Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему РазобщИнное христианство
РазобщИнное христианство
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
Написанием данной статьи я не преследую иных целей, кроме как сообща поразмышлять - в духе если не любви, то как минимум веротерпимости и взаимного уважения - над следующим феноменом, который, как мне кажется, имеет место быть в современном христианстве (сразу оговорюсь, это сугубо личное, возможно ошибочное - хотя есть уверенность, что все же верное - наблюдение).

Речь пойдет главным образом о том, что в современных Церквях, в частности в Церкви Православной, не хватает общинной формы организации совместной жизни верующих - когда христиане образуют собой духовную семью, живут жизнью друг друга, участвуют в ней, несут ответственность друг за друга, разделяют радости и горести братьев. Именно так было в апостольской церкви в лучшие ее времена, когда "у верующих была одна душа и одно сердце".

Думаю, доказывать, что сегодня, быть может за редким исключением, дело обстоит иначе, нет смысла. И если в протестантизме преобладает понимание о необходимости совместного устроения жизни верующих, хотя в большинстве случаев, как мне кажется, все это далеко от совершенства, то в православии такое понимание менее распространено. Хотя о необходимости именно общинной жизни много писали в частности А.Шмеман и А.Сурожский.

Сегодня же набирает обороты как в православии, так и в протестантизме, движение в обратную сторону от опыта общинности к предельно индивидуалистическому восприятию христианской жизни - когда христианин живет "внутри храма" как бы сам по себе, освящаясь, совершенствуясь, зацикливаясь исключительно на собственном духовном опыте и практически не участвуя в жизни других людей, не говоря уже о том, чтобы разделять их жизнь так, как это делала община Христа, живя буквально одной жизнью.

И вот постепенно у меня формируется и проясняется стойкое ощущение того, что подобное индивидуализированное восприятие Церкви и христианства, когда верующий живет сам по себе, является опасным искажением, тонкой подменой подлинной жизни во Христе, жизни с другими и для других.

Сегодня же христианство зачастую превращается в религию сугубо индивидуального освящения, и речь уже не идет о том, чтобы преломляя с кем-то хлеб и участвуя в чаше, всецело разделять жизнь этого человека. "Да будут они едины, как Мы едины". Но о каком единстве может идти речь, когда мы не знаем нашего ближнего, а если и знаем, то не настолько, чтобы жить общей жизнью?

Рискну предположить, и это не только мое личное мнение, что без общины в определенном смысле нет и не может быть Церкви, так как сама по себе Церковь и есть прежде всего Община. Но если у нас нет духовной семьи наподобие той, что была у ранних христиан, если у нас нет таких братьев и сестер, за которых мы, если нужно, готовы положить душу и жизнь, если мы не ведаем, чем живут наши близкие, то следовательно мы еще не в Церкви в полном смысле этого слова, даже если причащаемся, исповедуемся и регулярно участвуем в службах (служениях). Это касается и тех случаев, когда сохраняется форма общинности, суть же ее утеряна - то есть верующие собираются в воскресенья помолиться и послушать проповедь, чтобы потом разойтись по домам и жить каждый своей жизнью. "ВСЕ ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу".

Если же нет и понимания того, что именно так единственно правильно и возможно для христианина находиться внутри Церкви, значит, мы вероятно находимся на некоем ложном пути. По логике наш путь должен быть направлен на все растущее посвящение Богу и друг другу - но не абстрактному человеку и человечеству (т.к. служить дальним невозможно, игнорируя ближнего), а конкретным людям, конкретной общине, Церкви, которая реализуется, воплощается в конкретных окружающих нас людях...

И дары Божьи, которые непреложны, даются только такой общине, где двое или трое собраны во имя Его (т.е. всецело предали себя воле Божьей) - в целях устроения дома Божьего. Если же мы пользуемся дарами исключительно в эгоистичных целях - для личного спасения, личного благочестия - значит мы уподобляемся тому слуге, который закопал данный ему талант. Результат всем известен. Неизвестным остается лишь то, уподобимся ли мы этому человеку, или вместо духовного скряжничества, стяжательства благодати ради самих себя, будем принимать этот небесный хлеб из рук Христа с тем, чтобы преломить его и разделить с миром.

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что пресловутая разобщенность христиан, которую не критикует и не высмеивает разве что ленивый да слепой, является прямым результатом нашей с вами разобщИнности, отсутствия опыта совместной жизни в Духе Святом, духовного единства не только с Богом, но и с конкретным человеком, чья жизнь является нашей жизнью, и чьи грехи - являются нашими собственными грехами, а достижения - нашими победами во Христе.

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
Вот мы сегодня говорим: почему не совершается зримо вокруг нас тех чудес и исцелений, которые сопровождали апостолов? А если и "совершаются", то нередко в виде откровенной фальсификации - попыток отдельных верующих получить силу Божью для личного пользования, подобно тому как это пытались делали некие люди, изгонявшие именем Христа бесов, но не принадлежащие к Его Церкви.

Когда мы поступаем таким образом, забывая о том, что дар дается общине, а не отдельному человеку, и принадлежит всем, мы уподобляемся Прометею, пытавшемуся похитить огонь у богов, сынам Илия, возжегших чуждый огонь во святилище, магу, пытавшемуся купить у апостолов дар Божий - опять же для личного пользования. Но Господь знает, что если бы Он действительно дал нам Свою власть и силу, тогда как мы в нашем теперешнем состоянии не можем вместить и выдержать их, то это бы нас погубило, а не спасло. Потому Он щадит нас, ожидая, чтобы мы стали теми, кем призваны быть.

«Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне? Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим».

Проблема, как мне кажется, не в Боге, который неизменен, не в ком-то другом, не в каких-то "нерадивых христианах", а лично в нас с вами. Нашей вере не хватает посвященности, серьезности и ответственности. Все больше походит на некую игру, своего рода духовное развлечение. И нам пока очевидно попускается это благодатное время. Но если мы не воспользуемся им и не приблизимся ко Христу в этой благоприятное время, придут другие времена, как это всегда происходило в истории народа Божьего.

Сегодняшний мир не располагает к подвигу - он призывает нас расслабиться и жить в свое удовольствие. И это неизбежно оказывает влияние на Церковь, мы теряем бдительность и сливаемся "с миром сим". В самом деле, жизнь становится более комфортной, появляются новые возможности и развлечения, и уже почти жестокими начинают казаться слова Христа про отречение от всего в пользу креста. И мы предпочитаем толковать их щадяще, образно - мол, мы итак достаточно всего оставили и умерли для себя... Но что мы оставили, и действительно ли мы умерли? Быть может, мы оставили несколько греховных привычек (которые нам только мешали жить), тогда как в перспективе, и перспективе ближайшей, Христос требует от нас оставить не только все, что имеем, но и самих себя.

И вот когда мы не просто будем говорить о себе, повторяя за апостолом Павлом "уже не я живу, но живет во мне Христос" и "для меня жизнь - Христос и смерть - приобретение", а когда опытно приобщимся к смерти и воскресению, тогда вероятно "отверзнутся небеса" и мы увидим Сына Человеческого, сидящего в славе.

В противном случае, мы рискуем влачить нашу жизнь в суете, страдая от собственного несовершенства и не находя сил с ним бороться. И от нас будет оставаться закрытой жизнь в силе Духа Святого, без которой невозможно исполнить волю Божью. Жизнь же эта, на мой взгляд, возможна только в Теле Христовом, собрании верующих, которые готовы положить и полагают души свои за братьев. Без подобного посвящения не только Богу, но и друг другу, без полноценного участия в жизни общины, не может быть ни избавления от греха, ни служения Богу и миру.

Ведь только "если мы имеем общение друг с другом, Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха". Вот вожделенный путь избавления от грехов - не столько путем личной брани, сколько через причастность к Телу.

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
Кастусь Шыталь


Католик
Зарегистрирован: 15.08.2007
Сообщения: 4
Откуда: Полацак/Докшыцы/Крулеўшчына
Ответить с цитатой
Маё асабістае меркаваньне такое: у Царкве зашмат выпадковых людзей. Яны прыходзяць у царкву час ад часу, але для іх сьвецкі стыль жыцьця пераважае над хрысьціянскай верай. Таму такія людзі не могуць утварыць сапраўды хрысьціянскую супольнасьць. Ім, зрэшты, гэта не патрэбна. Бо лепей зайсьці ў храм, паставіць сьвечку і г.д., а адказанасьці ніякай.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
РазобщИнное христианство
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY