Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему SOS: Становлюсь православным!
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След.
Karras


Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 11
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
paveletsky
Коллега =) Я тоже вдруг резкими темпами стал осознавать, что в православии невообразимая глубина скрыта. Только я не протестант был, а маг =) Так что подозрительное отношение к иконам и богослужению горааааздо сильнее чем у тебя, наверное =)))

_________________
Полируй обоюдоострые сердце и ум, оттачивай обоюдоострые восприятие и зрение. Когда твой дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние тени заблуждений исчезнут, тебе откроется истинная Пустота.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KarrasОтправить личное сообщениеICQ Number
р.Б. Василий


Православный
Зарегистрирован: 03.12.2005
Сообщения: 17
Откуда: Муром
Ответить с цитатой
Простите пожалуйста. Вы писали, что не можете понять некоторые моменты в церковной жизни. я здесь сделал несколько выписок из писем. Думаю вам будет интересно. Если захотите спросить что-то еще можете послать мейл по адресу Vasiliy-from-Murom@yandex.ru

> А как вы относитесь к Причастию?
Выше Этого нет ничего на земле!
> Что о этом можете сказать?
Оно дает нам пищу для роста духа, попаляет тернии греха (даже их
корни), защищает от всяческих служителей врага, вводит в наше сердце
мир Христов, доставляет нам жизнь вечную и соделывает нас вместилищем
Святой Троицы: что еще?! (все это - если Причастились не в осуждение).

Господь сказал:"Из сердца человеческого исходят помышленияя благая
и злая" - значит оттуда их и надо искоренять. Ты полола сорники?
Можно их полоть поверхностно - только срывая зелень, вот только
хорош ли будет урожай, - ведь пока ты их не полишь, лни еще глубже
пускают корни и именно ими вычерпывают питательные вещества. А вот
если их полоть с корнями, - пожалуй поэффективней будет. Как
думаешь?
Как узнать конкретные грехи... У нас есть СО-ВЕСТЬ, т.е.
сопутствующая весть от Бога, - она всегда своим смущением укажет
грех. Но есть одно НО. Так будет в случаи постоянной стирки
греха. На идеально белом полотенце и малое пятно заметно, а вот
на заношенном? И не дай Бог - на сплошь залитым чернилами... Чем
дольше занашиваешь, тем дольше отстирывать придется. И даже
застирывать - и руки в кровь!

> Читая книгу Серафима Саровского, везде идут молитвы к матери Иисуса Христа и
> святым людям. Но в Новом Завете говориться о единственном Спасителе - Иисусе
> Христе?
Действительно Спаситель один - Иисус Христос! И Он уже спас нас
смерти: он победил смерть сошествием во ад и разрушил Шеол в
котором томились умершие праведники. Он и верующим в Него открыл
дорогу в рай: "24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и
верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит,
но перешел от смерти в жизнь. (Ин. 5, 24)"
Однако " Верующим в мя знамения сии последуют... (Мк. 16, 17..)"
Кто же из нас "верующие"? Сколько их? Очень мало... Что же, закрыта
ли остальным дорога в рай7 нет! Господь долготерпит и за истинное
покаяние готов простить любого, даже разбойника...
Через что же по молитвам других людей можно вывести человека из
небрежения о своей вечной участи к покаянию? Чаще всего через
скорби. (сегодня в "православном обозрении" прочитал статью о
прозведении Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича". В этом произведении
как раз и разбирается работа совести во время тяжелой болезни,
пытающаяся вытащить умирающего на путь истинный.
Но всегда ли скорби ведут к духовному оздоровлению больного? нет.
Увы, часто человек вместо обращения к Богу ропщет или даже
проклинает Бога. Вот у меня был такой случай: Один человек ехал из
Краснодара в Красноярск, но в Москве у него утащили все деньги. И
вот он уже три месяца "бомжует". Пришел он как-то и к нам на
Афонское подворье. Он подошел ко мне и попросил показать ему
настоятеля или кого другого, кто мог бы помочь ему. Пока никого не
было, я распросил его обо всем более подробно. Потом показал ему
эконома, хотя и предупредил, что скорее всего ничего он не даст...
Так оно и получилось. И вот выходя из храма в глубокой обиде он
покрыл матом и Пресвятую Богородицу, и Бога. И ушел.
Хотел я за него помолиться как обычно "Господи Иисусе Христе, Сыне
Божий спаси и помилуй раба Твоего и святыми его молитвами помилуй
мя грешного", но увидел, что таковая молитва не принимается Богом
и даже, скорее, она мне во грех. ( - От молитвы рождается смущение в
сердце) Что делать... Он же сам решил себя возможности даже
помолиться за него... И вдруг посмотрел на праздничную икону
Богородицы и вспомнил, что сегодня праздник Пресвятой Богородицы
в честь иконы Ея именуемой "Взыскание погибших". И вот попросил
примерно так: "Царица Небесная! Матушка! Ты же знаешь, насколько
мы ничтожны и немощны, насколько мы слабы... Матушка! Дай,
пожалуйста, еще одну возможность ему исправиться и встать на путь
добрый, ведь не даром Ты именуешься "Взыскание погибших"!
Воистину, он погибший сейчас есть, но ведь и я не лучше его...
Просто, по милости Божией, я не попадал в его ситуацию, а кто
знает, как бы я себя повел на его месте... Матушка! Ты -
"Взыскание погибших" - взыщи его и тем помилуй мя, грешного!!!" И
почувствовал, что молитва сия принята. А на завтра произошла одна
из великих радостей: он вновь появился на Афонском подворье и
рассказал, что вчера встретил одну женщину, и она дала ему эту
новую куртку, а этим вечером она ему купит билет и посадит его на
поезд. "Спасибо тебе большое", - сказал он. "не меня, но
Богородицу благодари за все и проси у Нее и у Господа прощения за все твои
поступки (а особенно за вчерашнее), ибо это Она помогла тебе". И рассказал
то, о чем выше уже поведал.
Вот такой был случай. Теперь вернемся к Евангелию. Господь
сказал: "26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит
Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик
сей взял Ее к себе. (Ин. 19, 26-27)"
По православному учению не только (и не столько)
ученика Своего Господь усыновил Матери Своей, но всякого верующего в
Него и вкушающего Плоть и Кровь Его, ибо до этого Господь сказал:
"Отселе не говорю вам притчами" и слова Его "се сын Твой!" нельзя
понимать в каком-то абстрактном значении, но в прямом: воистину мы
сыны и дщери Ея по плоти и крови! А не сделает Мать для любимого сына
или дочери? И сколь многое может просьба матери к сыну, если именно ее
просьба заставила Сына, еще не вышедшего на служение, сотворить чудо в
Кане Галилейской?!!
Поэтому христиане и считают Царицу Небесную "Заступницею усердною",
"Скорбящих радостею" и т.д. и т.п.
И, как можно видеть и из того, что почитание Ее не умерло и по сей
день, их надежды не остаются всуе!

> Я не как не могу понять поклонение Богу, через иконы.
Ты берешь фотографию своего сына. Ты думаешь о фотобумаге или о
сыне? Думаю, что о сыне. И здесь также. Смотришь на фотографию и
думаешь о изображенном на ней. Вот передо мной икона Святой Троицы.
И когда я произношу "Трисвятое" или
"Пресвятая Троица помилуй нас:
Господи, очисти грехи наши,
Владыко, прости беззакония наши,
Святый, посети и исцели немощи наши.",
то значительно легче просить перед иконой, обращаясь к каждому
изображенному лицу по отдельности. Господь сказал: "Уже не называю
вас рабами, но друзьями", а друга и хочется просить лично, а если
учесть, что действия всех трех различны, то и получается, что друг
мне - "неразлучная троица друзей", которые хотя и выполняют одно
дело, но выполняют каждый свою составляющую. Для лучшего понимания
скажу приточно: "Три танкиста, три веселых друга - экипаж машины
боевой". Они делают одно дело - ведут боевую машину, но в то же
время каждый выполняет свою работу и к каждому можно обращаться
отдельно.
А если их "троица", то удобнее просить каждого лично, лично
передавать свои чувства и просьбы. Об этом смогу выразиться проще
тоже через притчу. Мой отец говорил: "хочешь получить отказ -
позвони по телефону". Значительно проще отказать когда не видишь
глаз просящего, не так ли? Так и здесь: Я нахожусь перед
находящимися на иконе "сглазу на глаз" и мне проще выразить свою
боль или скорбь, просьбу или благодарение...
Насколько смог я постарался выразить то, что я чувствую..


Позавчера написал вам некоторые мысли о Богородице и иконах, а теперь
хочу закончить этот разговор размышлениями о почитании святых.

Хотел писать много и долго, но решил указать только некоторые
интересные выводы...

"В чем застану, в том и сужу...", - если они имели дар чудотворения
молитвой при жизни, то явно и по смерти его не лишились.

"12 Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память
молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был
с тобою. (Товия 12, Cool", - ангел, как предстоятель пред престолом
Всевышнего "возносил память молитвы"

"15 Я-- Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят
молитвы святых и восходят пред славу Святаго. (там же)"

Что же, только ли ангелы возносят молитвы святых, как сказано выше?
Нет! Но и всякий угодник Божий, предстоящий пред ним!
Почему же в Ветхом Завете не приносились молитвы к Богу через
праведников, но "лично"? - Так происходило по той причине, что
никто (почти) из праведников не предстоял пред престолом
Всевышнего: ибо все (опять-таки, почти) были в аду, в шеоле.
А теперь вспомним о "почти": кто же кроме Ангелом предстоял
будущему Спасителю в Ветхом Завете? - Это были два человека: Енох и
Илия, которые, как ты знаешь, не вкусили (пока) смерти.

И на их примере Господь открыл, что может земная молитва,
поспешествуемая молитвою святаго пред престолом Вседержителя:
Елисей, по молитвам Илии, получил сугубую благодать!

Ныне же врата рая отверсты и многие из обретших веру истинную могут
дерзать пред Богом! Ибо если при жизни "все, чего ни попросите в молитве с верою,
получите", то тем паче престоя пред Богом они многое могут испросить
нам.

А некоторые и особо испрашивали у Господа (перед мученической
смертью) дара помогать в той или иной нужде обращающимся к ним с
мольбою. (В частности, Св. Вмц. Варвара испросила у Господа
избавления от "наглой" смерти, т.е. смерти без Причастия, молящимся
к ней об этом, и тому есть множество подтверждений, в том числе, она
являлась некоторым заключенным в ГУЛАГЕ и Причащала их.)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеОтправить e-mail
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Как итог:
Автор темы принят в Православную церковь.
Осталось только православным стать.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Andriy


Зарегистрирован: 02.02.2006
Сообщения: 7
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
Православие наполнено многовековым Преданием, опытом веры, учениями Отцов, свернасыщенным содержанием богослужения, особым временным ритмом (дневным, недельным, годовым)...
В протестанстве есть свои соблазны уклонения внимания от Христа. Например, морализирование, социальное служение. Но в протестантизме вера максимально мимимизирована. Да простят меня протестанты, но в ней нет той глубины и широты, что содержит православие. Другое дело, что далеко не все стремятся на глубину и не все ее достигают. Но некоторые углубляются, но и теряются в этих глубинах. В протестантизме просто особо не в чем теряться. И хотя среди протестантов есть довольно утонченные знатоки христианской традиции, Святых Отцов и даже икон, все это существует как бы вне собственно церковного круга, как бы на уровне "интереса".

Приветствую Вас.
Действительно в православии есть накопленный духовный опыт, но говорить, что духовный опыт православных более глубже и шире чем у протестантов, более того утверждать что у протестантов "вера максимально мимимизирована", опрометчиво.

Цитата:
Как итог:
Автор темы принят в Православную церковь.
Осталось только православным стать.

Неужели Вы считаете, что для того чтобы пользоваться трудами православных священников, философов, старцев впитывая в себя зерна их духовного опыта, необходимо быть православным?
Скажу на своем примере, будучи не православным, я пользовался и пользуюсь с большой увлеченностью трудами А.Меня, В.Соловьева, сборником мудрых изречений "Добротолюбием", и в первую очередь для меня это является не наследием только определенной отдельной группы людей под названием "Православие", но также и наследием всей Церкви Христовой. Иначе здесь проявляется враждебная позиция исключительной значимости Православной церкви, являющейся той самой единственной, которая построена на "сем камне", в отличии от остальных конфессий.

PS: Ваша фамилия случаем не Шрамко?
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndriyОтправить личное сообщение
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
Цитата:
Неужели Вы считаете, что для того чтобы пользоваться трудами православных священников, философов, старцев впитывая в себя зерна их духовного опыта, необходимо быть православным?


А Вы считаете, что для того, чтобы быть православным, достаточно пользоваться трудами перечисленных Вами лиц?
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Andriy писал(а):
PS: Ваша фамилия случаем не Шрамко?

Да, именно так. Вам она что-то говорит? Smile
Цитата:
Действительно в православии есть накопленный духовный опыт, но говорить, что духовный опыт православных более глубже и шире чем у протестантов, более того утверждать что у протестантов "вера максимально мимимизирована", опрометчиво.

Следует уточнить, что говоря о "минимизации", я не имел в виду что-то вроде ущербности. Напротив. Я хотел сказать, что в слоях, переулках и ответвлениях в православии легче заблудиться. Как в большом городе, много где побывать, создать себе иллюзию полноценного в нем пребывания, но при этом не дойти до центральной площади. Поэтому, если боишься потеряться,, лучше уж небольшой поселок, где в центре издалека видно все основное - почта, магазин, храм и т д..
Но все имеет свою обратную сторону. Все же у большого города больше оснований на универсальность, чем у поселка, где все легче подчинено своей специфике. Ведь если даже Вы не признаете, что опыи в православии глубже, он все же бесспорно больше. Просто хотя бы по истории.
Цитата:
Цитата:
Как итог:
Автор темы принят в Православную церковь.
Осталось только православным стать.

Неужели Вы считаете, что для того чтобы пользоваться трудами православных священников, философов, старцев впитывая в себя зерна их духовного опыта, необходимо быть православным?
Скажу на своем примере, будучи не православным, я пользовался и пользуюсь с большой увлеченностью трудами А.Меня, В.Соловьева, сборником мудрых изречений "Добротолюбием", и в первую очередь для меня это является не наследием только определенной отдельной группы людей под названием "Православие", но также и наследием всей Церкви Христовой. Иначе здесь проявляется враждебная позиция исключительной значимости Православной церкви, являющейся той самой единственной, которая построена на "сем камне", в отличии от остальных конфессий.

Во первых, как это легко видеть,мою фразу "Осталось только православным стать" Вы поняли в слишком обобщенном контексте. Я же говорил конкретно об авторе темы, который формально перешел в православие, но теперь эту форму необходимо наполнять содержанием того, что он сам избрал. Действительно становиться тем, кем он захотел стать. Эту задачу мы решаем всю жизнь. Вы не ставите такую задачу , и к Вам эта фраза не относится. Smile Так что не пугайтесь и не ищите "враждебность там, где ее нет Smile
Во=вторых, под Православием неправильно понимать "группу людей" под таким названием. Православие это идеал истиности веры. Это заключено в самом названии. Не "группа лиц" собралась и назвала себя православными, то есть попросту правильными в вере. Это было бы действительно смешно, самонадеяно и опрометчиво. Но это Церковь Христова пыталась сохранить себя и оградить от уклонений и держалась православности, которая преемственно передавалась и, как мы верим, Божьим промыслом сохранила себя. Что-то, быть может, в перепетиях истории и утратила из достаточно важного, даже уклонилась в каких-то частностях, но в основе именно она является той самой Церковью, которая идет от апостолов. Поэтому часто "православная" понимается как синоним "апостольская". Что-то в апостольском преемстве сохранилось в той или иной мере в других течениях христианства. Но "форватер" христианства это все же Православие, если даже сами првославные могут быть не совсем ему верны.
Жду Ваших ответных соображений. [/quote]

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Andriy


Зарегистрирован: 02.02.2006
Сообщения: 7
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
Andriy писал(а):
PS: Ваша фамилия случаем не Шрамко?

Да, именно так. Вам она что-то говорит? Smile

Да, я знаком с Вашей статьей "Что нас ждет", в ней есть разумные доводы.

Цитата:
Следует уточнить, что говоря о "минимизации", я не имел в виду что-то вроде ущербности. Напротив. Я хотел сказать, что в слоях, переулках и ответвлениях в православии легче заблудиться. Как в большом городе, много где побывать, создать себе иллюзию полноценного в нем пребывания, но при этом не дойти до центральной площади. Поэтому, если боишься потеряться,, лучше уж небольшой поселок, где в центре издалека видно все основное - почта, магазин, храм и т д..

На мой взгляд, как раз легче потеряться в протестантизме, в силу его разнообразия течений, подходов, порядков. Протестантизм разный, есть такой, где практически отсутствует порядок, системность т.к. недавно появился, особенно в России и СНГ, есть протестантизм с вековыми традициями и порядком. Более того, протестанты, по крайне мере, с которыми знаком, также используют духовный опыт и католиков, и православных помимо своего и это ни в коем случае не показывает что у протестантов такового опыта нет, напротив, у них есть замечательные богословы, и благодаря своей открытости их духовный опыт намного обогащается.

Цитата:
Ведь если даже Вы не признаете, что опыи в православии глубже, он все же бесспорно больше. Просто хотя бы по истории.

Интересно было бы узнать из истории по каким критериям измеряется и выводится, то что православный духовный опыт больше и глубже протестанского?
Тем более протестантизм возник не на пустом месте, главный инициатор, Лютер был католическим священником, к тому же теологом при институте, так что духовный опыт католиков волей неволей заложен в протестантизме.

Цитата:
Во первых, как это легко видеть,мою фразу "Осталось только православным стать" Вы поняли в слишком обобщенном контексте. Я же говорил конкретно об авторе темы, который формально перешел в православие, но теперь эту форму необходимо наполнять содержанием того, что он сам избрал. Действительно становиться тем, кем он захотел стать. Эту задачу мы решаем всю жизнь. Вы не ставите такую задачу , и к Вам эта фраза не относится. Smile Так что не пугайтесь и не ищите "враждебность там, где ее нет Smile

Я не воспринимал Ваши слова обобщенно, но именно как к автору темы, и насколько я понял, Вы поддерживаете его в своем желании, поэтому и возник вопрос.

Цитата:
Поэтому часто "православная" понимается как синоним "апостольская". Что-то в апостольском преемстве сохранилось в той или иной мере в других течениях христианства. Но "форватер" христианства это все же Православие, если даже сами првославные могут быть не совсем ему верны.
Жду Ваших ответных соображений.

Печально опять видеть в обсуждении главного вопроса очередное характерное православным отношение к своей конфессии как к "фарватеру" христианства, а к другим христианским конфессиям соответственно как к буйкам этого фарватера. В таком случае, где братолюбие, без которого даже с бесконечным духовным опытом все равно пустое место? Как правило в таком отношении и проявляется враждебность, соперничество к братьям по вере.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndriyОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Andriy писал(а):
На мой взгляд, как раз легче потеряться в протестантизме, в силу его разнообразия течений, подходов, порядков.

Да. И такой аспект есть. Но имеется в виду не этап поисков деноминации, а уже жизнь в определенной из них. Редко встретишь просто протестанта. Это или баптист, или пятидесятник, или лютеранин...
Цитата:
Интересно было бы узнать из истории по каким критериям измеряется и выводится, то что православный духовный опыт больше и глубже протестанского?
Тем более протестантизм возник не на пустом месте, главный инициатор, Лютер был католическим священником, к тому же теологом при институте, так что духовный опыт католиков волей неволей заложен в протестантизме.

Имееся в виду чисто протестантский опыт. Тем более, что восприятие католического и православного опыта происходит большей частью именно "волей неволей", поскольку протестантизм отказывается от СвященогоПредания как источника вероучения. Мне кажется, Вы просто из принципа не хотите признать очевидного.
Цитата:
Я не воспринимал Ваши слова обобщенно, но именно как к автору темы, и насколько я понял, Вы поддерживаете его в своем желании, поэтому и возник вопрос.

У Вас есть возможность спросить у него самого. Он вам расскажет, как я его "подерживал". Но если человек сделал выбор, он должен довести начатое до конца. Ну хотя бы продолжить.

Цитата:
Печально опять видеть в обсуждении главного вопроса очередное характерное православным отношение к своей конфессии как к "фарватеру" христианства, а к другим христианским конфессиям соответственно как к буйкам этого фарватера. В таком случае, где братолюбие, без которого даже с бесконечным духовным опытом все равно пустое место? Как правило в таком отношении и проявляется враждебность, соперничество к братьям по вере.

Это не враждебность. Я же не выказываю Вам презрение, не объявляю врагом и т д. Имя Христа нас объединяет. Просто это один из главных пунктов православного вероучения таков. Она прямо ассоциирует себя с Церковью Христовой. И в той мере, в какой другин христинские течения отдалены от православия, в той мере они отдалены от истинной Церкви Христовой. Теория "ветвей" в првославии не признается.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Andriy


Зарегистрирован: 02.02.2006
Сообщения: 7
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):

Имееся в виду чисто протестантский опыт. Тем более, что восприятие католического и православного опыта происходит большей частью именно "волей неволей", поскольку протестантизм отказывается от СвященогоПредания как источника вероучения. Мне кажется, Вы просто из принципа не хотите признать очевидного.

Почему это отказываются, если они, как писал выше, пользуются трудами православных богословов как вероучительными источниками. У Вас есть информация об отказе протестанизма от всего Священного Предания?

Цитата:
Это не враждебность. Я же не выказываю Вам презрение, не объявляю врагом и т д. Имя Христа нас объединяет. Просто это один из главных пунктов православного вероучения таков. Она прямо ассоциирует себя с Церковью Христовой. И в той мере, в какой другин христинские течения отдалены от православия, в той мере они отдалены от истинной Церкви Христовой. Теория "ветвей" в првославии не признается.

Как же нет враждебности, если Вы моей отдаленностью от православия прямопропорционально отдаляете меня от Церкви Христовой. Есть христиане, которые про православие только по телевизору слышали, а есть христиане, у которых и телевизора нет, так по Вашему они получаются вообще к Церкви Христовой не имеют отношения.
Византия пала из-за отсутствия братолюбия к единоверцам, жаль, но и сейчас происходит подобное исчезновение православия в России.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndriyОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
ой, андрій, вы нас не пугайте. візантія пала - і слава Богу! только порадоваться можно. Візантія пала, а ЦЕРКОВЬ ХРІСТОВА, ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ стоіт. І Россія падёт - і слава Богу, только рукамі воплешчу і возрадуюсь.

Цитата:
Вы моей отдаленностью от православия прямопропорционально отдаляете меня от Церкви Христовой
от Церкві Хрістовой человека отделяет грех і всякая неправда,человек сам себя от Бога і от Церкві Хрістовой отделяет.

послушайте, Андрій, вы себе інтересных собеседніков выбралі, чтоб поспоріть,врядлі вы среді православных (свяшченніков особенно) найдёте более прыязна (пріветліво, с любовью, не знаю, как по-русскі) человека, чем пресвітер александр. ну і я Smile мы вас любім, протестанты дорогіе, только не всех вместе под брендом "протестанты", а по одіночке Smile

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
burbalka
Цитата:
мы вас любім, протестанты дорогіе

Нередко и православные к протестантам относятся с неким чувством собственного превосходства, как к братьям меньшим, снисходительно жалеючи, прям как русские к белорусам. Те же имперские замашки, только со стороны православной уже империи.

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Andriy писал(а):
Почему это отказываются, если они, как писал выше, пользуются трудами православных богословов как вероучительными источниками. У Вас есть информация об отказе протестанизма от всего Священного Предания?

Такая инфоримация есть. Smile А в чем, мне было бы интересно, Вы видите смысл Реформации? В чем протестантизм противопоставил себя католицизму и православию? И протестовали против чего? Протестовали потив заблуждений католической церкви, объявляя ложным то, что католики считали священным, нисколько, ксатати, не заботясь о братолюбии. А что такое "заблуждения", как их отделить от истины.
Логика такая - сначала Церковь была правильной, а потом стали возникать обычаи и традиции (предания), которые исказили истинное христианство. Что мы имеем из древности достоверно истинное, на что можно опереться? Священое Писание. Католики и православные признают еще один источник веры - Священное Предание. Ага. Вот оно-то и сакрализовало те самые традиции, которые исказили христианство. Давайте откажемся от авторитета Священного Предания. И отказались. Это одна из основных отправных точек протестантизма, сохраняющаяся во всех его деноминациях. Страно, что Вы этого не знаете. Я сам близко общаюсь с баптистами, и такая логика присутствует постояянно. При этом в качестве обвинения православным приводят слова Иисуса Христа, где он неодобрительно отзывается о "преданиях старцев", которыми "устранили слово Божие" (н-р, Мар.7:13). При этом как-то не обращают внимание хотя бы на такие слова ап. Павла:
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2Фесс.2:15)
Кстати, бывая на протестантских форумах, я что-то не очень много заметил там братолюбия в отношении православных. Часто их даже не признают христианами, называя "идолопоклонниками" и "язычниками". На главном баптистском форуме, прекратившем свое сущестование, самой популярной темой была об отношении к православным, котрая, мягко говоря, не изобиловала комплиментами.
Но, кстати, даже там было видно, как по-разному моджно высказать свои убеждения и несогласие с оппонентом. Ведь само по себе такое несогласие и убежденость в своей правоте не является враждебностью, согласитесь. Это может быть самым настоящим братолюбием. Неужели, например, Вы, проповедуя Евангелие неверующим, проявляете тем самым к ним враждебность? Ведь такая проповедь это не что иное, как попытка убедить собеседника в неправоте его убеждений и образа жизни. Почему же, если я, даже не отказывая Вам в звании христианства, скажу, что считаю свою, скажем так, версию христианства более близкой к истине, то этим проявлю враждебность? А вот Вы, не соглашаясь со мной в этом споре, тоже получается проявляете враждебность?
Я общаюсь с протестантами немало. Есть даже друзья. Мы не ведем бесконечные споры, зная что вряд ли вот так просто человек вдруг от разговора изменит свои установки. Но мы знаем точки несогласия, иногда их уточняя.прямо говоря, в чем видим неправоту другого вероучения. И никто даже не думает обижаться и видеть в этом враждебность. Наоборот, пребываем в любви и братолюбии.
Что касается отдалености от православия нужно понимать это не совсем так, как Вы это представляете. Человек может не знать о существовании даже православия как конфессии, но при этом быть близким к нему. Этому способствует вера, Промысл Божий, общение с Богом, стремление к истине, всеобщий христианский опыт. Наоборот, можно считать себя "православным", но быть от него дальше любого баптиста. Православие это не домик, куда спрятавшись, можно считать себя истинным христианином.
Вообще же Вам нужно разобраться, что понимается в православи под Священым Преданием. Не буду уже в этом посте грузить, а порекомендую почитать:
Еп. Каллист (Уэр). Священное Предание: источник Православной веры

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
paveletsky писал(а):
Нередко и православные к протестантам относятся с неким чувством собственного превосходства, как к братьям меньшим

Во всяком случае, антиправославных и книг и статей у протестантов больше, чем "противосектантских" у православных. Быть может потому, что для ппротестантов "православное" окружение чувствуется явственнее - все-таки в "традиционно православной" стране живемSmile
От чувства собственного превосходства очень трудно избавиться или хотя бы его не показвать, если ты уубежден в своей правоте и истиности твоего направления. Если одна страна может жить так, а другая эдак до скончания века, и каждая будет считать, что живет правильно, то в в вере или мировозрени это бывает далеко не всегда. Есть , конечно, не обязательные элементы, которые одним дороги, а другим не особо, но есть и прнципиальные пункты, которые человек исповедует как проявления истинности веры. И если другой их отрицает и даже считает, в своб очередь, такое отрицание проявлением истинности той же самой Христовой веры, то понятно - кто-то не прав.
Если я обретаю истину, разве я не чувствую, что поднялся выше? Не потому, что я такой вот умный, а потому, что мне это дано. И вот это понимание, что все зависит не от меня, а от Дающего, может спасти от этого лезущего наружу чувства превосходства. Но внутри этого ощущенияизбранничества и даже превосходства не может не быть. ЯТолько с сознаением, что это не мое - Божий дар.
Ответьте хотя бы на вопрос, разве христиане не чувствуют своего превосходства над падшим миром и избранничества у Бога? Разве об этом не говорит Евангелие и апостолы?

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
Цитата:
Ответьте хотя бы на вопрос, разве христиане не чувствуют своего превосходства над падшим миром и избранничества у Бога? Разве об этом не говорит Евангелие и апостолы?
К сожалению, чувствуют. И не Христос их этому научил. Да, Он назвал верующих в него детьми Божьими, но каждый как-то это автоматически и бездумно перенес на себя и стал превозноситься над заблудшими. Так вот это ощущение собственного превосходства, по какой бы то ни было причине, и есть грех.

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
Andriy


Зарегистрирован: 02.02.2006
Сообщения: 7
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
пресвитер Алекса писал(а):
А в чем, мне было бы интересно, Вы видите смысл Реформации? В чем протестантизм противопоставил себя католицизму и православию? И протестовали против чего? Протестовали потив заблуждений католической церкви, объявляя ложным то, что католики считали священным, нисколько, ксатати, не заботясь о братолюбии. А что такое "заблуждения", как их отделить от истины.

Реформация не противопоставляла себя православию по причине отсутсвия ее в той среде.
Согласен с описанными Вами причинами протеста, протестанты, конкретнее Лютер, действительно проявили слабость в братолюбии отделившись от католической Церкви, вместо того чтобы действовать в ней даже под угрозой смерти. Но они проявили лишь слабость в братолюбии, а не отсутствие его, братолюбие их проявляется в том, что они в отличии от католиков и православных считают непротестантов равноценными братьями по вере, кроме каких нибудь мелких сект.

Цитата:
Логика такая - сначала Церковь была правильной, а потом стали возникать обычаи и традиции (предания), которые исказили истинное христианство. Что мы имеем из древности достоверно истинное, на что можно опереться? Священое Писание. Католики и православные признают еще один источник веры - Священное Предание. Ага. Вот оно-то и сакрализовало те самые традиции, которые исказили христианство. Давайте откажемся от авторитета Священного Предания. И отказались. Это одна из основных отправных точек протестантизма, сохраняющаяся во всех его деноминациях. Страно, что Вы этого не знаете. Я сам близко общаюсь с баптистами, и такая логика присутствует постояянно. При этом в качестве обвинения православным приводят слова Иисуса Христа, где он неодобрительно отзывается о "преданиях старцев", которыми "устранили слово Божие" (н-р, Мар.7:13). При этом как-то не обращают внимание хотя бы на такие слова ап. Павла:
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2Фесс.2:15)

Отказываясь от всего духовного наследия православия, католицизма и других конфессий становишься маргинальным. Протестанты отказались от Священного Предания в плане приравнивания его к Священному Писанию и если пользовались им, то избирательно. В этом нет ничего того что отталкивало бы их от веры в Иисуса Христа.
Мне напоминает это ортодоксальный иудаизм, когда еврей принимающий весь Ветхий завет, а из Священного Предания (Талмуда) только то, что соответствует Священному Писанию, то его не считают за иудея, т.к. Талмуд по боговдохновенности равен Ветхому Завету, а порой и выше.
Христианином делает человека не Священное Предание, а Священное Писание, Предание лишь помогает развиваться, расти христианину. Ни как не хотят православные принимать в действие, что"верующий в Сына имеет жизнь вечную..."(Иоан.3:36), а не в православное Священное Предание, хотя и говорят об этом, в том числе и Вы ставите в центр не таинства даже, но Самого Христа.
Но увы, только слова...

Цитата:
Кстати, бывая на протестантских форумах, я что-то не очень много заметил там братолюбия в отношении православных. Часто их даже не признают христианами, называя "идолопоклонниками" и "язычниками". На главном баптистском форуме, прекратившем свое сущестование, самой популярной темой была об отношении к православным, котрая, мягко говоря, не изобиловала комплиментами.

И у некоторых протестантов есть такое же как у православия враждебное отношение к "не своим". Но эта не тенденция, не масштабное явление, в отличии от православия и католицизма.

Цитата:
Но, кстати, даже там было видно, как по-разному моджно высказать свои убеждения и несогласие с оппонентом. Ведь само по себе такое несогласие и убежденость в своей правоте не является враждебностью, согласитесь. Это может быть самым настоящим братолюбием.

Не может быть братолюбия в том, что один брат ставит себя выше другого брата, мотивируя свое превосходство более истинной верой из-за приравнивания им Священного Придания к Священному Писанию, в отличии от своего брата.
Лишь при условии равоноценного братского отношения к друг другу споры, дискуссии, дебаты не могут являются враждебными. Иначе какой мне интерес общаться с Вами если Вы считаете меня недохристианином в полном смысле этого слова.

Цитата:
А вот Вы, не соглашаясь со мной в этом споре, тоже получается проявляете враждебность?

Я в отличии от Вас не считаю не принадлежащиго к мой конфесии второсортным, заблудшим братом, для меня, если Вы верите в Иисуса как Христа, Сына Бога Живого, Вы равноценный брат по вере, ни ниже, ни выше. Поэтому все православные, а также католики и протестанты, т.е. все христиане не принадлежащие к движению к которому я принадлежу, являются абсолютно равноценными братьями.
paveletsky писал(а):
Нередко и православные к протестантам относятся с неким чувством собственного превосходства, как к братьям меньшим
Цитата:
Ответьте хотя бы на вопрос, разве христиане не чувствуют своего превосходства над падшим миром и избранничества у Бога? Разве об этом не говорит Евангелие и апостолы?

Ну вот собственно Вы и пришли со своим превосходством к приравниванию неправославных христиан к неверующим, к падшему миру.
Всего Вам доброго.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndriyОтправить личное сообщение
SOS: Становлюсь православным!
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 2 из 3  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY