Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Кто такой Крест? Молитвы ко Кресту.
На страницу
1, 2  След.
Кто такой Крест? Молитвы ко Кресту.
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Неоднократно подымаемый вопрос всплыл сегодня снова. Сегодня вечером читали акафист Кресту. Понятно, что Крест ОРУДИЕ нашего спасения. И важность этого орудия, как и спасительного подвига на Кресте нашего Господа даже не до конца способно объять наше сознание. Но почему же к ОРУДИЮ обращаются, как к живому. Животворящий это понятно. Но почему живой? Почему мы говорим "Радуйся, Честный Крест..." Вы можете себе представить радующийся Крест? Честно говоря, читая это, я чувствовал себя как-то неудобно. Ведь мы даже к Дарам так не обращаемся. Мы видим в них Христа, и обращаемся к Нему. Почему же не обращаться к Распятому на Кресте? Откуда, интересно, если кто знает, пошло это одушевление Креста?

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Re: Кто такой Крест?
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
пошло это одушевление Креста?


ну почему же сразу пОшло?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Re: Кто такой Крест?
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Меня это тоже задевает. В результате я для себя решил, что раз это в православии есть, значит, наверное, кому-то это близко и для кого-то обращение ко кресту многое значит, а Господь уж там усмотрит, к кому эти молитвы пойдут Wink Мы же и Богородице говорим "спаси нас". Или "Богородицею помилуй нас". Тоже ведь не очень корректно...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
предлагаю эту тему перенести в раздел "Это я!". может, он придёт, и сам всё расскажет...

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Александр -20


Зарегистрирован: 22.07.2005
Сообщения: 103
Ответить с цитатой
© Составитель Игумен Илия (Емпулев)
СТРАХА ЖЕ ВАШЕГО НЕ УБОИМСЯ
главы из книги, начало см. в №8, 2005

ПРАВДА КРЕСТА
По предсказаниям Святых Отцов, когда антихрист придет к власти, он первым делом воздвигнет открытое гонение на крест Христов. Это и не удивительно, так как Крест – есть непобедимое оружие на диавола, которого он боится и трепещет. Крест охраняет всю вселенную от злобы диавольской. Крест Христов, как знамя победы над сатаною, бесами, адом и смертью невыносим будет для самого антихриста и его слуг. По евангельскому и святоотеческому учению крест – есть не только внешний символ, изображенный каким – либо образом, но прежде всего крест – есть определенный образ жизни человека, приводящий его ко спасению и преображающий, внутреннюю греховную нечистоту в святость. Что же такое этот внутренний крест, без которого невозможно спасение по слову самого Господа: «И кто не берет креста своего, а следует за Мною; тот не достоин Меня» (Мф. 10.3Cool. Перед своими крестными страданиями Господь сказал своим ученикам: «если кто хочет идти за Мною; отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16.24). Что подразумевает Господь под словами «Крест свой»? По учению св. Игнатия Брянчанинова крест свой – это скорби и страдания земной жизни, попущенные промыслом Божиим, это так же пост, бдения и другие добровольные злострадания души и тела, которые именуются христианским подвигом. «Но те, которые Христовы, плоть распяли со страстями и похотями». (Гал.5.24).
В покорном несении своего скорбного креста вслед за Господом, заключается наше вечное спасение. Отвергающийся крестного пути, желающий сбросить с себя крест скорбей и страданий, становится недостойным Господа и вечного спасения. Для того, кто с усердием идет за Господом, исполняя Его учение, крестоношение становится радостным – «радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф.5.12)», – а сам крест приобретает легкость, «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф.11.30)». Истинный последователь Христа не только смиряется пред постигающими его промыслительными скорбями, но сам стремиться возложить на себя спасительное бремя скорбей, будь это благочестивый подвиг, или возможность исповедовать Истину Христову перед людьми и пострадать от них за это исповедание. Не идущий же этим путем, хотя бы и был крещенным и считал себя православным, не является учеником Христа и недостоин Его.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал по поводу иноческих обетов: «Святая Церковь, между прочими наставлениями, завещевает принимающему пострижение иноку нижеследующее: «Трезвися во всех, злопостражди, яко добр воин Христов: Сам бо Господь и Бог наш, богат сый в милости, нас ради обнища, быв по нас, да мы обогатимся Царствием Его. Подобает убо и нам подражателем Его быть, и Его ради вся претерпети, преспевающим в заповедех Его день и нощь. Сам бо Господь рече: аще кто хощет вслед Мене идти, да отвержется себе, и да возмет крест свой, и да последует Мне, сие есть еже готову присно быти, даже до смерти, на всякое исполнение заповедей Его. Ибо и алкати имаши, и жаждати, и нагствовати, досадитися же и укоритися, уничижитися и изгнатися, и иными многими отяготитися скорбьми, имиже сущии по Богу живот начертавается. И егда сия вся постраждеши, радуйся, – говорит Господь, – яко мзда твоя многа на небесех во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава во веки, аминь». Святая Церковь, произнесши это изложение своего духовного образа мыслей, в котором показано чудное сочетание заповедей Христовых с Крестом Христовым, требует от принимающего пострижение, чтобы он, во–первых, исповедал истину этого изложения, во–вторых, дал обет последовать ему. Она вопрошает вступающего в иночество: «Сия вся тако ли исповедуеши в надежди силы Божия, и в сих обетех пребывати обещаеши ли ся даже до конца живота благодатию Христовою?» Затем пострижение дается только тому, кто признает произнесенное здесь учение Святой Православной Церкви истинным и даст обет доказывать всежизненною деятельностию услышанную, признанную, исповеданную им истину. Таков разум Святой Церкви! Таков разум всех святых отцев Православной Церкви».
Архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Мировоззрение, не желающее видеть в христианстве подвига крестоношения, подвига борьбы со своими страстями и похотями, все более и более дерзко поднимает свою голову. Оно увлекает многих современных слабодушных и теплохладных христиан на широкий и пространный путь – путь погибели, по словам Христовым. Оно страшнее и зловреднее древних ересей, осужденных Церковью на Вселенских Соборах, ибо лицемерно скрывает себя под «овечьими одеждами» мнимо–христианской любви, и хитросплетенными, льстивыми извращениями поражает ближе всего касающийся нас христианский догмат – учение о вашем спасении через последование за Христом путем крестоношения и самораспятия. (...) Разрушения Церкви мы не боимся, ибо знаем обетование Божественнаго Основателя Церкви, что «врата адова не одолеют ея» (Матф. 16, 1Cool, но за себя, за ближних своих мы должны бояться, как бы не поддаться нам сатанинскому искушению и не отпасть от единения с истинною Церковью, проповедующей единственно–спасительный путь, заповеданный нам Словом Божиим – путь крестоношения». 27
Наша сластолюбивая плоть, грехолюбивая страстная душа, расслабленная, порочная воля, нечистое сердце, лукавый прельщенный разум всеми своими силами стремятся сбросить с себя тяжкий крест страданий и уклониться от последования за Христом. Апостол Петр, когда стал отговаривать Господа, воспринять на Себя крест страданий, услышал в ответ: «Отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мф.16.23)». Помимо соблазняющего нас собственного страстного, плотского мудрования, отговаривающего нас от крестоношения, очень активное участие в этом соблазне принимает сам сатана и люди, отдавшиеся ему в послушание. Именно, за плотское мудрование, возобладавшее апостолом Петром и совпавшее с волей диавола, он услышал от Христа: «Отойди от Меня, сатана». Воля сатаны, желавшая отвратить Господа от спасительного для нас креста, в дальнейшем вновь проявилась через иудейский народ, особенно через первосвященников и книжников, которые, взирая на распятого Христа говорили «Спаси Себя Самого, и сойди с креста (Марк.15;30)», даже предлагали Ему сделку говоря: «Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели; и уверуем (Марк.15.32)».
Соблазны и хитрости сатаны в наши дни приумножились до чрезвычайности. Проповедуется «новое» христианство с моральными человеческими принципами жизни, но отвергается Крест Христов, как учение о христианском подвиге, тесном и узком пути, вводящим в жизнь вечную. В том мире, где князем является сам сатана, слышатся постоянные призывы к миру с ним и с его учениками и последователями. Принцип «мирного сосуществования» с врагами Христовыми проводится в церковной политике, будь эти враги еретики или безбожники атеисты, а в дальнейшем антихрист со своими прислужниками. Христиане пытаются по выражению Старца Паисия Святогорца «потеплее устроиться», забывая, что «наше жительство на небесех есть» (Фил.3;20), а не на земле нужно искать благополучия и спокойного существования. Нельзя находиться в мире и спокойствии среди врагов Христовых, поэтому «все благочестно хотящии житии во Христе, гонимы будут» (2 Тим.3;12).
Перед каждым христианином обязательно, в свое время, встанет выбор: взять крест и взойти с ним на Голгофу или уклониться от несения креста, руководствуясь лукавым мудрованием и советом князя мира и его слуг, которые по слову Апостола Павла: «Принуждают вас обрезываться (а в наше время сотрудничать с врагами Христовыми – сост.) только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал.6;12). В чем смысл жизни христианина? В том ли, что бы подольше и безболезненно прожить земную жизнь или пройти тем же путем поруганий, бед, напастей, оклеветаний, поношений, издевательств и, наконец, крестной смерти, которыми Господь наш прошел? Сам Господь отвечает нам на это, «Чашу Мою будете пить, и Крещением, которым Я крещусь, будете креститься». (Мф.20:23), «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Иоан.12:26). Поэтому, отвращаясь от горькой чаши страданий и не желая взять свой крест и идти за Христом, мы отвращаемся от самого Христианства. Об этом предупреждал апостол Павел: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец погибель, их бог чрево, и слава их в сраме; они мыслят о земном». (Фил.3.18;19)
Эту же мысль высказывает свт. Игнатий Брянчанинов: «Путь спасения, вводящий в жизнь вечную, установлен Господом тесный и прискорбный, – установлен и всесвятым примером Господа, и всесвятым учением Господа. Невинный и всесвятый Господь, пострадав принятым Им человечеством за виновное и зараженное грехом человечество, предоставил страдания в путь спасения для всех Своих последователей, для всего Своего духовного племени и родства. (...) Вместе с тем, Он изливает в страдания рабов Своих из Своих страданий неизреченное духовное утешение, в деятельное доказательство верности спасения и верности пути страдальческого, ведущего ко спасению. (…) Ропот и негодование при скорбях и напастях есть отречение от креста. Грех – причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха. Грешников намеренных и произвольных, в которых нет залога к исправлению и покаянию, Господь не признает достойными скорбей, как непринявших учения Христова».
Именно это земное мудрование о пользе и благе Церкви лежало в основе той политики, когда ради земного благополучия легального существования церковной организации, отвергался исповеднический, честный путь крестоношения. Именно в политике компромиссов с врагами Христа заключается это земное мышление, забывающее о цели Христианской жизни, восшествии на небо через Крест Христов. В наше время отвержение Креста Христова особенно просматривается в согласии церковной организации с глобализационной политикой государства и участие в экуменическом движении. Оба эти явления направлены на подчинение церковной организации, а через нее и народа Божия – политической, экономической и религиозной диктатуре грядущего антихриста. В этом суть так называемой «крестоборческой ереси», что является тонким отречением от Христа. Догматы не изменяются, а евангельское учение извращается до противоположного ему смысла. Возможно, именно об этом отступлении от истины пророчествовал преп. Анатолий (Потапов) Оптинский, говоря: «Ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни»
Многим казалось безумным, живя в богоборческом советском государстве не подчиняться его антирелигиозным законам и добровольно идти путем страданий и смерти, то есть мученичества и исповедничества за Христа. Первые христиане радовались такой возможности, нам же это кажется безумным: как можно так плохо ориентироваться в окружающей нас политической обстановке? «Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божия, ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». (1Кор 1:18,19). В современном мире эта земная, душевная, бесовская мудрость политики лавирования и компромиссов, вместо христианского, евангельского отношения к каждому мировому явлению, привела уже к дружбе с велиаром и его слугами на экуменических сборищах и глобализационных конференциях. Святитель Игнатий Брянчанинов писал по поводу разности евангельски–отеческого учения и земного мудрования следующее: «В наше время, преподающие учение Отцев, есть величайшая редкость. Истинно, истинно говорю вам: ныне, когда дел уже вовсе нет (монашеского подвига), и духовное мудрование крайне редко, ныне диавол столько ненавидит это мудрование, что хотел бы истребить его с лица земли, дабы Евангелие оставалось у нас только для нашего осуждения, а не для назидания. Диавол готов нам придать вдесятеро здравого смысла и умножить тысячекратно наши практические сведения, лишь бы украсть у нас знание крестное, при коем можем стать одесную Бога. (…) Вне Креста Христова нет правды Христовой».28
Св. Кирилл Иерусалимский говорил: «Крест не мечта, иначе и искупление было бы мечта; и смерть была не воображаемая, иначе и спасение было бы баснословно. Если отречешься от креста, ожидает тебя вечный огонь. Жестоко слово, которое произношу, но для того и произношу, чтобы не испытать тебе жестокого». Так и народная мудрость выразила эту мысль «Нет другой дороги к небу, кроме крестного пути, если любишь сласть и негу, то по нем нельзя идти». Познаем свои немощи, постараемся уврачевать их через покаяние, чтобы не сойти с пути крестного и не лишиться вечного спасения, по слову апостола Павла: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащие нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест». (Евр. 12: 1,2).
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Re: Кто такой Крест?
Виктор А К
Гость

Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
Неоднократно подымаемый вопрос всплыл сегодня снова. Сегодня вечером читали акафист Кресту.

Акафистов настоящих все 2 вроде Иисусу и Божией Матери (греческих) - еще
2 достаочно солидных преп Сергию и свят Николаю мирл.(цсл) - а остальные новодел пазапрошлого века по причине того, что от незнания ЦСЛ каноны писать разучились...есть такое мнение...
пресвитер Александр писал(а):

Животворящий это понятно. Но почему живой? Почему мы говорим "Радуйся, Честный Крест..." Вы можете себе представить радующийся Крест? Честно говоря, читая это, я чувствовал себя как-то неудобно. Ведь мы даже к Дарам так не обращаемся. Мы видим в них Христа, и обращаемся к Нему. Почему же не обращаться к Распятому на Кресте? Откуда, интересно, если кто знает, пошло это одушевление Креста?


это же из вечерних молитв вроде слова - только малость отличается Радуйся Животворящий и Честный Кресте _Господень_, прогоняяй бесы _силою_ на тебе пропятого _Господа_+... на самом деле Крестное Знамение это единственная вещь в христианстве которая действует практически сама по себе - сие есть тайна великая, однако проверена опытным путем - но очевидно что сила действия есть сила самого Бога - а вообще может здесь неудачный пример ЦСЛ как раз( в отношении новодельных акафистов это точно так)
Re: Кто такой Крест?
%u0412%u0438%u043A%u0442%
Гость

Ответить с цитатой
Радуйся, Животворящий и Честный Кресте _Господень_ прогоняяй бесы _силою_ на тебе пропятого _Господа_+...

Кстати если запятые поставить так , то все нормально - может некогда переписчик ошибсяпо аналогии акафистов поставил запятые) а мы страдаем - кто знает есть ли греческий оригинал?
Re: Кто такой Крест?
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
%u0412%u0438%u043A%u0442% писал(а):
Кстати если запятые поставить так , то все нормально


Что-то я не улавливаю разницы... Может, поясните? Так кто все же радуется? Кроме того, такого рода не одна фраза - это просто пример. Весь акафист обращается к Кресту, как к живому.
В этом смысле прошу и Александра-20 правильно понять. Мы не оспариваем значения Креста и крестоношения. Отнюдь. Здесь речь о том, можно ли обращаться к предмету (хоть и святому, но предмету), как к живому субъекту, даже личности.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
старомладец


Зарегистрирован: 14.09.2005
Сообщения: 34
Ответить с цитатой
интересно было бы узнть, откуда пошла такая традиция "обращения ко кресту". возможно это связанно с католической традицией...

_________________
где-то там далеко и когда-то давно жил премудрый и опытный старец (с)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
duduk@


Зарегистрирован: 23.09.2005
Сообщения: 73
Ответить с цитатой
мне говорили, что был одно время в употреблении акафист веригам ап. Петра. там тоже так и говорилось: радуйтеся вериги...
ппкс: почти все акафисты - новодел позапрошлого века по причине того, что от незнания ЦСЛ каноны писать разучились

_________________
ищу себя...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя duduk@Отправить личное сообщение
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Наверняка такое действительно было - я прожил все детство в Петроверигском переулке в Москве.
Цитата:
Петроверигский переулок получил своё название от храма "Поклонения честным веригам святого апостола Петра", престол которого был освящен в память "чудесного спадения вериг" (оков) апостола Петра. После воскресения Христа Пётр стал первым среди апостолов и проповедовал веру среди иудеев. Царь Иудеи, Ирод Агриппа, приказал схватить Петра и заковать его в темнице, чтобы потом предать его смерти. Но в ночь перед казнью к Петру явился Ангел и, пока спала стража, освободил его от вериг и вывел на улицу. Пётр благополучно скрылся и продолжил свои проповеди.
Праздник освобождения Петра от оков верующие почитают до сих пор, отмечая его 29 января по новому стилю.
Церковь "Поклонения честным веригам святого апостола Петра" была выстроена в 1669 г. боярином И. Д. Милославским в память брака его дочери Марии Милославской с царем Алексеем Михайловичем, совершенным в день памяти вериг апостола. Церковь сильно пострадала во время пожара в Москве в 1812 году, в 1844 году она была упразднена и разобрана. На месте ее алтаря поставили столб с памятной надписью. В мае 1923 г. его снесли. Он, как и церковь, стоял примерно на том месте, где находится закругленная часть здания № 6 в Петроверигском переулке.


Цитата:
Один из самых небольших переулков в этом районе - Петроверигский - получил свое необычное для современного слуха название от "вериг", т. е. цепей, в которые был закован в темнице апостол Петр царем Иудеи Иродом Агриппой, но ангел чудесным образом освободил его от оков. Поклонение "веригам" и сейчас еще распространено - в Риме, в одной из церквей вериги даже демонстрируются посетителям, как, впрочем, показываются и несколько других экземпляров все "тех же" вериг в нескольких церквах по всему миру.
Здесь, в Москве, в этом переулке находилась церковь "Поклонения честным веригам святого апостола Петра", выстроенная в 1669 г. боярином И. Д. Милославским в воспоминание брака его дочери с царем Алексеем Михайловичем, совершенным в день памяти вериг апостола. Церковь была упразднена и разрушена в 1844 г., и на месте ее алтаря поставили столб с памятной надписью. В мае 1923 г. его снесли. Он, как и церковь, стоял примерно на том месте, где находится закругленная часть здания (№ 6), выстроенного в 1929 - 1931 гг. (архитектор Г. М. Данкман) для коммунистического университета нацменьшинств Запада.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Это немножко другое. Как и поклонение Кресту. Одно дело почитать какую-то вещь как святыню, а иное обращаться к этой вещи, как одушевленному предмету. Я поклоняюсь Кресту как священому символу нашего спасения, но понять, как он может радоваться, не в состоянии. То же и о веригах апостола Петра.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Радуйся - это неправильный перевод с греческого. Слово хэре - вообще не возможно перевести точно. Можно перевести как "да здравствует", как раньше "Да здравствует 1-ое мая". Вобщем пусть в нашей памяти всегда будет Крест Господень, потому что это цена нашего спасения. Наверное так будет правильнее всего.
А еще есть много всякой гностической ерунды, что крест сам по себе много значит, потому что это пересечение вертикали и горизонтали. Но для нас так естественно почитать крест и вспоминать крестные муки Спасителя, что бороться с этим не стоит.
Гораздо хуже другое - две девушки разговаривают: "Я давно свой крестик сняла, как прочла у Коэльо, что нельзя носить на себе электрический стул или виселицу - сразу поняла, что все мои несчастья были от этого", "А я и никогда не носила, зачем мне крест на себе тащить", "Надо другим Коэльо дать почитать, а то не знают, что все несчастья от креста и от церкви".
Сам я Коэльо не читал, но вроде они называли 2 произведения "11 минут" и "Заир", может это в них написано про крест, что это равносильно ношению на себе фигурки электрического стула?
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Да и не надо ей носить крест. Все правильно. Она его раньше без смысла носила, считая амулетом. Сейчас хоть со смыслом сняла, слава Богу. А потом если уже наденет, то уже тоже со смыслом.
Не Коэльо виноват с его банальной мыслью, а мы с нашей всеобщим охватом "церковностью".

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
duduk@


Зарегистрирован: 23.09.2005
Сообщения: 73
Ответить с цитатой
в "11 минутах" про крест ничего нет. там про проститутку. обычный бульварный романчик. только с большими претензиями на откровение истины... как и все остальные его "шедевры". я читала 3 романчика его в ознакомительных целях... больше в меня ничего не полезло. Very Happy самое удивительное, что его книги многим вроде как и совсем неглупым людям нравятся. это некий феномен. но я бы не советовала терять время на такую муру.
кстати, мне говорили, что он написал роман про пророка Илию. Напридумывал он там стооооолько. что Илия влюбился в вдову и т.д. гррррр Evil or Very Mad

_________________
ищу себя...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя duduk@Отправить личное сообщение
Кто такой Крест? Молитвы ко Кресту.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY