|
| "Захожанин" причащается.... | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 14:17 |
|
|
|
Друзья, как вы думаете, как следует реагировать, если видишь, что захожанин, т.е. человек явно зашедший в храм "с улицы", без исповеди, к середине литургии на ваших глазах подходит ко причастию (о его невоцерковленности могут говорить, например, внешний вид, вопросы-куда поставить свечку и т.п.), несмотря на предупреждения священника у чаши о подготовке к причащению и о последствиях недостойного причащения, подходит к чаше, чтобы причаститься.
Следует ли как-то увещевать этого человека?
Или лучше, во избежание ошибки или возможного смущения этого человека ничего не делать и оставить все на суд Божий?
Что лучше в данном случае- действие или бездействие? |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 15:11 |
|
|
|
"Захожанин" не может причащаться, потому что это безответственно, как с его стороны, так и с нашей. Ибо это не просто хлебушка дать человека покушать, это позволит ему взять СВЯТЫНЮ. Остановить его важно по трём причинам 1) ради себя самого - чтобы быть ответственным за Церковь как Тело Христово 2) ради этого человека, ибо апостол Павел предупреждает, что причастие без рассуждения опасно 3) ради Тела Христова, к которому нельзя относиться легкомысленно. Лучше лишний раз спросить, понимает ли человек, что он делает, и напугать немного ап.Павлом. Т.е. чтобы человек понял, что причащаясь, он берёт на себя ответственность, что этого зависит его жизнь и здоровье.
Но повторюсь, проблема не в этом. У нас большинство людей причащаются АНОНИМНО, они как бы никто в Церкви. Поэтому возможны и такие казусы (слово дурацкое, но, думаю, вы поняли, что я имею ввиду).
Ещё как администратор хотела бы попросить Осту: Наталья, пожалуйста, если ты открываешь тему - участвуй в ней, а то создаётся впечатление, что задать вопрос тебе интересно, но далее следить за обсуждением - не очень. Пожалуйста, высказывай своё личное мнение по вопросу, иначе задавать множество вопросов становится бессмысленным занятием. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
Катерина
Православный |
Зарегистрирован: 04.07.2005 |
Сообщения: 32 |
|
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 15:33 |
|
|
|
to burbalka
я имела ввиду, что есть всё-таки промысел Божий.
Я, конечно, всё неправильно понимаю...
Но почему, если девушку в брюках священник не допускает до Чаши это может быть по наитию, а если кто-то незнакомый подходит к Чаше и его причащают, то нет?
С тем, что в Церкви сейчас нездоровая ситуация с отношением к Причастию и общиной (её фактическое отсутствие), я согласна. |
|
| |
| | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 15:41 |
|
|
|
Наталь, спасибо за твое внимание к моим вопросам.
Вопросы, которые я задаю, меня, действительно, волнуют, и я, естественно, с большим интересом читаю все приходящие ответы.
Свои мысли, идеи, соображения я стараюсь изложить в самой преамбуле вопроса, если таковые имеются.
Принимаю их к сведению, если есть что обоснованно возразить или ответные идеи- возражаю и привожу.
По данной ситуации могу лишь уточнить следующее.
Речь идет о большом соборе, который находится в 2 шагах от моего дома. Здесь исповедуют и причащают разные священники.
И, конечно, отследить за большим количеством прихожан и захожан -сложно.
Подойти к настоятелю, священнику перед причастием и сообщить ему о своих наблюдениях - нереально, т.к. настоятель/священник или служит, или недоступен.
Возможно, лучше всего просто помолиться за этого человека.
Я не подошла к этой женщине (которая пришла примерно к середине службы и спросила у меня, самой ли ей поставить свечку или попросить ее передать), но испытывала смущение от сложившейся ситуации, когда она, вместе с другими подошла к причастию.
Просто досадно, что человек остается в неведении и без окормления.
В то же время, есть определенный возрастной барьер. Дама по возрасту мне в матери годится и как-то неловко подходить и наставлять ее, тем более, что она сама меня не спрашивала о смысле церковной жизни, о Христе, причащении...Во время причастия приходить и распрашивать ее, наверное, я не совсем вправе, т.к. и сама не являюсь постоянной прихожанкой этого собора. Кроме того, ну, вдруг, она исповедовалась ранее и была допущена, стояла где-то в сторонке и я ее не видела, а мои наблюдения меня обманули... В вопросах веры должна быть деликатность, в этом смысле я не сильно уверена в себе. Кроме того, я сама стояла в очереди к причастию и устраивать сложные беседы о вере перед причастием с увещеваниями и искушением еще больше осудить эту даму- рискованно.
Подходить же после причастия со словами- вы причастились во осуждение, тем более странно. Тогда надо было препятствовать ей причаститься, а не запугивать ее уже после...
В общем, ситуация неоднозначная.
Многие мне вообще ответили, мол, не мое это дело смотреть по сторонам, надо молиться и за собой следить.... |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 15:56 |
|
|
|
Катерина писал(а): |
С тем, что в Церкви сейчас нездоровая ситуация с отношением к Причастию и общиной (её фактическое отсутствие), я согласна. |
Я тоже согласна с этим утверждением, но одна я общину не созижду. Кроме того, поскольку это проблема с отстутствием общины повсеместная, надо все равно как-то реагировать на подобную ситуацию.
Ведь она запросто может повториться.
Я терзалась тем, чтобы самой косвенно не быть причиной профанации таинства и тем, чтобы не оттолкнуть человека. Может, Божественная благодать как-то коснется ее и Господь сам все устроит. Мой же, даже предположительно самый деликатный распрос может напугать человека.
Думаю, если бы мне задали подобный вопрос у Чаши, я бы, наверное, даже оскорбилась бы и смутилась...
Захожанин, видимо, еще более неуверенно чувствует себя в церкви и его легко отпугнуть и оттолкнуть.
Привлечь человека со стороны рациональными словами о Христе, Его Благой Вести сложно, любовь к человеку- лучшее свидетельство. Но не буду ли я похожа на сектантку, атакующую человека "любовью"?
Думаю, здесь больше вопрос такта. |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 16:03 |
|
|
|
Кать, тут ведь дело не в недопуске, как ты понимаешь. Я, например, когда у меня священник незнакомый, который причащает, спрашивает "кто вы?", "вы исповедовались?" и т.д., ПОНИМАЮ, что он ОБЯЗАН следить за тем, кто причащается и как. Когда священника рукополагают, то ему дают Агнец со словами, что за "сие истязан будеши во время страшного суда" (цит. по памяти). Священнико понимает, что лучше лишний раз переспросить, и я нисколько не обижаюсь на такие вопросы, и даже сама готова их ставить в такой ситуации, в которой оказалась Наталья. Их нужно ставить, потому что это ЛИТУРГИЯ, общее дело, ну неужели непонятно? Вы же не из прихоти спрашиваете. а по ДЕЛУ. конечно, нужно сформулировать как можно более конкретно, например, "извините, пожалуйста, мне нужно задать вам вопрос. вы сейчас идёт Причастие, а вы хотите к нему приступить. Извините, пожалуйста, но мне показалось, что вы пришли в середине службы и по вашим вопросам я не поняла, церковный ли вы человек. Мне обязательно нужно это знать - допустил ли вас священник к таинству, потому что в противном случае для вас может быть опасным причаститься." Т.е. предупредите человека об опасности. Если человек про опасность услышит, но решит действовать по своему, рисковать т.о., то тогда это будет на его совести. Он будет как тать, укравший Тело Господне. Кончно, после уже поздно запугивать.
А многие, которые тебе так ответили, пусть сами не смотрят по сторонам (в твою сторону), а за собой следят. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Июл 03, 2006 15:17 |
|
|
|
что вы подразумеваете под "желанием причаститься", батюшка? взять "что-то" с ложечки? мне кажется, наташа спрашивала про человека, который не знает, что он хочет. неужели невкушение пищи с утра важнее, чем осознанное участие в Таинстве? может, пусть лучше с утреца чайку попъёт, зато причаститься Тела и Крови?
и ещё, дело ведь в том, что в случае з захожанином так никто и не узнает - крещённый он или нет, спокойненько вышел из храма и пошёл домой или экзамен сдавать. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
иеромонах Агафангел
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2006 |
Сообщения: 3 |
Откуда: сейчас - Колыма |
|
Добавлено: Ср Июл 05, 2006 13:09 |
|
|
|
Причастие вещь мистическая, я конечно, не св. Иоанн Кронштадский, который мог причастить человека, который вроде и сам не готовился, если это было необходимо. Однако, выяснять степень \"готовности\" незнакомого человека стоя уже с чашей на амвоне, не совсем удобно. Если человек говорит примерно так: \"Я желал причаситься Тела и Крови Христовых и поэтому не вкушал пищи с утра\", то я его причащу, если даже его не было на вечерней службе или он немного опоздал на Литургию.
Того, кто не имеет понятия о том,то происходит и действительно зашёл случайно - видно сразу. Таких я, конечно. не причащаю |
_________________ милость выше законв и любовь выше справедливости |
|
|
|
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Ср Июл 05, 2006 17:49 |
|
|
|
теперь всё прояснилось, отец агафангел, сразу не совсем поняла, что вы имеете в виду, а так, конечно, согласна. хотя в жж у нас сейчас идёт бурная дискуссия про то, что если священник не допускае к причастию, например, если женщина в брюках, то он делает это по харизме. т.е. любой священник, стоящий с Чашей, недопускает к причастию по наитию, а не по собствнной блажи. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Июл 06, 2006 18:46 |
|
|
|
[quote=\"иеромонах Агафангел\"]Если человек говорит примерно так: \"Я желал причаситься Тела и Крови Христовых и поэтому не вкушал пищи с утра\", то я его причащу, если даже его не было на вечерней службе или он немного опоздал на Литургию.
[/quote]
Вот интересно.. А почему среди немногого минимума в \\"сухом остатке\\" присутствует \\"не вкушал пищи с утра\\"? А если все понимает, готовился, но вкушал? Иало ли.. Ну не знал, что такие правила? Что легче простить - отсутствие на вечерней службе, невычитанные каноны, непройденную исповедь, накушенность с утра?
Кстати, а не спрашиваете ли Вы в таком слусчае у женщин - в каком женском состоянии они находятся? А вдруг все они \\"нечистые\\"? На каком месте в приоритетах предыдущего абзаца Вы поставите это обстоятельство? |
Последний раз редактировалось: пресвитер Александр (Чт Июл 06, 2006 20:01), всего редактировалось 1 раз _________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |