Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Протестантские деноминации и секты- в чем разница
Протестантские деноминации и секты- в чем разница
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Друзья!

Помогите разобраться:
1. являются ли пятидесятники, адвентисты, баптисты сектами.
2. и, если взять вопрос шире, чем отличаются (по каким критериям) протестантские деноминации от сект.

По первому вопросу я нашла противоречивые аргументы.

А).В пользу того, что пятидесятники, адвентисты, баптисты- СЕКТЫ.

"являются ли 50ки и адвентисты сектантами?"
"Секта - это закрытая религиозная группа, противоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине страны или региона. К классическим сектам обычно относят менонитов, квакеров, адвентистов, пятидесятников, духоборов, хлыстов и другие маргинальные группы" (С) А.Л.Дворкин, Сектоведение, 2005, с.44

Б)В той же книге по сектоведению А.Л.Дворкин говорит, что границы церкви определяет сама церковь, и протестанты проводят границу своей протестантской церкви, это лютеране, кальвинисты (с ними пресвитериане, пуритане) и англикане (с ними епископалы).

Пятидесятники, адвентисты, баптисты- НЕ СЕКТЫ.

А). —Из документа "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию" (http://www.wco.ru/biblio/books/inoslav1/)

6.3. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект.

Исходя из этого определения, евангельские христиане-баптисты являются инославным исповеданием, поскольку разделяют Православный Символ веры.

Б).В списке сект на сайте, руководимом, Александром Леонидовичем Дворкиным, которого никак не заподозришь в симпатии к "нетрадиционным религиям", нет ни пятидесятников, ни евангельских христиан, ни баптистов. Есть НЕОпятидесятники, они же харизматы.
http://iriney.vinchi.ru/index.html (Список здесь).

В) А это отрывок из одной из статей на том же сайте:
«Многие сочли, что вдобавок к баптистам, адвентистам и пятидесятникам, в нашей стране начала действовать еще одна протестантская деноминация. Однако, это не так. Из-за неведения российских государственных органов, в России была зарегистрирована чрезвычайно активная и опасная тоталитарная секта, с которой борется общественность во многих странах мира (речь идет о секте «Церковь Христа»)»
http://iriney.vinchi.ru/sects/christi/001.htm
т.е. по логике автора, баптисты, адвентисты и пятидестяники- это просто протестантские деноминации, а не секты.

Г) Большое число течений имеется в протестантизме.
Без англиканства, которое признается самостоятельным направлением христианства, выделяются следующие основные течения:
лютеранство, реформатство и пресвитерианство, конгрегационализм, меннонитство, методизм,
сальвационизм (Армия спасения и близкие к ней организации), движение святости (перфекционизм), пятидесятничество, баптизм, адвентизм, группы плимутских братьев (открытых), плимутских братьев (замкнутых), братьев (данкеров), учеников Христа и других реставрационистов, кристадельфиан, квакеров, моравских братьев, вальденсов (последние две группы относятся к "дореформационным протестантам", так как появились задолго до Реформации - соответственно в 1457 и 1173 гг.).
http://avkbible.narod.ru/histrel/prt.htm // Институт христианской помощи

По второму вопросу.
А это некоторые из критериев, предложенные игуменом Петром (Мещериновым): «Ересь предполагает так или иначе церковную, христианскую основу. Еретик - это тот, кто неверно мыслит о Христе и о Церкви. Например: баптисты - еретики.

Секта же может и не иметь никакого отношения ни ко Христу, ни к Церкви. У неё совсем другой принцип существования - тоталитарное обособление на основе той или иной религиозной идеологии (не обязательно христианской). Пример - Аум Сенрикё и проч.

Итак видно, что вещи эти разные, и могут совпадать, а могут не совпадать. Секта может быть и в православии (фактически - общины вокруг тоталитарных духовников и старцев); ересь может быть древняя и традиционная (монофизитство в Армении или Египте)».
http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1094&hl=еретики

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
Тут дело в понятиях. Надо отличать протестнатские конфессии, деноминации и орагнизации (церкви, братства).
Есть разные классификации как в религиоведении, так и в сектоведении. Про сектоведение читай тему http://churchby.info/forum/viewtopic.php?t=80 (Так что же изучает сектоведение?).

Выскажу несколько своих соображений.
1. Во-первых, про понятие "секта"
1.а. Это понятие ночит скорее социологический характер, нежели вероисповедательный. Т.е. через понятие секта описываются некоторые структурные связи, которые существуют внутри протестантских религиозных групп и организаций.
1.б. Когда протестантов (тоже, знаете ли, понятие не очень-то определённое), называют "сектами", то данное определение является оценочным, типа "ничего хорошего от них ждать нельзя, это СЕКТЫ!"
1.в. На мой взгляд, нет ничего страшного в существовании сект и нетрадиционной религиозности, если оне не сопряжены с насилием над личностью.
1.г. Православная церковь давно напоминает некий конгламерат сект, и это не есть хорошо, т.к. православная экклезеология этого не допускает (хотя, надо разбираться, т.к. православная экклезеология не очень-то чётко сформулирвана пока)
1.е. Протестантская экклезеология допускае существование самоуправляющихся общин, пусть даже они будут сектами.

2. Во-вторых, про протестантов
2.а. Очень сложно определить, кто такие протестанты, т.к. протестанты - это было не самоназвание, а так их называли другие.
2.б. Является ли преимущественным название "реформаты" перед "протестантами"?
2.в. Какие есть "протестантские деноминации"? Насколько они связаны з движением реформации?
2.г. Среди реформатов, например кальвинистов, были разные течения, в том числе антитринитарные, которые извращали христианские догматы, тем не менее, они являются "традиционными" по многим классификациям и не являются сектами, в то же время, совершенно извращают догматы, в то же время многие неопятидесятники - очень даже в догматы вписываются.
2.д. Вопрос Символа веры, например. Получается, что многие протестанты к нам ближе, чем католики, и даже чем "восточные православные церкви".

3. Вопрос ересей
3.а. Сложный вопрос, опять же, что касается т.наз. "монофизитов", армяне, например, или копты - себя монофизитами не считают.
3.б. Многия православные по принадлежности, прямо скажем, по вероисповеданию, далеко не православны.

Так что сформулировать вопрос предлагаю немного по-другому, или разбирать какие-то отдельные части вопроса.
Я видела разных протестантов, всякие сеть. На первый взяглд не определишь Smile Множестов протестантов таких, которые всем сердцем любят Библию и прижерживаются основополагающих догматов, с которыми нас объединяет ОДНА ВЕРА. К сожалению, после Реформации, после дробления христианского мира на разные деноминации, стало очень сложно изучать этот вопрос. Но экуменизм есть Smile

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Протестантские деноминации и секты- в чем разница
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY