|
| Хрысьціянства і псіхалогія | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Pierre de Convalia
Католик |
Зарегистрирован: 29.08.2005 |
Сообщения: 20 |
Откуда: Кракаў |
|
Добавлено: Вт Авг 30, 2005 20:28 |
|
|
|
Спок писал(а): | ...фрейдизм, то, разумеется, с православием это несовместимо, это другая, не совсем хорошая философия. |
Наколькі добра вы знаёмыя з гэтай "не совсем хорошей философией"?
burbalka писал(а): | калі ў вас праблемы - ці станеце вы тэлефанаваць на "нумар даверу"? |
Тэлефон даверу - гэта, думаю, добрая рэч, для некаторых, магчыма, гэта "апошняя дошка паратунку". Але лепш, напэўна, - калі праблемы - паразмаўляць з кімсьці блізкім, зь сябрам/сяброўкаю (памятаючы, што галоўны наш Блізкі - гэта Госпад).
Цитата: | бо не разумееш, бо не разумееш, бо не разумееш ты душу маю, душу маю" |
Мяноўна, каб зразумець душу, патрэбны больш глыбокія стасункі з чалавекам, чым ананімны стасунак "пацыент - апэратар даверу". |
_________________ Amor odit inertes! |
|
|
|
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2005 9:45 |
|
|
|
Pierre de Convalia писал(а): | Тэлефон даверу - гэта, думаю, добрая рэч, для некаторых, магчыма, гэта "апошняя дошка паратунку". Але лепш, напэўна, - калі праблемы - паразмаўляць з кімсьці блізкім, зь сябрам/сяброўкаю (памятаючы, што галоўны наш Блізкі - гэта Госпад). |
С одной стороны - да. С другой - иногда надо поговорить именно с кем-то независимым. С кем-то беспристрастным. С кем-то, кому ты можешь доверить то, что очень сложно доверить тем, кому потом еще в глаза смотреть )) |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Angelin Daniel
Православный |
Зарегистрирован: 12.08.2005 |
Сообщения: 154 |
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2005 17:01 |
|
|
|
Мы боимся самых близких себе людей. Разве не удивительно, что, по наблюдениям психологов, свои самые интимные проблемы супруги гораздо легче обсуждают с абсолютно посторонними чужими людьми, нежели в своей семье между собой. Анонимность собеседника располагает к откровенности. Отсюда феномен аськи - какие только животрепещущие проблемы там не обсуждают, но виртуально, точно зная, что не встретят друг друга. Анонимного собеседника можно представлять таким, каким тебе хочется и оператора службы доверия в том числе. Безличность главная беда нашего времени: мы хотим безличного общения, безличного сеса, безличного бога. И очень боимся другости Другого. Его лица. Боимся лица, за которым идет личное общение, личная привязанность, личная ответственность, личная боль. Боимся личного Бога и милости Божиего Лица, от которого идет личный ответ и пронзительное знание твоей личности, которую не обнаружить никак иначе, а только вступив в общение. В Другом мы узнаем себя подлинного, от того насколько глубокие раны мы нанесли Другому. Посмотрим внимательно, мы в каждом с кем общаемся оставили рану, а теперь стало яснее, кто же мы сами и насколько болезненно с нами быть. Это тяжело узнавать себя таким, тяжело узнавать себя подлинным. А анонимные службы помогают узнать себя неподлинным, ненастоящим... Кому-то этот суррогат помогает пережить свои проблемы, загнать их поглубже и забыть и жить потом неподлинной, но предсказуемой и вполне регулируемой жизнью... До тех пор, пока не здавит грудь острая тоска по подлинности, но сюда, как говориться неотважным вход воспрещен. Я, лично, за храброе решение, взглянуть в глаза Другому, рискуя при этом встретить себя подлинного... |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Angelin Daniel
Православный |
Зарегистрирован: 12.08.2005 |
Сообщения: 154 |
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2005 23:57 |
|
|
|
ну какие вы все конфессионально язвительные... Обратиться можно к кому угодно в ком есть Бог... я например обращаюсь к матушке Николае - игуменьи в Малом Ярославце... и ничего, что матушка, очень мудрая христианка и приют сиротский у нее большой... Главное это, что обращение должно быть не анонимным, а личным, может быть не лицеприятным, но с готовностью в другом увидеть Лик Божий и раскрыть свою подлинную личность... и вообще я ведь серьезно а вы шутки шутите... потому что все мы боимся подлинности... А вот к кому не стоит ходить даже в случае смертельной опасности, это к синтоновцам, лайфспринговцам, супервайзерам (дианетика и саентология) и к прочим псевдопсихологическим сектам. Из-за них и на психологию теперь смотрят косо. А есть и православные психологи, почему к бы ним не ходить. В этом смысле психология меньше всего наука, потому что она имеет и этический и философский компонент. Очень важно поэтому идти к психологу с соответсвующими взглядами, потому как например психологи нью эдж прямо заявляют, что причина всех нервных расстройств в библейской морали, которая создает своими табу, чувство вины, в случае инцеста или изнасилования несовершеннолетних, отсюда у несчастных и возникает психотравма (брр!). А если бы не было бы библейской морали, то они испытывали бы благодарность к насильникам (брр!!!). |
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2005 0:15 |
|
|
|
Angelin Daniel
Вот какие редкие названия сект Вы знаете. Лайфспринг достаточно редкое явление в Беларуси. Оно больше в России распространено, да и там действует в основном под другими именами. Может быть Вас не сжигать, а сделать старшим помошником младшего инквизитора?
А из психологии ближе всего в православию экзистенционалистская школа психологии и логотерапевтическая. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 3
Добавить в Избранное
|
|
|
| |