Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему За тридевять небес
За тридевять небес
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
За тридевять небес (притча)

История этой удивительной страны уходит корнями в незапамятные времена. В отдаленном королевстве правил один добрый и справедливый король-основатель. Народ той земли души не чаял в своем повелителе, и мечтал, чтобы его правление длилось вечно. И ничто, казалось, не могло помешать этому, когда вдруг король объявил своим подданным о том, что ему необходимо на неопределенное, вероятно весьма продолжительное время, отправиться в далекое путешествие – в одно сказочное королевство, находившееся, по его словам, за тридевять небес. По возвращении (а король обещал непременно вернуться) он и установит то вечное царство мира, любви и справедливости, о котором мечтал не только его народ, но и все прочие народы, рассеянные по лицу земли.

И вот король отбыл в неизвестном направлении, временно передав власть своим сыновьям, а их у него было двенадцать. Время шло, а король все не возвращался. Ушли в мир иной (а как утверждали некоторые – навстречу королю) все его сыновья, так и не дождавшись возвращения отца. Им на смену пришли их собственные дети, но и те умерли, не дождавшись. Между тем, дела в королевстве шли все незавиднее. С уходом последних наследников престола, к власти то и дело стали приходить во многом случайные, и, что самое плачевное, недостойные люди, которые, тем не менее, заявляли о своем родстве с королем, и даже представляли какие-то справки и родословные. Шли годы, а ситуация не менялась (имеется в виду, в лучшую сторону). Между тем, в самом королевстве давно назревал раскол – на западное и восточное королевство.

Жители первого утверждали, что именно они остались наиболее верны заветам своего короля и сохранили те справедливые принципы, которые великий основатель провозгласил на вечные времена. Западные, напротив, утверждали, что истина на их стороне – в доказательство этого они приводили тот факт, что именно на их территории находится столица некогда единого королевства, с королевской резиденцией внутри.

Постепенно споры становились ожесточеннее, пока, наконец, вожди обеих земель не провозгласили создание двух независимых республик, каждая из которых положила в свое основание Священную Книгу – Конституцию короля, а также тот свод законов, который в свое время разработали его прямые потомки. С тех пор, жители двух земель практически перестали общаться друг с другом, почитая других изменниками и отступниками от святого завета. Этот трагические поворот, во многом предопределивший дальнейших ход истории той земли, случился спустя ровно тысячу лет после отбытия короля.

Время шло, и ситуация в двух некогда единых странах развивалась по разным сценариям. Рождались там и великие вожди, верные заветам своего короля, но нередко попадались и откровенные проходимцы, которыми руководила жажда власти и тщеславие. От этого, разумеется, отношения между странами только усугублялись.

В западном королевстве вся власть по традиции принадлежала градоначальнику столицы. В восточном же, поскольку там все города были примерно равны по размерам, численности и возрасту, правил собор старейшин, который и решал все насущные вопросы. От этого, понятное дело, было больше сумятицы и конфликтов, но, с другой стороны, народ имел большую свободу и мог сам участвовать в принятии важных решений – тогда как на западе решения принимал один человек, и если этот человек вдруг оказывался недостойным, страдала вся страна. В то же время, управлять так было проще, удобнее и в каком-то смысле эффективнее.


Мало-помалу ситуация на западе привела к тому, что единоличной власти и сопутствовавшему ей расцвету злоупотреблений и порока воспротивилась горстка недовольных, протестовавших против злостных нарушений Священной Конституции короля. Поначалу эти люди попытались было добиться правды и вразумить своих правителей, но, видя что у них ничего не выходит и встретив отчаянное и жестокое сопротивление последних, они, наконец, предприняли отчаянный и во многом вынужденный шаг – покинули пределы родной страны и основали свою собственную – неподалеку от родины, назвав тем же именем, которым назывались и две соседние республики. Основание третьей страны с одинаковым названием произошло спустя пятьсот лет после первого разделения.

Граждане самопровозглашенной республики в надежде на покаяние своих соседей, направляли тем многочисленные воззвания с просьбой одуматься и вернуться к первоистокам. Но, поскольку к ним мало прислушивались, почитая за изменников родины и самозванцев, они стали обустраивать собственную страну. И жизнь в ней была, особенно в начале, действительно лучше и свободнее, нежели на их исторической родине. Правда, со временем многое и здесь возвращалось на круги своя. Местные жители призывали своих оставшихся братьев приехать к ним в гости или даже остаться насовсем – но те, как правило, ни в какую не соглашались.

Жители новой страны уверяли их, что жизнь здесь несоизмеримо благополучнее и счастливее, чем в раздвоенном королевстве. Наиболее благоразумные из числа их восточных и западных соседей признавали, что, действительно, дела в их странах шли не лучшим образом, но, куда, спрашивали они, нам ехать, ведь здесь – наша родина? А ваша страна, возможно, гораздо лучше нашей – быть может, там и ландшафты живописнее и государственное устройство справедливее, но ведь это совсем чужая страна, не та, которая однажды была основана королем, и в которую он обещал вернуться и навести в ней порядок…

На это им возражали, что король вернется необязательно в ту страну, в которую обещал – он может вполне передумать и приехать к ним, чтобы возглавить новое царство. Так в бесконечных спорах и словопрениях и проходила жизнь представителей трех одноименных стран. Бывало, стороны, отчаявшись убедить других в своей правоте, ожесточались настолько, что вообще отказывали друг другу в праве называться братьями и даже людьми. Граждане разделенного королевства не признавали новую республику, тогда как последняя совершенно отвергла и отреклась от своей исторической родины. Они даже задумали переименовать старые королевства на своем языке, чтобы одним самим называться святым именем. Да и сами языки постепенно становились настолько непохожими один на другой, что общение трех народов становилось все проблематичнее, пока, наконец, не прекратилось и вовсе. Ведь никому не хотелось изучать язык той страны, которую он и за страну-то не признавал.

Однако по мере того, как дела в новой стране шли на спад, увеличивался и ропот среди ее граждан. Многие разочарованные, соскучившись по своей родине, начинали возвращаться домой. Дома их встречали с радостью, тогда как некоторые прежние сограждане навсегда вычеркивали их из своей памяти, почитая безвозвратно заблудшими. Видя, что и в их стране дела также обстоят не лучшим образом, они объявили, что истинного королевства вообще не существует, что оно является чем-то незримым и эфемерным – и что его провозгласит по своем возвращении король. А раз никакого королевства нет и в помине, продолжали они, то не все ли равно где его ожидать?

Между тем, прошла другая тысяча лет с тех пор, как король объявил о своем отъезде. Теперь на карте той земли было три совершенно непохожих друг на друга, но одинаковых по размерам страны, которые практически не общались между собой. И каждая из стран была уверена, что именно ее посетит великий король. Одни ссылались на то, что только они остались верны заветам некогда единого королевства, другие утверждали, что король непременно приедет обратно в свою столицу, где находилась его резиденция, третьи же резонно возражали, что король придет в ту страну, где жизнь наиболее справедлива.

Впрочем, даже они понимали, что жизнь несправедлива везде. Находились среди них и такие, которые заявляли, будто бы это видимое разделение на самом деле исключительно внешнее, а потому обманчивое явление, и что на самом деле, на глубине, на уровне сердец, королевство остается единым, то есть триединым. Правда, такие люди как-то не замечали тот факт, что сердца эти давно охладели к собратьям. Так, оставшиеся граждане отрекались от своих эмигрировавших братьев, а те, в свою очередь, отрекались от родины.

Однако наиболее фантастические гипотезы выдвигали некоторые верноподданные восточных земель, утверждавшие, что король вернется в свою страну – в ту, в которую обещал и которую основал, а не в какую-то новую, созданную другими по его примеру. В ту страну, где, хотя все далеко не безоблачно, но где, несмотря на гонения, остались преданные ему люди, которые не бросили родину в трудные для нее времена, терпеливо дожидаясь приезда своего господина. Который, добавляли они, изгонит из их страны нечестивых граждан и правителей, и восстановит свое вечное царство.

Так, жители всех трех приграничных стран и ожидали с нетерпением, кто же из них в конечном итоге окажется прав, хотя все они были совершенно уверены в собственной правоте. Ожидал этого и искренний читатель, и автор этих строк. А сам король, тем временем, медлил…

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
слушай, а напиши лучше более подробную сказку типа "хроники нарнии", у тебя классно получается. чтобы более сюжетно и менее притчево.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
burbalka писал(а):
слушай, а напиши лучше более подробную сказку типа "хроники нарнии", у тебя классно получается. чтобы более сюжетно и менее притчево.
Я бы рад, да вот только пока вдохновение на короткие пассажи приходит. Если б не приходило, я в вообще не писал, ибо лень. Если придет вдохновение написать про хроников нашей "Нарнии" Wink , абавязкова напишу. Т.к. чтоб писать нужна сила, а чтоб писать много - много силы. А ее-то как раз и нет, и времени тоже. Sad

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
... а вот протестантский ответ на мою притчу. Написал один парень (пастор) с форума Calvary Chapel. Мне, кстати, очень понравилось.

___________________________________________________________________________________

Итак, доброго и справедливого короля отвергли в Его наследном королевстве, с позором изгнали из Его столицы. Лишь немногие подданные признали законного правителя в этом отверженном всеми бродяге. Эти немногие пошли за Ним, оставив свои земли и дома, утратив свое гражданство. Уходя, их Правитель пообещал им, что найдет их повсюду и соберет в Своем Царстве. Он сообщил им, что однажды по всей Земле все существующие города и крепости будут разрушены Армией, которую Царь приведет с Собой. Поэтому верные Царю не должны были оседать где-либо, но жить вне городов, ведя кочевой образ жизни. Тогда они будут жить с Царем в Новой Столице, которую Он построит по возвращении. Царь оставил им Устав Странствий, который однажды должен был стать Конституцией Его государства. Он также назначил наиболее ответственных из них вожатыми, пообещав и в будущем находить среди них тех, кто смогут вести за собой их караваны. Более того, Царь обещал поддерживать связь со своими сторонниками, помогать им издалека и посылать Свои указания для конкретных ситуаций.

Сторонники Царя повсюду рассказывали о замечательном обещании и грозном предостережении. Люди из самых разных стран присоединялись к ним, в ожидании возвращения Наследника. Несмотря на то, что повсюду их гнали и убивали как потенциальных мятежников, они без оружия выигрывали одну битву за другой, и число их все росло. Последователи изгнанного Царя становились реальной силой, с которой было трудно не считаться. Периодически, их враги пытались прислать им письма от имени Царя, чтобы сбить их с пути. Однако, сравнивая вести с Уставом Странствий, кочевники умудрялись каждый раз избежать ловушки.

Наконец, губернатор одной из земель придумал гениальный план. Он предложил бродячим подданным Царя осесть в его губернии. Больше им не придется скитаться! Напротив, их проводники займут важные посты и, используя ресурсы губернии, приготовят для своего Царя подходящий трон. Это вызвало бурные споры среди бродяг. Ведь их Царь предостерегал их против оседлой жизни! Но скитания начинали надоедать. Обещания губернатора так манили... и вожатые Царского народа согласились. Они осели и начали обустраиваться в этой губернии. Примеру догадливого правителя скоро последовали и его соседи. Оседлые жители толпами записывались в кочевое племя не выходя за порог своего дома в надежде на льготы и привилегии. Лишь немногие, слыша Устав и Весть, продолжали странствовать по Земле.

Теперь вожатых называли вождями, и власть передавалась уже не наиболее опытным, а по наследству. Вскоре, осевшие вожди принялись выяснять, кто из них более чистокровный и кто наиболее тщательно хранит прежние обычаи. Надо сказать, что несмотря на новый образ жизни, бывшие кочевники свято блюли свои привычки и традиции. По большим праздникам они вытаскивали обветшалые шатры и показывали их друг другу во дворах роскошных отстроенных ими домов. Периодически торжественно совершали круг почета на лошадях и повозках. Повсюду висели сделанные из золота изображения пустого Царского трона, позолоченные спальные мешки и прочие принадлежности кочевой жизни. Правда мало кто помнил, к чему все это. Однако все понимали, что нельзя нарушать освященных временем традиций. Вожди народа Царя заявляли, что исполнение этих ритуалов может помочь избежать гибели, если города вдруг и правда рухнут. Ведь пока ты ходишь по дому с рюкзаком, тем более тяжелым, нельзя назвать тебя совсем оседлым. Устав Странствий тоже пользовался большим почетом. Правда читать его разрешали только вождям. Для остальных эта книга считалась опасной: она совсем не подходила к жизни в городах. Весточки от Царя почти не проникали внутрь городских стен. Вскоре было объявлено, что эти весточки были необходимы только в первобытные кочевые времена. Теперь их заменили указы вождей и губернаторов.

В западных губерниях один из потомков первых вождей сумел установить свою власть не только над бывшими кочевниками, но и над местными жителями и даже над губернаторами. На востоке же, лидеры Царского народа верно служили губернаторской власти. Но повсюду находились люди, принимавшие близко к сердцу призыв Царя выйти к Нему за стан. Всегда и везде, кочуя вне городов, они ожидали Его возвращения. Разумеется, их считали бунтарями против Царской власти. Ведь их спальные мешки не были позолоченными и они пропускали торжественные обряды поклонения пустому трону. Но когда вождь западных племен стал торговать охранными амулетами на случай возвращения Царских армий, многие оседлые жители не выдержали. Они заявили, что Царь обещал Свою защиту всякому, кто выйдет за стан, а вовсе не тем, кто совершает нужные ритуалы или покорен потомкам первых вожатых. Массово выйдя за стены городов, они принялись заново изучать Устав Странствий и учиться жить вне уютных домов. Поскольку выходили они из разных городов, сформировалось немало отдельных кочевых племен. Иные понимали, что составляют лишь часть единого народа Царя, другие же мнили себя единственными уцелевшими кочевниками.

Вожди осевших проклинали самозванных вожатых: ведь теперь ими мог стать всякий, кто хорошо справлялся с тяготами кочевья. О чистоте крови никто и не думал. Со всех стен беглецов освистывали и оскорбляли бывшие соотечественники. Многие не выдержав возвращались. Некоторые даже оправдывали это тем, что на воле жить слишком легко! Никаких тебе домашних обязанностей, рюкзак легкий, а не тяжеленный позолоченный, и дом свой строить не надо. Так далеко не уйдешь! Они решили, что лучше подготовятся к кочевой жизни таская тяжести на стройке своих домов. Некоторые племена со временем строили свои собственные города, утешая себя тем, что рюкзаки и спальники в их домах не из золота, а из легких сплавов. Но все новых и новых людей Устав Странствий и возобновившаяся переписка с Царем побуждали оставлять уют и заботы оседлой жизни в ожидании возвращения Наследника. И даже в самых роскошных и укрепленных твердынях, где казалось никто и не помнил о Вести, "оседлые кочевники" уходили на улицы, скитались по пустырям, стараясь держаться подальше от высоких домов. Грозное предостережение Царя гнало их из фальшивой защищенности городов к той единственной надежде, которую Он дал всякому, кто выйдет к Нему за стан.

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
And


Православный
Зарегистрирован: 26.07.2005
Сообщения: 96
Откуда: г Минск
Ответить с цитатой
paveletsky, мне в следующий раз Еванлеля в элктроном варианте выкинуть Question

_________________
http://fkkby.narod.ru/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
За тридевять небес
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY