 |
 | Почему египетская мифология так похожа на христианство? |  |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Сб Мар 17, 2007 16:15 |
|
 |
 |
Зачитался я тут намедни книжкой по египетской мифологии. Увлекательная я вам доложу книжка, а главное претендует на безпристрастность, коей грешат все книги по религии написаные адептами этих самых религий. А тут такой сухой, критический взгляд, можно даже сказать атеистическо-научный подход. Т.е. рассматриваются разные взгляды, ни один из них не утверждается абсолютно верным плюс дается историческая ретроспектива. Т.е. книжка не из разряда оккультно экуменистических щедро представленых на книжных лотках эзотерической литературы.
Читаю и с каждой страницей меня все больше начинает охватывать невероятное ощущение – ба, да ведь это же калька с христианства! И тут же коварная, оппортунистическая мысль, от которой отмахиваешься как от мухи – а может все таки наоборот?..
Просто поразительно как похожи некоторые феномены, концепции – до мелочей. Читаешь – волосы на голове шевелиться начинают. У них оказывается и своя Троица есть – «Ра – Атум – Хепри» (троебожие), сотворившая мир, и есть свой «Бог-Отец» - Ра, его также называют «отцом», он так же творец, который и тут обозначается светом, и богиня-царица-мать Изида, необычным образом зачавшая и затем родившая сына Хора (который был одновременно и человеком, но в то же время и богом – просто концепция двух природ Христа). Не сочтите за богохульство, но изображения Изиды с сыном Хором паразительным образом напоминают иконы Богородицы с Младенцем.
Бог Ра так говорит о себе в 17 главе Книги мёртвых: «Я — Атум, существующий, единый.» Каково, а?.. Ничего не напоминает?
Есть даже нечто произошедшее с Хором напоминающее вознесение Христа – «когда он умер, то на самом деле не умер, а остался жив и стал править в царстве живых».
Загробная жизнь описана максимально близко к христианской концепции – тут тебе и суд божий (над покойным Осирис вершит загробный суд), и разделение людей на основании того, как они жили на тех, кто будет вместе с богом пребывать в радости и тех, кто будет вечно мучиться в аду с огнем и страданиями. Да, кстати, змея считалась диавольским символом (как тут не вспомнить библейского змия-искусителя?).
Я ещё не дочитал книгу до конца, но вот теперь думаю – а останется ли хоть одна христианская концепция не затронутая египетской мифологией? За что ни возьмись – везде есть аналоги.
Как это все объяснить? Не впадаю ли я в некий экстраэкуменизм замечая такие параллели, может это все искушения да и только?
Вариант перенимания христианством идей египетских мифологий даже рассматривать не буду – скользкая дорожка, не хочется на неё ступать, не трудно и поскользнуться. Но есть другой.
Мы христиане полагаем, что единственно верная религиозная концепция это христианство, которая пришла в мир с рождеством Христовым. Но что было до этого? Люди находились в неведении, Бог не общался с ними, не давал им учений, не подсказывал как следовало бы жить? Конечно тут можно вспомнить Ветхий Завет, Моисея и т.д. Но тот же Моисей жил в период незадолго предшествующий рождеству Христову, а что до этого?.. Это во временном плане, а ведь есть ещё и пространственный – человечество уже тогда занимало большие территории и просто физически не могло сообщаться и что, Бог приходил только в одну точку мира, а остальная планета, остальные цивилизации были в неведении – грешили, поклонялись языческим лжебогам, и тем самым были обречены на адские муки (причем вне своей воли, так как что они могли поделать?)?
Так к примеру египетская цивилизация существовала тысячелетиями (даже до Авраама жившего примерно 2000 до Р.Х.) и что к египтянам Господь Бог ни как ни разу за это время не обращался, не связывался с ними? Странно если так – они выходит были детьми брошенными своим Отцом фактически на погибель?.. Разве соответсвует это нашему пониманию Бога, который есть любовь?
Можно ли предположить что египетская мифология все же имеет под собой реальную божественную основу, что Бог стремился и к древним египтянам тоже, поскольку любит всех, а не только определенные нации на определенном участке времени? А если так, то не является ли это экуменизмом – ведь тогда придется признавать некую общность христианства и других религий, придется признавать наличие слова божиего не только в христианстве?..
Душеполезно ли вообще христианину изучать египетскую (и другие) мифологии, читать книги на эту тему или это все лишь искушения которых надо сторониться? Что вы думаете по этому поводу? |
|
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
 |  |
 | |  |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Пн Мар 19, 2007 13:55 |
|
 |
 |
burbalka писал(а): | александр, у вас пытливый ум? вы ещё на мир открытыми глазами посмотрите - столько параллелей. |
Но эти парралели иногда через чур похожи. Не вызывают шок вот такие цитаты?
"О вы, божественные духи! . молился древний египтянин. . Произнесли ли предо мной вы такие
слова:
Пусть участвует он в вечной жизни, причастившись священных хлебов Геба!
Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы,
Причащаться я буду напитком из красной пшеницы. (Египетская Книга мертвых).
В книге персидского мага Зардушта воплощенный бог Митра говорит своим ученикам:
Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остается во мне, и я остаюсь в нем.
Апулей в Метаморфозах перечисляет основные этапы событий в Элевсинских мистериях:
крещение, смерть, возрождение, нисхождение в ад, преображение в солнце." |
|
 |  |
 | |  |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Пн Мар 19, 2007 14:09 |
|
 |
 |
Cathleen писал(а): | Занятно, что самим язычникам совсем не казалось, что в христианстве все практически тоже самое. Иначе отчего же именно христианство оказалось "для эллинов безумием"?  |
Некоей попыткой объяснения являются рассуждения православного протоиерея и профессора
богословия Сергия Булгакова:
Язычество имеет предчувствия о всех трех божеских ипостасях. Бесспорно, оно знает отчую
ипостась, которую чтит под разными ликами (Мардука, Амона-Ра, Зевса, Юпитера и др.). Вне
всякого сомнения, оно знает и ипостась сына под образом страждущего, умирающего и
воскресающего бога (Осирис, Аттис, Адонис . Таммуз, Эсмун, Дионис). Язычество предощущает
. именно в силу своего пантеистического натурализма . излияние в мир благодати св. духа.
Если теперь находят соблазнительную близость между Исидой, плачущей над Осирисом, и
богоматерью, склоненной над телом спасителя, то нас исполняет удивлением, граничащим с
благоговением, это языческое предчувствие богоматери.
Однако соблазнительная близость требует четкого объяснения объективной причины своего
существования во многих, очень далеких друг от друга и культурно и географически
религиозных системах. Ведь не ради же только некоторого предчувствия истины Сам
всемогущий Бог, по мысли Булгакова, создал заведомо ложные языческие мифы, кощунственно
искажающие представление о Нем Самом, проклятые, кстати говоря, христианской церковью? Для
чего Он бросал ложку меда в бочку дегтя?
Булгаков удовлетворительного ответа не дает, а многие это сходство христианского
посвящения (крещения) с древнеегипетским посвящением объясняют вполне традиционно:
происками дьявола и мировым заговором. Например, христианский апологет святой
Иустин-мученик так раскрыл причину явной внешней и внутренней схожести дохристианских
языческих и христианских ритуалов рождества богочеловека:
Бесы, узнав через иудейских пророков о скором пришествии Господа, поспешили изобрести
басню о боге Дионисе, чтобы распространить ее среди эллинов и других народов.
Другой знаменитый христианский апологет Тертуллиан заявлял по поводу всенародного
празднования в Риме воскресения бога Аттиса: Так-то подражает дьявол воскрешению
Господа. |
|
 |  |
 | |  |
Cathleen
Православный |
Зарегистрирован: 30.06.2005 |
Сообщения: 69 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 21:11 |
|
 |
 |
А вот что пишет на этот счет писатель 4го века н.э. Сократ Схоластик в своей "Церковной истории":
О найденных в храме Сераписа иероглифических письменах
При разрушении и очищении Сепаписова храма, найдены в нем вырезанные на камнях так называемые иероглифические письмена, между которыми были знаки, имевшие форму крестов. Увидев такие знаки, христиане и язычники, те и другие усвояли их собственной религии. Христиане утверждали, что они принадлежат христианской вере, потому что крест считали знамением спасительных Христовых страданий, а язычники доказывали, что такие крестовидные знаки общи и Христу, и Серапису, хотя иное значение имеют у христиан и иное — у язычников. Между тем как происходил этот спор, некоторые, обратившиеся к христианству из язычества и понимавшие иероглифические письмена, истолковали те крестовидные знаки и объявили, что ими обозначается будущая жизнь. По сему объяснению, христиане еще с большей уверенностью стали относить их к своей религии и превозноситься перед язычниками. Когда же из других иероглифических письмен открылось, что в то время, как явится знак креста, означающий новую жизнь, храму Сераписа придет конец, тогда весьма многие язычники обратились к христианству, исповедали грехи свои и крестились. Это-то слышал я о тех крестовидных начертаниях. Не думаю, однако, чтобы египетские жрецы, начертывая изображение креста, могли знать что-либо о Христе, ибо, если тайна его пришествия в мир, по слову Апостола (Кол. 1, 26), была сокровенна от век и от родов и неизвестна самому начальнику злобы дьяволу, то тем менее могла она быть известна служителям его — египетским жрецам. Открытием и объяснением этих письмен промысл соделал то же, что прежде явил на апостоле Павле, ибо и сей, умудренный Духом Божиим Апостол таким же образом привел многих афи-нян к вере, когда прочитал начертанную на храме надпись и приспособил ее к своей проповеди. Разве только не скажет ли кто-нибудь, что слово Божие прорекалось в египетских жрецах точно так, как некогда в устах Валаама и Каиафы, которые пророчествовали доброе против воли. Но довольно об этом. |
_________________ Калі Бог не збудуе дома, дарма будаўнік працуе,
Калі Бог не пільнуе горад, дарма ня спіць вартаўнік. |
    |
 |
|
|
 |  |
 | Re: Почему египетская мифология так похожа на христианство? |  |
amenokaze
Православный |
Зарегистрирован: 01.02.2006 |
Сообщения: 29 |
|
|
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 11:10 |
|
 |
 |
Александер писал(а): |
Можно ли предположить что египетская мифология все же имеет под собой реальную божественную основу, что Бог стремился и к древним египтянам тоже, поскольку любит всех |
Думаю, можно. Не смогу рационально объяснить, почему, просто, наверное, хочется, чтобы это было так. И все-таки, наверное, во многом это действительно так... |
|
 | Re: Почему египетская мифология так похожа на христианство? |  |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 11:46 |
|
 |
 |
amenokaze писал(а): | Александер писал(а): |
Можно ли предположить что египетская мифология все же имеет под собой реальную божественную основу, что Бог стремился и к древним египтянам тоже, поскольку любит всех |
Думаю, можно. Не смогу рационально объяснить, почему, просто, наверное, хочется, чтобы это было так. И все-таки, наверное, во многом это действительно так... |
А коли так, то как быть с экуменизмом?..  |
|
 |  |
 | |  |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
|  |