|
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Вт Сен 06, 2005 12:44 |
|
|
|
Придет, потому что кроме СНГ, во всех независимых странах -автокефалия. Рано или поздно она ко всем приходила.
В Беларуси "специфичная ситуация", согласен. Но это не заслуга церкви, а воля обстоятельств. Обстоятельства могут изменится. Вектор политики несколько отклонится от Востока и все.
Но разве дело в этом. Если ты перебежал дорогу, и тебя не сбила машина, значит ли это, что правила дорожного движения не нужны?
Кстати о правилах. Вот это отсутствие правил сейчас привело к тому, что неразберихи будет, видимо, еше больше. В связи с тем, что подход к предоставлению автокефалий и автономий разный у нашей например церкви , и у Константинополя (что сильно отразилось на положении Православной Церкви в Америке), то было решено, и об этом сказал в одном из интервью наш митрополит, не применять слов автономия и автокефалия, а как бы предоставлять их фактически. Вот как на Украине. УПЦ перестали официально называть автономной, но ей предоставлен Томос по управлению, превышающий полномочия автономии Подобное может быть и у нас. Хотя... Может это и к лучшему. Никто не будет дергаться от страшных слов
По маргиналов. Говоря об автокефалии, мы не имеем в виду крохотные авантюрные образования, содержащие в своем названии это слово. В разговорах с некоторыми из представителей этих кругов, я увидел у них слишком большую надежду на вмешательство государства. Это уже плохой знак.
И, между прочим, в этом и опасность ситуации. Если мы не будем готовы, то наверняка через автокефалию государство нас повяжет еще сильнее. Поэтому и нужно быть готовыми, чтоб правильно себя повести, чтоб Церковь не проиграла.
У нас разговор сводится к следующему. Образно говоря, я говорю: возможен дождь, а потому надо запастись плащами и зонтиками. На это Вы мне отвечаете, что дождь это плохо и ненормально и что уже много дней держится ясная погода |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Вт Сен 06, 2005 15:53 |
|
|
|
Цитирую:
У нас разговор сводится к следующему. Образно говоря, я говорю: возможен дождь, а потому надо запастись плащами и зонтиками. На это Вы мне отвечаете, что дождь это плохо и ненормально и что уже много дней держится ясная погода
Нет, все несколько иначе. Автокефалию не с дождем, а с ураганом Катрин лучше сравнивать. Правильнее будет.
А то что отказываются от слова или не отказываются это не важно. Суть то одна. Автокефалия, или простая разделенность православных Церквей не есть хорошо. А почему это так меян совершенно не интересует. В этом вопросе я обыватель. |
_________________ "....признаком упадка науки является стремление избежать дискуссий или — в еще большей степени — полностью устранить их, стремление ограничить свое мышление кругом единомышленников, а вовне направить всеразрушающую агрессивность, оперирующую неопределенными общими местами…"
Карл Ясперс |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Вт Сен 06, 2005 16:35 |
|
|
|
Владимир писал(а): | Автокефалия, или простая разделенность православных Церквей не есть хорошо. |
Автокефалія это вовсе не разделенность. Еслі у Вас увелічілась семья, і кто-то переехал на новую квартіру - означает лі это разделеность?
Гораздо болезненнее у нас внутренняя разделенность - между людьімі, пріходамі, двіженіямі. Все, что можно, разделено. Еслі і дружат, то обычно протів кого-то
Один известный богслов как-то сказал, такую фразу (она интересна будет Вам как сектоведу):
"РПЦ это не поместная церковь. Это конгломерат сект под одной крышей" |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Александр -20
|
Зарегистрирован: 22.07.2005 |
Сообщения: 103 |
|
|
Добавлено: Вт Сен 06, 2005 21:15 |
|
|
|
2Пресвитер Александр
А вы причину со следствием не путаете? Праволавие западу, как бельмо в глазу: непонятно, а следовательно - имманентно опасно. Внедрять "секты" в РПЦ они пытаются еще со времен царя Гороха. При СССР коммунисты этому еще и потворствовали, интернационализма ради.
Сейчас эти эксперименты очень больно икаются, поскольку каждый привнесенный элемент кричит, что православный именно ОН, а на каноны и догматику они все ЧХАТЬ хотели.
Однако фильтрация уже идет, мнения поляризуютя... Действие порождает противодействие... |
|
Aleg
Православный |
Зарегистрирован: 23.08.2005 |
Сообщения: 36 |
Откуда: Наваградак |
|
Добавлено: Чт Сен 08, 2005 19:32 |
|
|
|
Як толькi прамаскоускi рэжым у Беларусi знiкне, дык праз некалькi гадоу у Беларусi будзе аутакефалiя.
Праблема у тым, каб усе было па хрысцiянску без канфлiктау. На Украiне ужо iснуюць 3 Праваслауныя Цэрквы, нельга каб гэта паутарылася у Беларусi. |
|
Александр -20
|
Зарегистрирован: 22.07.2005 |
Сообщения: 103 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 08, 2005 23:52 |
|
|
|
2Алег
"Промосковский" здесь не "режим", а народ. Если не верите, приезжайте из Польшы и поговорите с НАСЕЛЕНИЕМ (маргинальная интеллигенция не в счет). |
|
| |
| | |
Alexx
Православный |
Зарегистрирован: 25.08.2005 |
Сообщения: 58 |
Откуда: Менск |
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 14:32 |
|
|
|
Aleg писал(а): | На Украiне ужо iснуюць 3 Праваслауныя Цэрквы, нельга каб гэта паутарылася у Беларусi. |
Згодны. Толькі што ўбачыў цікавую зацемку на тэму: "А ад каго аўтакефаліі прасіць-та?"
Вселенська Патріархія не визнає факту підпорядкування Київської митрополії Московському Патріархату у 1686 році
УПЦ Московського Патріархату визнана неканонічною в Україні.
КИЇВ — 24 березня 2005 р., під час зустрічі офіційної делегації Константинопольського Патріархату з Президентом України В. Ющенком, глава делегації архиєпископ Скопельський Всеволод (Майданський) зробив важливу заяву. Її текст, який РІСУ отримала від делегації, наводимо дослівно і без коментарів.
„Матір-Церква, Константинопольський Патріархат, вважає, що її дочка – Московський Патріархат – має ту канонічну територію, яка існувала в цій Церкві до 1686 року.
Підпорядкування Київської Митрополії під Московську Церкву було здійснено Патріархом Діонісієм без згоди і затвердження Святого і Священного Синоду Великої Церкви Христової”.
Ад сябе дадам: такім чынам, і БПЦ некананічная Мы ж да 1686 году таксама да Кіеўскай Мітраполіі адносіліся. |
|
| |
| | |
Alexx
Православный |
Зарегистрирован: 25.08.2005 |
Сообщения: 58 |
Откуда: Менск |
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 14:53 |
|
|
|
У дадатак яшчэ адзін цікавы пост працытую:
Чомутак Отож 01 вересня 2005 16:46
Заснована пiсля хрещення Русі у 988 роцi при св.князi Володимирi Великому, Київська митрополiя включала в себе територію сучасної України, Бiлорусiї, Прибалтiйських країн, частини Польщi, Смоленську область (Росiя). Київська митрополiя була складовою частиною Константинопольського Патрiархату з 988 р. до 1686 р., коли вона незаконно, не за приписами церковних канонiв була вiдiрвана вiд Константинополя i приєднана до Московського патрiархату. Константинопольський Вселенський Патрiарх i до цього часу не визнає це приєднання i вважає територiю колишньої Київської митрополiї своєю канонiчною територiєю.
До речі, - для любопитних – Томас автокефалії видається на території тільки один раз. Московський патріархат, і відповідно УПЦ Московського патріархату, Томасом автокефалії на територію сучасної України не володіють, бо він у 1924 р. був виданий Вселенським Патріархом Українській Православній Церкві.
Отже, в те, що УПЦ Московського патріархату є канонічна в Україні церква – вірять лише необізнані. |
|
| |
| | |
Студент
Православный |
Зарегистрирован: 11.09.2005 |
Сообщения: 17 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 15:34 |
|
|
|
Давайте немножко уточним термины, о чём же мы говорим. Что подразумеваете вы под Автокефалией? Национальную Церковь Беларуси или самоуправляющуюся Церковь на территории Беларуси? Дело в том, что вопрос об автокефалии той или иной Церкви всегда связан с вопросом национальым: здесь логика обычно такая - есть нация, есть отдельное государство - должна быть "своя" Церковь.
Мало того, что понятие "национальная" Церковь абсолютно оибочно и не имеет никакого права на существование (поскольку во Христе нет ни Эллина, ни Иудея, ни Варвара, ни Скифа), оно приносит еще и огромное количество проблем. Посмотрите только, что делается в Америке, где присутсвует огромное количество "национальных" юрисдикций.
Посмотрим на историю Византии и образование национальных церквей в Сирии, Египте, Армении и т.д. Хотя эти примеры несколько иного плана, но все же они могут многому нас научить - они привели к непрятию и ненависти к "чужим". И огромную роль в этих процессах играл мотив политический. Мне кажется, что зачастую в наших разговорах об автокефалии именно этот самый мотив занимает не последнее место. А если так, то обретение автокефалии приведет к отношениям, основанным на принципе "свой-чужой".
Нам следует задать себе такой вопрос: "Доросла ли БПЦ до того, чтобы получить от Матери-Церкви автокефалию?" и если быть до конца честным - то следует ответить: "нет". Хватит ли у нас любви и смирения, чтобы вот сейчас образовать автокефалию, при этом избежав раскола, т.е. того, что по словам одного из древних святых, не врачуется никогда?
Обретение автокефалии - это естественный процесс, необходимость которого чувствуется; этот процесс должен проходить без надрыва (в идеале), хотя примеры из истории говорят нам об ином. |
_________________ "Богословие надо пить со дна Евхаристической Чаши", - о. Сергий Булгаков.
Lex orandi lex credendi est |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 15:57 |
|
|
|
Студент писал(а): | Хватит ли у нас любви и смирения, чтобы вот сейчас образовать автокефалию, при этом избежав раскола, т.е. того, что по словам одного из древних святых, не врачуется никогда?
Обретение автокефалии - это естественный процесс, необходимость которого чувствуется; этот процесс должен проходить без надрыва (в идеале), хотя примеры из истории говорят нам об ином. |
Ну а раз примеры говорят об ином, то получается, что все православие не уврачевано. Так? |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 4 из 8
Добавить в Избранное
|
|
|
| |