|
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Июн 21, 2006 22:15 |
|
|
|
пресвитер Александр писал(а): | Не думаю, что это не вызывает стыда. Другое дело, что этот стыд "компесірован" блудным влечением, лукаво завуалированным. |
Ну, не знаю... Я вот частенько хожу в сауну что возле Дворца Водного Спорта, там общая сауна, и что то я не припомню что бы стеснялся. IMHO это все надуманное, неестественное, как у племени Новой Зеландии стыдно показать локоть. А вот скажем грудь пожалуйста, не возбраняется, а локоть "ни-ни!" - ПОЗОР! )) |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Июн 22, 2006 0:21 |
|
|
|
В том-то и дело, что мы в любом случае не можем выйти из контекста нашей культуры. Вы же не просто "человек в сауне" и больше никто. Вы выходите в мир, где раздеться уже не можете. Не только потому, что милиционер оштрафует. Хотя, может быть, и нашли такое место, где милиционер не штрафует) По крайней мере запретное (а то, что оно запретное, забыть нельзя) в некотором кругу становится не только позволительным, но даже обязательным. Это интригует. И я уверен, что здесь своеобразная игра, игра с грехом. Я знаю людей, которые это признают. Например, устраивают совместное мытье в большой ванной. Ничего не делают "такого" - просто моются. Но они отдают себе отчет, что это по сути сексуальные игры. Они не лукавят хотя бы, поскольку не претендуют на нравственность, как Вы. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
And
Православный |
Зарегистрирован: 26.07.2005 |
Сообщения: 96 |
Откуда: г Минск |
|
Добавлено: Сб Июн 24, 2006 12:58 |
|
|
|
прысветар Александр, все дело в том , что в любом месте существуют свои правила поведения и так-же требования к внешнему виду. Даже в церкви девушке желательно быть с покрытой головой, а М должон находиться с не покрытой головой. и когда кто-то что-то нарушает возможны и такие случаи, но стыдили этого человека скорее по дружески.
http://news.extra.by/view/society/94618/ а вот недавно еще случайно нашел сылку. Если кому-то читать лень, то скажу вкратцы. там говорится о христианском натуристическом лагере. Мне кажется, что это с православием никак не связано.
Но твсеже возникает вопрос как может быть таоке , что для одних христиан это нормально, а для других это является грехом. давйте попробуем вместе с вами дорогие братья и сестры разобраться в данном вопросе с вашей помощью.
Так-же в России асть секта адамистов, я не стану утверждать, что они христиане т.к. сам не знаю являются ли они таковыми или нет. буду говорить о том о чем я уверен. Факт , то что их немного и они находится в одном и з правенциальных городов Великой Руси. Для них являтся обязательным обнажаться на своих Богослужениях.
Так всеже давйте о главном, является ли натуризм грехом или быть может данное явление чуждо для христианва, а может быть это все же какое-то сектанство. буду ждать дискусии |
|
| |
| | |
| |
| | |
святар Яуген
Православный |
Зарегистрирован: 25.06.2006 |
Сообщения: 1 |
Откуда: Мiнск |
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 11:51 |
|
|
|
Адкажу на рускай мове каб да ўсіх лепш дайшло:
Можно много спорить, но если говорить о христианстве, то мысли по этому поводу у меня следующие:
1. Нагота Адама и Евы до грехопадения была иного свойства, чем после изгнания из Рая. На это указывает такое обстоятельство: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3:21). Никто не задавался вопросом, что это такое? Не повязки, не пояса, а именно одежды? Одежды эти – наша плоть, в которую мы облеклись после грехопадения. Что собой представляла человеческая плоть до этого, мы можем понять, прочитав внимательно, что происходило с Воскресшим Спасителем: он мог становиться невидимым (Лк. 24:31), проходил сквозь закрытые двери (Ин.20:19) и т. п., но в то же время он был осязаем (Ин.20:27).
2. Адам увидел, что он наг из-за того, что противопоставил себя Богу и лишился Божией Благодати, Которая одевала его.
3. Из всего вышесказанного вовсе не следует, что отсутствие стыда обязательно является признаком безгрешности. Маленькие дети действительно не ощущают стыда потому, что они – безгрешны, но у взрослых, простите, играют страсти и это можно понять даже из того, с каким рвением они защищают свое «право на наготу». Дети этого, как правило, не делают – им действительно все равно, а значит для них нагота не имеет значения, а для взрослых – имеет. В свете этого любые разговоры о «свободе» и «отсутствии стеснения одеждой» выглядят как-то искусственно. Стыд – защитная реакция, а бесстыдство – показатель духовной слепоты.
4. Блудная страсть не обязательно может проявляться в совершении греха блуда или иного развратного действия. Страсть – материя тонкая и может проявляться самыми разными способами, в т. ч. и желанием разглядывать или хотя бы видеть лиц противоположного пола обнаженными. Некоторые испытывают удовлетворение от демонстрации своей наготы окружающим. Вариантов на самом деле много.
5. У каждого народа есть свои завороты, но подавляющее большинство, если не все, стыдятся выставлять напоказ именно свою наготу – это общее для всех.
6. И наконец, если все это не убеждает: 76 правило Шестого Вселенского собора и 30 правило Лаодикийского собора прямо запрещает мыться мужчинам и женщинам вместе в бане. Наверное, в те времена тоже были желающие показать свою «свободу» и «право», однако Церковь прямо запретила подобные вещи, зная слабость человеческой природы и ее подверженность греху.
А я как священник могу сказать, что очень мало людей никак не подвержено блудной страсти. Она свойственна многим и бороться с ней труднее всего, потому, что страсть эта «слилась» с нашим физическим телом. Ведь страсть это – гипертрофированная естественная потребность человека, доведенная до абсурда. Потребность в пище превращается в обжорство, потребность в отдыхе превращается в праздность и леность, а потребность в продолжении рода превращается в блудную страсть. Наша половая принадлежность пронизывает все наше естество, и никуда мы от этого не денемся. |
|
| |
| | |
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 11:55 |
|
|
|
And писал(а): | в любом месте существуют свои правила поведения и так-же требования к внешнему виду |
Я кстати, иногда вижу в чисто мужской бане парней кавказко-мусульманской внешности.. в плавках.
Вот уж фарисейство эти плавки!
И главное, синтетические плавки не расчитаны на 100градусную парную, это крайне вредно для здоровья! (я как то один раз попробывал, теперь ни за что не одену в парилке) |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 12:35 |
|
|
|
у ідэале, купанне на рэчцы таксама павінна быць асобна - мужчынскае і жаночае. але гэта не заўсёды магчыма, менавіта таму людзі і носяць купальныя касцюмы. наконт лазні забарона была жорсткая, менавіта таму, што людзі, каб добра вымыцца, мусяць распранацца цалкам, таму і лазні павінны быць асобныя - мужчынскія і жаночыя.
а што тычыцца Русі і язычніцкіх культаў, то нездарма хрысціянства, хрысціянская царква ўводзіць абмежаванні, бо часта супольнае мыццё было не проста задавальненнем блудных жарсцяў, у язычніцкімі рытуаламі, як, напрыклад, на Купалле. У язычніцкіх вераваннях менавіта сэксуальны акт быў цэнтрам жыцця, ініцыяцыя была таксама звязаная з полавым жыццём, і г.д. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 13:05 |
|
|
|
burbalka писал(а): | часта супольнае мыццё было не проста задавальненнем блудных жарсцяў |
Вот тут есть у меня некоторое сомнение...
Возможно, как раз все наоборот: если нет табу на обнаженное тело, то меньше уровень желания, странсти, греха. и наоборот - запретный плод сладок. Тут можно привести много примеров - от того что на нудистских пляжах не бывает изнасилований, до того что самое большое количество сексуального насилия именно в мусульманских странах с высоко степенью табуирования.
Когда мы что то запрещаем, то превращаем тем самым это в фетиш, в объект желания. Это IMHO как раз и есть языческое поклонение предмету, страсти.
Даже на простом примере, зимой когда девушки закутаны с ног до головы, возникает множество соблазнов, а летом, когда наоборот, желаний значительно меньше, на это смотришь гораздо спокойней. Может со страстью надо бороться именно путем детабуирования, а не запрета?.. |
|
| |
| | |
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 2 из 6
Добавить в Избранное
|
|
|
| |