|
| Рай - сборище эгоистов или адская мука? | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Чт Фев 22, 2007 16:12 |
|
|
|
Интересно, что думают здешние форумчане относительно мнения с форума Апостола Андрея.
Цитата: | Как-то раньше не задумывался на эту тему, а тут вдруг прочитал один пост на форуме... и задумался крепко.
Значит, после апокалипсиса и Страшного Суда одни погибнут, другие спасутся и будут жить в раю. Как мы знаем, спасутся далеко и далеко не все. Но бог с ними. Те, кто спасутся, получат жизнь вечную и беззаботную и прочее счастье. Но ведь праведные - это те, кто не только выполняет все предписания Библии, но и, главное, любовь имеет. Сострадание к другим людям. И настоящий праведник не себе желает спасения, а ближнему. Вот и представьте, если такие люди попадут в рай и будут знать, что есть другие, кто обречен на вечные муки... да этим праведникам ключевая райская водица кровью покажется, а сладкий райский виноград - горькой полынью. У них ведь сердце будет болеть за погибших - всю эту жуткую райскую вечность, не утихая. То есть, если рай действительно для праведников, то это не награда, а особо изощренная пытка, издевательство.
А если не для таких праведников - значит рай для эгоистов, для тех, кто будет думать "фух, слава богу, пронесло... я не из тех, кто там мучается, а их, конечно, жалко... но главное, что я не оказался вместе с ними".
А если в раю будут такие средние обычные люди, не очень злые и не очень добрые, ну, обычные, середнячки... то кто сможет спокойно жрать райские плоды, если у него, например, бабушка спаслась, а брат и мама в аду оказались? Ведь не целыми ж семьями спасаемся, а каждый в итоге сам за себя. А родственников и друзей любим вне зависимости от того, грешники они или праведники... можно ведь и за малый грех в итоге загреметь в преисподнюю.
И зачем, скажем, Рай и вечная жизнь матери, которая всю эту вечность будет знать, что она вот живет, а ее любимый сын мучается?
В общем... разочаровываюсь я во всей этой концепции...
Игорь Поляков
православный христианин
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70279 |
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 23:24 |
|
|
|
kamilawka писал(а): | А Вы ищете здесь однозначный ответ?) |
Ну, это в идеале.
"Да будет ваше слово: да, да, нет, нет..."
Тут хотя бы уяснить что является генеральной линией партии. Ну хотя бы посмотреть какой мэйнстрим. |
|
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2007 1:43 |
|
|
|
Мейнстрим примерно такой.
Раз так сказано в Священом Писании, то так должно быть. А как будут счастливы праведники в Раю? Да потому, что там так хорошо, что забудешь обо всем на свете. Немножко утрирую, быть может, но по сути у меня осталось такое впечатление. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
dionysios_r
Православный |
Зарегистрирован: 03.03.2007 |
Сообщения: 1 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Сб Мар 03, 2007 15:12 |
|
|
|
Цитата: | Мейнстрим примерно такой.
Раз так сказано в Священом Писании, то так должно быть. А как будут счастливы праведники в Раю? Да потому, что там так хорошо, что забудешь обо всем на свете. Немножко утрирую, быть может, но по сути у меня осталось такое впечатление. |
В этом-то и загвоздка: "так сказано в Священом Писании..." А так ли это? Многих смущают формулировки: "вечная мука", "будут мучаться день и ночь во веки веков" и проч.
По поводу семантики термина "вечный" в Св.Писании:
(...) в слово "вечный" мы вкладываем совсем иной смысл, нежели он имел в Новом и Ветхом Завете. "Вселенная" и "вечность" в Ветхом Завете обозначались одним и тем же словом, которое на самом деле означало не "вечность", а "преходящий мир" (слово «вечность» (олам) в еврейском языке имеет несколько значений - прим. dionysios_r). И когда говорили о вечности, имели в виду промежуток времени до конца мира (по-гречески "эон" - промежуток огромной, но конечной величины). Следовательно, когда говорится о вечных муках, подразумевается, что все это происходит в пределах этой вечности, этого бытия. По ту сторону нашего бытия уже начинается новый эон, в котором Бог будет "всяческая и во всем". А носители зла должны пройти через огонь.
Напоминаем про озеро огненное и серное - это опять образы, связанные с Содомом и Гоморрой, то есть с изживанием греха. Ни у кого не вызывает сомнения, что зло и грех должны быть изжиты, говоря метафорическим языком, выжжены во всех существах. Важно, что остается. Человек, у которого после выжигания не остается почти ничего, действительно переживает как бы вторую смерть. (...)
- Из книги прот. Александра Меня "Откровение Иоанна Богослова. Комментарии."
Прокомментирую.
понятие о "вечных" муках как о "бесконечных" противоречит апостольскому описанию Царства после всеобщего воскресения, когда Бог будет всяческая во всем. В случае наличия резервации для бесконечных (читай бессмысленных) мучений, Царство Христа будет омрачено таким местом, и получается, что дьявол хоть в чем-то, но будет иметь свой удел. Не говоря уже о том, что идея такой жестокости как бесконечные муки (по отношению к тому, кто не принял Дара Господа) никак не стыкуется с понятием о благости Божией.
Дело в том, что греческое слово "эон", который переводится на русский язык практически всегда как "вечность", не обязательно и не всегда обозначает бесконечную вечность в греческом первоисточнике. Митрополит Макарий (Оксиюк) в своей книге "Эсхатология Григория Нисского" (стр.386) указывает на два различных понятия вечности встречающихся в святоотеческой литературе. Первое - "эонное" - имеет смысл "относительной" вечности и подразумевает весьма продолжительное время, тем не менее, долженствующее закончится, притом употребляется оно часто во множественном числе (можно предположить, что оно относится к тварной природе времени, которое должно перейти с приходом Царства Христова в иное состояние). Второе понятие - "абсолютной" ("апейрос" или "айдиос") вечности (относится, очевидно, к самому Богу и его Царству, находящемуся не под законами тварного времени). Таким образом, "вечные" муки есть, но не бесконечные.
Можно выделить три основных эсхатологии.
Первая - общепринятая с бесконечными муками (которая уж очень не стыкуется с понятием о благости Божией),
Вторая - идея апокатастасиса (разные варианты у Оригена, св. Григория Нисского, св. Максима Исповедника),
Третья - "факультативного бессмертия" или "аннигиляции грешников", лопускающая возможность душе быть уничтоженной Богом не в виде Кары Божией, а в случае неспособности выдержать пришедшее в силе Царство Божие либо в виде свободного выбора личности отказаться от Дара Жизни.
Теперь выбирайте. |
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |