 |
 | Профессия: служитель культа |  |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 1:22 |
|
 |
 |
Ну а что? Люди всякие нужны, люди всякие важны. Работа такая. Есть культ. А ты его служитель. Действуешь строго по инструкции. И согласно расписанию богослужений (в моем случае мною же и составленном). Работа тем хороша, что благоприятствует разговорам о вере, о Боге. Не везде же так просто заговоришь. А тут прямо в рабочее время. И сам не замечаешь, где это рабочее время переходит в нерабочее, и наоборот. Тоже неплохо.
Как я дошел до такой жизни? Постепенно. Сказал бы мне кто хотя бы в выпускном классе, что со мной такое будет. Даже на первых курсах университета. Вот с этого самого университета все и началось. До того я жил в небольшом, хотя и красивом древнем городе Пинске, в котором и родился. Ум у меня был естественного склада. Увлекался физикой. Но всегда мучился "вечными вопросами", что и привело к разрыву с тотально окружающей идеологией.
А что вместо нее? Где правда? Еще в школе понял, что Достоевский намекает на правду в каких-то "От матфея", "От Луки". Понял, что Библия, но не проникся. Чудит старик. 19-й век, чего уж тут говорить. Но Достоевского полюбил. Как говорят, до беспамятства. Он и стал главной путеводной нитью. А еще "Радио-Свобода", "Голос Америки", Би-Би-Си. Там среди прочего были и христианские программы. Митрополит Антоний, Сергий Гаккель, Владимир Потапов. А еще "Трансмировое Радио".
Ну вот университет. Кругом умные люди, библиотеки и т д. И что-то во мне случилось. Потянуло от любимой физики ко всякой там гуманитарщине. Писатели, поэты... Не буду подробно. Потом и книжки по философии, все те же "вечные вопросы"... Пошел с другом на Пасху в церковь. Вроде как из любопытства. Вот тут и закрутило. Не сразу правда православие. Некий юркий дяденька сагитировл нас в ту пасхальную ночь сходить назавтра в место, где "интереснее". И привел в молитвенный дом баптистов. Тогда единственый в Минске, сейчас известный как церковь "Голгофа". Вот тамвпервые я взял в руки эту странную книжку.."От Матфея", "От Луки". .. Странно, но почему-то меня сразу поразило все - от слов, оборотов, стиля, необычной компановки столбиком с цифрами, до запаха бумаги. она даже пахла иначе, хотя была напечатана в Советском Союзе! Даже это, как помню, показалось еще более усиливающим эффект "неотсюдности", не-реальности этой КНИГИ. Эту книгу не мог написать человек - почему-то я понял сразу. Значит Бог! Так Слово Божие само по себе стало важнейшим и несомненнейшим для меня доказательством бытия Бога. Слово Божие в буквальном смысле стало Богом.
Однако у баптистов я не задержался. Мне показалось, что нечто стесняет мою свободу. Свободу потерять я боялся и боюсь. В этом, наверное, моя несвобода.
Вот в православной церкви мне сразу показалось свободне. Никому ты не нужен, никто тебя не трогает. Опять же Достоевский звал именно в православие...
Вот так где-то в 1977-78 годах я осознал себя христианином и церковным человеком. И еще тогда понял, что это навсегда.
Много чего потом было. И горячность вплоть до мечтаний о монашестве, и охлаждения с уходом в пучину мира.
Послушание на сельском приходе.
Общение в небольшом кружке верующей молодежи.
Потом "перестройка", а с ней и невиданная раньше свобода, новые возможности.
Сестричество (тогда называлось просто "общество") милосердия.
Мечты о прподавание в Воскресной школе и сверхисполнение мечты - директорство с широкими полномочиями в одной из самых крупных Воскресных школ города.
Первое столкновение с церковной реальностью...
------------------------------------------------------
До определенного времени о священстве я и не думал. Но вот «стукнуло» 37, а тогда это казалось ужасно много. Да еще и Высоцкий про этот возраст поет, что «Пушкин подгадал себе дуэль, и Маяковский лег виском на дуло». Показалось, короче говоря, что пора уже успокоиться, перестать метаться и бунтовать что уже подошла старость, и надо серьезно готовиться к концу. Знал бы я, что жизнь только начинается! И до сих пор нет той «взрослости», которой, казалось, уже достиг. Вся та же горячность, все то же и бунтарство. Ну а тогда казалось, что для жаждущего служить Богу, Церкви и людям священство самое подходящее русло для мерного и «полезного» скончания жизни.
Оно в принципе так и есть. Только нет успокоения. Чем ближе к Церкви, тем острее чувствуешь ее боль, ее раны, ее фактически коматозное состояние. Только какая боль в коме? Стоит заговорить о ранах, об увечьях, как тут же ответ: «Смотри, зря ты шумишь. Больной дышит ровно, жизненные показатели в норме. А проснется, так еще неизвестно , каковы будут последствия». Но не дает покоя – разве этот физиологический памятник человеку и есть тот самый живой человек? Который радовался и горевал, смеялся и плакал? Который ставил цели, стремился и спотыкался, менялся и оставался собой? Мы об этом слышали, читали… Разве итог всему эта кома? Как наиболее стабильная и завершенная форма существования…
Жива ли ты, Церковь? Ты ли это? Или это только твой памятник, музей благочестия и культуры, в котором все проинвентаризовано и стоит на своих полочках, но где не живут.
Где воспоминание о жизни заменило жизнь.
Но вот присмотришься, и, - о, чудо! -то там, то здесь – ростки жизни. Разобщенные, одинокие и неуверенные… Какая-никакая, но все-таки жизнь! Не мог солгать Господь, обещая, что Его Церковь врата ада не одолеют! На это мы и надеемся. Этим и живем. |
Последний раз редактировалось: пресвитер Александр (Чт Авг 18, 2005 16:58), всего редактировалось 1 раз _________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
   |
 |
|
|
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2005 8:41 |
|
 |
 |
hanosria писал(а): | Поэтому когда-то очень хотела стать женой священника, чтобы хоть как-то быть поближе. Но, пообщавшись с нашими будущими (и с некоторыми настоящими) батюшками, расхотела.  |
Во-первых, это не одно и то же, и даже, наверное, далеко, не одно и то же - "служитель культа" и "жена служителя культа". Только что как-то ближе к микроклимаьу среды. Наподобие как "бизнесмен" и "жена бизнесмена".
Во-вторых, Ваше рассуждение похоже на такое:"Я хотела познакомится с мужчиной, походила по улице и расхотела". Замуж можно вйти только за единственного человека, который может, в частности, оказаться и "служителем культа". Любые обобщения типа "хочу быть женой артиста" или "женой художника" нелепы сами по себе. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
   |
 |
|
|
 |  |
 | |  |
Angelin Daniel
Православный |
Зарегистрирован: 12.08.2005 |
Сообщения: 154 |
|
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2005 9:32 |
|
 |
 |
Недавно была работа одной женщины из ОСА, в которой она писала, что служение матушки осбое служение и особая харизма. Работа называлась ПРЕСБИТЕРА. Я знал одного архиерея, который проводил собеседование с обоими и если матушка была на 5, то он рукополагал будущего батюшку, даже если тот тянул только на 3 с + . К сожалению на нашем пространстве очень редки случаи хороших активных матушек. Жуткий дефицит призваний. Необходимо ораганизовывать институт будущих матушек. И еще у нас будущий батюшка , как сапер, ошибается один раз , за то на всю жизнь. В армянской церкве попроще - там дьяконы могут жениться. Так что будучи не женатым дьяконом можно еще подумать, а стоит ли вообще вступать в брак, или лучше принять монашество. Да и будущие кандидатки в матушки, как то поглядев на жизнь дьякона быстро меняют свои планы. |
|
 |  |
 | |  |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 2
Добавить в Избранное
|
|
|
|  |