Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему БАПЦ ува ўсё красе: на эміграцыі і ў Беларусе.
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
vorag narody писал(а):
vorag narody писал(а):
БУРБАЛЦЫ:

"4) Как вы представляете себе собрание таксистов, дворников, домохозяек и безпрацоуных, ВЫБИРАЮЩИХ себе СВЯЩЕННИКОВ??? По каким принципам, критериям или параметрам, если эти люди еще вчера спрашивали у того же священника, перед какой иконой им ставить свечи? В таком случае это не православная Церковь, а протестантская секта типа "безпоповцев"!!!"

ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ:"па сутнасці, калі ёсць жывы прыход, жывая грамада, то гэта не праблема выбраць сабе святара. у кожным прыходзе ёсць "аксіёс" - "годныя", аўтарытэтныя людзі,.."

Я ЖЕ ВАС СПРОСИЛ:"По каким принципам, критериям или параметрам, если эти люди еще вчера спрашивали у того же священника, перед какой иконой им ставить свечи? "



калі гэта проста свечканосцы - то выбіраць сабе таго, хто будзе вучыць, як ставіць свечкі - бессэнсоўна. кажу: калі ёсць ЖЫВЫ ПРЫХОД, ЖЫВАЯ ГРАМАДА.

ДЛЯ ТЕХ, КТО С БРОНЕПОЕЗДА, ПОВТОРЯЮ -- При ЖИВОМ ПРЫХОДЗЕ, ЖЫВОЙ ГРАМАДЗЕ =="По каким принципам, критериям или параметрам..???"

жывы прыход - і ёсць крытэр, крытэр сам па сабе: там кожны навідавоку, кожнага ведаюць як аблупленага. ёсць і знешнія крытэры: духоўная адукацыя (неабавязкова фармалізаваная праз семінарыю), асабістая пабожнасць, пакліканне і інш.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
vorag narody писал(а):
милочка! похоже знание роднае мовы не обязует к нейкой там "шляхетности", христианство -- примерному житию и вовсе не влияет на личное воспитание, а соответственно -- манеры поведения. Чтобы писать что-либо подобное о НЕЗНАКОМЫХ вам людях, (с чьих-то слов?) находящихся за тысячи км от вас?!... ("..прыход на нейкі публічны дом запісаў.." -- это значит, что написанное тычицца всех, относящихся или знающих об этом конфликте?) Я же не говорю вам, что вы -- любовница отца Шрамко, только потому что вы вместе делаете этот прекрасный сайт?!.. Вроде смышленая дама, а иногда такое ляпните ("что в лужу п.."-- одни бурбалки!) ну просто как базарная девка! Уж простите за прямоту!..
И еще: на Авторитеты сносятся, к их чести и популярности, а "авторитетные" сплетники -- они свое бесстыдное имя прячут!..

Адразу пачынаецца - пра родную мову і класічны набор. Не вам мяне вучыць манерам, вы не вельмі стрымліваецеся ў сваіх паводзінах, прынамсі на гэтым форуме Smile Вы мне гаворыце пра спасылкі на "аўтарытэты", але хто вы сам такі - невядома "они своё бесстыдное имя прячут", але дазваляюць сабе дэталёва выкрываць сваіх ворагаў. Чаму ваша слова больш важкае за слова такіх жа як вы "ананімаў"? Вы - ніхто, разумееце? Аднак судзіце, абвінавачваеце, распаўсюджваеце інфармацыю, якую ніхто не можа пацвярдзіць (дакладней, розныя ніхто - могуць, а вось рэальны чалавек з імем, прозвішчам, роляй у жыцці і канфлікце, - не.)

vorag narody писал(а):
Я привел вам слова архиепископа Антония, а не м.Изяслава (???)... Логина вы можете считать хоть "апостолом нации" на ряду с позьняком -- это ваше ЛИЧНОЕ мнение и право, а вот слова Архиепископа из Константинопольской Патриархии не могут быть ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ!

а прычым тут арх.Антоній? лонгін вабшчэта нзнаходзіцца на кананічнай тэрыторыі арх.Дзімітрыя.
словы архіепіскапа з Канстанцінопальскай Патрыярхіі МОГУЦЬ БЫЦЬ ПРЫВАТНЫМ МЕРКАВАННЕМ. Вось калі б ён хаця б іх дакументальна аформіў - і можна было іх паказаць усім цікаўным. А так - гэта словы ананіма.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
vorag narody


Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 93
Ответить с цитатой
При ЖИВОМ ПРЫХОДЗЕ, ЖЫВОЙ ГРАМАДЗЕ =="По каким принципам, критериям или параметрам..???"

..кожнага ведаюць як аблупленага. ёсць і знешнія крытэры: духоўная адукацыя (неабавязкова фармалізаваная праз семінарыю), асабістая пабожнасць, пакліканне і інш.

А КТО ДОЛЖЕН ВЫБИРАТЬ между "облупленными" и "необлупленными"? Какова должна быть степень "облупленности", чтобы "абрали"? и опять -- По каким принципам, критериям или параметрам..???"
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя vorag narodyОтправить личное сообщение
vorag narody


Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 93
Ответить с цитатой
Адразу пачынаецца - пра родную мову і класічны набор. Не вам мяне вучыць манерам, вы не вельмі стрымліваецеся ў сваіх паводзінах, прынамсі на гэтым форуме Вы мне гаворыце пра спасылкі на "аўтарытэты", але хто вы сам такі - невядома "они своё бесстыдное имя прячут", але дазваляюць сабе дэталёва выкрываць сваіх ворагаў. Чаму ваша слова больш важкае за слова такіх жа як вы "ананімаў"? Вы - ніхто, разумееце? Аднак судзіце, абвінавачваеце, распаўсюджваеце інфармацыю, якую ніхто не можа пацвярдзіць (дакладней, розныя ніхто - могуць, а вось рэальны чалавек з імем, прозвішчам, роляй у жыцці і канфлікце, - не.)

не серчайте, милочка! просто держитесь в рамках. Знаеете, разговоры о проституции (реальной или политической) в среде нашей позьняковской оппозиции всякий раз подталкивают на мысль, куда я попал -- не в публичный ли дом?..

Вы мне гаворыце пра спасылкі на "аўтарытэты", але хто вы сам такі ..

милочка! поэтому-то и обращаются к АВТОРИТЕТАМ, чтобы ихним АВТОРИТЕТНЫМ СЛОВОМ, или МНЕНИЕМ разьяснить(разсудить) тот или иной вопрос, возникшую ситуацию!!! а задавший вопрос не обязан быть АВТОРИТЕТОМ, иначе бы вопрос не задавал!..

а вось рэальны чалавек з імем, прозвішчам, роляй у жыцці і канфлікце, - не.)
Последня я не помню, какой авось рэальны чалавек з імем, прозвішчам, роляй у жыцці і канфлікце подтверждал вашу инфу о приходах в ..публичных домах?!

а прычым тут арх.Антоній? лонгін вабшчэта нзнаходзіцца на кананічнай тэрыторыі арх.Дзімітрыя.

приход, где служит логин ближе всего к консистории УПЦ.. Определите гдзе проходит "кананічнай тэрыторыі арх.Дзімітрыя."?

словы архіепіскапа з Канстанцінопальскай Патрыярхіі МОГУЦЬ БЫЦЬ ПРЫВАТНЫМ МЕРКАВАННЕМ, если это касается кофе или чего еще что-либо, что любит или не любит архиепископ, но не относительно человека, заявляющего себя СВЯЩЕННИКОМ.

Вось калі б ён хаця б іх дакументальна аформіў - і можна было іх паказаць усім цікаўным.

вы хочете справку с ппячацьцюю? -- потрудитесь обратиться к секретарю Консистории УПЦ. Я не буду это делать, потому как даже представив оную, вы заявите про "падробку" и "незапрауднае"?!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя vorag narodyОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
vorag narody писал(а):
При ЖИВОМ ПРЫХОДЗЕ, ЖЫВОЙ ГРАМАДЗЕ =="По каким принципам, критериям или параметрам..???"

..кожнага ведаюць як аблупленага. ёсць і знешнія крытэры: духоўная адукацыя (неабавязкова фармалізаваная праз семінарыю), асабістая пабожнасць, пакліканне і інш.

А КТО ДОЛЖЕН ВЫБИРАТЬ между "облупленными" и "необлупленными"? Какова должна быть степень "облупленности", чтобы "абрали"? и опять -- По каким принципам, критериям или параметрам..???"


ёсць 1) епіскап 2) святар прыходу (наяўны) плюс да меркавання грамады. прынцыпы крытэры і параметры: пабожнасць, духоўнасць і г.д. важна таксама каб ён меў благаславенне і рэкамендацыю духаўніка для рукапалажэння.
як выбіраць? як пры шлюбе, напрыклад, святар з амвона паведамляе грамадзе: такога-сякога з нас мы выбіраем кандыдата для рукапалажэння. калі хтосці ведае прычын, паводле якіх гэта немагчыма - паведамляйце на працягу месяца.

мы скатываемся ў офтопік, можа, тэму пра гэта адкрыць новую?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
vorag narody писал(а):


не серчайте, милочка! просто держитесь в рамках. Знаеете, разговоры о проституции (реальной или политической) в среде нашей позьняковской оппозиции всякий раз подталкивают на мысль, куда я попал -- не в публичный ли дом?..
Последня я не помню, какой авось рэальны чалавек з імем, прозвішчам, роляй у жыцці і канфлікце подтверждал вашу инфу о приходах в ..публичных домах?!

што за зварот "мілочка"?! ну што я магу сказаць па сутнасці: вы, напрыклад, сведчыце пра тое, што нехта напіваўсЯ, калбаскі смажыў і грошыкі дзяліў. хтосці сведчыць, што а.ігар якунін жанчын з публічнага дома ўвёў у прыходскую раду!
адзначу, што ёсць сведчанне святара Петра-Паўлаўскага сабору Генадзя Буцько, для якога вялікім шокам было, ШТО абмркоўвалася на абедзе пасля службы (ён быў у ЗША годзе ў 1998) - наведанне публічнага дому.

vorag narody писал(а):
милочка! поэтому-то и обращаются к АВТОРИТЕТАМ, чтобы ихним АВТОРИТЕТНЫМ СЛОВОМ, или МНЕНИЕМ разьяснить(разсудить) тот или иной вопрос, возникшую ситуацию!!! а задавший вопрос не обязан быть АВТОРИТЕТОМ, иначе бы вопрос не задавал!..
вы не задаеце пытанні, а прыводзіце дадзеныя. а можа вас там і не стаяла.

vorag narody писал(а):

приход, где служит логин ближе всего к консистории УПЦ.. Определите гдзе проходит "кананічнай тэрыторыі арх.Дзімітрыя."?
я кажу пра прыход Жыровіцкае іконы Божай Маці. арх.Дзімітрый (Канстанцінопальскі Патрыярхат) распаўсюджвае саю юрысдыкцыю на штат Ню-Джэрсы.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Andre


Православный
Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 53
Откуда: Оттуда
Ответить с цитатой
Cнова мифичеcкие “проститyтки” в Раде! Кто из трех? Две бабушки или придaнилюковская дура?

Самые рьяные посетители публичных домов и cейчас при Данилюке, во всевозможных радах и на передовой борьбы за “белсвaбоду”.

Буцько и сам по баптистcким зборищам хаживал, и вообще каша у него была в голове. He знаю как сейчас.

Одного из них, В.Михновского, регулярно просматривающего поpно-сайты в здании собора! и предлoжившего епископу вместе посмотреть снятый им фильм про пидорский парад в Нью-Йорке!, епископ Baсиль вывел из пaрафиaльной Рады своим указом, в защиту которого сразу выступил Данилюк.

Много детaлей публиковалось в газете “Беларускі час” с дeталями и так необходимыми бyрбалке фамилиями.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndreОтправить личное сообщение
Andre


Православный
Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 53
Откуда: Оттуда
Ответить с цитатой
Apx. Антоний не совсем посторонний человек для БАПЦ.
И Данлюк, и Логин оббивали у него пороги неоднократно.

Пусть сами расскажут с какой “аджендой”, пока я не рассказал! Laughing
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndreОтправить личное сообщение
Андрэ і вораг народу!
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
пакі і пакі заклікаю! калі вы робіце "сур'ёзныя заявы", адказвайце за свае словы, гэта значыць - падпісвайцеся. інакош - гэта будзе адно правкацыя.

любыя абвінавачванні павінны быць "засведчаныя".

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Andre


Православный
Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 53
Откуда: Оттуда
Ответить с цитатой
Правакацыя з “прастытуткамі” атрымалаcя, i пры Вашым удзеле, між іншага. А газету варта пpачытаць, там “засьвeдчана”.

Tэкст Загада епіcкапа aдносна B.M. гэта “сьведчaньне” ці не?
A ў справе B.М. рaз нават да e.Baciля наважылiся стварыць камісію для разгляду…
Разглядзець “забылiся” – “усе ж свае!”.

Можна і гэтыя дакументы цытануць.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndreОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
я шкадую, што пачала гэтую тэму. але я нічога не сцвярджала пэўна, а хацела высветліць пытанне для сябе.

дакументы ж - цытаніце.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
And


Православный
Зарегистрирован: 26.07.2005
Сообщения: 96
Откуда: г Минск
Ответить с цитатой
александр, камунизм ужо пыталися будаваць. але ничога не атрымалася, з нашым менталитэтам и эканамичныя законы паказваюць. што гэта немагчыма. прауда магчыма. тыя хто будавау шмат чаго не так рабили
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
vorag narody


Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 93
Ответить с цитатой
Кирилл Фролов, Москва
3 мая 2005 г.
версия для печати


Расчленение Московского Патриархата – стратегия Вашингтона

Вашингтон прямо провозгласил, что после «оранжевой революции» стратегической задачей является расчленение Московского Патриархата как последней единой структуры исторической Руси

Суть проблемыВполне естественно, что по всем вопросам, которые касаются будущего народов и государств, разворачивается общенациональная полемика, в которую включаются все общественные и интеллектуальные силы. Всем памятна полемика и ожесточенная борьба вокруг сохранения СССР, против «брестского мира» постсоветской эпохи-договора с Украиной. Между тем, в наше время ожесточеннейшая борьба происходит вокруг другого важнейшего вопроса — единства и целостности Русской Православной Церкви, единственной нерасчлененной структуры с центром в Москве практически на всем пространстве СНГ, «последней крепости» Исторической России и разделенного русского народа.

Однако Церковь в борьбе за свое единство предоставлена сама себе. Российское общество словно не замечает происходящих событий. Между тем, противники России придают вопросу расчленения РПЦ колоссальное значение, вкладывают огромные политические и информационные ресурсы в развитие этого дела. Не секрет, что вмешательство во внутрицерковные дела приобрело на Украине черты государственной политики. Именно власти инициировали и поддержали микроскопические раскольнические структуры УАПЦ, а затем создали т.н. «Киевский Патриархат» (здесь важно указать именно на искусственную, а не естественную природу церковных расколов на Украине), для того, чтобы использовать эти раскольнические структуры как инструмент шантажа канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата с целью добиться от нее отделения от московского духовно-административного центра. Многолетний шантаж (1991-2000 г.г.) ни к чему не приводит, раскольнические структуры, несмотря на мощнейшую поддержку, так и остаются маргинальными . Доминирование Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве вызывает явное раздражение оппонентов России, некоторые из которых, например Бжезинский, называют русское Православие врагом номер один для США. А известный европейский «кремленолог» Ален Безансон утверждает, что «международное коммунистическое движение сейчас ликвидировано, его в определенной степени заменила духовная сила — это государственная Российская Православная Церковь. Она сохранила мощное средство давления на то, что в России называют «ближним зарубежьем, т.е. наУкраину, Беларусь и некоторую часть прибалтийских стран. Она оказывает влияние и на православную дугу Европы, т.е. на Грецию, Румынию, Болгарию и Сербию». А его киевский коллега Владимир Еленский констатирует: «Епископат и значительная часть клира Русской Православной Церкви постоянно подчеркивают противоестественность раздела СССР и являются одной из самых последовательных и влиятельных сил, отстаивающих реинтеграцию восточнославянских народов в единый государственный организм».

Видя бесперспективность лобовой атаки против РПЦ, которая ее только консолидирует, ее противники пошли другим путем. А именно поиском наиболее слабого звена в православном мире, через которое можно осуществить демонтаж Московского Патриархата, теперь уже квазилегетимным путем. Такое слабое звено нашлось в лице Константинопольского Патриарха Варфоломея (Архондарис), первоиерарха одной из самых мелких Церкви Православного мира, вся паства которой составляет не более одной московской епархии РПЦ. Со времен падения Византийской империи Константинопольские патриархи потеряли политическую самостоятельность, стали фактическими залолжниками Османской империи, но сохраняли свою преданность православному вероучению, использовали свой авторитет для политической поддержки преемницы Византии – Российского царства (так, Константинопольский патриарх Паисий сыграл важную роль в принятии малороссийским гетманом Богданом Хмельницким решения о московском подданстве). Однако в 1920-е годы в Константинопольском патриархате произошел церковно-политический переворот, в результате которого к власти пришли сторонники радикальной реформации Православия и экуменизма, поддержавшие т.н. обновленческий раскол в СССР и способствовавшие разгрому православного монашества и старчества Валаамского монастыря, сторонника строго ортодоксальных позиций. Таким образом, к политической зависимости прибавилась еще и вероисповедная шаткость. В таком виде Константинопольская Патриархия существует и в наши дни: патриарх имеет право служить только четыре раза в год, митрополиты, епископы и священники не имеют права ходить по Стамбулу в священнической одежде, турецкими властями закрыта духовная семинария на острове Халки; экуменическая политика Константинополя вызывает мощнейшую оппозицию как в греческих (в лице Иерусалимского патриархата и монашеской республики на Афоне — «нерва» мирового Православия), так и в славянских Православных Церквях.

В свою очередь, известные круги США, пользуясь зависимым положением Конст. Патриархата, принуждают его к беспрецедентному вмешательству во внутренние дела Русской Православной Церкви с целью ее максимального расчленения (следует отметить, что все действия, о которых речь пойдет ниже, не имеют и тени легитимности с православно-канонической точки зрения). Полигоном избирается Эстония. В 1996 году Константинополь создает там параллельную с московской епархию. В ответ Московский Патриархат прерывает церковное общение с Константинополем. Но Русская Церковь остается в политическом вакууме — либеральный политес и СМИ обвиняют Московскую Патриархию в пресловутых имперских амбициях, и «с пониманием» относятся к стремлению эстонских властей освободиться от «последней крепости» Москвы — РПЦ. Однако, видя жесткий ответ Московского Патриарха, Варфоломей предлагает зыбкий компромисс — согласие на сосуществование двух параллельных епархий в Эстонии (каноническое церковное право не предусматривает никаких параллельных юрисдикций, есть только один принцип: одна область – одна епархия, любое вмешательство считается расколом) в обмен на принцип свободного самоопределения приходов и юридическую регистрацию Эстонской Церкви Московского Патриархата. Церковное общение было восстановлено именно на этих условиях. Соответствующий документ был подписан на переговорах в Цюрихе в 1996 г. Однако данное соглашение было использовано Варфоломеем лишь для укрепления своей юрисдикции в Эстонии. Эстонская Апостольская Церковь Московского Патриархата до сих пор не зарегистрирована.

Одновременно Стамбульский патриарх готовится к главному «прыжку» — на Украину. В 1995 году он принимает в свою юрисдикцию т.н. «Украинскую Православную Церковь в США», являющуюся одной из группировок т.н. «Украинской автокефальной церкви», не имеющей законной иерархии и со структурой протестантского толка. Тем самым Константинопольский патриархат сделал свое каноническое положение еще более уязвимым — отныне в его структуре имеется группа с самопровозглашенными епископами. Таким образом, нарушается апостольское преемство (непрерывная цепь рукоположений епископов, которая тянется от апостолов, является необходимым условием бытия Церкви как таковой) самого Константинопольского патриархата. Принимая эту группу в свою, Варфоломей сделал беспрецедентное и попросту абсурдное заявление, что он признает Московскую Патриархию только в границах 1591 года — времени ее установления. Таким образом, он оформил свои претензии не только на Украину, но и на Белоруссию и даже Смоленскую епархию, которая входила тогда в состав Киевской митрополии. Смехотворность данного заявления в том, что Константинопольские патриархи в течение трехсот лет не сомневались в каноничности перехода Киевской митрополии под власть патриарха Московского в 1686 году и этого вопроса попросту не существовало. Мало того, подобные заявления имеют далеко идущие последствия – Киевская митрополия, добровольно воссоединившаяся в 1686 году с Московским Патриархатом, включала в себя территории нынешней Центральной Украины, Белоруссии и Смоленской области. Что, Константинополь претендует и на эти территории? Однако тогдашняя Киевская митрополия не включала в себя территории Донбасса, Крыма, Новороссии, Харьковской области и Закарпатья, поэтому подобные заявления могут выйти боком патриарху Варфоломею.

Главные действия начались в 2000 году. Перед смертью «патриарх» УАПЦ Димитрий Ярема оставил завещание, в котором предложил своим последователям переходить в юрисдикцию УПЦ в США. В составлении этого завещания принял участие «архиепископ» УАПЦ Игорь Исиченко, деятель откровенно проуниатской ориентации. В ответ на завещание «митрополит» Константин (Баган), лидер УПЦ в США под юрисдикцией Константинопольского Патриархата заявил о своем вступлении в управлении УАПЦ. Таким образом, Константинопольский Патриархат де-факто вступил в управление УАПЦ.

14-15 сентября в Киеве прошел «Собор» УАПЦ, на котором «митрополит» Константин был избран «духовным пастырем» УАПЦ. Решение опять же абсурдное – духовным пастырем является каждый священник и епископ, такой иерархической должности в Церкви нет в принципе. Впрочем, сторонники реформации Православия считают каноны устаревшими и могут выдумать все, что угодно. На практике данное решение означает то, что Константин стал неформальным руководителем УАПЦ, выполняющим указания патриарха Варфоломея. Однако, после отставки кабинета министров Ющенко, операция по созданию «Украинской Поместной церкви» приостановилась. Новый импульс ей был придан в результате парламентских выборов 2002 года, когда Ющенко провел в парламент целую антиправославную фракцию. Криминально-террористическая группировка «киевский патриархат», созданная в 1992 году президентом Кравчуком и отлученным от Церкви бывшим Киевским митрополитом Филаретом Денисенко, получила политическую опору в лице Госкомитета по делам религий и предвыборного блока «Наша Украина» во главе с Виктором Ющенко. Достаточно взглянуть на предвыборный список этого блока, чтобы убедиться в том, что там собрались те, кто уничтожает нашу святыню — Православную Церковь:

№ 6 Григорович Лилия – активистка Украинской греко-католической церкви один из идеологов расчленения Русской Православной Церкви, отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В 1992 году во время штурма православной епархии участвовала в избиении православного священника Михаила Шувара из Ивано-Франковска, когда его били железным прутом по голове. По вероисповеданию будучи греко-католичкой, Григорович является инициатором создания и активным участником депутатской группы «За единую поместную церковь», состоящую из раскольников. Депутатами, вошедшими затем в эту группу, был подготовлен проект поправки к закону Украины «О свободе совести», предписывавшей поочередное пользование храмами, принятой в 1993 году Верховной Радой. Эта поправка привела к массовым захватам православных храмов. Регистрировались параллельные греко-католические или «филаретовские» общины, которые требовали своей «очереди» для богослужения и при помощи боевиков УНА-УНСО захватывали храм, силой выдворяя Православную общину. Григорович также является автором известной аналитической записки «О создании единой поместной украинской церкви», которая предусматривает активное административное вмешательство Государства во внутренние дела Церкви. Г-жа Григорович — известная сутяга, автор исков к главе пресс-службы УПЦ Московского Патриархата Василию Анисимову за его журналистские расследования о вербовке украинцев в «горячие точки» СНГ через структуры «киевского патриархата».
№ 8 Заяц Иван – публично сжег российский флаг в Верховной Раде Украины.
№ 9 Б.И.Тарасюк– бывший министр иностранных дел Украины, проводивший ярко выраженную антироссийскую и проамериканскую политику. Был одним из главных авторов идеи визита папы римского на Украину в 1996 году, пребывая в должности посла в странах Бенилюкса.
№ 10 Н.Г. Жулинский – бывший вице-премьер правительства Украины по гуманитарным вопросам, занимался искоренением преподавания русского языка в школах и вузах, прилагал активные усилия для вовлечения в украинские церковные дела Константинопольского Патриархата, его вторжения на каноническую территорию Русской Православной Церкви. В 2000 году, когда Архиерейский Собор РПЦ не поддался давлению украинских госчиновников в вопросе предоставления УПЦ Московского Патриархата статуса «автономной церкви», Жулинский заявил, что «от Патриарха Алексия мы ничего другого и не ждем, а вот «киевский патриархат» и «украинская автокефальная церковь» занимают подлинно патриотическую позицию»
№ 11 Я.И.Стецько – член конгресса украинских националистов, сторонник «активной солидарности с братским чеченским народом».
№ 31 И.Ф.Драч — член Рады националистической раскольнической группировки «УПЦ-Киевский Патриархат». Одновременно один из покровителей неоязычества. Под его патронажем в Харькове выходил журнала общества «Просвита» «Зеркальце», в котором публиковались материалы о том, как «жиды и москали изобрели Православие с целью порабощения истинных арийцев-украинцев». Русская и община и еврейские организации Харьковщины подали на редакцию «Зеркальца» в суд.
№ 46 Э.И.Гурвиц – ездил в составе делегации РУХа к Д. Дудаеву
№ 48 Я.М. Кензьер – член «Народного РУХа», один из организаторов раскольнической группировки «УПЦ-Киевский Патриархат», один из зачинщиков беспорядков в ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Киев в 1990 года, организатор травли одного из самых авторитетных иерархов – митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, занимающего жесткую позицию единства Московского Патриархата.
№ 55 В.М. Червоний – один из организаторов и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов Украинской Православной Церкви, в основном, в Ровенской и Волынской областях. Захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих, затем Госкомрелигий издевательски записывал в документах, что по желанию общины храм переведен в «Киевский Патриархат»
№ 58 П.М. Мовчан — член Рады раскольнической группировки «УПЦ-Киевский патриархат», требовал ликвидации Московского Патриархата на территории Украины. Один из лоббистов неозыческой фашистской секты «Рун-Вира».
№ 88 И.Р.Юхновский – член Рады националистической раскольнической группировки «УПЦ – Киевский патриархат», требовал привлечения к уголовной ответственности епископа УПЦ Московского Патриархата, Тульчинского архиерея Ипполита за его публичную отповедь националистам и публицистику.
№ 98 Н.И. Поровский — один из организаторов и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов Украинской ПравославнойЦеркви, в основном в Ровенской и Волынской областях, захваты храмовсопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих
№ 99 Д.В. Павлычко – член Рады националистической раскольнической группировки «УПЦ–Киевский Патриархат»
И это далеко не полный перечень.

Когда мы называем «Киевский патриархат» «криминально-террористической группировкой», мы имеем к этому веские основания.

Когда Филарету понадобились храмы (надо же было хоть как-то оправдать, что его структура зарегистрирована в качестве религиозной организации, а не политической партии или, скажем, общества с ограниченной ответственностью), волна жестокого и грубого насилия захлестнула Украину. Филаретовцы и унсовцы захватили десятки храмов, откуда были изгнаны общины Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Напомним только о показательных событиях в Луцке и Ровно, которые являются типичным примером излюбленной методики действий «киевского патриархата». В Луцке захват Свято-Троицкого кафедрального собора Украинской Православной Церкви сопровождался жестоким избиением священнослужителей и верующих. Зверски были избиты протоиерей Леонид Мельничук, которому филаретовские боевики разбили голову железным прутом, и протоиерей Петр Муляр. Одна из прихожанок собора, которой были нанесены тяжкие телесные повреждения, через некоторое время скончалась от полученных травм.

Практически одновременно со штурмом собора был захвачен Свято-Феодосиевский храм Луцка. При этом были зверски избиты священники и прихожане храма. Настоятеля протоиерея Валентина Негоду боевики пропускали сквозь строй, жестоко били, вырывали волосы.

Попытавшийся поднять вопрос о возвращении храмов Украинской Православной Церкви, митрополит Луцкий и Волынский Нифонт также подвергся нападению филаретовских боевиков. Ему перерезали вены на правой руке и попытались убить. Покровительство экстремистам со стороны высшей власти в Киеве не позволило завести ни одного уголовного дела по вопиющим фактам покушения на убийство, избиений, пыток.

10 февраля 1994 года Хмельницкий областной суд издал распоряжение № 3-1 о признании недействительной передачи Свято-Троицкого собора, зданий церковной канцелярии и семинарии «киевскому патриархату». Суд обязал Луцкую областную администрацию возвратить собор верующим Украинской Православной Церкви. Данное решение было впоследствии подтверждено Верховным Судом Украины. Аналогичные судебные постановления были вынесены в отношении Свято-Феодосиевского храма и ряда других. Тем не менее, храмы до сих пор находятся во владении «киевского патриархата». Эти храмы не посещаются верующими Украинской Православной Церкви, которые вынуждены молиться в специально переоборудованном для проведения богослужений складском ангаре.

По воспоминаниям заместителя Председателя Союза православных братств Украины игумена Тихона (Жилякова), Воскресенский собор в Ровно штурмовали не один раз. Сначала филаретовцы ворвались в храм, избили, облили кислотой священнослужителей и верующих, водворили на горнем месте в алтаре портрет Т. Шевченко и флаг Украины, а затем ретировались. Вскоре на экарусах подъехали около двух тысяч унсовцев из Галиции и при поддержке местного ОМОНа принялись зверски избивать беззащитных верующих. После того, как филаретовцы овладели собором, Госкомрелигий издевательски записал в документах, что «по желанию общины» храм переведен в «киевский патриархат». Требования судов вернуть собор Украинской Православной Церкви, разумеется, до сих пор не приведены в исполнение. О внешнем терроризме «киевского патриархата» написано и сказано уже немало. Помимо торговли оружием, одним из излюбленных и, есть основания полагать, прибыльных занятий филаретовцев были вербовки, которые осуществлялись через структурное подразделение «киевского патриархата» – «Чин Святителя Илариона», а также через УНА-УНСО. Устав «Чина» был заверен лично Филаретом, юридическим адресом являлась резиденция «патриархии» на Пушкинской. Десятки боевиков прямо там и были завербованы. Воевали потом хлопцы из Украины в Грузии — против Абхазии, в Азербайджане — против Армении, в Чечне — против подразделений российской армии.

Филаретовский террор не обошел стороной и Новороссию, Одессщину. В январе 2002 года был захвачен, жестоко избит и насильственно увезен в Киев священник Одесской митрополии УПЦ Московского Патриархата Сергий Орза.

Есть еще один серьезный аргумент — активное участие раскольничьего "Киевского патриархата" в террористической войне против России. Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов написал блестящую книгу "К истории автокефального и филаретовского раскола на Украине" , где подробно и аргументировано описывается история того, как долгие годы "Киевский патриархат" был "крышей" для вербовки украинских боевиков в Чечню, которые происходили прямо в резиденции Денисенко на Пушкинской улице, 26.

Зато после «оранжевой революции» «работа адова» закипела с новой силой, «процесс пошел». Сначала была организована информационно-политическая кампания по обвинению УПЦ Московского Патриархата в поддержке Януковича (эта поддержка имела место и этого нечего стесняться — Виктор Янукович является воцерковленным православным христианином, духовником которого был знаменитый донецкий схиархимандрит Зосима). Затем вице-премьер по гуманитарным вопросам Николай Томенко публично обвинил Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата в «отрицании украинской нации и разжигании межконфессиональной, межнациональной и межрегиональной розни». Ровенским губернатором назначается непосредственный организатор захватов храмов Василий Червоний, а на должность руководителя Правительства Крыма проталкивается глава «Комитета по защите украинских святынь», требующий изгнания канонической УПЦ Московского Патриархата из Киево-Печерской и Почаевской Лавр, Анатолий Матвиенко.

23 апреля накануне праздника Входа Господнего в Иерусалиму в г. Тараща Белоцерковской епархии (Киевская область) боевиками Киевского патриархата в количестве 60 человек был захвачен православный храм. Церковь была окружена милицией, которая не допускала верующих к храму. На месте инцидента находился Глава Киевской областной госадминистрации Евгений Жовтяк. На Буковине раскольники не скрывают своих намерений. Кроме уже захваченных храмов, они указывают и на ряд других церквей, поставленных ими «на очередь». Это православные святыни в селах Ржавенцы, Васьшив, Горишни Ширквцы, Малый Кучурив, Добрынивцы, Бабин в Заставновском районе. Также — села Ясены, Снячив, Михальча, Панка Великий Кучурив Сторожинецкого района, села Пригородок, Грозинцы, Круглык, Рашкив Хотинского и другие села Кицманского, Путильского и Кельменецкого районов.

17 марта в селе Костинцы Сторожинецкого района, по инициативе группы сторонников КП, было организовано собрание жителей села, на котором, как водится, «единогласно» решили передать Свято-Михайловский храм УПЦ раскольникам. Собрание проходило под руководством местных властей и клириков КП, в присутствии представителя ОДА П. Кишука. Тот факт, что православных верующих на собрание забыли пригласить, никого не смутил. Причем, община УПЦ зарегистрирована 8 октября 1991 года (решение Облисполкома №251) и храм был передан ей в собственность (20.11.1991 №298), новоиспеченная община КП даже не зарегистрирована. В результате такого решения, Свято-Михайловский храм был силою захвачен. Насильно захватчики забрали ключи, кассу и все церковное имущество, с угрозами выгнали из храма священника.

19 марта настоятель храма протоиерей Николай Горбуль имел намерение совершить Богослужение в захваченной церкви, но был силою выдворен. При инциденте присутствовали бездействующие представители милиции, СБУ и властей. Православные, лишившись храма, обратились к сельскому голове с просьбой найти им помещение для молитвы. Власти категорически отказали просителям. Богослужение в данное время верующие совершают в небольшом частном доме.

Второй «горячей точкой» в епархии стал Свято-Георгиевский храм в селе Щубранец Заставновского района. Община УПЦ в Шубранце зарегистрирована 9 октября 1991 года (решение Облисполкома №270) и храм передан им в собственность (20.11.1991 №298). В селе имеется также община «КП» зарегистрированная в 1992 году, которая никак себя не проявляла все прошедшие 13 лет. Однако правдами-неправдами теперь они собрали 423 подписи и 13 марта, при помощи приезжих раскольников, не допустили настоятеля в храм. 24 марта появилась газета «Час» (ч. 12) с карикатурой на православного священника на первой странице и с крупной оранжевой надписью «Шубранець йде від Москви до України» над материалом, в котором обливалась грязью и клеветой УПЦ. Газета лживо заявила, что «за 2 месяца почти в 30 селах люди перешли в Киевский патриархат». Очевидно, это было знаком к действию и разрешением власти на них. Шеф-редактором газеты «Час» является П.Кобевко — советник нового Головы ОДА М.Ткача. 27 марта активисты КП в с. Шубранец, при поддержке сельского головы, провели в сельском клубе голосование по вопросу перехода храма в КП. Православные в нем не участвовали, протестовали и собрали 544 подписи под протестом, но их мнение, похоже, никого не интересует. По просьбе православных, в конфликт вмешались районная прокуратура и милиция. Прокурор района на встрече представителей православных и раскольников взял с обеих сторон подписку о неиспользовании ими силовых методов и противоправных мер. И хотя раскольники дали такие гарантии, 3 апреля они сорвали замок на дверях и вошли в храм. Совершено открытое беззаконие — захват церковного помещения. Православные вынуждены были молиться на церковном дворе.

Лидеры раскольнического «Киевского патриархата» публикуют списки «врагов народа». «Митрополит» Днепропетровский раскольнического «Киевского патриархата» Адриан (Старина) распространил «Обращение» к Президенту Ющенко, в котором не только высказал претензии на святыни Днепропетровска, но и опубликовал список «врагов народа» из епископов Украинской Православной Церкви. «Враги»-иерархи делятся Адрианом на «предателей украинского народа», «украинцев» (в кавычках) и представителей других, неукраинских, наций, в первую очередь, «евреев»: «Митрополит Одесский Агафангел (Саввин, россиянин), Митрополит Черновицкий Онуфрий (Березовский, румын), митрополит Крымский Лазарь («перевертыш-янычар», «украинец» родом с Почаева), архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий («еврей»), архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (чуваш, агент РПЦ МП), архиепископ Тернопольский Сергий (Генсицкий, «молдавский еврей»), архиепископ Черкасский Софроний («украинец»)…

Архиепископ вышеупомянутой "Украинской Православной Церкви в США" Всеволод Майданский сделал 24 марта 2005 года на встрече с В. Ющенко повторил бредовое заявление, что Константинопольский патриархат не признает и никогда не признавал передачи Киевской митрополии в лоно Московского патриархата в 1686 году. Архиепископ Всеволод, как и большинство других украинских автокефалистов, является человеком унии в православной среде. Он неоднократный участник Синодов Украинской греко-католической церкви, заявлявший, что именно она является преемником «древней Киевской Церкви».

Лидеры т.н. «Украинской Православной Церкви в США» юрисдикции Константинопольского Патриархата (это представители раскольнической группы "Украинской Автокефальной Православной Церкви", не имеющие апостольского преемства, были приняты в церковное общение "в сущем сане" Константинопольским Патриархатом" в 1995 году, что не было признано Русской Православной Церковью каноничным) намерены создать к Пасхе-2005 "параллельную юрисдикцию" на Украине. Константинопольский патриарх Варфоломей намерен признать эту юрисдикцию, которая получит поддержку новых украинских властей. Новая квазиканоническая структура (кодовое название "каноническая Украинская Автокефальная Церковь"), которую возглавит либо известный криптокатолик Всеволод Майданский, либо его сподвижник, глава "УПЦ в США" Константин Баган, должна будет перетянуть всех сторонников "канонической автокефалии в УПЦ МП". "Киевский патриархат" вольется в новую структуру, а его глава Денисенко должен будет отправиться на покой. Как указывают те же источники, этот сценарий обсуждался во время встречи Всеволода Майданского с В. Ющенко 24 марта 2005 года.

Определенное влияние на развитие ситуации играет и супруга Ющенко так как "УПЦ в США" тесно связана с теми кругами украинской диаспоры, к которым она принадлежит. Немаловажную роль в этой авантюре играет и неофициальный "штаб" по созданию "Единой Поместной Церкви", возглавляемый госсекретарем Украины А. Зинченко. "Рупорами", "спикерами" этого неформального "штаба" являются лица, формально принадлежащие к канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — мирянин Черноморец и священник Дудченко, прямо провоцирующие вмешательство Константинопольского Патриархата на чужую каноническую территорию. Согласно церковным канонам, вмешательство любого епископа, даже из одной Поместной Церкви, из соседней области, на территорию другого, является расколом, а его организаторы подлежат лишению сана и отлучению о церковного общения. Согласно св. канонам, действия группы лиц, формально входящих в УПЦ МП, и провоцирующих вмешательство Константинопольского Патриархата на Украину, являются расколоучительством со всеми вытекающими каноническими последствиями. Как нам известно, указанная "группа Зинченко" совершила первый визит в Константинопольский патриархат в начале 2005 года. Противозаконное вмешательство Варфоломея на Украину планировалось прикрыть благим делом. — принесением в Киев св. мощей великих учителей Церкви — св. Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Этакое изощренное кощунство, циничные игры на святынях. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата должна встретить новые испытания единой и монолитной, без "пятой колонны".

Догматическая, каноническая и историческая оценка идеи "Украинской поместной церкви"

Следует обратить внимание на то, что планируемую структуру будет невозможно считать православной и по каноническим, и по догматическим причинам. Сами униаты признают, что идея «Киевского патриархата» принадлежит им. Так, в 1996 г. на симпозиуме “400 лет Брестской унии. Критическая переоценка”, состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждает, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану, “после избрания Патриарха, он и его епископы — коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали “благочестивым мошенничеством”, Рутский направил в Рим в 1624 г. [1]. Все это как нельзя более актуально — всем должно окончательно стать ясно, откуда проекты “Украинской Поместной Церкви”, “украинской автокефании”, “каноничной”, или “неканоничной”, “Киевского Патриархата” и т.д.

Уникальным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого, которую он составил в 1912 году, в преддверие первой мировой войны, для Австрийского императора. Ниже приводятся выбранные места из этой записки:«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу — военной, правовой и церковной организации края…для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России…

Церковная организация должна бы преследовать ту же цель — возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.

Не касаясь вероучений…следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церковь изымается из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (австрийского императора. К. Ф.), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря…

Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях…

Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством…

Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а сточки зрения восточноправославной — законны, логичны и не требуют объяснений (? ! — К. Ф.).

Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил…»

Упомянутый архиепископ Всеволод Майданский — униат по вере. Он – постоянный участник Синодов Греко- католической церкви, прямо заявляющий, что Украинская греко- католическая церковь является преемницей древней Киевской Церкви. Такие «мелочи», как сослужение с униатами, для него — норма. Его ближайший соратник на Украине — глава "Харьковской епархии УАПЦ" Игорь Исиченко — такой же. С его легкой руки в возглавляемой им «харьковской коллегии» значительной частью преподавательского состава составляют греко-католические преподаватели униатской духовной академии во Львове. Собственно, свою позицию Исиченко ясно выразил на «Берестейских чтениях», посвященных 400-летию Брестской унии, 20-23 июня 1995 года в Харькове. Основное внимание его доклада было уделено выдающейся роли, которую, по мнению Исиченко, сыграла уния в развитии украинской духовной культуры и сохранении национальной самобытности украинского народа». 5 ноября 1994 года Игорь Исиченко отслужил в раскольническом Димитриевском храме Харькова панихиду по униатскому митрополиту Андрею Шептицкому, подчеркнув «его выдающееся значение в деле становления украинской национальной идеи» [2].

Очень важен и межправославный контекст заявлений Майданского.

Одновременно с украинскими событиями происходит т.н. "оливковая революция" в двух поместных церквях — Элладской и Иерусалимской, главы которых не находятся, как Константинопольский Патриарх Варфоломей, на американском крючке и смеют проводить независимую церковную политику. Евробюрократия предприняла беспрецедентную попытку по дискредитации и смещению главы Элладской православной церкви архиепископа Христодула. Церковь и ее главу обвинили в торгово-экономических преступлениях (пресловутые "водка и сигареты" на греческий манер). В результате в Греции создал светский Контрольный совет, который будет проверять церковный бюджет и назначение епископов. В эти же дни происходит попытка сместить иерусалимского патриарха Иринея по уже отработанной схеме церковного переворота. Очевидно, что Константинопольский Патриархат стремится контролировать Элладскую и Иерусалимские Поместные Церкви, которые до сих пор блокируют его украинские авантюры.

Одновременно Соединенные Штаты развернули информационную войну против Русской Православной Церкви. Статья «Возвышение митрополита Кирилла» появилась во влиятельной американской газете «Вашингтон таймс» (номер от 25 января 2005 года). Эта программная публикация направлена против одного из ведущих иерархов и интеллектуалов Русской Церкви – митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

Статья Пола Гобса полна домыслов и набивших оскомину клише на тему «Церковь и КГБ». Но дело не в этом. Опус достоин внимания потому, что «Вашингтонский ЦК» впервые открыто провозгласил митрополита Кирилла своим врагом. Ему прямо инкриминируются вредные для США проекты. Приведем выдержки из скандальной публикации в «Вашингтон таймс»: «Митрополит Кирилл играл ключевую роль в разрешении конфликта вокруг проблемы по поводу подчинения православных церквей в Эстонии, добивался восстановления отношений с Русской Православной Церковью Заграницей, а также представлял Москву на многих международных религиозных мероприятиях. Сегодня перед Кириллом стоят новые задачи и в России, и за рубежом. Он наверняка возглавит борьбу за то, чтобы после «оранжевой революции» на Украине украинские православные приходы не стали переходить из-под юрисдикции Московского Патриархата к украинским православным иерархам или Патриархату Константинополя. Одновременно митрополит продолжит свою кампанию за усиление роли Православия в жизни россиян и ограничение деятельности в России миссионеров нетрадиционных религий, особенно католиков... Посему деятельность этого церковного иерарха, который намерен еще энергичнее орудовать духовным мечом и щитом в России и на Украине, заслуживает самого пристального внимания», – пишет «Вашингтон таймс.

Отныне Вашингтон открыто заявляет о своих целях, не прячась за московских и киевских грантоедов.

Вашингтон прямо провозгласил, что после «оранжевой революции» стратегической задачей является расчленение Московского Патриархата как последней единой структуры исторической Руси. Вашингтон поддержал украинские раскольнические группировки и антиканоническую интервенцию Константинопольского Патриарха на Украину и в Эстонию.

Кроме того, устами газетчика Вашингтон заявил, что «ЦК» не нравится восстановление единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. С именем митрополита Кирилла Вашингтон прямо связывает вопросы сохранения единства Русской Церкви на всей ее канонической территории и восстановлении единства с Зарубежной частью Русской Церкви.

Теперь мы видим, в каком контексте действуют стамбульский иерарх Варфоломей, украинские раскольники и их политические покровители и антицерковное лобби в России. Их адресная ненависть к митрополиту Кириллу, искусственные попытки создания раскола в России, попытки столкнуть ненавистного Вашингтону иерарха с единомышленниками в вопросе возрождения сильной, единой и неделимой воинствующей Русской Церкви, попытки сорвать восстановление единства между Московским Патриархатом и РПЦЗ (в том числе через создание соответствующего лобби в Московском Патриархате, и в РПЦЗ), кампании против «Основ православной культуры» в школе и создания православного телеканала на российском телевидении – все это развитие «руководящих и направляющих» указаний Вашигтонского ЦК, который решил, что дело сделано, и можно перестань скрываться за спинами киевских и московских иудушек-грантоедов.

Московская ультралиберальная пресса во главе с «Новыми известиями» активно поддерживает идею « украинской поместной церкви» и также активно борется против воссоединения Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Статья в «Вашингтон Таймс» стала лишь началом активной кампании в СМИ США в поддержку Варфоломея и «Киевского патриархата»

Каков же православный ответ?

1) Стойкость и твердая позиция. Все эти действия константинопольского патриархата неканоничны, Церковь не может участвовать в "объединительном процессе" с раскольниками, тем более поддерживать прецедент вмешательства на чужую каноническую территорию, православный народ потребует прекратить вмешательство государства в церковные дела. Как известно, Константинопольский Патриархат в 1920-е годы поддержал инспирированный большевиками "обновленческий раскол", но Церковь патриарха Тихона, не идя на уступки, в итоге выиграла.

2) Действия Константинопольского Патриархата приведут к катастрофе Православия на Украине, и не только на Украине. Их следует характеризовать как:

a) Раскол. Ибо, вмешательство одной поместной церкви на территории другой является расколом. И никакие действия — рукоположения, прещения и прочие церковные действия не могут быть признаны согласно святым канонам.

b) Принимая самосвятов из УАПЦ и «в сущем сане», Константинопольский Патриархат уже имеет в своем составе «епископов» и «священников», не имеющих апостольского преемства. Таким образом, каноническое положение Константинопольского Патриархата вообще сомнительно. Эти его действия являются не только внедрением на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия.

3) Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине.

Пора поставить все точки над i -никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Две раскольнические группировки — «Киевский Патриархат» и «УАПЦ» являются маргинальными, малочисленными, никого не представляющими. Они существуют только за счет поддержки государства и нацистских политических сил, а также Ватикана и США. Вспомним, что большевики точно также создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки. Когда в 1943 году в обновленцах отпала надобность и власть перестала его поддерживать, обновленческий раскол исчез в течение года, его лидеры, без всяких условий, согласились войти в Русскую Православную Церковь как обычные священники и миряне, так как их «иерархии» и «священства» никто никогда не признал бы. То же самое будет и на Украине. Не помогло обновленцам и то, что в 20-е годы их, между прочим, признал Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис). Не поможет и нынешним украинским раскольникам и вмешательство Константинопольского Патриархата.

Итак, очевидно, что гипотетическая «Поместная Украинская церковь» не будет православной, в ней не будет даже апостольского преемства. Поэтому ни один сознательный православный христианин на Украине не пойдет в юрисдикцию Константинополя. У православной стороны есть примеры для подражания. Мы уже упоминали о позиции Патриарха Тихона по отношению к "обновленческому расколу". Он очень четко повел себя в ситуации, когда большевиками на Украине была оказана поддержа автокефалистов и обновленцев. В критической ситуации, когда в Киеве остался только один православный храм — все остальные несколько сотен были переданы властями раскольникам или разрушены. Русской Православной Церкви достигли апогея, Патриарх Тихон своим указом от 24.03 (06.04. по новому стилю) ввел на Украине прямое патриаршее управление, взял, таким образом, руководство Украинской Автономной Церкви на себя, отменив из-за чрезвычайной ситуации автономию, дарованную Киевской митрополии Собором 1917-18 годов. А несколькими годами ранее, когда польские власти пытались навязать Варшавской митрополии автокефалию, Святитель Тихон сделал уполномоченному по польским делам в Москве следующее заявление:

«…Перед Генуэзской конференцией полномочный по польским делам в Москве вновь явился к Патриарху разведать, как последний отнесется к новой затее, все в том же направлении — отторгнуть православное население от Русской Церкви.

-А что, Ваше Святейшество,- спросил полномочный,- если собирающиеся в Варшаве епископы объявят автокефалию?

Патриарх встал, оперся руками о стол и сказал: «А если они осмелятся самочинно объявить автокефалию, то я у них, как сынов противления, отыму и автономию» [3].

Таким образом, у нынешнего Патриарха Московского и всея Руси есть великий молитвенник.

Мученику за веру, от автокефалистов убиенные

Помимо твердой канонической позиции, давно пора прославить тех мучеников и исповедников Западной Руси которые пострадали за Святое Православие от рук «мазепинцев» и униатов.

Священномученика Максима Сандовича, священника и духовного лидера карпаторусского народа лемков, зверски убитого австрийскими властями в 1914 году. Священномученик преставился со словами: «Да живет Святое Православие, да живет русский народ».Отец Максим уже канонизирован Русской Зарубежной и Польской Православной Церквями. Однако, его канонизация Поместной Русской Церковью крайне необходима для закрепления канонических позиций РПЦ наУкраине.
Очень важно общецерковно прославить месночтимого Схиархимандрита Алексия (Кабалюка), скончавшегося в 1947 году, выдающегося карпаторусского миссионера, благодаря подвижническим трудам которого около миллиона карпатороссов вернулось из унии к вере отцев- Святому Православию. Убедительным доказательством святости отца Алексия является обретение его нетленных мощей в феврале 1999 года.
Протопресвитера Гавриила Костельника, убиенного в1947 бандеровцами за верность Православной Церкви. Митрополита Киевского Алексия (Громадского), убиенного бандеровцами в 1943 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу.
Епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), убиенного бандеровцами в 1944 году за верность Матери – Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. Материалы к житиям этих священномучеников имеются у преподавателя Свято-Тихоновского богословского Института В. И.Петрушко и преподавателя МДА протоирея Владислава Цыпина.
Церковно-политический аспект

Основной ошибкой Варфоломея является то, что он открыл войну на три фронта — в Элладской Церкви, Иерусалимском Патриархате и на Украине. В сложившейся ситуации Русская церковь способна объединить вокруг себя все силы православного сопротивления новому мировому порядку, всех предстоятелей православных церквей, которых хотят смести антиправославные силы, собрать в Москве всеправославное совещание и, помня, что Константинопольский патриархат никого и ничего не представляет, раз и навсегда решить проблему его неопапистских притязаний и вызывающе антицерковных действий. Российское общество и политические элиты должны понять, что на наших глазах уничтожается последняя сила, связывающая Украину с Россией. Разрушение Церкви — это прелюдия к разрушению России, к разрушению святыни единства народов, вышедших из Киевской крещальной купели.

Не менее важным является и заключение политического альянса между Московским Патриархатом и государственной властью России, неофициального (а затем и официального) "конкордата".

Исходя из того очевидного факта, что только в системе координат восточнохристианской цивилизации Россия несет столичные функции (во всех остальных — западноевропейской, американской, исламской, буддистской она является провинцией), РПЦ и Государство проводят совместную политику консолидации Православных Церквей и государств вокруг России. Важным инструментарием такого собирания должно стать создание православного аналога "Международной исламской конференции" — организации "Международная православная конференция" с политическими, экономическими и медийными структурами. РПЦ и государство совместно нейтрализуют действия антицерковных сил и Константинопольского Патриархата.

РПЦ и Государство осознают, что Московский Патриархат является единственной мощной нерасчлененной структурой на постсоветском пространстве с центром в Москве и видят сохранение единства и целостности РПЦ стратегическим пунктом внешней политики России. РПЦ и государственная власть осознают, что сохранение Украинской Православной Церкви в составе Московского Патриархата является архиважной задачей и компромисс в этом вопросе невозможен. Церковь и Государство используют все свои формальные и неформальные возможности и методы для закрепления Украины в канонической территории Московского Патриархата.

Исходя из печального опыта "оранжевой революции" на Украине государственная власть признает в Церкви силу, имеющую многовековой опыт борьбы с революциями и востребует его.

Исходя из необходимости борьбы с революционными проектами в России и того очевидного факта, что Россия станет привлекательным центром консолидации православного сообщества только в том случае, если станет страной эталонных церковно-государственных отношений, власть идет навстречу РПЦ в таких вопросах, как создание православных телепрограмм на общенациональных телеканалах, введение в школах "Основ православной культуры" и пи-ар кампания этих проектов на территории православного мира как обоснование безальтернативности и привлекательности пророссийского вектора.

[1] 400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М., Библейско-Боголовского институт, 1998

[2] В. Петрушко. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. М., Из-во Свято-Тихоновского богословского института.1998

[3] Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной Власти 1917-1943. М., Свято-Тихоновский богословский Ин-т,1994. С. 191
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя vorag narodyОтправить личное сообщение
Andre


Православный
Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 53
Откуда: Оттуда
Ответить с цитатой
Отличная статья Фролова. Хоть и не один он об этом пишет и говорит. Все это печально, но это судьба, от нее не уйти. Трудно противостоять вашингтонскому ЦК и многочисленным автокефальным и националистическим шестеркам.
РПЦ - Катехон.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndreОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
к сожалению, кирилл фролов - болен.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
БАПЦ ува ўсё красе: на эміграцыі і ў Беларусе.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 10 из 16  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY