Портал ЦАРКВА Просматриваемые темы Регистрация Поиск FAQ Пользователи Группы Избранное Вход  
Ответить на тему События в Англиканской Церкви в Москве
На страницу
1, 2, 3  След.
События в Англиканской Церкви в Москве
Agelastos
Гость

Ответить с цитатой
Вот такие печальные события происходят в Англиканской Церкви в Москве... Sad

http://www.ensemblexxi.org/tverskaya_13.htm

Газета Правительства Москвы ТВЕРСКАЯ,13 16 июля 2005 года, суббота № 85 (1033)
(complete edition: http://www.tver13.org/archive/085.zip)

ПРОДЕЛКИ АНГЛИКАНЦЕВ

Москвичам хорошо известен характерный готический силуэт храма Святого Андрея в Вознесенском переулке, напоминающий своим обликом средневековые шотландские аббатства. Здание это было построено в 1882 году по проекту архитектора Фримена и до революции принадлежало англиканской церкви. В советские времена оно было национализировано, церковь была закрыта, а ее помещения из-за уникальных акустических свойств долгое время использовались знаменитой студией звукозаписи "Мелодия". Но пришли другие времена, и с 1992 года службы в храме возобновились, правда, осталось одно НО.

И здесь без небольшого исторического экскурса не обойтись. Англиканская епископальная церковь была образована в 1536 году королем Генрихом VIII. Монарх давно стремился положить конец зависимости от Ватикана. К тому же он был женат на строгой католи чке и хотел жениться повторно. Поэтому изобрел свою собственную церковь, разрубив таким образом гордиев узел. С того времени англиканскую церковь возглавляют английские короли и королевы.

Во время посещения в начале 90-х годов прошлого столетия нашей столицы английской королевой Елизаветой II первый российский президент Борис Ельцин пообещал вернуть храм в Вознесенском англиканской общине в Москве. Пообещать- то пообещал, но вот выполнить обещание забыл. Как оставался в советские времена храм собственностью государства, так и остался. Правда,службы в нем проводить государство разрешило, а вот вопрос о владении или хотя бы о многолетней аренде так и повис в воздухе. Но "Мелодия" часть помещений, в том числе и подвальных, освободила. Тяжба по зданию между религиозным объединением "Англиканская Церковь в Москве" и Госкомимуществом тянется и поныне.

Однако подвальные помещения церковь, не имея на то никаких законных прав,заняла. Сначала там расположились технические службы, затем часть из них заняла благотворительная просветительская организация, действовавшая под эгидой объединения, а чуть позже две комнаты были переданы для репетиций камерному струнному оркестру "Ансамбль XXI века". Естественно, без заключения какихлибо договоров, а на основании устного соглашения с пастором церкви Саймоном Стивенсом. Конечно, можно говорить о нарушении англиканцами российских законов, но, с другой стороны, почему бы до решения всех формальностей и не помочь людям, несущим светлое и доброе.

Не буду подробно останавливаться на деятельности организаций, занявших подпольные помещения в церкви. Отмечу лишь, что оркестр "Ансамбль XXI века" являлся детищем новых демократи ческих начал в России. Возглавили его две выпускницы Московской консерватории - ирландка и финка по национальности, а музыкантами являлись в основном студенты и аспиранты консерватории из разных стран мира. Молодых вьетнамцев, кубинцев, русских объединила любовь к музыке. Оркестр быстро приобрел популярность и выступал во всех крупнейших залах Москвы. Гастролировал по России, начиная с ее западных границ и кончая Камчаткой и Сахалином. Зарубежные гастроли в Австрию, Венгрию, Австралию и многие другие страны лишь укрепили авторитет необычного, первого в России молодежного интернационального коллектива.

Но вот отношения с властями складывались трудновато. Государственный статус оркестру получить не удалось, и в результате возникли большие сложности с репетиционными залами. Ведь деятельность оркестра в основном носила благотворительный характер и доходов практически не приносила. И тут англиканская церковь предложила дать оркестру два помещения в обмен на то,что музыканты станут помогать в проведении отдельных служб и будут давать здесь благотворительные концерты, средства от которых пойдут на ремонт храма. Все так и продолжалось до недавнего времени, пока в подвалы храма не въехала еще одна организация.

Естественно, въехала она столь же незаконно, как и первые две. Но если те,хоть и с определенной натяжкой, но все же можно отнести к благотворителям,то новых жильцов подвалов храма Святого Андрея к таковым причислить уж никак не получится. Помещения церкви заняла редакция журнала "Нефть и Газ - Евразия Манфли", издаваемого в Москве "Евразия Пресс. Инк." (США). Внушительный список рекламодателей, в который входят крупнейшие газовые и нефтяные компании мира, говорит сам за себя. Правда, не очень понятно, какое отношение это специализированное двуязычное издание имеет к англиканской церкви? Попыталась это выяснить у его главного редактора и издателя Пэт Дэвис Шимчак, однако та говорить с представителем российской прессы отказалась, отослав журналиста в весьма невежливой, если не сказать,оскорбительной форме к своим адвокатам. Так что не удалось мне выяснить у
уважаемого редактора, кому она платит деньги за аренду помещения и перечисляет ли арендодатель налоги. Впрочем, то, что владельцы помещений - Госкомимущество - к этому никакого отношения не имеют, я узнала и без помощи коллеги по перу. Позволю предположить, что деньги все же кому-то платятся.Попробуйте угадать с трех раз кому. Я угадала. Иначе трудно понять, почему вдруг стали засыпать представители англиканской церкви музыкантов из оркестра "Ансамбль XXI века" письмами с требованием освободить те две комнаты, которые они занимали в подвале. 12 апреля, 4 мая, 18 мая направляют они свои депеши. Нетрудно догадаться, кому будут переданы освободившиеся комнаты.

И вот тут возникает вопрос уже не материальный (надеемся, что с ним разберутся налоговые органы и УБЭП), а чисто юридический. Разве в уставе религиозного объединения "Англиканская Церковь в Москве" предусмотрено ведение коммерческой деятельности? Впрочем, после сексуального скандала,связанного с рукоположением гомосексуалиста- англиканца в сан священника,московские проделки представителей этой церкви выглядят детской шалостью. Ну что за мелочи - сдать в аренду не принадлежащие тебе помещения? Больше всего обидно, что к российской Фемиде наши гости относятся с таким неприкрытым пренебрежением.

Впрочем, вскоре и ей, видимо, придется вмешаться в складывающуюся ситуацию.В начале июля администратор церкви Сейра Харрис, заключив соответствующий контракт с голландской фирмой "Voerman International" и выдав вещи оркестра за собственность церкви, вторглась без представителей оркестра в занимаемые им помещения и перевезла на двух фургонах имущество музыкантов на склад компании. Причем часть вещей, в том числе исторический пульт, за которым когда-то дирижировал Геннадий Рождественский, и копировальный аппарат,подаренный музыкантам президентом фирмы "Canon", вообще оставили в церкви.
Не знаю, как в Англии, но в России, на мой взгляд, это иначе как самоуправством и хищением назвать нельзя. Среди вывезенных вещей оказался и уникальный контрабас, приобретенный в Большом театре, который после транспортировки без надлежащей защиты уже к уникальным никак не отнесешь. Музыканты намерены подать заявление в милицию и суд, поэтому не будем делать окончательных выводов до завершения проверки. Но все происходящее невольно наводит на мысль о том, что органы регистрации религиозных объединений должны строго контролировать те из них, которые признаны легитимными. Иначе
бизнесмены от религии заполонят Россию.
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Эх... Впрочем, скажите, а где такие события не происходят? Какая конфессия не засветилась такими выходками? Так что не очень понятно, почему именно эта статья привлекла ваше внимание...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
нічога не зразумела - у чым вінаватыя англікане на гэты раз?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
пресвитер Александр


Православный
Зарегистрирован: 18.05.2005
Сообщения: 494
Ответить с цитатой
Видимо, все сводится к следующему вопросу:
Цитата:
И вот тут возникает вопрос уже не материальный (надеемся, что с ним разберутся налоговые органы и УБЭП), а чисто юридический. Разве в уставе религиозного объединения "Англиканская Церковь в Москве" предусмотрено ведение коммерческой деятельности?


Не знаю, как у англикан, но в Уставе РПЦ записано, что после всякого рода чисто церковных видов деятельности и просто "любая деятельность, не противоречащая закону". Закон же особо запрещает для религиозных организаций не коммерческую, а политическую деятельность. Ну а коммерцией, действительно, занимаются, наверное, любая конфессия. И РПЦ далеко не отстает. Иногда это терпимо (надо же изыскивать средства), иногда зашкаливает. Иногда бывает вопиюще. Но в любом случае - англикане здесь не уникальны Smile

_________________
Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21)
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщение
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
Это точно, Англикане тут не уникальны.

Я даже не буду говорить что этим секты занимаются. Так говорить тут очень опасно. Сразу обвинят в нетерпимости. Very Happy

Ведь так можно говорить против православных и это будет считаться хорошим тоном, признаком просветленности и элитности. Но попробуй скажи так о тех же протестантах или сектантах. Все. Сразу же превратят в мракобеса, инквизитора и еще неизвестно в кого. Very Happy И даже конкретные факты никого интересовать не будут.

Надо бы как-нибудь заняться поближе исследованием феномена православного либерализма и человеков считающих себя интеллектуальной элитой Церкви. Не в плане обвинения их в сектантстве, нет, ни в коем случае. А в плане выявления мифологем которыми они мыслят и с позиций которых они крушат все что им не нравиться в Церкви. Very Happy В плане выявления социально-психологического портрета типичного, банально "прогрессивно мыслящего" православного активиста. Very Happy
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Владимир, я, возможно, очень наивен, но вы кого-то конкретного с форума имеете в виду или просто общую некоторую фигуру собираетесь описывать? Smile))
А то мой огород задумался, не в него ли кидаются тяжелыми предметами.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
Дорогой Митчер,

камень совершенно не в Ваш огород и не против Вас. Просто до некоторых пор я считал либералов и интеллектуалов в Церкви очень позитивным и хорошим и нужным явлением. А тут, на форуме я впервые столкнулся с тем что это явление также имеет массу недостатков и внутренних проблем. Причем его проблемы очень схожи с проблемам православных фундаменталистов. Напрмиер не желание и не способность выслушать и понять оппонентов, множество весьма предвзятых предмнений, мифологем и т.д.

На данный момент меня интересует более всего настколько сами либералы осознают свою же необъективность и мифологизированность. Похожи ли они в этом плане на фундаменталистов этого не понимающих ии все же свет разума делает их хоть чем-то отличающихся от большинства.

А чтобы я начал конкретно заниматься также и этим явлением надо достаточно серьезные основания для этого. Нужно время. Кроме того, надо еще внимательно понаблюдать за базовыми реакциями членов этого форума. Ведь в конечном итоге я могу и ошибаться. Этот вариант я всегда допускаю.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Гммм... Я потому и спросил, что я не вижу на этом форуме особо много либеральных православных Smile Так что ваша фраза
Цитата:
А тут, на форуме я впервые столкнулся с тем что это явление также имеет массу недостатков и внутренних проблем.

...вызывает у меня удивление. Я начинаю оглядываться вокруг: о ком это он? Никого особо не находя начинаю чувствовать себя огородом Laughing

Заодно и отвечу по этой теме. Я знаю довольно много зашоренных как либералов, так и консерваторов. Как вы справедливо заметили, они не хотят видеть ничего вокруг. И иногда эту черту я отлавливаю и в себе. Но все же в глазах есть примеры, когда либерализм человека идет из его укорененности в Традиции с большой буквы и из его умения видеть широко и глубоко и ценить свободу и многообразие - как дар Божий.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
Очень хорошие рассуждения. Согласен с ними полностью. Великий дар, который нам дан это свобода, и в нормальном случае человек должен освобождаться от этих всяких мифологем. И конечно же таких примеров много. Я например, высоко ценю идеи того же Меня, или выдающегося современного богослова Кырлежева.

Просто, меня наверное все же где-то в глубине души задевает абсолютное нежеление со стороны, того же о.Александра даже допустить ту мысль, что далеко не все сектоведы продажные, полуграмотные, абсолютно интолерантные, жаждущие крови и гонений на религиозные меньшинства кадры.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Не могу отвечать за о.Александра, но за себя могу сказать, что меня тоже смущает дисциплина "сектоведение". Готов согласиться, что ее имидж подпорчен и за нее принимают совсем не ее, но все же ассоциации встают с этим словом не самые приятные. Уж простите Smile Опять же таки, признаю, что это относится не к самому сектоведению, а к тому сектоведению, как я его привык воспринимать.
Еще хочется сказать, что очень подпорчена ситуация тем, что изначально нейтральное слово "секта" смешалось в массовом восприятии с термином "тоталитарная секта". Поэтому я, в частности, воспринимаю всякое указание на кого-то со словом "секта" не как констатацию факта, а как наезд и обвинение.
И еще - мне кажется (общий принцип, безотносительно к конкретной данной ситуации), что если я хочу реабилитировать в чьих-то глазах то, что мне дорого, то все это мне надо делать не в "учительской" стилистике, а в мире, любви и смирении, не переусердствуя, как бы это ни было сложно - ведь те, кто мне дорог и интересен, не принимают то, что мне дорого и интересно. Я не могу ожидать, когда же тот прозреет, постоянно ему объясняя, что он такой-сякой, тормоз, до сих пор не увидел того, что мне давно известно. Я должен пытаться "прозреть" вместе с ним. Это применимо и к либерализму (в хорошем смысле слова), и к сектоведению (в хорошем смысле слова Laughing). Простите за занудство и, наверное, тоже некоторое учительство...
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
Эх Митчер, все верно Вы говорите.
Это великое исскусство объяснения другому со смирением и любовью своей позиции мне тяжко дается. Может потому что привык беседовать с самими сектантами у которых кроме жуткой ненависти против Церкви ничего нет. Может еще почему, надо учиться, еще много чему надо мне научиться. В конце концов не так уж и важно как кто смотрит на это сектоведение. По плодам будет видно кто прав кто ошибался. А может быть и все в чем-то правы и в чем-то ошибаются. Very Happy
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
Митчер


Православный
Зарегистрирован: 01.07.2005
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем" (с) сами знаете чей Wink
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя Отправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
пра "лібералаў" мне спадабалася Smile
Цитата:
А в плане выявления мифологем которыми они мыслят и с позиций которых они крушат все что им не нравиться в Церкви.
дзякуй Богу, сектазнаўства пакуль ня "в Церкві". таму крушыць яго можна колькі заўгодна Smile

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Kohelet


Православный
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 222
Ответить с цитатой
Да, верно, на 80 % сектоведение не в Церкви и его крушить можно.

А на оставшиеся 20 % оно было главным механизмом выработки всего догматического учения Церкви, когда на вселенских соборах уточнялось вероучение "от противного", для показания того что еретики, ариане, монофизиты, монофелиты и прочие товарищи были не правы.
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя KoheletОтправить личное сообщение
burbalka


Православный
Зарегистрирован: 19.05.2005
Сообщения: 1522
Откуда: Менск-Мінск
Ответить с цитатой
ну давайце ерасі з сэктамі ня блытаць Smile адна справа, калі яны Ў НАШАЙ ЦАРКВЕ свае парадкі і сваё вучэньне ўводзяць Smile ну сам падумай, ці прыйшло б у галаву айцам Усяленскіх сабораў крушыць культ вуду як ерась??? ні ў зуб нагой.
да таго ж - адно дзела - унутраныя справы царквы, калі мы на ўзроўні НАШАЙ ВЕРЫ змагаемся з тымі, хто адыйшоў ад САПРАЎДНАГА ХРЫСТОВАГА вучэння, незалежна ад іх традыцыйнасьці ці нетрадыцыйнасьці, якімі групамі яны б не былі - шматмільённай царквой ці ерацікамі адзіночкамі. каталікі і лютэране для нас мала чым адрозніваюцца. а кальвіністы і баптысты - таксама.

а калі ты хочаш нешта людзям патлумачыць і адстаяць сваю пазыцыю, то хопіць кідацца шматтомнымі спасылкамі. гэта мавэтон. ці сектазнаўства можа існаваць толькі ў кантэксьце гэтых шматтомных дасьледаваньняў, а "па-прастому" не атрымліваецца? вунь у старэйшых класах школы нават тэорыю рэлятыўнасьці энштэйна праходзяць, філасофію платона і г.д. т.ск. для агульнага разьвіцьця. а сэктазнаўства няўжо настолькі адарванае ад рэчаіснасьці, што апроч шматтомных спасылак сваіх аргумэнтаў не хапае? я таксма магу зараз закідаць цэлай кучай спасылак па сацыялогіі ведаў ці па поструктуралізме, але мне гэта ў галаву не прыходзіць.

+ адразу нейкія абвінавачаньні кагосьці ў лібералізьме і інтэлегенцтве Smile уж каго на гэтым форуме можна ў "вумнічаньні" западозрыць - дык гэта юзера "владімір" з усімі яго спасылкамі Smile ды што ты за іх трымаесься? чаму ты так хваравіта ўспрымаеш? менавіта хваравіта, пачытай свае пасты. ты тое сектазнаўства абараняеш як "рэлігію", а не як навуку. пачытай, падумай. можа, у вас там таемная масонская арганізацыя?

_________________
Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле!
Посмотреть профильНайти все сообщения пользователя burbalkaОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
События в Англиканской Церкви в Москве
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You can attach files in this forum
You can download files in this forum
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 3  


Добавить в Избранное
  
  
 Ответить на тему  
Вход:          Автоматически входить при каждом посещении   
Content © Хрысьціянскі форум ЦАРКВА

Каталог TUT.BY Rating All.BY