 |
 | |  |
Ці сумяшчальная гласалалія з праваслаўем? |
Так, чым вам царкоўна-славянская мова не гласалалія? |
|
8% |
[ 1 ] |
Так, гэта дар Сьвятога Духа, і шчасьлівы той праваслаўны, што мае яго. |
|
16% |
[ 2 ] |
Так, але гэты дар не ўсеагульны і можа зрэдчас праяўляцца. Ён не зьяўляецца паказчыкам чаго б там не было. |
|
16% |
[ 2 ] |
Не, ня трэба блытаць Божы дар зь яечняй. Вось калі б вы па-фінску заразмаўлялі - гэта зразумела, а так - па-сьвінску. |
|
16% |
[ 2 ] |
Не, гэта псыхічныя рэакцыі, і гласалалія ня мае нічога агульнага з духоўнымі зьявамі. |
|
16% |
[ 2 ] |
Не, тое, што называецца гласалаліяй - гэта беснаваньні і бясчынствы. |
|
0% |
[ 0 ] |
Не, калі гласалалія зьнікла, і Сьвятыя Айцы пра яе неабходнасьць не гавораць, - значыць, так і трэба. |
|
0% |
[ 0 ] |
Не, і аўтарка тэмы даўно заслужыла як мінімум анафему. Навогул ваш сайт даўно пара прыкрыць. Вы ерэцекі і раскольнікі. |
|
0% |
[ 0 ] |
Так, але калі няма дару вытлумачэньня - то яна сама губляе сэнс. |
|
16% |
[ 2 ] |
Так, толькі для індывідуальнага ўжываньня. Але не для богаслужэньняў і супольных малітваў. |
|
8% |
[ 1 ] |
|
Всего проголосовало : 12 |
|
 |  |
 | Гласалалія і праваслаўе |  |
 | Re: Гласалалія і праваслаўе |  |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2005 22:35 |
|
 |
 |
Ну ты и вопросы задаешь  ))
"Толковый ТИПИКОН — объяснительное изложение ТИПИКОНА с историческим введением", сост. профессор Киевской Духовной Академии Михаил Скабалланович (начало XX века).
http://www.orthlib.ru/other/skaballanovich/1_02.html
Цитата: | Одно с несомненностью можно сказать о даре языков, что с внутренней
стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием
особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил
непосредственно Богу, с Богом, проникал в тайны. Это было состояние
религиозного экстаза [126], за доступность которого ему ап. Павел
горячо благодарит Бога [127]. С внешней стороны оно было настолько
величественным явлением, вполне достойным Духа Божия, что для самых
неверующих было знамением, показывавшим воочию присутствие самого
Божества в собраниях христианских [128]. Это было состояние самого
высокого душевного подъема. Особенно величественно в этом явлении было
то, что, не смотря на всю силу чувства, охватывавшего тогда человека,
он не терял власти над собою, мог сдерживать и регулировать внешние
проявления этого состояния, — молчать, пока говорил другой, ожидая
своей очереди. «И духи пророческой повинуются пророкам» [129],
свидетельствует ап. Павел. Настолько это состояние стояло выше какой-
либо нервно-физиологической почвы. |
Там же есть материалы по следам языкоговорения в древнем и современном богослужении. Добавлю, что знаю от исследователей, что, как минимум, следы глоссолалии (если не сама она) сохранялись в православном богослужении кое-где до XVII века. Это про восточную традицию. На западе же это активно практикуемое многими движениями и общинами дело. |
|
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пт Авг 12, 2005 15:08 |
|
 |
 |
а вось і скабалановіча я дастаю, чытаем і фтыкаем
Цитата: | Следы языкоговорения в древнем и теперешнем богослужении.
Тем не менее, как выражение глубокого, потрясающего религиозного чувства, дар языков не мог не оказать большого и прочного влияния на христианское богослужение. Он создавал то благодатное дыхание, которое сохранилось за этим богослужением, и когда прекратился этот дар, сохранилось, отлившись в другие формы. В позднейшем и даже современном богослужении можно указать некоторые частности, которые являются следами древнего языкоговорения на богослужении. Из языкоговорения можно производить, напр., древний литургийный возглас «Маранафа», положенный при евхаристии в «Учении 12 апостолов» [133] и приводимый д. б. из богослужебной практики ап. Павлом [134]. Этот возглас — сирийское слово, означающее «Господь наш пришел» (пророческое прошедшее) или «прииди»: Мар — Господь, ан или ана — наш, ата — пришел, или «та» — приди. Т. о. возглас выражает напряженное ожидание близкого пришествия Христова у первых христиан. Экзегеты безуспешно стараются объяснить сирийский язык этого возгласа [135]; но при предположении, что он вышел из уст глоссолала на богослужении, эта странность объясняется естественно. — Уже св. Иоанн Златоуст ищет только следов глоссолалии на богослужении своего времени: «А теперь у нас одни только знаки тогдашних дарований. И теперь мы говорим двое или трое и порознь, и когда один умолкает, начинает другой; но (с. 3 все это только знаки и памятники прежнего. Посему-то, когда мы начинаем говорить, народ отвечает: Духови твоему, выражая этим, что из древности говорили так не по собственной мудрости, но по внушению Духа» [136].
Остатками языкоговорения д. б. являются такие отрывочные слова в древнем песненном последовании, как «Вселенную, Аллилуия», равно как в нынешнем богослужении некоторая бессвязность и отрывочность (и связанная сними таинственность) возгласов на важнейшей части литургии («каноне» ее) и при окончании вечерни и утрени. Такого же характера возглас «Премудрость», указывающий на важность не тех молитв и песней, пред которыми он произносится, а самого момента церковной службы (напр., входа).
Возможно, что вековым отголоском глоссолалии были в прежнем греко-славянском богослужении так называемые попевки, или прибавление к тексту песнопения, на особенно торжественных местах, посторонних слогов, — обычай сохранившийся до XVI в. В древнейшем из русских уставов Моск. Типогр. библ. XI–XII в. на степенных воскресной утрени, заменявших тогда нынешний полиелей, полагается аллилуиа с такими попевками: «аленелуиа аленеве еневене луиа аленеве еневе невеневе еневе енелуиа» [137]. В часослове Краковского издания 1491 г. на припевах предначинательного псалма вечерни Слава ти Господи положены такие попевки: «Слава ти Господи анене наана неанене нааа инане сотворившему вся» [138]. Следом глоссолалии является также употребление на богослужении и тоже в важнейшие его моменты древнееврейских и греческих слов: аллилуиа, аминь [139], Кириеелеисон [140]. В глоссолалии же имеет свое основание стремление к созданию особого (с. 39) богослужебного языка: в р.-католичестве это законное стремление, исходящее из убеждения, что с Богом беседовать нужно на особом, ангельском языке, доведено до крайности, но оно не чуждо и всем православным церквам: греческий богослужебный язык (итатический) едва ли когда-либо был разговорным (как показывает этатическая форма его в древнейших латинских транскрипциях), как и богослужебный славянский [141]. |
|
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
     |
 |
|
|
 |  |
 | |  |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Ср Окт 12, 2005 12:30 |
|
 |
 |
Цитата: | У меня есть вопрос: в 14 гл. Первого Послания к Коринфянам пишется о духовных дарах. Но меня интересует вопрос о даре говорения языками. Я сам пятидесятник и у меня есть друг баптист, мы часто говорит на эту тему. Я никак не могу ему объяснить это. Если можете, то подскажите мне, как ему правильно объяснить?
Дар «говорения языками», «молитвы языками» или просто «дар языков», по гречески «глоссолалия» – один из многих даров Святого Духа, который дается для назидания в вере и возрастания Церкви. В разные эпохи и в разных частях Церкви этот дар проявляется по-разному, порой может становиться незаметным или заметно трансформироваться. Это естественно, ибо дары Святого Духа даются всегда с определенной целью – «для назидания». Тем не менее, можно утверждать, что в той или иной форме этот дар существует в Церкви всегда.
Мы знаем, по меньшей мере, три главных разновидности этого дара. Во-первых, это дар говорения на неизвестном говорящему языке. Так говорят апостолы в день Пятидесятницы. Так, нередко, говорят проповедники и миссионеры, и слово их доходит до сердец слушающих. Существенно, что эта форма глоссолалии имеет место тогда и только тогда, когда человек говорит об Иисусе Христе, Его Кресте и Воскресении. В настоящее время этот дар довольно редок.
Во-вторых, глоссолалия может выражаться в том, что человек в молитве славит Бога на языке, не существующем среди народов Земли. Обычно это называют «языками ангельскими». Любовь к Богу, благоговение перед Ним и восхищение Им охватывают в этот момент не только сердце человека, но и разум, и эмоциональную сферу… И вдруг молитва отливается в слова, непонятные самому человеку. По свидетельству древних христиан, Святой Дух при этом дарует другому человеку дар истолкования, для того, чтобы «Церковь не осталась без назидания». Этот дар и в настоящее время распространен достаточно, чтобы быть заметным явлением в Церкви. Однако, в наше время гораздо реже встречается дар толкования. Возможно, это связано с тем, что назидание современной Церкви осуществляется не так, как древней. Для понимания этого дара важно иметь в виду ряд моментов.
Говорение языками ангельскими дается, как правило (хотя и не всегда), через молитву других христиан, – тех, кто имеет этот дар. Далее, сам говорящий обычно не понимает смысла своих слов. Он осознает только некоторый несловесный смысл молитвы, в которой он заговорил на таком языке. В разных частях Церкви существует известная преемственность, так что по тому, как проявляется глоссолалия в молитве человека, можно довольно точно понять, в какой Церкви он обрел этот дар. Глоссолалия пятидесятников не такова, как у католиков, а глоссолалия лютеран отличается от глоссолалии православных. Нередко такая глоссолалия похожа на один из неизвестных человеку языков. По нашему сугубо личному впечатлению, чаще всего такая глоссолалия (у всех конфессий) напоминает древнееврейский и арамейский языки. Возможно, Святой Дух задействует при этом какие-то неизвестные нам стороны личности самого человека… Принципиально важно, что эта форма глоссолалии дается во время молитвы и для молитвы, обычно – для прославления Бога.
В-третьих, существует еще одна форма глоссолалии, тесно связанная с предыдущей. Это скорее должно быть названо несловесной молитвой. Апостол Павел говорит об этом, что Дух Святой ходатайствует в нас воздыханиями неизреченными. От предыдущей формы такая молитва отличается тем, что в ней не всегда различимы отдельные речевые элементы (слова, фразы) и тем, что такая молитва скорее поется, чем произносится. Нередко она рождается как продолжение (и усиление) обычной нашей молитвы и псалмопения. При этом Дух Святой дает нашему сердцу вырваться за пределы человеческого языка, и обратиться к Богу каким-то иным, очень личностным, но несловесным образом. С глубокой древности эта молитва-глоссолалия преимущественно происходила во время богослужения. Это было настолько обычной вещью, что церковные богослужебные уставы второй половины первого тысячелетия даже фиксируют моменты в богослужении, когда обычно проявляется в общине этот дар Святого Духа. Некоторые православные уставы, в том числе русские, сохраняют такие указания вплоть до конца 15 века. В целом же с конца первого тысячелетия в основном эта форма глоссолалии переходит, скорее, в область церковно-музыкального творчества.
С конца 19 века в разных частях Церкви Дух Святой начал вновь подавать эти дары явно, хотя и по-разному. Это, вероятно, связано с тем, что разные Церкви в разной степени «засохли» в богословском теоретизировании и утратили переживание живой связи с Духом. Для назидания в этом, быть может, Господь и обновляет в нас эти свои дары. Важно отметить в заключение, что единственный дар Святого Духа, который неизбежно необходим для жизни Церкви, без которого Ее не бывает – это дар любви. Остальное дается по мере нужды…
1 Кор 14:1-25 |
http://www.bible-center.ru/faq/gifttongue |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
     |
 |
|
|
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 14:40 |
|
 |
 |
В продолженіе темы привожу слова одного православного христианина:
"зачем глоссолалия вообще - не знаю. это был дар. вопрос к дарящему.
мне лично она видится (на основе Писания, между прочим) даром назидающим, созидающим, ободряющим, укрепляющим, радующим, дающим мне еще один способ общаться с Богом, причем такой, который позволяет выразить то, что слова выразить не всегда могут.
дается глоссолалия не только в специальных группах. за дарами Духа Силуан Афонский и Серафим Саровский к пятидесятникам не ходили. да, глоссолалия - лишь один из даров. и про то, что он не столь важен, как любовь и пр., - все в Писании написано. однако он все же в Писании указан как дар. если он не подходит лично кому-то, это не значит, что это не дар или что это прелесть.
почему она исчезла - вопрос того же порядка, что и зачем она, и почему она появилась - вопросы к дарящему. мне кажется, что угасание харизматичности Церкви тесно связано с ее обмирщением. Златоуст, кажется, писал что уже к его времени о глоссолалии только помнили, но реальным "даром", реальной жизнью в Церкви это уже не было.
еще раз повторюсь - никто из нормальных харизматиков будь то в православной церкви, будь то в католической, будь то даже среди некоторых нормальных протестантов, никогда не скажет, что такие "спецэффекты" - видимые дары Духа, которые Церковью были с веками утрачены и сейчас вновь местами обретаются - что они это критерий жизни в Духе. Церковь по определению Духом водима. и у Духа всегда есть особые отношения с нею в каждый момент времени. и если сейчас по общим каким-то вещам в психологии, в мироустройстве человека Господь решил, что время возродить эти дары пришло, мне кажется не стоит Ему мешать". |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
   |
 |
|
|
 |  |
 | |  |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Сб Дек 24, 2005 14:59 |
|
 |
 |
burbalka писал(а): | http://www.livejournal.com/users/anchoret_lander/59554.html |
Мое мнение об этом "тиререм" (и даже не мое, а высказанное в коментах этого сообщения), что это, при внешнем сходстве и напрашивающихся аналогий, совсем не то, что глассолалия. Это просто способ растягивания песнопений для устранения пауз в богослужении. Такого же порядка протяжное пение на литургии "Иже херувимы.." или "Тебе поем...". До такой степени пртяжное, что смысл уже и не улавливается... Этол, кстати, ближе к теме о понимании языка богослужения.
Хотя, с другой стороны, нельзя стмахиваться и от такой версии, что сам этот малопонятный язык богослужения своего рода "говорение на ином языке". И именно поэтому, кроме естественной консервативности, одиа из главных причин, почему за него так держаться. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
   |
 |
|
|
 |  |
 | |  |
Катерина
Православный |
Зарегистрирован: 04.07.2005 |
Сообщения: 32 |
|
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 15:45 |
|
 |
 |
Цитата: | зачем глоссолалия вообще - не знаю. это был дар. вопрос к дарящему. |
Цитата: | почему она исчезла - вопрос того же порядка, что и зачем она, и почему она появилась - вопросы к дарящему. |
Цитата: | и если сейчас по общим каким-то вещам в психологии, в мироустройстве человека Господь решил, что время возродить эти дары пришло, мне кажется не стоит Ему мешать |
Такое чувство, что нас это не касается, все вопросы к высшей инстанции, без рассуждений. Типа, раз есть, значит так и должно быть!  [/quote] |
|
 |  |
 | |  |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 16:50 |
|
 |
 |
К христианству глоссолалия никакого отношения не имеет. Счас времени нет подробно тут углубляться.
Допишу диссер, и с марта-апреля поговорим на эту тему предметно, с фактами, мнением психологов, психиатров, примерами из истории религии, шаманизма, и т.д. и т.п. |
_________________ "....признаком упадка науки является стремление избежать дискуссий или — в еще большей степени — полностью устранить их, стремление ограничить свое мышление кругом единомышленников, а вовне направить всеразрушающую агрессивность, оперирующую неопределенными общими местами…"
Карл Ясперс |
   |
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 4
Добавить в Избранное
|
|
|
|  |