|
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 11:53 |
|
|
|
ame no kaze писал(а): |
"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе:Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1Ин.5:20)
|
В этой фразе совсем не очевидно что слово "Сей" относится к Иисусу, а не к Богу (Отцу). Скорее всего имеется ввиду Бог (Отец) и поэтому она тоже ничего не доказывает в тезизе "Иисус=Бог".
В моем тексте кстати, стоит точка, а не двоеточие перед словом "Сей".
Цитата: | Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. |
Почему то слово "Отец" опускается, т.е. автору ясно что слово "Бог" означает Отца, и он опускает это слово, хотя если бы тут было два Бога, то опускать такую ВАЖНУЮ деталь IMHO не стоило бы. Впрочем, это опять таки не доказывает что "Иисус это не Бог", но это же и не доказывает что "Иисус это Бог". Не так ли? |
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 12:18 |
|
|
|
ame no kaze писал(а): | "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Ин. 1:1) |
Да, с этим сложнее...
Тут слишком сложный текст для моего понимания.
Почему Слово? Почему прошедшее время? Почему "Слово было Бог", а теперь как?...
Тут IMHO речь о труднопонимаемом нами процессе рождения Сына Отцом... честно говоря делать далекоидущие выводы основываясь на тексте, который плохо понимаешь я бы не стал. |
|
| |
| | |
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 12:47 |
|
|
|
burbalka писал(а): | Аляксандар, хіба для Вас Евангельлі і Пасланьні маюць розную вагу? І тое, і тое - словы Іісусавы. Пісаньне - таму і Пісаньне, што не ад людзей, а ад Бога. |
Мабыць так, але ж вы самі, даражэнькая Бурбалачка, распавядалі нам аб кантэксце таго як, у які час, для каго пісалася Пісанне. І таму існуе шмат праблем ў успрыманні таго, што там напісана.
Таму калі ідзе яўнае цытаваньне слоў Хрыста, мы меем меньшы шанец штосьці пераблытаць. Нават словы евангелістаў ад трэцяга твару гэта прыўнясенне іх бачаньня у кантэксце іх жыцця. Дадайце да таго ж шматразовы пераклад і вы атрымаеце шмат нязручнасьцей ў успрыманьні тэкста, ў адэкватнастці успрыманьня таго, што "хацеў сказаць аўтар".
Таму Евангеллі больш зручна выкарыстоўваць чым пераказы пераказаў (часам шматразовыя), менш шансаў на памылку, а ў саміх Евангеліях лепш акцэнтаваць увагу на словах Хрыста - гэта найбольш кароткі шлях да таго, што Ен хацеў да нас данесці. |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 13:14 |
|
|
|
Аляксандар, гэта далёка ня факт, бо Ён шмат у чым даносіў да нас ня словамі, а дзеяньнямі, прычым часта цяжка было вызначыць сэнс гэтых дзеяньняў. Апостал жа дае часта слушную інтэрпрэтацыю словаў і дзеяньняў. Асабліва важным у Евангельлі з'яўляецца ўрывак, дзе Хрыстос не сказаў амаль ніводнага Слова, калі Само СЛОВА, Сын Божы, Вісеў на КРЫЖЫ. Хрыстос шмат чаго казаў, але ёсць рэчы, калі словы больш непатрэбныя. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
amenokaze
Православный |
Зарегистрирован: 01.02.2006 |
Сообщения: 29 |
|
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 14:25 |
|
|
|
Александер, Ваши рассуждения попахивают хулой на Святого Духа. Или Вы не признаете, что в день Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух, а все написанное ими написано Духом Святым? И Господь, отправляя апостолов на проповедь, сказал, что кто не принимает их - не принимает Его. Вы, возмоно случайно, упомянули, про двух Богов.... Надеюсь, Вы оговорились...иначе бесполезна вся наша беседа, если Вы еще не поняли, что не смотря на наличие трех ипостасей Бог один.
Если в фразе "Иисус есть Христос, от Бога рожден" заменить слово Христос на Бог, то ничего странного, как Вы думаете, не произойдет. вы сами-то попробуйте заменить! Выходит: Иисус есть Бог, от Бога рожден. Что тут не понятно? Александер есть ищущий истину, от человека рожден. А если заменить "ищущий истину" на человек? Что-то странное получится? И не пропускайте отрывок из Исайи, где говорится о том, что Христос есть Бог.
Впрочем, как я понял, слова из 1Ин. 5:7 Вам показались вполне убедительными. Давайте тогда попробуем догадаться все же, Кто это такое Слово и что такое триединство... Тогда и тему можно будет закрыть. |
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 11:39 |
|
|
|
ame no kaze писал(а): | Александер, Ваши рассуждения попахивают хулой на Святого Духа. Или Вы не признаете, что в день Пятидесятницы на апостолов сошел Святой Дух, а все написанное ими написано Духом Святым? |
Вас трудно заподозрить в логичности рассуждений
Почитайте ещё раз то, на что вы отвечали, может поймете.
Вот вы берете инструкцию к пылесосу а китайском языке и ничего там не понимаете. Из этого вы сразу делаете вывод что инструкция составлена неверно?
Вполне может быть верно, просто вы не можете это прочесть! Вот и все. |
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 11:51 |
|
|
|
Паки и паки.
В этой теме я НЕ утверждаю что имею доказательства того, что яко бы Иисус не является Богом.
Я лишь указываю на то, что предъявленные доказательства того что Иисус это Бог крайне сомнительны.
Не более.
Есть ряд косвенных "странностей" в текстах Библии, которые я хотел бы прояснить и надеюсь что мне помогут. И всё.
Вот к примеру, если Бог-Отец и Бог-Сын равноправны, почему под словом "Бог" в текстах Библии подразумевается только Отец: мы можем найти много мест где написано "Бог и Сын", но почему нет ни одного "Отец и Бог"?
Т.е. почему есть масса случаев когда слово "Бог" употребляется для обозначения понятия "Бог-Отец", но нет ни одного случая когда это же слово означало бы "Бог-Сын"?
Логично было бы предположить, что в одном случае пишущий может укоротить длинную форму "Отец-Бог" на просто "Бог", а в другой "Сын-Бог" на просто "Бог". Почему?
Согласитесь, эти вопросы не утверждают (вопросы вообще ничего не утверждают, а спрашивают) что "Иисус не Бог", они этого не исключают. Например, может быть есть какая то причина не обозначать Христа подобным образом, может есть какой запрет, может стилистика письма такова, может "так было принято", может ошибка перевода, да мало ли что ещё!
Вот это я и хотел от вас услышать, а не упреки в моем "ересианстве". (к тому же, некрещеный не может быть еретиком) |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 12:31 |
|
|
|
то, КАК вы задаёте вопросы і КАК не желаете слушать ответы, пока не позволяет судить о том, что ВЫ ТОЛЬКО ЗАДАЁТЕ ВОПРОСЫ, не имея своего собственного мнения, тем более, что Вы всё-таки подтверждали, что такой вариант возможен.
И теперь - идём читать тему сначала Здесь и я, и АнФран указывали на то, почему в Библии под Словом Бог имеется в виду либо ВСЯ ТРОИЦА, либо ИПОСТАСЬ БОГА-ОТЦА. А также, почему такое получается и в НОВОМ ЗАВЕТЕ. По-мойму, уже во втором ответе в этой теме именно этот аспект был подчёркнут.
Знаете, почему Богородицу стали так именовать? Почему не просто Мария? Или ещё как? А всё потому, что появился такой Несторий, который начал утвержать, что Дева Мария - Христородица, а не Богородица. Скажете, что-то страшнае произошло? Разве? Вдь она родила Христа, почему бы не называть её Христородицей? Но Церковь поняла тогда, что это унижает не Деву Марию, это НАРУШАЕТ православную догматику в самых основаниях! И тут вопрос не в том, кто такая Пресвятая Дева Мария, тут вопрос в том, кто такой Христос. Так, несторий говорил, что "Бог не может быть младенцем и ему не может быть 2 года, года, и т.д." Но Церковь на это ответила, что "Зато Младенец Святой не только МОЖЕТ быть Богом, но Он и есть Бог". И теперь мы называем Деву Богородицей, даже не смотря на то, что нигде ни в одном месте Библии она так не называется, и что в Церкви очень долго её так не называли. Но мы понимаем, что если мы будем избегать ПРАВОСЛАВНОГО РАЗУМЕНИЯ, то неизбежно впадём в ересь, подобную Несторию (и это при том, что именно Несторий в основном способствовал развитию почитания Девы Марии!). Т.о. вопрос о Богородице стал вопросом об Её Сыне и Сыне Божием.
Далее возьмём иконоборческую ересь. Казалось бы - икон у христиан долго не было, и неужели они не могли обойтись без икон? И тем более не лобызать их и почитать! Так раньше и было - но вдруг появились иконоборцы, которые сказали, что нельзя делать изображение Иисуса Христа, потому что "Бога изобразить нельзя" ну и всё такое. И это был вопрос не о изображениях - а о Воплощении Иисуса Христа, о том, видили ли только Его человечество, или Божество тоже, когда он пребывал во время Своей земной жизни межу нами. И Святая Церковь утвердила, что в Иисуса Человечество было нераздельно с Божеством, а Своим воплощением Он показал нам Бога. Ну там много всяких токостей дальше, если интересно, то можно отдельную тему откурыть про иконопочитание. Потом начался вопрос о Сущности и Энергиях и ещё много всяких Это тоже в отдельню тему
Поэтому-то Святая Церковь и ввела ДОГМАТЫ, чтобы несмышлённые люди, читая Библию в ересь не впадали. Ведь в неё может впасть и некрещённый Совсем не обязательно креститься, чтобы стать "настоящим еретиком". Главное не последовать за еретиками и не упорствовать в ереси Вы, кстати, сами признались не однажды, что надеетесь от "ереси" своей избавиться посредством крещения, т.е. сам факт "не такой веры, что Иисус есть Бог" у себя признали. Нежелание называть Его Богом и недоумения по этому поводу, к сожелению, не меньшая ересь, чем открытое непризнания этого. Поэтому не только ответ, но и вопрос бывает "неполезным", если задающий его "не внимает"
Ладно, заканчиваю свои поучения и обращаю ваше внимание на одну вещь, про которую вы бе проблем найдёте подтверждение в Библии: Церковь - это Тело Христово. И изучать Библию лучше вместе с ней Т.е. в НЕЙ. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 13:21 |
|
|
|
Ну отцом Александром прикриваться не надо Шутка
Просто вопросы, если они задаются, и особенно, если другие участники просят их уточнить (а я не раз просила уточнить даже в этой теме - про что вам рассказывать - про Божество Иисуса Христа, про то, почему так верят правосланые и на основании чего, про то, что написано это в Библии ну т.д.)
И человек, задающий в теме вопрос, налагает на себя некоторые обязательства Всё таки для вас другие участники стараются, ответы пишут, а их труд остаётся напрасным, т.к. человек, задающий вопрос, часто не обращает внимания на ответы. И у других участников возникает сомнения в искренности. К сожалению, на форумах такое часто бывает. Поэтому я всё-таки призываю к тому, чтобы форум был не единственным местом "вопросов" и "ответов", живое общение - это во многом другое. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 31, 2006 13:35 |
|
|
|
burbalka писал(а): | Пра Зьміцера Лукашэнку вы вельмі ўдалы, надзвычай удалы прыклад прывялі, думаю цяпер вам стане зразумелым.
І Зьміцер, і Аляксандар - Лукашэнкі (прычым ніводзін зь іх не з'яўляецца больш Лукашэнкам, чым іншы), гэта іх аб'ядноўвае. Але адзін Зьміцер, а другі - Аляксандар, адзін Сын, другі - Айцец. Але звычайна калі мы гаворым Лукашэнка, то маем наўвазе Аляксандра Лукашэнку.
|
Па-першае. Што мы маем на ўвазе? Толькі прозвішча? Тады згодны - і Зміцер і Аляксандр носяць гэтае прозвішча аднолькава законна.
Але ж пасада "Бог", гэта не проста прозвішча, гэта НЕШТА маючае пэўныя ўласцівасці. Гэта бліжэй да таго што мы маем наўвазе калі гаворым "Прэзідэнт".
Дык вось, калі мы гаворым "Лукашэнка", то маем наўвазе Аляксандра ТОЛЬКІ ТАМУ ШТО ЁН - Прэзідэнт, а не Зміцер, ТОЛЬКІ таму што яны - НЕРОЎНЫЯ!!! Інакш патрабавалася б удакладненне.
Памятаеце неяк у Расіі было два міністра Іванова (замежных спраў да абароны)? І усе газеты, ТВканалы, проста людзі павіны былі удакладняць ужываючы ПРОЗВIШЧА, таму што гэтыя два міністры РАЎНАВАЖКІЯ у многіх кантэкстах.
І былі б Лукашэнкі аднаго узроўню - мы бы іх таксама называлі па імёнах. Ну напрыклад, калі б былі два футбаліста Лукашэнкі, то мы ужо не казалі "футбаліст Лукашэнка забіў гол". Невядома каторы з двух.
Калі мы гаворым слова "Бог", то маем на ўвазе Усемагутнага Адзінага Бога, які мае уладу, мы падкрэсліваем гэтым словам асаблівасці Бога. Так як і кажучы "Лукашэнка" маем на увазе Прэзідэнта з яго уладай, магчымасцю кіраваць краінай. А Зміцер Лукашэнка краінай не кіруе. Ён ня мае такіх паўнамоцтваў. Слова "Бог" гэта не прозвішча по пашпарту, гэта СУТНАСЦЬ, адлюстраванне таго што Ён можа і робіць.
Так што я не згодны з вамі ў тым, што Зьміцер да Аляксандр РОЎНЫЯ. І менавіта таму, што яны НЯРОЎНЫЯ мы можам смела гаварыць "Лукашэнка" будучы ўпэўненая што нас зразумеюць правільна. |
Последний раз редактировалось: Александер (Пн Июн 19, 2006 21:37), всего редактировалось 3 раз(а) _________________ "Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15
http://timpan.livejournal.com/ |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Июн 01, 2006 18:27 |
|
|
|
Прибегая к таким "образным" сравнениям, мы так или иначе рискуем свести разговор не о сути, а в ракурсе только лишь этого образа. и вообще, как известно, любое сравнение хромает.
Часто используют такие сравнения. Солнце это что? Это и свет и тепло и диск на небе. Или кирпич - это соединение воды, огя и глины... Но все это помогает понять, но отнюдь не объясняет. Потому что собственно тайна Троицы умом непостижима.
Беда в том, что Вы, как многие новоначальные, слишком увлекаетесь тем, что выискиваете в Священном Писании разные зацепки, раздразнившись утверждением, что Писание Богодухновенно и непогрешимо. Это так, но есть еще и Священное Предание - то есть опыт Церкви. Это равноправный со Священым Писанием источник веры. Священое Предание живет в согласии со Священным Писанием, но и Мвященного Писания не было бы без Предания. Почему? Потому что Священное Писание не свалилось к нам на голову готовой изданной где-то на небе книжкой. Оно СОСТАВЛЕНО из разных книг, и СОСТАВ этих книг определялся опытом, духом жизни Церкви, то есть Священным Преданием.
Вот это, мне кажется, Вы и выпускаете из виду.
Еще раз повторяю - есть вещи, в которые можно только верить. Если такой веры нет, то и суда нет |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 10 из 13
Добавить в Избранное
|
|
|
| |