|
| | |
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 0:56 |
|
|
|
Владимир, теперь Вы решили вместо тумана привнести столько деталей, чтобы "проучить" меня "на будущее"? )) Всегда рад чему-то поучиться у умных людей
Насчет же глоссолалии могу сказать, как правильно заметила Наталька, что психологии можно приписать что угодно. Кроме того, кто сказал, что Господь не действует на уровне психики? Умение говорить на незнакомых реальных языках давалось минуя психику?
А индуцировать можно и любовь к родине, и эстетические чувства к куполам, колокольному звону, свечкам и прочей атрибутике, влияние которой тоже легко объяснимо. Что не означает, что Господь через нее не может действовать, т.к. Он действует не только через уровень духа... Это в качестве ответа на тезис про психику. Хотя я лично не уверен, что тут дело только в ней.
А так - боюсь, что то, как звучала "песнь новая" во времена апостолов, мы узнаем только тогда, когда (дай Боже, чтобы не "если", а все-таки "когда") сами в нее включимся... |
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 1:07 |
|
|
|
Дорогой Митчер,
Совершенно верно. Господь действует также и на этом уровне. Но не только на этом. Дар говорения на иностранных языках конечно затрагивал и психику тоже. Но, дело в том, что в аудитории нельзя индуцировать знание всеми людьми иностранных языков за одно мгновение как это случилось в пятидесятницу, а вот простые глоссолалии сколько угодно. Хотя естественно Вы правы, когда говорите, что окончательно мы это узнаем только ТАМ. А здесь, те же психологи, пишущие работы по глоссолалии также могут в чем-то ошибаться.
Но замечу, религиозный опыт как таковой вне психологичен. Он лишь отражается на уровне психологии также. |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 11:20 |
|
|
|
я вот что хочу заметить - дар языков - это был не дар знания языков! иначе бы зачем был бы при этом дар "толкования"? и почему ап.Павел предупреждает о том, что 1) если человек молится духом (т.е. на непонятном языке, который он получил от духа), то дух его молится (никаких психических реакций), а разум остаётся без назидания (значит просто, что умом он понять не может, что говорит) 2) на молитве в собрании, если нет толкователя, то пусть и не молятся, т.к. никто не будет ничего понимать. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Юрась
Православный |
Зарегистрирован: 07.10.2005 |
Сообщения: 22 |
Откуда: МІНСК |
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 21:25 |
|
|
|
Нужно по плодам судить о каких-то явлениях. С одной стороны у харизматиков неподдельня ревность к тому, чтобы приводить людей к Богу. И это они делают довольно массово. С другой стороны... Когдато в Минске при костёле на Золотой Горке возникла община католиков-харизматиков, я просто с некоторыми был знаком. Продержалась эта община несколько лет и решили они создать свою протестантскую церковь. Плод-раскол. Насколько я знаю, подобные явления довольно распостранены в Южной Америке. Наблюдая за постепенным превращением католиков в протестантов обнаружил, что у людей постепенно появляются трудности с нормальной глубокой молитвой, они уже не могут сосредоточиться. Молитва перестала быть трудом, вошёл элемент развлекательности. Но это лишь моё субъективное мнение. И сказать однозначно, харизматические движения - это хорошо или плохо, не рискну. |
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2005 0:45 |
|
|
|
Я тоже знаю таких ушедших в раскол католиков-харизматиков - в той же Польше. Но слава Богу, что есть и обратные примеры.
Недавно случайно углядел в книге некоего австралийского визионера-католика (небесспорная книга, надо сказать), в предисловии его духовник пишет, что хоть он и сомневался вначале в "благонадежности" порученного ему священноначалием визионера, но потом уверился, убедившись в том, что тот не отрицает "ни Святого Причастия, ни Божией Матери, ни Папы Римского" (цитирую по памяти). Конечно, формулировка забавная, наверняка, переводчик что-то огрубил по нечуткости к нюансам, но в целом очень понятно. Если человек получает некоторое новое "откровение", то если оно идет вразрез со старым, что прежде всего попадет под удар? Правильно, Евхаристия, Богородица и церковноначалие.
Так вот к чему я - у меня есть довольно много знакомых католиков-харизматиков, которых их "харизматичность" не уводит от вышеозначенного, но как раз углубляет в понимании и в отношениях со всем этим.
Даже с той же возможной неспособностью сконцентрироваться в молитве тоже есть обратные тенденции - для католиков-харизматиков часто очень важна молитва перед Святыми Дарами в тишине. "Из" которой уже может дальше идти любая более "бурная" молитва... |
|
| |
| | |
Юрась
Православный |
Зарегистрирован: 07.10.2005 |
Сообщения: 22 |
Откуда: МІНСК |
|
Добавлено: Ср Ноя 02, 2005 17:40 |
|
|
|
Наткнулся на очень любопытную и занимательную книгу "Феномен глоссолалий", написанную М. Порублёвым, если я не ошибаюсь, баптистским епископом из Австралии. Всем тоже наткнувшимся рекомендую. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 3 из 7
Добавить в Избранное
|
|
|
| |