Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Почему Ап. Павел особо выделяет грех блуда?
Почему Ап. Павел особо выделяет грех блуда?
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Вчера на евангельской группе возник вопрос с толкованием Первого послания к Коринфянам Св. Апостола Павла (6 гл. 13 стих).

Цитата:
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.»


1. Как это понимать, что всякий грех есть вне тела, кроме блуда. А чревоугодие- это разве грех вне тела?

2. Почему Апостол Павел особо выделяет блуд? Чем этот грех отличается от других грехов и страстей, ну, например, пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и т.д.?


Вроде бы, начало всем грехам- гордыня, а не блуд.


Хорошо, есть смысл в том, что это грех не только в твоем теле, но соединяет двух грешников в одну плоть
А если не соединяет? (например, малакия).

Любое блудное прикосновение имеет такое пагубное деяние на душу, и чем оно объясняется?
Может, кто-то читал интересные толкования и объяснения по теме?

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Давайте сначала возьмем цитату пошире:

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:12-20)


Ключевой фразой для пониманя здесь является
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Смысл христианства - соединение всего человеческого существа с божественным. В тои числе и тела. На это и хочет обратить внимание Павел. Дело в том, что в те времена, как у язычников, так и иудеев, было представление о том, что что-т о чисто, а что-то нечисто, что-то "высшее", а что-то "низшее". Даже и сейчас люди склонны делить на "духовное" и "материальное". Отношения с Богом = это в "духовной" области Мы до конца, как кажется, прониклись этим глубоким смыслом, что Бог через воплощение Свое освящает ВСЕ.
Мы, как и тогдашние дохристинские люди, считаем тело чем-то чисто материальным, а потому не имеющим отношения к "духовной" жизни. Какя разница, типа, что там у меня "ниже пояса". Главное ум, дух и т д. Апостол Павел и говорит, что тело это храм Духа Святого, живущего в нас.

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
osta


Православный
Зарегистрирован: 10.10.2005
Сообщения: 53
Откуда: г. Самара
Ответить с цитатой
Вот очень интересное мнение.

Владимир Стрелов 06-02-2006 17:43
________________________________________
Мое сугубо личное мнение.

Для эллинистической культуры грехи плоти не казались чем-то тяжким, потому что, согласно традиционным представлениям греков, дух - это хорошо, а материя - плохо.
Из этого можно сделать два вывода:
1. от плоти нужно избавляться (отсюда - запрещения вступать в брак, гнушение некоторыми видами пищи, нехристианский "аскетизм" в целом)
2. раз уж тело вообще не важно, то и блудные грехи тоже не важны - ведь это не грехи духа.
Апостол Павел в разных местах борется с обоими тенденциями. Личность в библейской традиции - это совокупность тела и духа, и одно оказывает неизбежное влияние на другое. Да это мы и по себе знаем, не так ли?

Конкретно здесь важно, что тело - это сосуд Духа Святого, и оскверняющий тело оскверняет и Дух Божий. Вторая линия аргументации тут - Христос Своим воплощением освятил нашу природу, в том числе - тело, не для того, чтобы мы его испльзовали не по назначению.

В Лествице о блуде есть интересная мысль: еретик принимается в общение через покаяние, а блудник - через продолжительную епитимью. Я думаю, связано это с тем, что отбросить мысленные грехи легче, чем отказаться от грехов, которые укоренились в нас на уровне физиологии.

Советую Лествицу почитать по этому поводу.см. слово 15
http://forum.sretenie.ru/printthread.php?t=908

_________________
С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя ostaОтправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
По-моему, мы оба говорим об одном и том же.
Тело же, как и душа, предназначено к освящению. Есть страсть - это грех души (духа), а блуд это еще и грех против тела.
Не в том смысле, что тело служит страсти и является средством для осуществления греха, но именно тело - цель для поражения.
Так. Это понятно. Но в таком случае и всплывает вопрос, на который мы не ответили. А именно - почему же не выделяются апостолом наравне с блудом и такие грехи, как чревоугодие, пьянство, наркомания и т. д.?
Обратим внимание на 13 стих:
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Преп. Ефрем Сирин толкует это так:
Пища для чрева установлена, и чрево требует питания. Бог же пищу и потребности чрева уничтожит (упразднит). Также и тело назначеноне для блуда, но для Господа, чтобы Он обитал в нем; и Господь для тела, чтобы освятить его и обитать в нем.
Блаж. Феофилакт:
Не чрево, но чревоугодие, и не пищу, но неумеренность в пище. В слове уничтожит некоторые видят предсказание о состоянии будущего века, то есть что там не будет нужды ни в пище, ни в питии. Если же там и умеренное употребление пищи не будет иметь места, то тем паче упраздняет неумеренность и чревоугодие. Сказав, что вместе с упразднением пищи упразднится и чрево, выразил ту мысль, что вместе с насыщением прекращается желание большего.
То есть понятно - пища, столь необходимая в этом мире, в состоянии будущего не будет нужна, не будет желания ее, не будет и неумеренности в ней. Как ни странно, оказывается, что пища, питие, все потребности для физиологического функционирования тела вовсе не являются неотъемлимыми от тела и присущи телу. Они носят временый характер. Как некогда для обогрева нельзя было помыслить ничего иного, кроме дров и угля. Но стоило изобрели атомный реактор, как оказалось, что можно обойтись и без дров, и без угля. В будущем веке для обновленного тела отпадет необходимость поддержки физиологических функций.
Нечто иное с блудом, а точнее - с половым влечением. С одной стороны, эта половая функция не является физиологически необходимой. Человечество нуждается в размножении. Именно человечество, а не конкретно человек. Более того, половое влечение вовсе нможет быть не связано с размножениесм. Даже, кк нам известно, чем больше культивируется блуд, тем меньше это связано с размножением. Размножение оказывается чаще результатом "неосторожности" при осуществлении чего-то совсем иного, чем желания размножаться. Здесь есть некоторая аналогия с пьянством - тоже функция реализации потребности в удовлетворении жажды используется для реализации желания, мало связанного или совсем не связанного с жаждой.
Однако ж, блуд выделяется и сравнении с пьянством. Что же это такое? Вглядимся в этот самый 13-й стих. Там два предложения. Второе явно противопоставляется первому. Пища, мол, еруда - потоебность в ней упразднится, а вот.. " тело же..." Тело не упразднится! Оно обновится, будет иным, но не упразднится, а заменится. Как и говорит опять же апостол Павел:
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

(2Кор.5:1-5)

Мы не просто "освободимся" (как обычно представляется) от земного тела, но для того, чтоб войти в новое жилище, "не хотим совлечься, но облечься". "Только бы нам и одетым не оказаться нагими. Имеется в виду состояние нашего духа, соответствие его новому жилищу. "На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа". Залог Духа - это тот дух, который живет в нас, которым мы обладаем, которым мы знаем и ищем восполнения Духом, по образу и подобию Которого наш дух, залог Его, и создан.
Тело - жилище духа. Одно другому должно соответствовать, "чтоб смертное было поглащено жизнью". На "сие самое и создал нас Бог".
Наша цель здесь на земле восполнять дух Духом Божиим. Так мы делаем тело свое, уже нынешнее, жилищем Духа. Посредством Духа мы соединямся со Христом. Телесно. Наши тела - члены тела Христова:
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Блудное соединение и соедиение со Христом несовместимы. Взращивая в себе Дух Христов, мы готовим и тела наши для Него. Значит в блуде мы грешим не только против своего тела, но и тела Христа. Своего рода антипричастие, антиевхаристия.
Хочу добаить совершенно туманные догадки. Если покажется сомнительным и натянутым, не вникать.
Многое сокрыто от нас, но не только по духу повествования апостола Павла, но и по опыту жизни, мы знаем, что чем дальше люди от Бога, тем боле склонны они к блудному греху. Например, Содом и Гоморра. Блудная страсть - главное препятствие в монашеской жизни. Как-будто канал к Богу перекрывается этим каналом. Мы ищем восполнения, соединения и в том и в том случае. Может быть поэтому был свободен от блудной страсти Христос - ведь Он изначально соединен и восполнен Собой. А то, что апостол Павел в браке видит образ соединения Христа и Церкви. Песнь Песней как подобный же образ... Может быть телесная любовь дана как образ любви к Богу? Имено телесная. И нельзя осквернять этот образ, чтоб не затенять себе горизонт Боговидения...

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(Рим.8:11)

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Почему Ап. Павел особо выделяет грех блуда?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY