|
| Доступность священников для общения.... | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 9:59 |
|
|
|
Друзья!
Я столкнулась с такой ситуацией, когда придя днем в храм и попросив исповедовать меня, получила отказ и приглашение прийти на исповедь в общем порядке, т.е. утром перед литургией, когда для этого специально выделено время (поскольку угрозы для моей жизни не существует и никакого смертельного греха я не совершила, поэтому нет оснований делать для меня исключение).
В связи с этим хотелось бы узнать, какой примерно режим работы священников и предусматривается ли вообще где-то время отдельное для прихожан, или любое общение, помимо служб, таинств, треб, это личная инициатива священника?
На практике, во многих храмах, не только в родном городе, столкнулась с такой ситуацией, когда священника можно найти только до или после службы и при этом он всегда занят и торопится.
В отличие, например, от католических или протестантских священников (в нашем городе). |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 12:12 |
|
|
|
В больших храмах обычно есть дежурные священники, которые для того весь день и пребывают в церкви, чтоб вести неторопливые беседы с прихожанами. А если хочется совсем личного общения, то на это, наверно, личная инициатива священника. Ну как вот у вас с друзьями - с кем-то общаешься полчаса в месяц и того получается много, а с кем-то каждый день по два часа на телефоне висишь и мало. Если человек священник - это же не значит, что ему со всеми должно хотеться лично общаться.
Хотя, конечно, странно получается по сравнению с католиками и протестантами. Может, потому, что православные никого не стремятся "улавливать" в сети? Действительно, наши общаются мало, по-дежурному и т.д. И все же все зависит от церкви и от священника - поищите в другом месте, у всех ведь разная степень равнодушия. |
|
| |
| | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 12:50 |
|
|
|
Дорогая Камилавка!
Я прекрасно понимаю, что есть другая крайность- навязчивые прихожане, но все же.
Совсем рядом с моей работой находятся несколько церквей. В будние дни в обед я часто захожу в церковь, или даже в кафедральный собор, так вот, самая частая ситуация- священника нет или он на требах, или он есть, но он занят и отнюдь не расположен вести беседу, либо ведет беседу, но, он всем видом показывает, что ему некогда и не до нужд прихожан. Реально живого, непосредственного общения прихожан и клира не происходит.
Конечно, я понимаю, что наши священнослужители перегружены, что у них куча забот, в т.ч. административных,+ семья, дети, но встает вопрос о приоритетах, если за административными и прочими заботами забывается о единстве Тела Христова, то зачем нужны все эти заботы, если нет главного?
Когда человек занят- единственный выход это составление примерного расписания, графика дел и обязанностей, чтобы можно было успевать сделать все. Пусть хотя бы час-два в неделю, но прихожане знают, что они могут прийти и побеседовать спокойно, не отвлекая от НУЖНЫХ дел священнослужителя.
Хорошо, понятно с белым духовенством,- семья, как правило, много детей, но ведь и монахи не свободнее?
В той же семинарии или монастыре тоже трудно найти священнослужителя для серьезной беседы, чтобы при этом не создавалось впечатление, что просишь о ВЕЛИКОМ одолжении... ((
И в добавление, могу привести светлый пример уже покойного митрополита Антония Сурожского, который всегда был при храме и даже будучи настоятелем, больным, всегда был открыт для общения с прихожанами, и все знали, что в любой момент могут попросить владыку и он уделит время каждому....
Хочу еще рассказать про личный опыт общения с католическими и протестантскими священниками.
Когда заходишь в Самарский католический костел, тебя встречает пастор, который вежливо и ненавязчиво интересуется, в первый ли раз вы пришли сюда, и предлагает свою помощь, если возникнут какие-то вопросы, если вопросов нет, он отходит.
Кроме того, после службы священник демонстративно никуда не уходит, пока в храме остался хоть 1 прихожанин. Пастор после службы объявляет, что, если у кого-то какие-то вопросы или ему требуется помощь, то к нему можно подойти в любое время.
Кстати, так же поступал и митрополит Антоний Сурожский.
Похожее отношение вы встретите и в лютеранской кирхе.
Почему же у нас такой разрыв между клиром и мирянами, если в нашей Церкви есть любовь? |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 16:50 |
|
|
|
Да зачастую не перегружены они особенно. Просто, как Вы и сами говорите, нет такой традиции - общения клира и прихожан. Изменить ситуацию глобально вряд ли удастся в ближайшем будущем, здесь ведь проблема не в распоряжении сверху, а во взглядах.
Хотя в Минске я этой проблемы и не замечала, так что если сильно уж невмоготу станет - милости просим .
Во многих храмах исповедь совершается в субботу вечером за всенощной. Вполне реальная возможность поисповедоваться без спешки.
Чего же Вы все-таки ищете? А ведь явно что-то ищете . Не пробовали в СВОЕМ приходе ( а не в том, который сегодня ближе) со священником поговорить? |
|
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 17:59 |
|
|
|
Ну кто ж из православных этого не хочет? Только хотите Вы практически невозможного. Таких приходов, где все совмещается, и в Москве то, насколько я знаю, по пальцам пересчитать можно, а уж что говорить о наших с Вами провинциях).
Помнится у митр. Антония я читала, что искать такие вещи невозможно, можно только найти... |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Aleg
Православный |
Зарегистрирован: 23.08.2005 |
Сообщения: 36 |
Откуда: Наваградак |
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2006 0:30 |
|
|
|
Я считаю что рукополагать надо не выпускников семинарии, а тех, кто вырос на конкретном приходе, и кого выдвинули прихожане, а после пусть он служит на родном приходе и учится в семинарии. Можно сначала рукополагать в дьяконы и направлять на учебу в семинарию, а служить он может по выходным и на каникулах. Если священник служит там, где он родился и вырос, где знают его родителей, где помнят его до его рукоположения, где у него много знакомых до рукоположения, тогда у него совсем другое отношение к прихожанам. Почему-то в Минске в Свято ПетроПавловском соборе можно поговорить со священниками (есть даже специально выделеный дежурный священник), а во многих других приходах нельзя. В кафедральном соборе после литургии собор закрывают - там идет уборка, а Свято ПетроПавловский собор открыт с утра до вечера. В кафедральный собор я ходил 4 года, и у меня там не было знакомых, тем более друзей, а как только начал ходить на 5 курсе в ПетроПавловский собор, у меся появилось много знакомых и друзей. Теперь у меня есть знакомые во многих приходах Минска, но в кафедральный ходит только одна, и то я с ней познакомился в ПетроПавловском соборе. |
|
| |
| | |
Aleg
Православный |
Зарегистрирован: 23.08.2005 |
Сообщения: 36 |
Откуда: Наваградак |
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2006 0:46 |
|
|
|
Насчет требований патриарха и епископов о доступности священников: все это только слова брошенные на ветер, ибо требования есть, а ответственности за невыполнение требований нет. Как то митрополит Санкт-Петербургский сказал, что священники ездят на очень дорогих машинах, почему они не пожертвуют их на строительство храмов, а сами пусть будут скромнее. Пока епископы не будут наказывать священников на богатую жизнь, ничего не будет, особенно в крупных городах. В Новогрудке все священники навидавоку, многие с ними лично знакомы, соответственно и общение более тесное. Новогрудские приходы более менее похожи на общину, многие прихожане живут по соседству, работают вместе, учились вместе. Но если сравнить Новогрудок и Свято ПетроПавловский собор, то все-таки в соборе реально существуют несколько реальных общин, чего нет в Новогрудке.
Есть у нас один семинарист (учится в Санкт-Петербургской духовной академии): на каникулах помогает в церкви. Прихожане его знают, знают его родителей и родственников, соответственно он более открыт для общения, чем те, кто окончил семинарию и уже служат, но у них мало знакомых в Новогрудке. |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2006 11:27 |
|
|
|
Aleg писал(а): | Я считаю что рукополагать надо не выпускников семинарии, а тех, кто вырос на конкретном приходе, и кого выдвинули прихожане, а после пусть он служит на родном приходе и учится в семинарии. |
Именно такова древняя церковная практика, которая ныне подмята бюрократическим порядком назначений "на должность". Более того, рукополать священника было принято именно в том приходе, где он будет служить, а не в гле-то в "главном" соборе. При этом у народа спрашивалось мнеие, достоин ли этот человек быть у них священником. Народ выкрикивал "Аксиос!" (Достоин) или "Анаксиос!" (Недостоин). Теперь "голос народа" иммитирует хор.
Также ек практиковались перводы священиков с прихода на приход. Его рукоположение для данного прихода было сродни браку - на всю жизнь. Имено поэтому хоть и формально, но до сих пор в православной церкви, в отличии от католической, не существует так называемого "абсолютного" рукоположения, то есть рукоположения просто в священники без конкретного прихода. В православной церкви священник всегда должен быть священиком определенной церкви. Если только рукоположили, то, допустим, временно кафедрального собора. Хотя по сути это мало отличается. Только что для напоминания древней пракики.
Такой же подход был и в отношении епископов. Искать перехода на новую кафедрк и по сей день считается каноническим преступлением. Вот выбрали епископом - будь добр здесь и служи. А "маленькая" эта кафедра или "большая", не должно беспокоить. Как нормальный человек не должен беспокоиться, что ему пора бы "старую" жену поменять на "новую" |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2006 11:49 |
|
|
|
Относительно всех этих "правильных" пожеланий и указаний патриарха или епискоаов, я давно понял, что это вроде некой демонстрации или самоуспокоения. Никогда они и перстом не поведут, чтоб сказаное воплотить в жизнь. Священники это знают и потому воспринимают, как своего рода ритуал, но никак не указание. Написал, например, митрополит циркулярное письмо о необходимости выполнения определенных требований перед крещением, и где меньше всего этому "указанию" следуют, это кафедральный собор, то есть храм свмого митрополита.
Требование доступности священиков тоже надо бы было начинать с доступности самих епископов. У того же патриарха просто отсутствует такое понятие, как "часы приема". Священник не может встретиться с ним, не то что "простой" челоловек. Так было у Георгия Кочеткова. Его запретили на основании доносов, а он просто не мог встретиться с патриархом (патриарх в Москве это правящий епископ), чтоб хоть как-то объясниться. Или, допустим, епископа назначили на кафедру, а он считает ее "переходной", ждет болеее "высокого" назначения, а потому живет в Москве,а это прямо запрещено Уставом церкви. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 2
Добавить в Избранное
|
|
|
| |