Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Доступность священников для общения....
На страницу
1, 2  След.
Доступность священников для общения....
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Друзья!

Я столкнулась с такой ситуацией, когда придя днем в храм и попросив исповедовать меня, получила отказ и приглашение прийти на исповедь в общем порядке, т.е. утром перед литургией, когда для этого специально выделено время (поскольку угрозы для моей жизни не существует и никакого смертельного греха я не совершила, поэтому нет оснований делать для меня исключение).

В связи с этим хотелось бы узнать, какой примерно режим работы священников и предусматривается ли вообще где-то время отдельное для прихожан, или любое общение, помимо служб, таинств, треб, это личная инициатива священника?

На практике, во многих храмах, не только в родном городе, столкнулась с такой ситуацией, когда священника можно найти только до или после службы и при этом он всегда занят и торопится.
В отличие, например, от католических или протестантских священников (в нашем городе). Sad

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
В больших храмах обычно есть дежурные священники, которые для того весь день и пребывают в церкви, чтоб вести неторопливые беседы с прихожанами. А если хочется совсем личного общения, то на это, наверно, личная инициатива священника. Ну как вот у вас с друзьями - с кем-то общаешься полчаса в месяц и того получается много, а с кем-то каждый день по два часа на телефоне висишь и мало. Если человек священник - это же не значит, что ему со всеми должно хотеться лично общаться.
Хотя, конечно, странно получается по сравнению с католиками и протестантами. Может, потому, что православные никого не стремятся "улавливать" в сети? Действительно, наши общаются мало, по-дежурному и т.д. И все же все зависит от церкви и от священника - поищите в другом месте, у всех ведь разная степень равнодушия.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Дорогая Камилавка!
Я прекрасно понимаю, что есть другая крайность- навязчивые прихожане, но все же.

Совсем рядом с моей работой находятся несколько церквей. В будние дни в обед я часто захожу в церковь, или даже в кафедральный собор, так вот, самая частая ситуация- священника нет или он на требах, или он есть, но он занят и отнюдь не расположен вести беседу, либо ведет беседу, но, он всем видом показывает, что ему некогда и не до нужд прихожан. Реально живого, непосредственного общения прихожан и клира не происходит. Sad

Конечно, я понимаю, что наши священнослужители перегружены, что у них куча забот, в т.ч. административных,+ семья, дети, но встает вопрос о приоритетах, если за административными и прочими заботами забывается о единстве Тела Христова, то зачем нужны все эти заботы, если нет главного?

Когда человек занят- единственный выход это составление примерного расписания, графика дел и обязанностей, чтобы можно было успевать сделать все. Пусть хотя бы час-два в неделю, но прихожане знают, что они могут прийти и побеседовать спокойно, не отвлекая от НУЖНЫХ дел священнослужителя.
Хорошо, понятно с белым духовенством,- семья, как правило, много детей, но ведь и монахи не свободнее?
В той же семинарии или монастыре тоже трудно найти священнослужителя для серьезной беседы, чтобы при этом не создавалось впечатление, что просишь о ВЕЛИКОМ одолжении... Sad((

И в добавление, могу привести светлый пример уже покойного митрополита Антония Сурожского, который всегда был при храме и даже будучи настоятелем, больным, всегда был открыт для общения с прихожанами, и все знали, что в любой момент могут попросить владыку и он уделит время каждому....

Хочу еще рассказать про личный опыт общения с католическими и протестантскими священниками.
Когда заходишь в Самарский католический костел, тебя встречает пастор, который вежливо и ненавязчиво интересуется, в первый ли раз вы пришли сюда, и предлагает свою помощь, если возникнут какие-то вопросы, если вопросов нет, он отходит.
Кроме того, после службы священник демонстративно никуда не уходит, пока в храме остался хоть 1 прихожанин. Пастор после службы объявляет, что, если у кого-то какие-то вопросы или ему требуется помощь, то к нему можно подойти в любое время.
Кстати, так же поступал и митрополит Антоний Сурожский.
Похожее отношение вы встретите и в лютеранской кирхе.

Почему же у нас такой разрыв между клиром и мирянами, если в нашей Церкви есть любовь?

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
Да зачастую не перегружены они особенно. Просто, как Вы и сами говорите, нет такой традиции - общения клира и прихожан. Изменить ситуацию глобально вряд ли удастся в ближайшем будущем, здесь ведь проблема не в распоряжении сверху, а во взглядах.
Хотя в Минске я этой проблемы и не замечала, так что если сильно уж невмоготу станет - милости просим Very Happy .
Во многих храмах исповедь совершается в субботу вечером за всенощной. Вполне реальная возможность поисповедоваться без спешки.
Чего же Вы все-таки ищете? А ведь явно что-то ищете Smile . Не пробовали в СВОЕМ приходе ( а не в том, который сегодня ближе) со священником поговорить?
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Я как раз мучительно пытаюсь найти СВОЙ приход (чтобы меня там служба настраивала на молитву) и еще духовника, желательно из того же храма, которому я могла бы регулярно исповедоваться и иногда советоваться.

А еще хочу, чтобы можно было соединить все воедино: храм, общину и духовника. Smile

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
Ну кто ж из православных этого не хочет? Smile Только хотите Вы практически невозможного. Таких приходов, где все совмещается, и в Москве то, насколько я знаю, по пальцам пересчитать можно, а уж что говорить о наших с Вами провинциях).
Помнится у митр. Антония я читала, что искать такие вещи невозможно, можно только найти...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Когда священника рукополагают, то читают удивительную молитву: "приими залог сей, о нем же истязан будеши". Так что не переживайте - если за свои грехи священник будет отвечать, то за невнимание к Вам он будет истязан, т.е. спрошен с особым пристрастием, можно сказать с пыткой. Так, что каждая Ваша слезинка будет отомщена.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
К вопросу о доступности священников.

Из последнего выступления Патриарха Московского и всия Руси Алексия II:

"Я уже несколько лет требую, чтобы все храмы Москвы были бы в продолжение всего дня открыты, чтобы был дежурный священник, с которым желающие могли бы поговорить, чтобы были дежурные за свечным ящиком, поскольку во многие храмы приходят люди во внебогослужебное время. "


//ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II к клиру, Приходским советам храмов гор. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 21 декабря 2005 года

Полный текст http://www.patriarchia.ru/data/996/639/1234/Doklad.doc

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
а як там з даступнасьцю патрыярха?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
Так ведь из призывов патриарха ничего не следует, к сожалению. Ничего не следует даже из постановлений Архиерейского собора. Например о рукоположении в священный сан лиц только с духовным образованием и т.д. А одно тянет за собой другое.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
Aleg


Православный
Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 36
Откуда: Наваградак
Ответить с цитатой
Я считаю что рукополагать надо не выпускников семинарии, а тех, кто вырос на конкретном приходе, и кого выдвинули прихожане, а после пусть он служит на родном приходе и учится в семинарии. Можно сначала рукополагать в дьяконы и направлять на учебу в семинарию, а служить он может по выходным и на каникулах. Если священник служит там, где он родился и вырос, где знают его родителей, где помнят его до его рукоположения, где у него много знакомых до рукоположения, тогда у него совсем другое отношение к прихожанам. Почему-то в Минске в Свято ПетроПавловском соборе можно поговорить со священниками (есть даже специально выделеный дежурный священник), а во многих других приходах нельзя. В кафедральном соборе после литургии собор закрывают - там идет уборка, а Свято ПетроПавловский собор открыт с утра до вечера. В кафедральный собор я ходил 4 года, и у меня там не было знакомых, тем более друзей, а как только начал ходить на 5 курсе в ПетроПавловский собор, у меся появилось много знакомых и друзей. Теперь у меня есть знакомые во многих приходах Минска, но в кафедральный ходит только одна, и то я с ней познакомился в ПетроПавловском соборе.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AlegОтправить личное сообщение
Aleg


Православный
Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 36
Откуда: Наваградак
Ответить с цитатой
Насчет требований патриарха и епископов о доступности священников: все это только слова брошенные на ветер, ибо требования есть, а ответственности за невыполнение требований нет. Как то митрополит Санкт-Петербургский сказал, что священники ездят на очень дорогих машинах, почему они не пожертвуют их на строительство храмов, а сами пусть будут скромнее. Пока епископы не будут наказывать священников на богатую жизнь, ничего не будет, особенно в крупных городах. В Новогрудке все священники навидавоку, многие с ними лично знакомы, соответственно и общение более тесное. Новогрудские приходы более менее похожи на общину, многие прихожане живут по соседству, работают вместе, учились вместе. Но если сравнить Новогрудок и Свято ПетроПавловский собор, то все-таки в соборе реально существуют несколько реальных общин, чего нет в Новогрудке.
Есть у нас один семинарист (учится в Санкт-Петербургской духовной академии): на каникулах помогает в церкви. Прихожане его знают, знают его родителей и родственников, соответственно он более открыт для общения, чем те, кто окончил семинарию и уже служат, но у них мало знакомых в Новогрудке.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AlegОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Aleg писал(а):
Я считаю что рукополагать надо не выпускников семинарии, а тех, кто вырос на конкретном приходе, и кого выдвинули прихожане, а после пусть он служит на родном приходе и учится в семинарии.

Именно такова древняя церковная практика, которая ныне подмята бюрократическим порядком назначений "на должность". Более того, рукополать священника было принято именно в том приходе, где он будет служить, а не в гле-то в "главном" соборе. При этом у народа спрашивалось мнеие, достоин ли этот человек быть у них священником. Народ выкрикивал "Аксиос!" (Достоин) или "Анаксиос!" (Недостоин). Теперь "голос народа" иммитирует хор.
Также ек практиковались перводы священиков с прихода на приход. Его рукоположение для данного прихода было сродни браку - на всю жизнь. Имено поэтому хоть и формально, но до сих пор в православной церкви, в отличии от католической, не существует так называемого "абсолютного" рукоположения, то есть рукоположения просто в священники без конкретного прихода. В православной церкви священник всегда должен быть священиком определенной церкви. Если только рукоположили, то, допустим, временно кафедрального собора. Хотя по сути это мало отличается. Только что для напоминания древней пракики.
Такой же подход был и в отношении епископов. Искать перехода на новую кафедрк и по сей день считается каноническим преступлением. Вот выбрали епископом - будь добр здесь и служи. А "маленькая" эта кафедра или "большая", не должно беспокоить. Как нормальный человек не должен беспокоиться, что ему пора бы "старую" жену поменять на "новую"Smile

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Относительно всех этих "правильных" пожеланий и указаний патриарха или епискоаов, я давно понял, что это вроде некой демонстрации или самоуспокоения. Никогда они и перстом не поведут, чтоб сказаное воплотить в жизнь. Священники это знают и потому воспринимают, как своего рода ритуал, но никак не указание. Написал, например, митрополит циркулярное письмо о необходимости выполнения определенных требований перед крещением, и где меньше всего этому "указанию" следуют, это кафедральный собор, то есть храм свмого митрополита.
Требование доступности священиков тоже надо бы было начинать с доступности самих епископов. У того же патриарха просто отсутствует такое понятие, как "часы приема". Священник не может встретиться с ним, не то что "простой" челоловек. Так было у Георгия Кочеткова. Его запретили на основании доносов, а он просто не мог встретиться с патриархом (патриарх в Москве это правящий епископ), чтоб хоть как-то объясниться. Или, допустим, епископа назначили на кафедру, а он считает ее "переходной", ждет болеее "высокого" назначения, а потому живет в Москве,а это прямо запрещено Уставом церкви.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
А вот в Католической церкви, насколько я знаю, подход к месту служения священника прямо противоположный. Его никогда не отправят служить туда, где он жил раньше или где живут его родители. Чтоб, так сказать, манипуляций не было. Smile
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
Доступность священников для общения....
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY