Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Проклятия в псалмах- какие есть толкования и объяснения?
Проклятия в псалмах- какие есть толкования и объяснения?
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Друзья,
поделитесь, пожалуйста, какие вы встречали объяснения и толкования на проклятия, содержащиеся в псалмах?

Вот примеры из Клайва Льюиса в его "Размышлениях о псалмах":

"Когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму. Примеры ненависти пугающей можно найти во многих местах, но самый ужасный, наверное, в псалме 108. Автор просит Бога, чтобы тот поставил нечестивого над его врагом, а "диавол да станет одесную его" (6).
По-видимому, смысл здесь не совсем такой, какой привидится читателю-христианину. "Диавол" -- это обвинитель, быть может -- доносчик. "Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех" (7). Тут, мне кажется, речь идет не о молитве к Богу, а о мольбе, обращенной
к человеку, к судье. "Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. Дети его да будут сиротами, и жена его -- вдовою. Да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... Да не будет сострадающего ему; да не будет милующего сирот его" (108:8-10,12). Еще ужасней один стих из прекрасного псалма -- о вавилонских младенцах (136:9).
И поистине бесовская, утонченная злоба в 68:23: "Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их -- западнею".
Примеры, вызывающие улыбку, если не смех, особенно режут слух в любимых псалмах. Так, в псалме 142 после одиннадцати стихов, над которыми чуть не плачешь, вдруг приписка (ах ты, чуть не забыл!): "И по милости Твоей истреби врагов моих". Еще простодушней совсем уж детский возглас: "О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого!" (138:19) -- словно автор удивляется, как это
Всемогущему не пришло в голову такое простое средство против зла. Самый чудовищный пример -- в одном из лучших псалмов, 22; после злачных пажитей, тихих вод, твердой помощи "посреди сени смертныя" мы натыкаемся на такие слова: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих", то есть – я пирую, а они смотрят! Поэт не может, по-видимому, радоваться Божьим дарам,
если эти гнусные враги не увидят их и не изойдут завистью и злобой. Вероятно, здесь меньше бесовского, чем в том стихе, который я цитировал раньше, но мелочность и пошлость такого чувства вынести невозможно.
Конечно, мы можем просто не обратить внимания, отбросить эти стихи. Но, как ни жаль, они не вычленяются, они переплетены с поистине дивными строками. Если же мы все еще верим, что Писание -- священно или хотя бы что христиане, читая веками псалмы, не действовали прямо против Божьей воли; если мы помним, что Сам Господь непрестанно черпал из псалмов и образы и
слова, -- мы попытаемся извлечь пользу из этих стихов. "

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
Существует немало толкований на псалмы, самые распространенные - Толковая Псалтырь греческого философа Ефимия Зигабена, Толкование на Псалтирь архиепископа Иринея. Там есть ответы на все Ваши вопросы по этой теме.

Вот, например, толкование из Зигабена на бесовскую злобу в 68 псалме: под трапезой можно понимать Писание, которое было приготовлено как бы в пищу иудеям. Оно стало для них сетью и западней по причине того, что они не поняли и до сих пор не понимают, что в Писании говорится о Христе и того, что Его пришествие уже совершилось и живут в ожидании.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
kamilawka


Православный
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 234
Ответить с цитатой
Еще могу добавить разъяснение из Библии Брюссельского издания:
"У христианина может возникнуть вопрос: следует ли читать псалмы, проклинающие врагов? Кажется, что ничто так не противоречит евангельскому духу. Вот как разрешается это кажущееся потиворечие: враги эти - не наши враги, а враги Бога и Христа, простившего своим палачам и Петру, но со строгостью обличавшего фарисеев и "мир". Эти враги Божии находятся не только во вне, но и в нас самих - это наши грехи. Чтение этих псалмов может охранить от теплохладности, возбуждая нашу ненависть не против грешников, но против зла и греха."

Кроме того, в Ветхом завете разрешалось проклинать врага, т.к. тогда еще действовал закон мести: око за око. Вместе с тем в борьбе с врагами псалмопевец отстаивает не только свое личное дело, но и дело Божие.
Наконец, следует принять во внимание характерную для восточной поэзии склонность к гиперболизации.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя kamilawkaОтправить личное сообщениеICQ Number
Проклятия в псалмах- какие есть толкования и объяснения?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY