Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Евхаристический канон - сердце Литургии. Статья
Евхаристический канон - сердце Литургии. Статья
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
предлагаю в данной теме обсудить статью Людмилы Гришковец "Евхаристический канон - сердце Литургии": http://churchby.info/bel/34/

высказываю свои соображения, претензии и вопросы (отбрасываю претензии к органистическому названию):
1) насколько корректно вообще использование термина "евхаристический канон"? не лучше ли использовать более традиционный для православия термин "анафора"?
2) "Главная часть литургии, в центральном моменте которой совершается преосуществление Святых Даров, называется анафорой, евхаристическим каноном или евхаристической молитвой в узком смысле этого слова". Здесь у меня вопрос про преосуществление и центральный момент. опять же смущают как католические заимствования. причём ссылка на древность идёт. в древности-то и слова такого "преосуществление" не знали, а Евхаристия была.
3) "Некоторые ученые выделяют еще молитву sanctus из молитвы анамнезисa. И таким образом получается, что sanctus посвящен благодарению за искупительные подвиги Христа и читается во время пения серафимского гимна. К молитве же анамнезисa они относят описание Тайной вечери с установительными словами и воспоминание претерпленных Спасителем креста и погребения, а также воспоминание воскресения, вознесения, сидения одесную Отца и второго пришествия." установительные слова - это какие такие учёные? уж не католические ли?

ну пока с этим бы разобраться....

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Angelin Daniel


Православный
Зарегистрирован: 12.08.2005
Сообщения: 154
Ответить с цитатой
Я не читал эту статью, но мне нравиться подход прот.Александара Шмемана, который говорит, что вся литургия едина, и в ней нельзя выделить момента преосуществления. Для православного священника нет важных и не важных моментов литургии сакрамент актуализации Слова не менее важен, чем анафора. У католиков возможно только прочтение преосуществительной молитвы над облаткой, и после причащение ей, у православных никогда.

_________________
Страшно впасть в руки Бога Живого, но страшно и выпасть!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Angelin DanielОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
да, я согласна (получается, что сама с собой), что само по себе "сердце літургіі" выделять - занятие неблагодарное. потом будем выделять миокард и преикард, правый и левый желудочек?

хотя если посмотреть древнии чины литургии - то это фактически и есть анафора. но, надо ведь признать следующее - дело же не в тексте, а в том, что все в одно время собираются вместе, чтобы учавствовать в общении Тела и Крови Христовой. И с момента собрания начинается общение.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
gri_l


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 4
Ответить с цитатой
Спасибо за внимание к моей статье. Smile не ожидала, честно говоря. Smile
Теперь мои замечания.
1) Это статья. Материал пришлось сокращать, потому многое только упомянуто, но не раскрыто. и так на 5 листов получилось.
2) Название давала не я. Wink Razz
3) Статья была по литургике, а не литургическому богословию. То есть, меня интересовал исторический процесс развития чина анафоры. Например, вопрос появления тропаря третьего часа в тексте и так далее.
4) Католические и протестантские... Вы знаете многих православных литургистов, досконально знающих историю литургики, работавших с рукописями и т.д?.. Laughing Я могу назвать двоих. Smile Ну троих.
5) Ангелин, почитайте статью, там будет цитата из Шмемана. Wink
6) "в древности-то и слова такого "преосуществление" не знали, а Евхаристия была". В древности многих слов не знали. Вот, например, слово единосущный только после первого вселенского собора узнали и так далее. И что теперь? Айда в древность? Laughing
Wink
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя gri_lОтправить личное сообщение
Aleg


Православный
Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 36
Откуда: Наваградак
Ответить с цитатой
А вось у Наваградку у саборы у час анафары святары у алтары стаяць на каленях, панамарам забаронена рабiць любую працу (трэба стаяць на каленях), i толькi адзiн святар (якi служыць) можа стаяць на нагах.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AlegОтправить личное сообщение
gri_l


Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 4
Ответить с цитатой
Aleg писал(а):
А вось у Наваградку у саборы у час анафары святары у алтары стаяць на каленях, панамарам забаронена рабiць любую працу (трэба стаяць на каленях), i толькi адзiн святар (якi служыць) можа стаяць на нагах.

весьма благочестивая традиция. Smile
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя gri_lОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
дудука, ні грэкі, ні РПЦ не выкарыстоўваюць слова "преосуществление" ў літургіі... а слова гэтае, у адрозьненьне ад "адзінасутны" не праваслаўныя прыдумалі. вось у чым праблемка-та.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Евхаристический канон - сердце Литургии. Статья
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY