Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему Притча о старой телеге
Притча о старой телеге
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
Притча о старой телеге

Эту необыкновенную историю мне поведала своим скрипучим голосом старая, покосившаяся от времени телега. Когда-то в стародавние времена (а надо сказать, что телега эта была и вправду в весьма преклонных летах), у нее было свое важное и ответственное занятие – она катала детей по белу свету. Помогал ей в этом верный попутчик – златогривый конь с голубыми глазами, управлял которым седой и молчаливый извозчик.

Телега страшно гордилась тем, что исполняла такое ответственное предназначение – а дети, словно отдавая ей долг взаимности, души не чаяли в телеге, и совсем было перестали ее покидать. Телега, старый кучер, да верный Пегас были для них всем – и семьей, и кровом. Так они и жили вместе в телеге, и колесили в ней по всему свету. Надо сказать, что это были не совсем обычные дети, точнее совсем необычные – они были беспризорниками и никогда не знали своих родителей. И, может быть, поэтому относились друг к другу с нежностью братьев. Отчего некоторые сторонние наблюдатели, отмечая их внешнее сходство и неразлучность, приходили к заключению, что у них и впрямь, должно быть, один отец.

Впрочем, поскольку никто ровным счетом ничего не знал об их родителе, о том жив ли он или же давно умер, дети просто путешествовали по свету, познавали окружающий мир, друг друга и самих себя. Оттого их мало заботило, куда именно везет их верный, но чересчур уж угрюмый возница – они вполне доверяли ему. Они были беспечны, светлы и радостны – и постоянно в своих песнях славили того, кто даровал им эту жизнь – о существовании которого они ничего не знали, но кого в глубине души надеялись когда-либо повстречать.

Но время шло, и обитатели повозки незаметно повзрослели. А взрослая жизнь ставит перед вчерашними детьми далеко не детские вопросы. Не прошло много времени, прежде чем в телеге раздались первые робкие, но постепенно обретающие уверенность голоса – кто мы, откуда и куда едем в этой телеге? И если одних подобные вопросы по-прежнему не заботили, то другие – наиболее сознательные и ответственные – стали задаваться ими все чаще. И тогда все предались бурным обсуждениям. Одни говорили, что все идет по плану, и нужно просто довериться мудрому вознице – он наверняка знает, куда их везет. Другие выразили сомнения в верности выбранного возницей курса, и предложили направиться в другую сторону, поскольку они итак уже ехали в одном направлении целую вечность.

При этом никто в точности не мог сказать, какую цель они преследуют своим путешествием. Если они действительно ищут отца, то, говорили одни, почему бы не покинуть телегу, и не отправиться на его поиски самостоятельно? Другие резонно возражали, что в таком случае они рискуют, не обретя отца, потерять то остальное и единственное, что у них было в жизни – эту невзрачную повозку, седовласого кучера и верного коня. В конечном итоге, было решено обратиться непосредственно к кучеру, в надежде, что тот прольет хоть какой-то свет на тайну происходящего.

Каково же было всеобщее изумление, когда, высунувшись наружу из повозки, дети обнаружили полное отсутствие кучера, провалившегося, казалось, сквозь землю. Только грустный Пегас неторопливо брел по пыльной дороге, влача за собой повозку с детьми, которые, как стоит напомнить, были как бы уже и не дети.

С момента исчезновения кучера многое изменилось. Одни поговаривали, будто он ушел к другим детям, из-за того, что они перестали ему доверять, другие утверждали, что никакого возницы не было и в помине, и что он есть лишь плод их несознательного воображения. Но и те, и другие сходились в одном – что-то нужно предпринимать в изменившихся обстоятельствах. Впрочем, что именно требовалось сделать – никто толком сказать не мог.

Между тем, обретший некое подобие свободы, но утративший рулевого, Пегас бессмысленно блуждал по свету, ища новых пажитей – и тащил за собою детей. Поначалу последним это даже пришлось по душе – в этом определенно была своя романтика и свобода. «Вот это жизнь! Разве не этого мы искали? Каждый день – новый, и каждый – необыкновенный. И никогда не знаешь, куда приведет тебя дорога завтра. Не то, что раньше – когда телега, управляемая возницей, неизменно ехала в одном и том же направлении». В конце концов, решили все, есть в этой непредсказуемости и своя прелесть. Так, день сменялся днем, а год – годом, но лошадь продолжала все также хаотично бороздить просторы. Те, кому это надоедало, отчаявшись найти понимание у братьев, по одиночке выпрыгивали из телеги и отправлялись на все четыре стороны искать счастья. Другие сами по неосторожности выпадали из повозки, когда неуправляемой лошади случалось делать резкие повороты.

Выпавшие, как правило, оставались лежать на дороге, побитые и позабытые. Никто не спешил им на помощь – ведь для этого требовалось бы вылезть самим из телеги, что представлялось некоторым равносильным самоубийству. Приходя в себя и к своему удивлению обнаруживая, что с ними не случилось ничего из того, чем их пугали в детстве, выпавшие и не помышляли о возвращении назад в телегу, но отправлялись вслед ранее ушедших товарищей.

Несмотря на это, большинство по-прежнему чувствовало себя в телеге, как за каменной стеной. По крайней мере, до тех пор, пока в среде оставшихся вновь не зазвучали осторожные голоса: «Неужели это бесцельное блуждание и есть жизнь? Где теперь наши братья и сестры – неужто эта старая телега дороже для нас, чем они? Не лучше ли будет теперь же сойти с нее и пойти самим, куда глаза глядят? Наши глаза, а не лошадиные! Отправимся странствовать по свету и искать своих потерявшихся друзей!»

Но стоило только кому-то первому озвучить свои сомнения, как вдруг телега резко остановилась, как вкопанная. Дети выглянули из повозки, пытаясь понять причину необъяснимого явления (ведь никогда раньше телега не останавливалась даже на одно мгновенье!) – и к ужасу своему обнаружили, что коня и след простыл. Видимо, подумали тогда многие, но не решились произнести вслух, за ним вернулся возница, и забрал с собой – к другим, более послушным детям.

Можете себе представить, что тут началось! Чувство полной оставленности и ненужности всецело поглотило детей. Теперь в их жизни осталось только одно дорогое их сердцу – и этим единственным их сокровищем для них стала телега. Они как будто с утроенной силой привязались к ней. И всякого, кто теперь предлагал покинуть ее пределы, считали за отступника и отщепенца, откровенно презирая и осуждая. Более того, постепенно сформировалось стойкое убеждение, будто только внутри телеги дети и могут единственно быть в безопасности, тогда как снаружи их ожидают неведомые и страшные опасности. Эта мысль еще больше напугала детей, и они стали смотреть на отпавших от них товарищей, как на безвозвратно заблудших и уж конечно давно погибших братьев.

В то же время некоторые стали утверждать, что именно теперь, когда повозка остановилась, они обрели тот долгожданный покой и предсказуемость, которые так давно и тщетно искали. И даже намекали на то, что произошло это не без вмешательства свыше. И все же, несмотря на подобные настроения, время от времени в среде детей появлялись вольнодумцы, ставившие под сомнение целесообразность буквального топтания на месте, и призывавшие идти вперед. Некоторые, попытавшись разубедить собратьев, и не сумев добиться результата, разочарованные, уходили восвояси. Другие одиночки, самостоятельно выбирались из телеги и пытались тянуть ее за собой. Впрочем, им редко удавалось протащить телегу с детьми даже на полметра. После чего, вконец обессиленные, они либо возвращались назад внутрь и смирялись с положением вещей, либо пополняли число отошедших.

Время шло, а все оставалось по-прежнему: телега, а в ней множество детей, ни на йоту не двигалась с места. Казалось, ничто не предвещало потрясений, как вдруг стали происходить странные вещи: некоторые из ушедших, повстречав друг друга на чужбине и озаботившись судьбой оставленных ими товарищей, отправились на поиски телеги.

Обнаружив ее среди бескрайних безжизненных степей, они были удивлены, увидев, что сразу несколько человек, вылезших из повозки, пытаются тянуть за собой остальных. Другие же продолжали, как ни в чем не бывало, беззаботно болтать и петь веселые песни. Пришедшие, не раздумывая, стали плечом к плечу с теми, кто пытался сдвинуть воз с места. И, что удивительно, сообща им удалось это сделать! Колеса недоверчиво скрипнули раз, потом другой, а затем и вовсе медленно покатились по дороге – к вящей радости обескураженных такой нежданной удачей путников.

Заметив прогресс, а также и то, что в кои-то веки декорации вокруг стали меняться, многие дети, которым в глубине души также надоело стояние на месте (ведь дети вообще ужасные непоседы), стали также присоединяться к тянущим, в результате чего повозка становилась легче, и двигалась с еще большей скоростью. Но нашлись среди них и такие, которых изрядно напугали внезапно произошедшие перемены – так как комфорт и постоянство оседлой, а не кочевной жизни, им полюбились превыше всего. Видя, что, вопреки их желанию, телега продолжает неумолимо набирать ход, они попытались спрыгнуть с нее и, устроившись сзади, удерживать от продвижения. Надо сказать, на первых порах им это вполне удавалось. Однако вскоре, поскольку число тянущих заметно превышало число тормозящих, они обессилели, и телега поволокла их за собою.

Но как бы ни умножалось количество тех, кто был снаружи, внутри телеги оставалось гораздо больше народу – тем удивительнее казалось то, что она продолжала ехать. Постепенно, у всех детей открывались глаза на происходящее – им становилось стыдно, что кто-то вынужден их тянуть. И они один за другим спрыгивали на землю, и становились рядом с товарищами. Те же, кто раньше тормозил телегу сзади, теперь передумали, и стали толкать ее вперед, тем самым, содействуя тянущим. И так, все вместе, они стали относительно легко и дружно ее катить.

Так продолжалось бы еще долго, если бы кто-то из детей случайно не заметил одного удивительного обстоятельства – оказывается, в телеге-то давно никого не было: дети тянули за собой совершенно пустую повозку. Когда вскрылся этот неоспоримый факт, в срочном порядке был объявлен чрезвычайный перевал. Предстояло обсудить случившееся недоразумение и решить, как действовать дальше. Все в который раз разделились на две противоборствующие группы: тянущие спереди настаивали на том, чтобы оставить телегу, которая более не выполняла своей функции, и, в отсутствии лошади, была совершенно бесполезна, да к тому же сдерживала движение. Но им возражали те, кто толкал телегу сзади – они утверждали, что не вправе бросить телегу, поскольку именно благодаря тому, что они научились так великолепно ее толкать, они вообще в состоянии продвигаться. И главное, утверждали они, состоит в том, что телега эта, а точнее то, что они ее сообща толкают, одним этим объединяет их, и, лишись они ее, кто знает, смогли ли бы они по-прежнему быть вместе.

Наиболее здравомыслящие возражали, что грош цена такой дружбе, если их объединяет единственно эта старая, разбитая телега, давно отслуживая свой век. В конце концов, так и не придя к единому мнению, первые перестали тянуть, махнули рукой и отправились вперед. Те же, кто толкал телегу сзади, намеревались было продолжать это делать и впредь, но, к ужасу своему обнаружили, что в отсутствие тянущих (которых к тому время было уже большинство) они не в состоянии сдвинуть телегу с места. А поскольку оставаться в телеге было уже невозможно – так как она была совершенно разбита за время путешествия – им ничего не оставалось, как, понурив головы, последовать за своими собратьями.

И дети двинулись вперед, оставив некогда дорогую их сердцу повозку в прошлом. И по мере их продвижения, из соседних сел, деревень и лесов к ним примыкали другие, такие же пилигримы-одиночки, как и они, в которых они не без труда узнавали некогда покинувших их и с тех пор весьма повзрослевших товарищей…

Наконец, вдали все отчетливей замаячили очертания неведомого Города. По мере приближения к нему, усталые путники издалека поражались удивительной красоте, благолепию и величию неприступных городских стен и зданий. Все в этом городе, включая городские ворота, казалось, было сделано из цельных драгоценных камней – такой исходил от них блеск и яркость. С разных сторон к городу стягивались пилигримы – некоторые шли по одиночке, другие – по нескольку человек. Среди них были и наши дети. Которых к тому моменту, пожалуй, никто не рискнул бы назвать детьми – настолько они возмужали за время своего странствия. И все же, они были именно детьми – детьми Великого Царя, правителя Нового Града. И все они, не сговариваясь, шли, повинуясь зову своих сердец, точно откликаясь на безмолвный призыв Властелина. Некоторые тащили за собой свои старые, вдребезги разбитые телеги, другие шли свободно, расправив плечи – но и тех, и других по ту сторону городских стен, ждал один и тот же любящий Отец, готовый каждого из вернувшихся чад навсегда заключить в свои объятия…

А старая телега, которая, кстати, и поведала мне эту удивительную историю, осталась лежать одна среди бескрайних степей, доживая свой век в тишине и покое, как и подобает всякой ненужной вещи, исправно выполнившей свое предназначение…

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
понятно Smile

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
paveletsky


Православный
Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 81
Ответить с цитатой
burbalka писал(а):
понятно Smile
А что именно понятно, если не секрет? Wink

_________________
сквозь тернии к звездам
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя paveletskyОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
асноўны сюжэт, і як у яго ўпісваешся ты.

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
And


Православный
Зарегистрирован: 26.07.2005
Сообщения: 96
Откуда: г Минск
Ответить с цитатой
paveletsky, Если у меня есть библия в электроном варианте например в форде, так мне что весь текст этой Великой книги сюда выкинуть.
А в целом притча очень со смыслом

_________________
http://fkkby.narod.ru/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
And


Православный
Зарегистрирован: 26.07.2005
Сообщения: 96
Откуда: г Минск
Ответить с цитатой
paveletsky, Если у меня есть библия в электроном варианте например в форде, так мне что весь текст этой Великой книги сюда выкинуть.
А в целом притча очень со смыслом

_________________
http://fkkby.narod.ru/
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя AndОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Притча о старой телеге
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY