Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Рай - сборище эгоистов или адская мука?
Рай - сборище эгоистов или адская мука?
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
Интересно, что думают здешние форумчане относительно мнения с форума Апостола Андрея.
Цитата:
Как-то раньше не задумывался на эту тему, а тут вдруг прочитал один пост на форуме... и задумался крепко.
Значит, после апокалипсиса и Страшного Суда одни погибнут, другие спасутся и будут жить в раю. Как мы знаем, спасутся далеко и далеко не все. Но бог с ними. Те, кто спасутся, получат жизнь вечную и беззаботную и прочее счастье. Но ведь праведные - это те, кто не только выполняет все предписания Библии, но и, главное, любовь имеет. Сострадание к другим людям. И настоящий праведник не себе желает спасения, а ближнему. Вот и представьте, если такие люди попадут в рай и будут знать, что есть другие, кто обречен на вечные муки... да этим праведникам ключевая райская водица кровью покажется, а сладкий райский виноград - горькой полынью. У них ведь сердце будет болеть за погибших - всю эту жуткую райскую вечность, не утихая. То есть, если рай действительно для праведников, то это не награда, а особо изощренная пытка, издевательство.
А если не для таких праведников - значит рай для эгоистов, для тех, кто будет думать "фух, слава богу, пронесло... я не из тех, кто там мучается, а их, конечно, жалко... но главное, что я не оказался вместе с ними".
А если в раю будут такие средние обычные люди, не очень злые и не очень добрые, ну, обычные, середнячки... то кто сможет спокойно жрать райские плоды, если у него, например, бабушка спаслась, а брат и мама в аду оказались? Ведь не целыми ж семьями спасаемся, а каждый в итоге сам за себя. А родственников и друзей любим вне зависимости от того, грешники они или праведники... можно ведь и за малый грех в итоге загреметь в преисподнюю.
И зачем, скажем, Рай и вечная жизнь матери, которая всю эту вечность будет знать, что она вот живет, а ее любимый сын мучается?
В общем... разочаровываюсь я во всей этой концепции...

Игорь Поляков
православный христианин

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70279

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Я подымал эту тему на этом же форуме 7 лет назад:
Как радоваться на небесах, если кто-то мучается в аду?

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
пресвитер Александр писал(а):
Я подымал эту тему на этом же форуме 7 лет назад:
Как радоваться на небесах, если кто-то мучается в аду?

Прочел тему, на сколько я понял вы склоняетесь к идее апокатастиса? Идея Дворкина о том что грешникам в аду больше нравится выглядит както сомнительно. Еще один вариант заслуживающий внимания, что в аду небытие, т.е. те кто туда попал перестают существовать для тех кто в раю и посему последние не огорчаются. Но однозначного ответа я в теме не нашел, там в основном рассуждения, не более.

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
А Вы ищете здесь однозначный ответ?)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
Александер


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 363
Откуда: Минск
Ответить с цитатой
kamilawka писал(а):
А Вы ищете здесь однозначный ответ?)

Ну, это в идеале. Smile
"Да будет ваше слово: да, да, нет, нет..."
Тут хотя бы уяснить что является генеральной линией партии. Ну хотя бы посмотреть какой мэйнстрим.

_________________
"Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15

http://timpan.livejournal.com/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автора
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Мейнстрим примерно такой.
Раз так сказано в Священом Писании, то так должно быть. А как будут счастливы праведники в Раю? Да потому, что там так хорошо, что забудешь обо всем на свете. Немножко утрирую, быть может, но по сути у меня осталось такое впечатление.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
мне кажется "счасливы в Раю" это утрирование. Призываю забыть пра Рай, а вспомнить пра Царство Божие!

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
dionysios_r


Православный
Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Цитата:
Мейнстрим примерно такой.
Раз так сказано в Священом Писании, то так должно быть. А как будут счастливы праведники в Раю? Да потому, что там так хорошо, что забудешь обо всем на свете. Немножко утрирую, быть может, но по сути у меня осталось такое впечатление.


В этом-то и загвоздка: "так сказано в Священом Писании..." А так ли это? Многих смущают формулировки: "вечная мука", "будут мучаться день и ночь во веки веков" и проч.

По поводу семантики термина "вечный" в Св.Писании:

(...) в слово "вечный" мы вкладываем совсем иной смысл, нежели он имел в Новом и Ветхом Завете. "Вселенная" и "вечность" в Ветхом Завете обозначались одним и тем же словом, которое на самом деле означало не "вечность", а "преходящий мир" (слово «вечность» (олам) в еврейском языке имеет несколько значений - прим. dionysios_r). И когда говорили о вечности, имели в виду промежуток времени до конца мира (по-гречески "эон" - промежуток огромной, но конечной величины). Следовательно, когда говорится о вечных муках, подразумевается, что все это происходит в пределах этой вечности, этого бытия. По ту сторону нашего бытия уже начинается новый эон, в котором Бог будет "всяческая и во всем". А носители зла должны пройти через огонь.
Напоминаем про озеро огненное и серное - это опять образы, связанные с Содомом и Гоморрой, то есть с изживанием греха. Ни у кого не вызывает сомнения, что зло и грех должны быть изжиты, говоря метафорическим языком, выжжены во всех существах. Важно, что остается. Человек, у которого после выжигания не остается почти ничего, действительно переживает как бы вторую смерть. (...)
- Из книги прот. Александра Меня "Откровение Иоанна Богослова. Комментарии."

Прокомментирую.
понятие о "вечных" муках как о "бесконечных" противоречит апостольскому описанию Царства после всеобщего воскресения, когда Бог будет всяческая во всем. В случае наличия резервации для бесконечных (читай бессмысленных) мучений, Царство Христа будет омрачено таким местом, и получается, что дьявол хоть в чем-то, но будет иметь свой удел. Не говоря уже о том, что идея такой жестокости как бесконечные муки (по отношению к тому, кто не принял Дара Господа) никак не стыкуется с понятием о благости Божией.
Дело в том, что греческое слово "эон", который переводится на русский язык практически всегда как "вечность", не обязательно и не всегда обозначает бесконечную вечность в греческом первоисточнике. Митрополит Макарий (Оксиюк) в своей книге "Эсхатология Григория Нисского" (стр.386) указывает на два различных понятия вечности встречающихся в святоотеческой литературе. Первое - "эонное" - имеет смысл "относительной" вечности и подразумевает весьма продолжительное время, тем не менее, долженствующее закончится, притом употребляется оно часто во множественном числе (можно предположить, что оно относится к тварной природе времени, которое должно перейти с приходом Царства Христова в иное состояние). Второе понятие - "абсолютной" ("апейрос" или "айдиос") вечности (относится, очевидно, к самому Богу и его Царству, находящемуся не под законами тварного времени). Таким образом, "вечные" муки есть, но не бесконечные.

Можно выделить три основных эсхатологии.
Первая - общепринятая с бесконечными муками (которая уж очень не стыкуется с понятием о благости Божией),
Вторая - идея апокатастасиса (разные варианты у Оригена, св. Григория Нисского, св. Максима Исповедника),
Третья - "факультативного бессмертия" или "аннигиляции грешников", лопускающая возможность душе быть уничтоженной Богом не в виде Кары Божией, а в случае неспособности выдержать пришедшее в силе Царство Божие либо в виде свободного выбора личности отказаться от Дара Жизни.
Теперь выбирайте.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя dionysios_rОтправить личное сообщение
Рай - сборище эгоистов или адская мука?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY