Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Гласалалія і праваслаўе
На страницу
1, 2, 3, 4  След.

Ці сумяшчальная гласалалія з праваслаўем?
Так, чым вам царкоўна-славянская мова не гласалалія?
8%
 8%  [ 1 ]
Так, гэта дар Сьвятога Духа, і шчасьлівы той праваслаўны, што мае яго.
16%
 16%  [ 2 ]
Так, але гэты дар не ўсеагульны і можа зрэдчас праяўляцца. Ён не зьяўляецца паказчыкам чаго б там не было.
16%
 16%  [ 2 ]
Не, ня трэба блытаць Божы дар зь яечняй. Вось калі б вы па-фінску заразмаўлялі - гэта зразумела, а так - па-сьвінску.
16%
 16%  [ 2 ]
Не, гэта псыхічныя рэакцыі, і гласалалія ня мае нічога агульнага з духоўнымі зьявамі.
16%
 16%  [ 2 ]
Не, тое, што называецца гласалаліяй - гэта беснаваньні і бясчынствы.
0%
 0%  [ 0 ]
Не, калі гласалалія зьнікла, і Сьвятыя Айцы пра яе неабходнасьць не гавораць, - значыць, так і трэба.
0%
 0%  [ 0 ]
Не, і аўтарка тэмы даўно заслужыла як мінімум анафему. Навогул ваш сайт даўно пара прыкрыць. Вы ерэцекі і раскольнікі.
0%
 0%  [ 0 ]
Так, але калі няма дару вытлумачэньня - то яна сама губляе сэнс.
16%
 16%  [ 2 ]
Так, толькі для індывідуальнага ўжываньня. Але не для богаслужэньняў і супольных малітваў.
8%
 8%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 12

Гласалалія і праваслаўе
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
Што вы думаеце пра магчымасьць гласалаліі ў праваслаўнай традыцыі? Куды зьнік дар незразумелых моваў? Ці гласалалія і дар "канкрэтнай мовы" ёсьць рознае? Ці сумяшчальнае праваслаўнае богаслужэньне са спантаннай гласаллаліяй? А з запісанай (па аналогіі з малітвамі)?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Re: Гласалалія і праваслаўе
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ну ты и вопросы задаешь Smile))

"Толковый ТИПИКОН — объяснительное изложение ТИПИКОНА с историческим введением", сост. профессор Киевской Духовной Академии Михаил Скабалланович (начало XX века).
http://www.orthlib.ru/other/skaballanovich/1_02.html
Цитата:
Одно с несомненностью можно сказать о даре языков, что с внутренней
стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием
особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил
непосредственно Богу, с Богом, проникал в тайны. Это было состояние
религиозного экстаза [126], за доступность которого ему ап. Павел
горячо благодарит Бога [127]. С внешней стороны оно было настолько
величественным явлением, вполне достойным Духа Божия, что для самых
неверующих было знамением, показывавшим воочию присутствие самого
Божества в собраниях христианских [128]. Это было состояние самого
высокого душевного подъема. Особенно величественно в этом явлении было
то, что, не смотря на всю силу чувства, охватывавшего тогда человека,
он не терял власти над собою, мог сдерживать и регулировать внешние
проявления этого состояния, — молчать, пока говорил другой, ожидая
своей очереди. «И духи пророческой повинуются пророкам» [129],
свидетельствует ап. Павел. Настолько это состояние стояло выше какой-
либо нервно-физиологической почвы.


Там же есть материалы по следам языкоговорения в древнем и современном богослужении. Добавлю, что знаю от исследователей, что, как минимум, следы глоссолалии (если не сама она) сохранялись в православном богослужении кое-где до XVII века. Это про восточную традицию. На западе же это активно практикуемое многими движениями и общинами дело.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
скабалновича я на салодкае берагла... а ты раз - и адразу дастау...

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Предупреждать же надо в таких случаях Wink))
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
тока я хацела не зусім тое Smile я яшчэ пакруцей. але паберагу....

дарэчы, я сама яшчэ не прагаласавала

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
burbalka писал(а):
тока я хацела не зусім тое Smile я яшчэ пакруцей. але паберагу....

дарэчы, я сама яшчэ не прагаласавала


Интригуешь? Wink
Кстати, я по поводу этой темы написао в той, что про харизматическое движение.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
а вось і скабалановіча я дастаю, чытаем і фтыкаем Smile

Цитата:
Следы языкоговорения в древнем и теперешнем богослужении.

Тем не менее, как выражение глубокого, потрясающего религиозного чувства, дар языков не мог не оказать большого и прочного влияния на христианское богослужение. Он создавал то благодатное дыхание, которое сохранилось за этим богослужением, и когда прекратился этот дар, сохранилось, отлившись в другие формы. В позднейшем и даже современном богослужении можно указать некоторые частности, которые являются следами древнего языкоговорения на богослужении. Из языкоговорения можно производить, напр., древний литургийный возглас «Маранафа», положенный при евхаристии в «Учении 12 апостолов» [133] и приводимый д. б. из богослужебной практики ап. Павлом [134]. Этот возглас — сирийское слово, означающее «Господь наш пришел» (пророческое прошедшее) или «прииди»: Мар — Господь, ан или ана — наш, ата — пришел, или «та» — приди. Т. о. возглас выражает напряженное ожидание близкого пришествия Христова у первых христиан. Экзегеты безуспешно стараются объяснить сирийский язык этого возгласа [135]; но при предположении, что он вышел из уст глоссолала на богослужении, эта странность объясняется естественно. — Уже св. Иоанн Златоуст ищет только следов глоссолалии на богослужении своего времени: «А теперь у нас одни только знаки тогдашних дарований. И теперь мы говорим двое или трое и порознь, и когда один умолкает, начинает другой; но (с. 3Cool все это только знаки и памятники прежнего. Посему-то, когда мы начинаем говорить, народ отвечает: Духови твоему, выражая этим, что из древности говорили так не по собственной мудрости, но по внушению Духа» [136].

Остатками языкоговорения д. б. являются такие отрывочные слова в древнем песненном последовании, как «Вселенную, Аллилуия», равно как в нынешнем богослужении некоторая бессвязность и отрывочность (и связанная сними таинственность) возгласов на важнейшей части литургии («каноне» ее) и при окончании вечерни и утрени. Такого же характера возглас «Премудрость», указывающий на важность не тех молитв и песней, пред которыми он произносится, а самого момента церковной службы (напр., входа).

Возможно, что вековым отголоском глоссолалии были в прежнем греко-славянском богослужении так называемые попевки, или прибавление к тексту песнопения, на особенно торжественных местах, посторонних слогов, — обычай сохранившийся до XVI в. В древнейшем из русских уставов Моск. Типогр. библ. XI–XII в. на степенных воскресной утрени, заменявших тогда нынешний полиелей, полагается аллилуиа с такими попевками: «аленелуиа аленеве еневене луиа аленеве еневе невеневе еневе енелуиа» [137]. В часослове Краковского издания 1491 г. на припевах предначинательного псалма вечерни Слава ти Господи положены такие попевки: «Слава ти Господи анене наана неанене нааа инане сотворившему вся» [138]. Следом глоссолалии является также употребление на богослужении и тоже в важнейшие его моменты древнееврейских и греческих слов: аллилуиа, аминь [139], Кириеелеисон [140]. В глоссолалии же имеет свое основание стремление к созданию особого (с. 39) богослужебного языка: в р.-католичестве это законное стремление, исходящее из убеждения, что с Богом беседовать нужно на особом, ангельском языке, доведено до крайности, но оно не чуждо и всем православным церквам: греческий богослужебный язык (итатический) едва ли когда-либо был разговорным (как показывает этатическая форма его в древнейших латинских транскрипциях), как и богослужебный славянский [141].

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
Цитата:
У меня есть вопрос: в 14 гл. Первого Послания к Коринфянам пишется о духовных дарах. Но меня интересует вопрос о даре говорения языками. Я сам пятидесятник и у меня есть друг баптист, мы часто говорит на эту тему. Я никак не могу ему объяснить это. Если можете, то подскажите мне, как ему правильно объяснить?
Дар «говорения языками», «молитвы языками» или просто «дар языков», по гречески «глоссолалия» – один из многих даров Святого Духа, который дается для назидания в вере и возрастания Церкви. В разные эпохи и в разных частях Церкви этот дар проявляется по-разному, порой может становиться незаметным или заметно трансформироваться. Это естественно, ибо дары Святого Духа даются всегда с определенной целью – «для назидания». Тем не менее, можно утверждать, что в той или иной форме этот дар существует в Церкви всегда.
Мы знаем, по меньшей мере, три главных разновидности этого дара. Во-первых, это дар говорения на неизвестном говорящему языке. Так говорят апостолы в день Пятидесятницы. Так, нередко, говорят проповедники и миссионеры, и слово их доходит до сердец слушающих. Существенно, что эта форма глоссолалии имеет место тогда и только тогда, когда человек говорит об Иисусе Христе, Его Кресте и Воскресении. В настоящее время этот дар довольно редок.
Во-вторых, глоссолалия может выражаться в том, что человек в молитве славит Бога на языке, не существующем среди народов Земли. Обычно это называют «языками ангельскими». Любовь к Богу, благоговение перед Ним и восхищение Им охватывают в этот момент не только сердце человека, но и разум, и эмоциональную сферу… И вдруг молитва отливается в слова, непонятные самому человеку. По свидетельству древних христиан, Святой Дух при этом дарует другому человеку дар истолкования, для того, чтобы «Церковь не осталась без назидания». Этот дар и в настоящее время распространен достаточно, чтобы быть заметным явлением в Церкви. Однако, в наше время гораздо реже встречается дар толкования. Возможно, это связано с тем, что назидание современной Церкви осуществляется не так, как древней. Для понимания этого дара важно иметь в виду ряд моментов.
Говорение языками ангельскими дается, как правило (хотя и не всегда), через молитву других христиан, – тех, кто имеет этот дар. Далее, сам говорящий обычно не понимает смысла своих слов. Он осознает только некоторый несловесный смысл молитвы, в которой он заговорил на таком языке. В разных частях Церкви существует известная преемственность, так что по тому, как проявляется глоссолалия в молитве человека, можно довольно точно понять, в какой Церкви он обрел этот дар. Глоссолалия пятидесятников не такова, как у католиков, а глоссолалия лютеран отличается от глоссолалии православных. Нередко такая глоссолалия похожа на один из неизвестных человеку языков. По нашему сугубо личному впечатлению, чаще всего такая глоссолалия (у всех конфессий) напоминает древнееврейский и арамейский языки. Возможно, Святой Дух задействует при этом какие-то неизвестные нам стороны личности самого человека… Принципиально важно, что эта форма глоссолалии дается во время молитвы и для молитвы, обычно – для прославления Бога.
В-третьих, существует еще одна форма глоссолалии, тесно связанная с предыдущей. Это скорее должно быть названо несловесной молитвой. Апостол Павел говорит об этом, что Дух Святой ходатайствует в нас воздыханиями неизреченными. От предыдущей формы такая молитва отличается тем, что в ней не всегда различимы отдельные речевые элементы (слова, фразы) и тем, что такая молитва скорее поется, чем произносится. Нередко она рождается как продолжение (и усиление) обычной нашей молитвы и псалмопения. При этом Дух Святой дает нашему сердцу вырваться за пределы человеческого языка, и обратиться к Богу каким-то иным, очень личностным, но несловесным образом. С глубокой древности эта молитва-глоссолалия преимущественно происходила во время богослужения. Это было настолько обычной вещью, что церковные богослужебные уставы второй половины первого тысячелетия даже фиксируют моменты в богослужении, когда обычно проявляется в общине этот дар Святого Духа. Некоторые православные уставы, в том числе русские, сохраняют такие указания вплоть до конца 15 века. В целом же с конца первого тысячелетия в основном эта форма глоссолалии переходит, скорее, в область церковно-музыкального творчества.
С конца 19 века в разных частях Церкви Дух Святой начал вновь подавать эти дары явно, хотя и по-разному. Это, вероятно, связано с тем, что разные Церкви в разной степени «засохли» в богословском теоретизировании и утратили переживание живой связи с Духом. Для назидания в этом, быть может, Господь и обновляет в нас эти свои дары. Важно отметить в заключение, что единственный дар Святого Духа, который неизбежно необходим для жизни Церкви, без которого Ее не бывает – это дар любви. Остальное дается по мере нужды…
1 Кор 14:1-25

http://www.bible-center.ru/faq/gifttongue

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
http://www.livejournal.com/users/anchoret_lander/59554.html

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
В продолженіе темы привожу слова одного православного христианина:

"зачем глоссолалия вообще - не знаю. это был дар. вопрос к дарящему.
мне лично она видится (на основе Писания, между прочим) даром назидающим, созидающим, ободряющим, укрепляющим, радующим, дающим мне еще один способ общаться с Богом, причем такой, который позволяет выразить то, что слова выразить не всегда могут.
дается глоссолалия не только в специальных группах. за дарами Духа Силуан Афонский и Серафим Саровский к пятидесятникам не ходили. да, глоссолалия - лишь один из даров. и про то, что он не столь важен, как любовь и пр., - все в Писании написано. однако он все же в Писании указан как дар. если он не подходит лично кому-то, это не значит, что это не дар или что это прелесть.
почему она исчезла - вопрос того же порядка, что и зачем она, и почему она появилась - вопросы к дарящему. мне кажется, что угасание харизматичности Церкви тесно связано с ее обмирщением. Златоуст, кажется, писал что уже к его времени о глоссолалии только помнили, но реальным "даром", реальной жизнью в Церкви это уже не было.
еще раз повторюсь - никто из нормальных харизматиков будь то в православной церкви, будь то в католической, будь то даже среди некоторых нормальных протестантов, никогда не скажет, что такие "спецэффекты" - видимые дары Духа, которые Церковью были с веками утрачены и сейчас вновь местами обретаются - что они это критерий жизни в Духе. Церковь по определению Духом водима. и у Духа всегда есть особые отношения с нею в каждый момент времени. и если сейчас по общим каким-то вещам в психологии, в мироустройстве человека Господь решил, что время возродить эти дары пришло, мне кажется не стоит Ему мешать".

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
burbalka писал(а):
http://www.livejournal.com/users/anchoret_lander/59554.html


Мое мнение об этом "тиререм" (и даже не мое, а высказанное в коментах этого сообщения), что это, при внешнем сходстве и напрашивающихся аналогий, совсем не то, что глассолалия. Это просто способ растягивания песнопений для устранения пауз в богослужении. Такого же порядка протяжное пение на литургии "Иже херувимы.." или "Тебе поем...". До такой степени пртяжное, что смысл уже и не улавливается... Этол, кстати, ближе к теме о понимании языка богослужения.
Хотя, с другой стороны, нельзя стмахиваться и от такой версии, что сам этот малопонятный язык богослужения своего рода "говорение на ином языке". И именно поэтому, кроме естественной консервативности, одиа из главных причин, почему за него так держаться.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Катерина


Православный
Зарегистрирован: 04.07.2005
Сообщения: 32
Ответить с цитатой
Цитата:
зачем глоссолалия вообще - не знаю. это был дар. вопрос к дарящему.

Цитата:
почему она исчезла - вопрос того же порядка, что и зачем она, и почему она появилась - вопросы к дарящему.

Цитата:
и если сейчас по общим каким-то вещам в психологии, в мироустройстве человека Господь решил, что время возродить эти дары пришло, мне кажется не стоит Ему мешать


Такое чувство, что нас это не касается, все вопросы к высшей инстанции, без рассуждений. Типа, раз есть, значит так и должно быть! Wink[/quote]
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеICQ Number
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
К христианству глоссолалия никакого отношения не имеет. Счас времени нет подробно тут углубляться.
Допишу диссер, и с марта-апреля поговорим на эту тему предметно, с фактами, мнением психологов, психиатров, примерами из истории религии, шаманизма, и т.д. и т.п.

_________________
"....признаком упадка науки является стремление избежать дискуссий или — в еще большей степени — полностью устранить их, стремление ограничить свое мышление кругом единомышленников, а вовне направить всеразрушающую агрессивность, оперирующую неопределенными общими местами…"
Карл Ясперс
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
уладзімер, скабалановіч таксама гаворыць прадметна... з прыкладамі.

а меркваньне псыхолагаў і псыхіятараў аб праваслаўі таксама даволі несуцяшальнае. любы відзеж для іх - плён уяўленьняў, вынік шмадзённага посту і вычарпаньня сілаў аганізму і г.д. рэальны духоўны досьвед цяжка паддаецца апісаньню псыхіятараў.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
И со Скоболоновичем разберемся также. Со всем разберемся. Только позже.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
Гласалалія і праваслаўе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 4  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY