете поискать аудиозаписи или стенограммы речей Иисуса? Или его личные записи?
Ведь все, что мы знаем, это передано нам со слов апостолов.


Я бы конечно рад был бы послушать аудиозаписи, но за неимением таковых изучаю что говорил Иисус по наиболее точному из имеющихся источников - Евангелиях.

Я не писал что послания Павла полностью неверны, просто больше шанс у нас неверно истолковать мысль Христа, ибо в цепочке донесения его мысли до нас больше посредников и соответственно больше искажений.
Но раз уж речь зашла, посланиях, как вы прокомментируете следующий отрывок:

Цитата:
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА 2:5


Понимаете, та фраза довольно шаткая, что там имел ввиду Павел, а так же Христос можно понимать по разному, а тут просто предельньо ясно и четко сказано КТО такой Иисус. Не так ли? Как вы понимаете эту фразу?

Почему Иисус назван.. всего лишь ПОСРЕДНИКОМ меж человеками и Богом?
Почему написано "человек Христос Иисус"?

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
Вольгачка писал(а):
Как Вы знаете, Сын Человеческий Своей рукой ничего не написал.


Ну, покрайней мере чертил на песке. Smile
Кстати, а почему нет книги Им написаной, это было наиболее точное изложение мыслей Иисуса? Впрочем, это оффтоп.

Вольгачка писал(а):
"Веруйте в Бога и в Меня веруйте"


Вольгачка, спасибо за ответ, но слишком много букф, ниасилил. Smile
Можете тезисно, каковы там аргументы?
Но неужели вот эта вами приведенная цитата не вопиет о том, что Иисус это Христос, а Бог это Бог?..

С точки зрения правил русского языка что означает союз "и" между двумя существительными? Wink

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
And


Православный
Зарегистрирован: 26.07.2005
Сообщения: 96
Откуда: г Минск
Ответить с цитатой
вольга прости . но столько чиать времени нет, краткость сестра таланта
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
опять двадцать пять...

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
burbalka писал(а):
опять двадцать пять...


Цитата:

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
...
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА гл.8


Как вы понимаете слово "сонаследники"?
Это наверняка означает что ап. Павел говорит "Мы - наследники Бога, сыны Бога, как и Иисус".
Если принять что Иисус это Бог, то слово "сонаследники" не подходит, тогда надо бы писать "мы наследники Христа", что было бы тоже что и "мы наследники Бога", но написано "сонаследники же Христу". Как вы это понимаете?

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
Калі б Хрыстос не быў Богам, то і суспадкаемцамі Хрысту мы б быць не маглі. Усё вельмі проста - Хрыстос - Сын Божы паводле сваёй прыроды (бо Ён Бог), а мы суспадкаемцы паводле Божай благадаці, і галоўная мэта жыцця чалавека - гэта абожанне, то бок благадаць Божая, Дух Святы, Бог Суцяшыцель, дзейнічае ў чалавеку, чалавек чым больш злучаецца з ім, тым больш прыпадабняецца да Бога, "аБОЖваецца". "Бог стаў чалавекам, каб чалавек стаў богам". Без ахвяры Хрыста, без Ягонай смерці і ўваскрасення, усё гэта было б немагчыма. Таму мы не спадкаемцы, а Суспадкаемцы адзінаму сапраўднаму СПАДКАЕМЦУ.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
Ладно, раз вы скисли в теме, придется мне вам немного помочь Smile
Нашел неплохую подборку библейских цитат по нашей теме на кураеве-ру. (часть нами уже рассмотрено)

Иисус Христос, ...кто Он?
Иоанн 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Иоанн 1:18 Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
Иоанн 20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой (o yeov mou)!
Лука 8:39. Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Римлянам 9:5 Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
1-е Иоанна 5:20. Но мы знаем, что Сын Божий пришел и дал нам разумение, чтобы мы познавали Истинного. И мы - в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.
Титу 2:10 Дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
Титу 2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
2-е Петра 1:1. Принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Евреям 1:8. А о Сыне: престол Твой), Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
Евреям 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, , Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Исаия 9:6. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
• Это возможно только Богу
Матфей 9:2 ... И, видя, Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
Лука 7:48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
Матфей 28:20 ...Я с вами во все дни до скончания века.
Иоанн 20:22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Иоанн 10:15. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца...
Иоанн 10:30 Я и Отец - одно.
Иоанн 10:38 Отец во Мне и Я в Нем.
Филиппийцам 2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу
2-е Коринфянам 4:4. Который есть образ Бога невидимого.
Иоанн 16:15. Все, что имеет Отец, есть Мое...
Иоанн 14:13. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
• Вездесущий
Ефесянам 4:10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
Матфей 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Колоссянам 3:11 ...но все и во всем Христос
• Божественный
Колоссянам 2:8,9 ...по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
2-е Петра 1:1-3 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию.
• Единый со Святым Духом
Деяния 20:28. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
Евреям 9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Римлянам 8:9. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
• Вечный
Колоссянам 1:17. И Он есть, прежде всего, и все Им стоит.
Евреям 7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Откровение 2:8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Откровение 22:13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
• Творец
Иоанн 1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Деяния 3:15 а Начальника жизни убили.
Колоссянам 1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано.
Евреям 1:10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих.
Филиппийцам 3:21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.
• Принимает молитвы
Иоанн 14:14 Если о чем попросите Меня во имя Мое, Я сотворю.
1-е Иоанна 5:13-15 "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, - знаем и то, что получаем просимое от Него."
Деяния 1:24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
Деяния 7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
Матфей 7:21 Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!...
Матфей 7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
Лука 6:46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?
1-е Коринфянам 1:2 со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа.
1-е Коринфянам 1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
2-е Коринфянам 12:8-9 "Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалится своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
1-е Иоанна 1:3 ...а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
• Выше всех Ангелов
Матфей 4:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Матфей 13:41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих...
Евреям 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
Евреям 1:6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Иоанн 3:31 Приходящий свыше и есть выше всех
• Достоин поклонения
Матфей 2:11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
Матфей 15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Матфей 14:33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
Матфей 28:9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
Матфей 28:17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
Марк 5:6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему
Лука 24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Иоанн 9:38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
Евреям 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Филиппийцам 2:10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних
Иоанн 5:23 Дабы все чтили Сына, как чтут Отца

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
тэму можна лічыць закрытай?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
иеромонах Агафангел


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2006
Сообщения: 3
Откуда: сейчас - Колыма
Ответить с цитатой
есть множество исследований о словах Христа \"ego eimi\" - аз есмь - \"сущий\". Действительно это именование Бога, которое произносилось однажды в году первосвященником. При его произненсении все падали ниц. Поэтому и воины \"рефлекторно и автоматически\" услышав наименование Бога от простого, в их глазах человека, упали на землю. Это самое известное свидетельство Евангелия о Божестве Христа.
Также в Евангелии от Иоанна, гл, 8 ст. 25 Христос прямо говорит о том, что Он \"Сущий\", т. е. это синоним \"Яхвэ\" (Тот, Кто существует) - именование Бога.

4 Вселенский собор, бывший в Халкидоне в 5 веке признал догматом такое определение соединения Божественных и человеческих сущностей и воль в Христе: \"Неразлучно, нераздельно, неслиянно, неизменно\". Так верует Церковь, поэтому в употреблении отдельных терминов из этого определения нет ошибки или лукавства.

_________________
милость выше законв и любовь выше справедливости
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
Там же, на Кураеве нашел тему мусульманина, который задается похожим вопросом.
Мусульмане как известно Иисуса Богом не считают, а лишь Пророком.

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=61753

Цитата:
1. "А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину,
которую слышал от Бога" (Иоанн 8:40)

кто есть человек, которые говорит истину от Бога? Этот человек - Пророк!

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
человек Иисус Христос, Предавший себя для искупления всех..." (1-е Тимофею 2:5-7)

Посредник (в передаче Послания) между Богом и человеками - Пророк!

Говоря о себе, практически всегда Иисус называет себя "сын человеческий":
Матфей 10:23, 11:19, 17:22, 26:24; Марк 9:31, 14:21; Лука 7:34, 9:44, 9:56, 9:58, 12:8, 22:22, 24:7

Люди видевшие Иисуса и знавшие его уж точно лучше всех нас, считали его только Пророком:

"Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали:
это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир" (Иоанн 6:14)

"Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Матфей 21:11)

"Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк" (Иоанн 7:40)

а также - Иоанн 9:17, 4:19; Лука 7:16, 24:19; Матфей 21:46

Иисус называл себя лишь Пророком:
"ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве"
(Иоанн 4:44, см. в контексте; а таже - Лука 13:33 и Деяния 3:23, 7:37, 7:52)

"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Матфей 15:24)

Кем послан? Сами собой? Как Бог может прийти только к одному народу?
Но только Пророки посылались к определенному народу.
____________________________________________

2. "Бога никто никогда не видел" (1-е Иоанна 4:12). Иисуса видели тысячи людей.
Если Иисус = Бог, тогда здесь какая-то ошибка.
____________________________________________

3. Бог является Всезнающим. Но человек (даже Пророк) не может знать о дне Суда:
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк 13:32)
____________________________________________

4. "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в меня веруйте..." (Иоанн 14:1)

"веруйте в Бога и в меня веруйте". Иисус не говорит - веруйте в меня, потому что я - Бог.
Иисус говорит веруйте в Бога и веруйте в меня, в пророка сказавшего вам истину от Бога (8:40).
____________________________________________

5. Лишь человек молится Богу. Как Бог может молиться Сам Себе?

"И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил:
Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия" (Матфей 26:39)
а также Марк 1:35, 6:46; Матфей 14:23, 19:13; Лука 3:21, 6:12, 9:18, 9:28, 22:41, 22:44.
____________________________________________

6. "... Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" (Матфей 27:46)

Бог нуждается в помощи? О нет! Только человек может нуждаться в помощи.
____________________________________________

7. Но ведь он творил чудеса! И что? Чудеса (по воле Бога) творили практически все Пророки. Некоторые могли поднимать из мертвых - например, Иезекииль (Иезекииль 37:1-9) и Елисей (4-я книга царств 13:21).

Тем более сам Иисус говорит:
"Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов..." (Лука 11:20)
"Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов..." (Матфей 12:28)
Именно перстом и Духом Божиим, а не сам от себя.

"выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете" (Деяния 2:22)
____________________________________________

8. А как Иисус восстанавливал мертвых?

"Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший..." (Иоанн 11:43)

Да, поистине чудо! А что было до этого?

"Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты услышишь Меня но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня" (Иоанн 11:41-42)

Иисус (как и делают Пророки) попросил Бога показать через него чудо.
____________________________________________

9. А тысячи голодающих?

"Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей" (Матфей 14:17-21)

Во-первых, Иисус не один такой Пророк. Елисей, например, кормил сто человек двадцатью ячменными батонами (4-я книга царств 4:42-44). Во-вторых, посмотрим на этот стих еще раз - "взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо". Зачем Иисус воззрел на небо? Погоду смотрел? Нет! Он молился. Если он Бог, зачем ему молиться, чтобы сотворить чудо? Ведь Бог Всемогущ, и не нуждается в помощи. Но если он Пророк, тогда все ясно.

"Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоанн 4:34)
____________________________________________

10. "Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому, что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал меня" (Иоанн 8:42)

Если Бог = Иисус, если Бог и Иисус = одно целое, тогда Иисус пришел именно сам от себя. А тут Иисус прямо разделяет себя и Бога, говоря что не сам от себя пришел.
____________________________________________

11. "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матфей 23:8-9)

опять же четкое разделение. Бог - Отец; Христос - Учитель (=Пророк).
____________________________________________

12. Последний стих оставим без комментариев:

"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфей 19:16-17)




Что скажете?..

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
что мусульмане не признают Библию откровением, а когда им выгодно - используют из неё цитаты.

а так - ничего не скажу, я на форуме кураева не зарегистрирована.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
Приветствую Бурбалку!
Так вы уже из Киева приехали выходит?
А когда со мной встречу организуете (давно обещано)?
А то давненько меня никто не увещевал.. Smile

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
з кіева-та я прыехала, але, нажаль, мне зараз не да "увешчеваній" і "воззваній", асабліва на рэлігійныя тэмы і на гэтую тэму асабліва.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
дарэчы, Хрыстос нідзе не называе сябе чалавекам, а толькі Сынам Чалавечым. Але як Сын Чалавечы з'яўляецца чалавекам, гэтак і Сын Божы ёсць Богам.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Почему вы называете Христа Богом?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 12 из 13  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY