|
| Границы церкви | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2005 17:30 |
|
|
|
Православная церковь при всем своем смирении верит, что она есть «единая, святая, соборная и апостольская Церковь». Таково основополагающее убеждение, которое руководит православными в их отношениях с другими христианами.
Но если православные считают себя единственной истинной церковью, каков тогда статус тех христиан, которые не принадлежат к православию? Означает ли это, что неправославные не могут принадлежать к церкви? Ведь хотя есть только одна церковь, есть много разных способов быть соединенным с нею или отделенным от нее. По благодати Божией Православная церковь обладает полнотой истины (так должны думать ее члены), но есть и другие христианские общины, обладающие большей или меньшей мерой православия. Так можно ли просто сказать, что неправославные пребывают вне церкви и на этом успокоиться, относясь к ним так, как если бы они не отличались от неверующих? |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2005 17:58 |
|
|
|
Да. Позиция у Православной церкви здесь откровено двойственая. Так сказать, для "внутреннего" и "внешнего" употоребления.
Взять даже терминологию. Как у нас называют неправославных христиан? Инославные. По аналогии с термином "иноверные", употребляющийся к нехристианам. Но вот загвоздка. Если ты не нашей веры, то понятно, что иной. Поэтому и иноверный. А если ты не православной веры, то есть не правильно славящейога веры? Если не "правый, правильный" то разве "иной"? Нет, "ложный". Поэтому если не православный, то только лжеславный Но кто ж это произнесет на конференции ВСЦ? Того и гляди, пряничка больше не получишь |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2005 18:44 |
|
|
|
Протестантский вам привет!
Жил-был Отец, и было у него три сына - двое умных (православный и католик), а третий... сектант.
То что мы - сектанты, давным-давно научно доказано, так что незачем изобретать велосипед. Православным братьям таки удалось убедить нас, что сие слово не есть ругательное, и поелику вполне может употребляться в отношении нас. За сим убедительная просьба не переименовывать нас в православных/правоверных и тем паче не перевоспитывать, потому как мы совершенно неисправимы. Просьба относиться к нам с терпением и снисхождением, так как мы - братья ваши меньшие по крови и разуму (не по вере!) и вообще существа вполне безобидные. Собираемся по квартирам, читаем себе Библию (и трактуем как кому вздумается), поем под гитару, прочей самодеятельностью занимаемся, ну и к людям на улицах, конечно, пристаем, не без этого. И если прохожие от нас перекрестившись(!), шарахаются, так ведь шарахаются они в сторону православного храма, то есть опять же благое дело получается. Конечно, мотивы у нас другие, скрытые, но всегда получается почему-то во благо. Вроде и волю Божью исполнять не хотим, а приходится. И от неверующих мы мало чем отличаемся. Особенно внешне. Так что какие мы христиане - еретики самые настоящие. Так и молимся, бия себя в грудь: "Помилуй нас, еретиков". А вы нас в лоно Церкви принимать собрались. Это вы погорячились. За такое и самим недолго членства в лоне лишиться. Лучше вы нас приручите. Будем народ по праздникам в храмы зазывать, православие на улицах проповедывать, милостыню в транспорте собирать. Глядишь, и сгодимся, а вы нас за то на том свете добрым словом помянете. Авось зачтется, кто знает. А то что мы недалекие, так это мы итак знаем. Смущаем народ православный цитатами из Писания, и тем отвращаем от истинной веры Божьей. А еще любим книжки всякие православные читать - Меня там, Бердяева, ну и подобных им вольнодумцев, протестантов от православия, а также отцов Церкви. Какая прелесть! - воскликнете вы и будете правы. Так что убедительная просьба за нас молиться (всем святым), креститься, ставить свечки в святых местах и не обижаться на критику, которая, как известно, есть двигатель прогресса. ИМХО, конкуренция идет вам на пользу. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
Гость
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2005 19:04 |
|
|
|
Здравствуйте, отец Александр!
Простите, это у меня наболело, и настроение в конце рабочего дня хорошее, похулиганить захотелось. Вообще-то я -православный, только мне почему-то никто не верит И вообще во мне давно борются протестант с православным. И мой ответ - результат этой внутренней борьбы.
Кстати, я вас знаю - вы были на совместной молитве в прошлом году в Епархии. |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2005 19:25 |
|
|
|
Понятно. Вообще -то я т ам оказался случайно. Подобного рода мероприятия меня коробят какой-то искусственностью. Предпочитаю, если общаться с протестантами, то в более естественой среде. Часто бываю на разборе в "Голгофе" в группе Подреза. Вот он там тоже был, меня увидел и на эту совместную молитву "подрезал" |
Последний раз редактировалось: пресвитер Александр (Пт Сен 23, 2005 9:45), всего редактировалось 1 раз _________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2005 15:31 |
|
|
|
привет kamilawka,
На мой взгляд, современное христианство весьма напоминает Вавилонскую башню - смешение языков и народов. Сегодня как и тогда православный не понимает католика, католик - баптиста, а баптист всех остальных. По правде говоря, подобная разношерстность вызывает в памяти религиозную обстановку в Иудее времен пришествия Христа. Тогда тоже была официальная синагога (как сегодня ПЦ?), политики от религии саддукеи (Ватикан?) и разного рода более мелкие группировки типа ессеев, зелотов и прочая-прочая (протестанты?). И среди них всех стоял Некто, Которого они не знали. И вот этот Некто стоит и по сей день среди нас и зовет каждого за собою. Кто услышит голос Его и отворит дверь, к тому Он войдет. Сегодня, как и тогда, Он невидим и неприметен, и только "чистые сердцем Бога узрят". Мы же сегодня поставили перед собою каждый свой образ Бога (хотя Бог и повелел не создавать Его образов) и каждый кадит своему идолу. А потом идет войною на братьев, у которых Бог не такой, как у них.
И вот наша задача сегодня не объединять всю эту разношерстную толпу верующих, а подняться над нею, потому как по мере духовного роста мы должны, несмотря на нашу конфессиональную принадлежность, "приходить в единство веры", и приближаясь к Богу, приближаться к друг другу. А всякие споры и разногласия - детский сад, признак плотского христианства по ап.Павлу, младенчество. Тем, кто дорос, пора уже из разных детских садов переводиться в одну общую школу. Впрочем, это происходит естественно. И сегодня, в противовес разногласиям в христианской среде, есть множество истинно верующих (хотя они и в меньшинстве), которые, отбросив конфессиональные предрассудки, возрастают в истине и любви, тем самым исполняя предсмертное завещание Христа "будьте едины, как Я и Отец Мой едины". Остальные же до времени будут продолжать делить у подножия креста Его одежды, вместо того, чтобы искать Воскресшего. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2005 15:51 |
|
|
|
Теперь по поводу границ Церкви. Как сказал кто-то из православных, границы Церкви проходят по человеческим сердцам. И на мой взгляд, это утверждение справедливо. А если так, только Бог может знать точно, чье сердце находится в Церкви, и Духом своим открыть это нам.
Сегодня многие православные отождествляют ПЦ с единственной истинной церковью Христовой. В то же время есть люди, к числу которых отношусь и я, верующих в невидимую, Небесную Церковь (Царство Божие), которое придет на смену всем человеческим организациям как в сноведении Даниила, явленном ему Богом. ПЦ безусловно, как наиболее древняя ветвь христианства наряду с католиками, накопила бесценный духовный опыт за прошедшие тысячелетия. И ошибка современных протестантов в том, что мы игнорируем этот опыт и как бы начинаем все сначала, заново изобретаем велосипед. В то же время, за этот период много было сделано ошибок, накоплен негативный балласт, от которого не мешало бы избавиться, и который не позволяет тем же протестантам увидеть истинную красоту православия, его глубину. Это как дерево, которое с годами вростает корнями все глубже в землю, но в то же время с возрастом у него появляется и больше сухих, отмерших веток.
Давно пора избавиться от шелухи язычества в церкви (это в основном касается православия, на мой взгляд), ветхозаветности (в протестантизме) и прочих пережитков христианского прошлого. Хотя лично я не питаю иллюзий относительно возможности таких перемен. Слишком уж глубоко укоренилось в нас и то, и другое. Поэтому вижу выход в том, чтобы каждому лично искать Бога, и делиться своими открытиями с окружающими. Реформу Церкви нужно начинать снизу, а не сверху, на уровне межличностного общения. А границы ее расширять в умах и сердцах верующих, в первую очередь, так как земные границы Церкви и так расширились дальше некуда. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2005 17:12 |
|
|
|
Цитата: | Сегодня многие православные отождествляют ПЦ с единственной истинной церковью Христовой. В то же время есть люди, к числу которых отношусь и я, верующих в невидимую, Небесную Церковь (Царство Божие)... |
Церковь реализуется на земле, не утрачивая своих сущностных свойств. Православие верит не просто в какую-то идеальную церковь, невидимую и небесную. Эта "идеальная церковь" существует видимым образом на земле, в качестве конкретной реальности.
Церковь едина точно также, как един Бог. И это единство нельзя считать чисто идеальным и невидимым и считать, что невидимо церковь едина, а видимо разделена. И хотя на человеческом уровне христиане раздроблены на множество конфессий, это не может затронуть существенную природу церкви. Церковь едина в том смысле, что здесь, на земле, есть единственная видимая община, которая вправе называться истинной церковью. Естественно, православие верит в то, что оно само и есть эта единая невидимая церковь. Однако хотя между видимой и невидимой церковью нет разделения, могут быть члены церкви, видимо не являющиеся таковыми, членство которых известно одному Богу. В таком случае ВСЕ христиане должны в некотором смысле быть членами церкви, но в каком ИМЕННО мы не можем сказать. |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2005 17:37 |
|
|
|
я б не адважылася ставіць Царкве межы. хто у Ёй, а хто - па-за. мне здаецца, гэта пытаньне - пытаньне допуску да Таінстваў Царквы - да Хрышчэньня і Еўхарыстыі. хто можа хрысьціцца? што трэба, для таго, каб прыняць Хрышчэньне? хто можа ўдзельнічаць у Еўхарыстыі, што трэба для таго, каб прыняць Прычасьце.
пытаньне ж пра тых, хто належыць да Царквы збаўленых, хто збаўлены паводле міласьці Божай - мае адказ толькі для ніх саміх і Таго, Чыя міласьць збаўляе. Мы ня можам пранікнуць у тую таямніцу. Але ў нашым жыцьці як супольнасьці далучаных да Цела Хрыстовага паводле веры, паводле Хрышчэньня, паводле нашага ўдзелу ў літургіі ня можа быць ніякіх межаў Царквы. альбо мы ўсёй істотай у Царкве, альбо ні на кроплю. Мяжа ж пралягае, адзьдзяляючы нас ад сьвету, а часам і ад нашых блізкіх і родных. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2005 17:54 |
|
|
|
kamilawka
Цитата: | Церковь едина в том смысле, что здесь, на земле, есть единственная видимая община, которая вправе называться истинной церковью. |
А разве ПЦ это одна община? По-моему там их множество.
Отдельные же общины, заявляющие о свой исключительности, как правило являются сами знаете чем.
И на каком основании считать, что именно ПЦ является единственно истинной, а не, скажем, какая-нибудь другая церковь?
Насколько я понял из вашего сообщения, вы признаете истинной только ПЦ, но в то же время допускаете, что к ней могут принадлежать и те, кто не являются формально ее членами? Если так, это еще куда ни шло. В приниципе, я тоже на сегодняшний момент считаю, что именно ПЦ наиболее полно сохранило учение Христово, хотя, к сожалению, и не его только. И именно это второе не позволяет многим признать истинность ПЦ, поскольку ее несовершенство очевидно, тогда как истинная Церковь Христова - без пятна и порока. Может ли какая-либо из ныне существующих земных церквей сказать о себе такое? Сомневаюсь. Земная церковь есть только прообраз истинной, подобно тому как народ Израилев был прообразом церкви, а храм Давида - Дома Божия. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 23, 2005 18:13 |
|
|
|
2paveletsky:
Да, я имела ввиду под общиной всю Православную Церковь. Как Вы можете заметить, у меня обозначено православное вероисповедание, и поэтому я верю, что именно Православная Церковь обадает полнотой истины. Хотя правильнее будет сказать - она обладает полнотой истины, и поэтому я к ней принадлежу.
Вы говорите о Церкви без пятна и попрока, и правильно делаете, потому что такая она и есть. , Из-за того, что христиане на земле грешны и несовершенны, мы не можем сказать, что поэтому и церковь грешна и несовершенна. Приведу одну цитату: "Церковь на земле живет в состоянии напряженности: одной стороны она уже есть тело Христово и таким образом совершенна и безгрешна; но с другой стороны, поскольку ее члены несовершенны и грешны, она вынуждена непрестанно вновь становиться тем, что она есть"
2Митчер: ну если логически продолжить... |
Последний раз редактировалось: kamilawka (Пт Сен 23, 2005 18:18), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 3
Добавить в Избранное
|
|
|
| |