Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Нужно ли быть на всенощной????
Нужно ли быть на всенощной????
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Дорогие братья и сестры!!!!
Помогите, пожалуйста!!!

Нужно ли христианину стараться/стремиться приходить на всенощную перед литургией и причастием?

Объясню свою ситуацию: я научена, и если не соблюдаю, чувствую укоры совести, что перед литургией я должна быть на всенощной.

Увы, всенощная, в таком виде, в каком она служится у нас в храмах, для меня лично пока очень утомительна, непонятна (даже с текстом- там много подвижных частей- тот-же канон чего стоит), + меня, увы, раздражает партесное пение (на мой взгляд, исполнение, которое я слышала, лишено ритма, выразительности, понятности) + мне кажется нелогичным служить утреню вечером+ мне не нравится, что при чтении часов, утрени, вечерни, каждый раз повторяется славословие: Слава, заканчивающееся Господней молитвой, Отче наш, которая, на мой взгляд, задвигается, умаляется таким ее вступительным, предначинательным положением.... + меня расстраивает толкучка и ажиотаж вокруг елеопомазания... (которое, кстати, вообще не полагается на всенощной не перед праздником)....
И вообще, я, увы, абсолютно, не чувствую единства с пришедшим народом....

В общем, последний мой опыт присутствия на всенощной меня разочаровал.... Молиться у меня не получалось. Такое ощущение, что все препятствовало молитве и долгота, и непонятность, и само исполнение....
Может, я так все ощущаю в сравнении, т.к. после валаамского пения, которое я очень люблю и которое настраивает меня на молитву и кажется удивительно понятным, а также службы в Долматово, наша, обыкновенная, приходская служба вызвает у меня отчаяние.... Sad((((

В связи с этим вопрос, подскажите, может, пока я встречаю такие сложности, судя по плодам, можно временно отказаться от посещения всенощной, и ходить только на литургию?
Может, мне это неполезно?

А если все -таки нужно понуждать себя? То КАК сделать так, чтобы молиться? Как не раздражаться в ходе службы? Как избежать той досады во время и после службы, чтобы потом хотелось молиться и прийти еще в храм на богослужение???
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
1 - проблема непонятности и утомления решается не вами. т.е. можно, конечно, закупить книжечек, канон из инета распечатать и т.д. и таким образом подготовиться. но.... это будет ещё более утомительно, и не факт, что понятно. + без руссификации никуда. + когда канон в центре храма читают отчётливо, а не с верхнего клироса - другое дело.
2 - партесное пение или какое там другое - на всех не угодишь. у всех вкусы разные. тут тоже ничем сам себе не поможешь. надо хор воцерковлять, чтобы не концерты устраивали, а сами молились. или стараться подпевать - когда сам поёшь, то меньше раздражает пение других Smile
с другой стороны - вы не слышали, наверное, пение бабушек в сельском храме за всенощной. в эстетическом смысле - невообразимо. эстетика не главное.
3 - насчёт утрени вечером - то если бы это была проблема только всенощного бдения!
4 - когламерат служб на самом деле является нелогичным. но многие утверждают, что им именно так удобнее. насчёт "Отче наш" согласна. часы - вообще часто непонятно зачем читаются - разве что для самого чтеца.
5 - елеопомазание - бывает проблемка толкучки. но это вопрос не самого елеопамазния, а культуры поведения в храме в целом. можно ведь и без толкучки. само помазание мне нравиться, и я не вижу проблем нарушения устава. всё таки устав - дело наживное. если всем нравиться помазание - пусть будет, она никаких догматов не нарушает, и канонов тоже.
6 - ну про единство - вы просто слабо участвуете в "толкучке и ажоитаже вокруг помазания". а вообще это проблема не отдельной службы, а вообще приходской и общинной жизни.

вывод: в отчаяние впадать не надо Smile у меня иногда литургия вызывает отчаяние - подумаешь всенощная, невелика беда Smile
вывод серъёзный: дело, как всегда, не в деталях. дело в главном - будет нормальная общинная жизнь, будет личная молитва - всё пойдёт как по маслу. не будет - укорачивай, вводи народное пение, наоборот удлинняй, хоть валаамским, хоть каким напевом пой - в главном изменений не будет. моя самая лучшая и тёплая всенощная была в деревне Заболотье, где было всего 1 священник + 1 матушка + 5 человек, которые не очень в тонкостях устава ориентировались + парачка которые немного были в курсе + 1 чадо, которое всё службу сидело в корзинке. пение было косоватое (мягко сказано), всё было как-то калично. Но это была общая радость, и все хотели служить, и старались. И в результате - никакой усталости, хоть ты всё ночь пой читай, слушай, молись...

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Наташ, спасибо за поддержку!

Но все же, что же делать, пока никакой общинной жизни нет и не предвидится???

Имеет ли смысл ходить на службу, которая рождает только внутренний протест? Embarassed

Я, конечно, понимаю, что это искушение, и, наверное, излишнее пристрастие к эстетике и высокоумие, поиск везде смыслов...
Может, действительно, заменить посещение всенощной другим душеполезным занятием: чтением канонов, Писания, святоотеческих наставлений- это тоже должно помочь настроиться и более благоговейно подойти к Причастию...? Ну разве мое терпение, когда я перебарывая себя, выстаиваю всенощную, полезно и содействует должному настрою?

Или какой молитвой, если все-таки ходить на всенощную, нужно наполнить богослужение:
молиться Иисусовой молитвой- тогда зачем ходить на богослужение? Если сам молишься параллельно со службой?
И как молиться, если, партесный хор поет невнятно, а подвижного текста, чтобы следить, у меня нет? Или тот-же бесконечный канон, который меняется и который тоже непонятен и невнятно читается (не знаю ни 1 храма, где он читался бы норамально со смысловым ударением)- что делать во время его чтения???? Опять - Иисусовой молитвой молиться? Тогда кому и зачем его читают?
Да и те же псалмы, - у меня есть последование всенощной, в т.ч. и на русском, но я даже не успеваю вникнуть, с такой быстротой читаются псалмы... Можно ли ими молиться?

Ну и КАК все-таки молиться? Что делать в эти сложные моменты?
Если в литургии почти все понятно, красиво, и логично, то чин всенощной труден для усвоения, что подтверждают и мои православные воцерковленные друзья... Embarassed
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
видишь - володя на сретение сразу обвинил тебя в высокомудрии, и не только тебя - но и обличает дух "реформаторский". если не хочешь на всю всенощную идти - можешь сходить только на вечерню, а во время 33-го псалма преспокойненько идти домой и Писание читать, и каноны. а вечерня - служба довольно элементарная. хотя без того же Великого славословия, пусть и вечером - мне не обойтись.
если у вас общинной жизни не предвидится - то надо над этим работать. у вас есть хоть братсво какое-нибудь?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
я прочитала новые сообщения на сретении. мне кажется, что в каком-то ракурсе диакон Илья прав. В интенции, так сказать, но путей, которые он предлагает, я не поняла.

на самом деле, имеет смысл быть на общей молитве - даже если это не литургия - только, если это ОБЩАЯ молитва. и ради общности можно смириться и с партесным, и са знаменным, и с кортавым чтением и т.д., если понимать, что ЭТО НАША ОБЩАЯ молитва. Когда друзья поют хором песню, например, то если поют все - всем классно, потому что это ОБЩАЯ песня, если же кто-то слушает со стороны - то тогда для него мучения невообразимые.

знаешь, наташ, мне кажется, что на тебя наехжают необоснованно. ведь дело же не во всенощной, да и не в тебе лично, т.е. не только в тебе - в церкви дело. остаётся одно - созидать Церковь Божью, с любовью, смирением, со старанием.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
burbalka писал(а):
если у вас общинной жизни не предвидится - то надо над этим работать. у вас есть хоть братсво какое-нибудь?


Да, общей молитвы нет, увы. У нас служба воспринимается лишь как средство личного освящения. Соответственно, все сложности, которые возникают у кого бы то ни было находят такой вот ответ: "А ты кто такой? молись, постись, живи церковной жизнью и все проблемы сами собой исчезнут..."

Но ведь проблема в том, что надо работать и над внутренним и над внешним....

Евахристической общины или братства у нас, увы, пока нет.
Есть клуб православной молодежи, в нем есть евангельская группа, группа единомышленников и людей, интересующихся богословием. Но вместе мы регулярно не причащаемся. Т.к. живем все в разных концах города, а священник, которому дали послушание нас наставлять, служит в пригороде Самары. Там служба начинается рано утром и участвовать в ней можно только оставшись в храме на ночь (из-за проблем с транспортом). Собственно, самые большие праздники, Пасху и Рождество, мы, по возможности, встречаем там вместе, но чаще, увы, не получается.

Остальные городские приходы, ориентированы не на молодежь, а скорее на пожилых людей, отсюда соответствующая литература в храмах, загруженность священников бесконечными молебнами, акафистами, требами...

Когда мы пробовали подходить с предложениями к настоятелям- встречали непонимание, мол, вас меньшинство, а большинство, которое и приносит "доход", всем и так довольно. Поэтому, увы, все проблемы, из-за которых, например, мои многие невоцерковленные знакомые и друзья не могут прийти в церковь, так и остаются неразрешенными. У меня вообще, складывается ощущение, что многое в реальном устройстве и в практике функционирования нашей земной Церкви сделано для максимального удобства клириков без учета интересов мирян, не для церквного народа.... Crying or Very sad

В то же время, чтобы просить владыку выделить нам молодежный, миссионерский приход, нужно иметь соответствующий храм в городе, чтобы мы все могли участвовать в жизни прихода и, естественно, надо иметь настоятеля-единомышленника. Если священник сам не проникнется миссионерскими идеями, он будет буксовать все наши начинания... А вот с этим, увы, пока тоже большие сложности.... Confused

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Да. К сожалению, мы не можем сделать так, чтобы внезапно в церкви стало все "как надо". Мы можем как-то влиять на ситуацию, но в размерах одной своей жизни вряд ли можем расчитывать на что-тог большее, чем "размывка берегов". Поэтому приходится пользоваться тем, что есть. И пользоваться часто не соввсем по исходному назначению. Это относится к вечерним службам. Нужно воспринимать их более опосредовано. Как некое средство для переживания общей молитвы (что было уже сказано) и как аскетическое средство. Не в том смысле, что тренировать ноги ("отстоял службу"), а в устроении определенного ритма духовной жизни, чтобы в жизни нашей господствовал этот ритм, а не ритм мирской жизни. Опыт показывает, что оставление служб даже по таким вполне "логичным" основаниям, как у Вас, приводит к отдалению не только от внешних церковных форм, но и вообще от Церкви и Бога. Поэтому все же стоит "оставаться на плаву"Smile

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
duduk@


Зарегистрирован: 23.09.2005
Сообщения: 73
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
Опыт показывает, что оставление служб даже по таким вполне "логичным" основаниям, как у Вас, приводит к отдалению не только от внешних церковных форм, но и вообще от Церкви и Бога. Поэтому все же стоит "оставаться на плаву"Smile

абсолютно согласна. к тому же, должен же быть хоть 1 храм, где не так уж много людей и нет толкучки. в минске такие есть. хоть, конечно, добираться до них не вседа близко...

_________________
ищу себя...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя duduk@Отправить личное сообщение
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
А вот что ответил мой друг Саша на мой вопрос на другом форуме:

"Вот, все пишут, что надо перетерпеть и ходить... Не знаю... Мне это не подошло. Три раза я ходил на всенощную, стоял с книжкой, но ничего не понял всё равно - и вставок много, и службу служат не по Уставу.
В итоге - только усталость и разачарование. Какой смысл? Плоды отрицательные от посещения службы...в таком исполнении. Я рад бы ходить, если бы не всё так непонятно было. Вот у о.Петра мне служба очень понравилась...ну да ладно ))

Вот литургию я выучил достаточно хорошо и она мне очень нравится - я и все молитвы наизусть знаю, и с хором всместе повторяю, и со священником - и мне она в радость. Хожу каждую неделю.

Честно, не вижу смысла в службе, где ты ничего не понимаешь, не можешь нормально моиться, и после уходишь без мира душевного... Служба для человека, а не человек для службы. "


И еще.


"To: Anna Rogozhina
QUOTE
Кхм. Саша, ты уж прости, но, по моему скромному мнению, "три раза" - это, прямо скажем, маловато для того, чтобы разобраться во всенощном бдении, чин и тексты для которого создавались веками.


Конечно маловато, это я понял. Но ещё для меня стало понятным и то, что в таком виде я богослужение молитвенно вспринимать не способен (по крайней мере на данной стадии развития).
Я согласен с Наташей (osta) - очень много препятствий, и главное - понимание. Поют партесно, нечётко - ладно, если ты знаешь слова, ты молишься сам, тебе пение достаточно паралельно. Но при таком раскладе служба должна быть простой (как литургия, напр.), чтобы её можно было хотя бы выучить и понять без особого труда, если уж на русском не поют. А так, это я должен перед каждой службой прочитывать и выучивать новые молитвы и вставки по служебнику, да ещё и перевести их с ЦС - на это я согласиться не могу, это маразм какой-то получается. Служба итак идёт 2,5-3 часа, а сколько ещё на разбор уйдёт? Не знаю, может у меня мозги так устроены, но для меня понимать - крайне важно, я не могу просто стоять и молиться своими словами или иисусову молитву читать, для меня важно молиться со всеми, участвовать.


QUOTE
Отказываясь от этого общественного богослужения, мы рискуем впасть в протестантизм, для которого как раз и характерны отрицание молитвенного общения со святыми и установка на как можно более личное, а не-общественное, не-соборное общение с Богом. Православие все же призывает к соблюдению баланса между личным и соборным.


А вот это я вообще не понимаю )) Каким образом можно впасть в протестантизм и вообще что это за понятие ))
Отказавшись от посещения вечерней службы, я что, каким-то образом отказываюсь от почитания святых? Логики не вижу.
Повторю, я не против вечерней, мне она даже нравится (как я узнал, побывав на службе у о.Петра) - но такую службу, как у нас, я полюбить (пока?) не в силах, и плода от неё для моей души никакого нет. Так смысл?
Литургия - самое общественное богослужение, его мне вполне хватает.

p.s. я хожу на монастырские службы"


http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1353&hl=

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
р.Б. Василий


Православный
Зарегистрирован: 03.12.2005
Сообщения: 17
Откуда: Муром
Ответить с цитатой
Это именно то, о чем я писал в теме Иншие/Между нами богословами.

Вот именно! Люди теряют смысл в православном богослужении, если не участвуют в общей молитве.

А общую молитву, на мой взгляд, самую лучшую, я видел на Афонском подворье в Москве. На воскресном богослужении, которое проводится с 22.00 субботы до 6.00 воскресения, на общей молитве при ответах лика на ектеньи, буквально поднимало в воздух, когда весь храм (яблоку некуда упасть, всегда) пел "Господи, помилуй" каким-то протяжным, но удивительно мелодичным напевом.

С этого начинается интерес к службе.

Дальше необходимо пастырю, как утверждал и Св. Иоанн Кронштадтский, объяснять прихожанам в чем суть каждого церковного действия.


Однако, пока этого нет, на всенощную все же нужно ходить. Пусть тяжело, долго, но ... "сперва должно взойти на Голгофу, а потом узришь в полной мере радость Воскресения" - как сказал наш игумен.


А теперь по поводу От Трисвятого по Отче наш...
Если во время молитвы обратить взор на икону Пресвятой Троицы, то станет ясна взаимосвязь всех этих молитв. Они не просто так в веках соединились вместе... Они глубоко взаимодополняют друг друга.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеОтправить e-mail
Нужно ли быть на всенощной????
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY