Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Меня обидели в церкви.
На страницу
1, 2  След.
Меня обидели в церкви.
Светлана
Гость

Ответить с цитатой
Я, конечно, согласна, что согрешила – полюбила женатого человека. Но это настояшая любовь! Все равно у них с женой такого не было. У них двое детей, но когда его жена узнала о наших отношениях, то подала на развод. Я понимаю, что мы причинили ей горе. Но жизнь ведь продолжается! У нас появился шанс – мы решили пожениться. А что нам еще оставалось делать? В жизни случается всякое, ии мы не отрицаем свою вину. И поэтому решили покаяться и повенчаться. Чтоб, наконец, все у нас было свято. Перед венчанием, нам сказали, нужно пройти исповедь. И вот священник, который нас исповедовал, наммсказал ужасную вещь! Оказывается, мы не можем венчаться! Он сказал, что церковь не благословляет такой брак, потому что мы виноваты - мы разрушили семью. Почему так? Разве это правильно? Ведь мы любим друг друга! И Бог тоже всегда говорит, что самое главное любовь. И у нас настоящая любовь! Я это знаю! А с женой прежней у него любви не было. Если мы виноваты, что он оставил детей, так мы же обещаем о них заботится. Он не отказывается от отцовского долга, и я ему в этом помогу. И это не просто слова. У нас уже нормальнвые отношения с его бывшей женой, мы бываем у не в гостях, приносим подарки. Мы почти дружим! Никто не в претензии! Да, да, да! Мы виноваты. Я с этим не спорю. Но мы же покаялись! И теперь собираемся построить новую жизнь на фундаменте любви! Хотели попоросить Бога и церковь нам в этом помочь. Почему же нам отказали? Что в этом плохого? Разве это по-Божьему?
Светлана.
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
Второй брак - это очень сложный вопрос. Любовь и хорошие отношения с прошлой женой - это, конечно, неплохо. Хуже было бы если бы наоборот. Но! В церкви есть строгие предписания насчёт второго брака. Христос прямо говорит о невозможности развода, разве что по прелюбодеянию. Венчание в полном смысле возможно только для тех, кто вступает в брак в первый раз. Однако для второго брака есть особый чин. Все эти канонические вопросы пояснит священник - он скоро придёт на форум. я же скажу несколько по иному. Но сначала ответьте на вопрос - зачем вам венчание? может, просто, в ЗАГС сходите?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Светлана, "по-человечески" Ваши чувтва понять можно. Но как часто именно чисто человечные, какзалось бы, действия приводят к трагедии. Дело в том, что человечность видит до ближайшего поворота, и если до поворота ровная дорога, мы уверенно твердим о своей "правде", что мы не споткнемся. Духовное видение событий губже, и церковная практика часто отражает это видение. Вы совершили грех, разрушив семью, и последствия этого греха будут Вас преследовать. Вплоть до того, что Вы сами можете оказаться в подобной же ситуации.
Тем более, что покаяния у Вас никакого не было на самом деле. Покаяться - это не значит только сокрушаться и признавать свою неправоту. Покаяние это исправление своего пути. Если это возможно, то исправление самого факта греха. Например, если украл, то отдай украденое. Если разрушили семью, сделать все для ее восстановления. Это трудно. Это подвиг. Но если Вы обращаетесь к Церкви, то по христианским нормам здесь и нужен такой христианский, жертвенный подвиг.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
LoneWolf


Протестант
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
Священник был абсолютно прав. Церковь не должна благословлять то, что Писание совершенно однозначно называет грехом ("но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует" - Мф.19:9). А у баптистов за такое вообще отлучили бы. Покаяние - это не только исповедание греха, но и оставление оного ("покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших" - Иез.18:30), в противном случае оно превращается в фарс. А то, что сейчас принято называть "любовью" к той любви, о которой говорит Бог, вообще не имеет никакого отношения - это просто подмена понятий. Страсть - это не любовь. Похоть - это не любовь. И влюблённость - это тоже не любовь. И то, что Вы причинили горе его жене (Вы сами это признаёте), уже говорит о многом: "любовь не делает ближнему зла" (Рим.13:10).
Да, и откуда Вы знаете, что "у них с женой такого не было"? Вы думаете, когда они вступали в брак, то не испытывали друг ко другу того же самого?
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя LoneWolfОтправить личное сообщение
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Кажется Вы спрашивали уже на одном форуме этот вопрос. Не очень понятно. Жена подает на развод, сама нарушает заповедь. Почему? Не хочет мириться, или не хочет жить с бывшим мужем? А его задача, что ли, ее уговорить не разводится? В этой ситуации видимо все согрешили. Что касается второго браковенчания, то его просто не бывает ни в каких случаях. Первоначально, для овдовевших был, только лишь, чин прощения греха и человеческой слабости, уже потом в него (в чин о второбрачных) добавили возложение венцов и молитвы о честном браке. На самом деле, первый брак скрепленный таинством есть единственный и не до конца жизни, а и после смерти. Так что вдовам и вдовцам думать о святости таинства второбрачия не приходится - это временное только земное устройство своей немощной и греховной жизни, не переходящее в вечность, и Тертуллиан называл второй брак овдовевших респектабельным блудом. Я к тому, что если вдовцы не обвенчаны, а просто покаялись и просто без венчания живут семьей, то ничего предосудительного они не делают, потому что второбрачие и есть покаяние, а не чинопоследование брака.
Гораздо не понятнее с нарушением таинства брака еще при жизни и разрушениии его. Если один из супругов покинул таинство и создал новую семью, то первый, оставшийся верным, может рассчитывать на повторное венчание, но неясно по чину второбрачных или первобрачных, и какой брак будет на небе тоже неясно, что касается супруга ушедшего и создавшего другую семью, то такой поступок венцом не покрывается. Но после рождения детей и воспитывании их в православной вере, таковые могут через три года быть допущены к причастию. В общем Светлана не переживайте, кайтесь, любите всех христианской любовью, добивайтесь допущения Вас до Причастия, а таинство Венчания все равно повторно не бывает, а если бы было совершено, все равно было бы не действительным. Что касается того, что Вы должны их помирить и вернуть друг другу, то ведь на это нужно, как минимум, еще согласие двух человек - Вашего друга и его первой жены, наверное если бы они хотели, то Вас бы не спросили. Посоветуйтесь с батюшкой из канонической комиссии, уполномоченным Вашим епископом решать подобные вопросы. А может кто из отцов скажет свое мнение на форуме. А что касается того, что Вас обидели, то Вы ведь пришли не утешения просить, а переделать по-своему каноны Церкви, может, по-человечески, священник Вас и понимает и жалеет, но сделать по-Вашему все равно не сможет. В общем ситуация тупиковая для идеального решения, тут возможны только компромиссы. А уж свято, как Вы хотите, точно не будет - где в каком житии каких Святых вы могли бы прочесть такую историю?
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
LoneWolf


Протестант
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
Angelin Daniel писал(а):
Жена подает на развод, сама нарушает заповедь. Почему? Не хочет мириться, или не хочет жить с бывшим мужем? А его задача, что ли, ее уговорить не разводится? В этой ситуации видимо все согрешили.
Daniel, о чём Вы? Перечитайте внимательно заглавное сообщение: когда его жена узнала о наших отношениях, то подала на развод. Что называется, с больной головы на здоровую... Да, это именно его задача покаяться и перед Богом, и перед женой!

Цитата:
В общем ситуация тупиковая для идеального решения, тут возможны только компромиссы.
Ситуация вполне хрестоматийная, с неверующими людьми такие вещи происходят сплошь и рядом, но это не повод потакать греху или советовать найти лазейки в каноническом праве.
"Не делайся участником в чужих грехах" (1 Тим.5:22). А грех прелюбодеяния слишком серьёзен, чтобы так легко к этому относиться. Компромиссов здесь быть просто не может.
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи... - Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9,10);
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд... Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:19-21);
"Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4).
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя LoneWolfОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
я несколько раз перечитывала эту тему. и искала причины обиды. и думала, как же было бы правильно поступить - и в ситуации светланы, и в ситуации собрата священника.
Цитата:
Перед венчанием, нам сказали, нужно пройти исповедь.
Исповедь нельзя "пройти", это же не процедурный кабинет, хоть часта и называется "лечебницей". Тем более, первая исповедь. Я так понимаю, смысл о том, что "нам сказали", следующий: "именно потому, что к венчанию желают приступить люди нецерковные, исповедь перед ним исполняет роль "вхождения в общение церковное", так же и последующие причастие - пропуск в число тех, кого можно венчать. Но! Венчание не может быть "нуждой в исповеди" - нужда в исповеди - это соделанные грехи и разрушение мира з Богом и ближним. Тоже самое качается Причастия, которое есть Жизнь, Полнота, общение любви, благодарение Богу за то, что Он Сына Своего послал дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И это Таинство, которое Сын Божий Иисус Христос установил для воспоминания Его смерти и крестных страданий, чтобы вспоминая и благодаря, пить из чаши Его Кровь и есть Его Тело. Поэтому, прохождения процедуры не может быть. Исповедь - это стояние перед Богом Живым в покаянии, в разумении своей недостойной жизни, в желании исправить пути свои в делание заповедей."

В Греции, например, - и это практика вполне оправдана и канонична - перед венчанием исследуют жизнь каждого из вступающих в брак, чтобы видеть, нет ли препятствий.
В самом же чине венчания задают вопрос жениху и невесте (счас честно говоря не вспомню, может и в чине обручения, который обычно служится в соединении с венчанием) "не обещался ли другому?" и если мужчина из рассказа светланы скажет "нет" - ведь это будет неправдой.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Если они не были венчаны, то при чем тут ссылки на Писание, в ЗАГС невенчанным можно подавать прошение на развод и на свод без всяких церковных канонов, руководствуясь только гражданскими (римскими, т.е. языческими по своей природе) законами, утвердившими в обществе практику серийной полигамии и полиандрии, а не моногамии, как думают некоторые. Если же они были венчаны, а она узнав об их отношениях побежала разводиться в ЗАГС, то конечно не права, потому что должна подавать прошения архиерею, а сама не имеет права разводится даже в случае вины прелюбодеяния, только архиерей может это разрешить. Поэтому я и говорю, что согрешила самовольно расторгать брак в ЗАГСЕ если он был скреплен таинством в Церкви. Простите если не так выразился и ввел кого-то в заблуждение.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Angelin Daniel писал(а):
Если они не были венчаны, то при чем тут ссылки на Писание, в ЗАГС невенчанным можно подавать прошение на развод и на свод без всяких церковных канонов, руководствуясь только гражданскими (римскими, т.е. языческими по своей природе) законами, утвердившими в обществе практику серийной полигамии и полиандрии, а не моногамии, как думают некоторые.


То есть Вы считаете церковным только венчаный брак? И если "невенчанный" брак разрушен, то туда ему и дорога? И никакой вины у разрушивших его нет? Тем более, что подавая заявления на развод и свод не руковолствуются никакими каноническими соображениями.

Цитата:
Если же они были венчаны, а она узнав об их отношениях побежала разводиться в ЗАГС, то конечно не права, потому что должна подавать прошения архиерею, а сама не имеет права разводится даже в случае вины прелюбодеяния, только архиерей может это разрешить. Поэтому я и говорю, что согрешила самовольно расторгать брак в ЗАГСЕ если он был скреплен таинством в Церкви. Простите если не так выразился и ввел кого-то в заблуждение.


Вот. Попала впросак. Нет, чтоб к архиерею, "канонически".. А архиерей, чтоб, интересно, ей сказал, если б в свою очередь руководствовался пресловутыми "каноническими" сображениями? Он должен был бы отпрвить еще ни с чем. Потому что по каноническим правилам жена не может оставлять мужа, чтоб он ни делал. Правда, у нас архиерейская власть выше канонов. Только вот канонично ли это?

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
LoneWolf


Протестант
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
Angelin Daniel писал(а):
Если они не были венчаны, то при чем тут ссылки на Писание
При том, что как раз-таки Писание не различает венчаные и невенчаные браки - по крайней мере в словах Христа о разводе и прелюбодеянии, как Вы понимаете, такого различия не делается. Ап.Павел тоже этого не уточнял; более того, он запрещает верующим разводиться с неверующими супругами - а уж их то браки однозначно были невенчаными!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя LoneWolfОтправить личное сообщение
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
не правда ап. Павел как раз разрешал развод таких браков , зачем Вы перевираете?
1 Кор.7,15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Я как раз считаю, что никаких вторых браков не существует и не должно существовать. Мы начинаем сами себя ловить на непонятостях. Получается, что здорово и правильно сделала жена, подав на развод, молодец по Писанию поступила! А вот Света не правильно - должна была помирить их вопреки Писанию, а она тоже по Писанию хочет быть "святой". Все наперебой цитируют Писание ругают попов и архиерев. А Светлана потешается над нами, ни разу не выступив со своими дополнительными топиками, читает и думает подеруться или нет. Не подеремся - просто тему пора закрывать. Все против разрушения семьи, все против разводов (даже если они правильно и по Писанию), все против того, чтобы прелюбодеяние освещалось церковным таинством (потому что против Писания). Вобщем получается так: хотите Света в царство небесное - идите в монастырь и пишите любимому грозные письма с требованием восстановить семью. А лучше не выставляйте на форумах такие вопросы, найдите своего духовника и слушайтесь его совета (лечиться надо у одного врача) а не форумов. Вот к примеру о.А по ответам видно, что он уж Вас точно не обидет, или вот о.И с другого форума, где Вы консультируетесь по той же проблеме, по его словам Вам как раз необходим ОПЫТНЫЙ наставник. А если Вы нас дурачите и разыгрываете, то дай Вам Бог не оказываться перед подобной проблемой.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
LoneWolf


Протестант
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщения: 33
Откуда: Россия
Ответить с цитатой
Angelin Daniel писал(а):
не правда ап. Павел как раз разрешал развод таких браков , зачем Вы перевираете?
1 Кор.7,15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны
Отнюдь. Вы смешиваете разные вещи:
"Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его" (1Кор.7:12,13). Верующему не должна принадлежать инициатива развода, даже если брак невенчанный.
Что же касается оставления одним супругом другого, то здесь тоже не всё однозначно. В данном случае жена, как Вы понимаете, виновата меньше всех.
Далее, я не совсем понимаю, к чему здесь утрирование про монастырь и т.п.? Вы же не хуже меня понимаете, что Светлана свободна выйти замуж, но не за человека, оставившего ради неё свою жену! И примирять супругов её тоже никто не призывает - это дело их и Бога.
А в остальном я с Вами согласен - тему пора закрывать, тем более, что её автор, видимо, особого интереса к ней не проявляет.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя LoneWolfОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
А вот мне кажется, что проблема вот в чем. И она вплотную связана с пробемой границ Церкви. Ведь, если разобраться, и Светлана, и муж, и его бывшая жена не принадлежат Церкви. Они используют ее в рамках своего понимания "святого" и "церковного". Стоит только на миги представить, что хотя бы кто-то из них церковный человек все выглядит сразу проще и понятнее.
Что касается брака, то Церковь никогда не разделяла брак венчаный и невенчаный. Это неофиты придумали разницу. И брак считался действительным не по факту благословения его Церковью, а по юридическому факту публичного объявления друг другом мужем и женой. В согласии со все тем же римским правом.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Более того если супруги принимали крещение, то их не венчали, считая само собой разумеющимся, что они одна семья. Однако в более поздние времена для верующих считалось абсолютно недопустимым отсутствие браковенчания. Поскольку нежелание верующих людей прибегать к таинству было равносильно их отказу от причастия. В наше время все страшно исказилось. Нередко можно услышать такое заявление, что поскольку через ЗАГС я в блуде, то какая разница с кем блудить с супругом или с любовником, а вот после венчания уже нельзя будет (реальное заявление). И возникло такое искажение увы по вине некоторых священнослужителей, утверждающих, что невенчанный брак есть блуд. Отсюда и стремление Светланы поскорее заарканить жениха церковным браком, не верит ему она после всего сделанного ими. Правильно подметил о.А суть коллизии: верующие люди по-другому смотрят на церковь и на таинства - сама постановка этого вопроса не возникла бы. А две формы брака так по-проежнему и остаются двумя формами: договор (брачный контракт), заключенный по римскому праву и скрепленный подписями в книге регистрации и таинство единой плоти - малой церкви (евхаристии совершаемой супругами внутри семьи). И главный критерий здесь конечно не факт того или иного чинопоследования, а личной веры супругов, ибо если не веруют, то и Дух Святой их не сочетает в плоть едину.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Меня обидели в церкви.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY