|
| События в Англиканской Церкви в Москве | |
Agelastos
Гость
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2005 13:42 |
|
|
|
Вот такие печальные события происходят в Англиканской Церкви в Москве...
http://www.ensemblexxi.org/tverskaya_13.htm
Газета Правительства Москвы ТВЕРСКАЯ,13 16 июля 2005 года, суббота № 85 (1033)
(complete edition: http://www.tver13.org/archive/085.zip)
ПРОДЕЛКИ АНГЛИКАНЦЕВ
Москвичам хорошо известен характерный готический силуэт храма Святого Андрея в Вознесенском переулке, напоминающий своим обликом средневековые шотландские аббатства. Здание это было построено в 1882 году по проекту архитектора Фримена и до революции принадлежало англиканской церкви. В советские времена оно было национализировано, церковь была закрыта, а ее помещения из-за уникальных акустических свойств долгое время использовались знаменитой студией звукозаписи "Мелодия". Но пришли другие времена, и с 1992 года службы в храме возобновились, правда, осталось одно НО.
И здесь без небольшого исторического экскурса не обойтись. Англиканская епископальная церковь была образована в 1536 году королем Генрихом VIII. Монарх давно стремился положить конец зависимости от Ватикана. К тому же он был женат на строгой католи чке и хотел жениться повторно. Поэтому изобрел свою собственную церковь, разрубив таким образом гордиев узел. С того времени англиканскую церковь возглавляют английские короли и королевы.
Во время посещения в начале 90-х годов прошлого столетия нашей столицы английской королевой Елизаветой II первый российский президент Борис Ельцин пообещал вернуть храм в Вознесенском англиканской общине в Москве. Пообещать- то пообещал, но вот выполнить обещание забыл. Как оставался в советские времена храм собственностью государства, так и остался. Правда,службы в нем проводить государство разрешило, а вот вопрос о владении или хотя бы о многолетней аренде так и повис в воздухе. Но "Мелодия" часть помещений, в том числе и подвальных, освободила. Тяжба по зданию между религиозным объединением "Англиканская Церковь в Москве" и Госкомимуществом тянется и поныне.
Однако подвальные помещения церковь, не имея на то никаких законных прав,заняла. Сначала там расположились технические службы, затем часть из них заняла благотворительная просветительская организация, действовавшая под эгидой объединения, а чуть позже две комнаты были переданы для репетиций камерному струнному оркестру "Ансамбль XXI века". Естественно, без заключения какихлибо договоров, а на основании устного соглашения с пастором церкви Саймоном Стивенсом. Конечно, можно говорить о нарушении англиканцами российских законов, но, с другой стороны, почему бы до решения всех формальностей и не помочь людям, несущим светлое и доброе.
Не буду подробно останавливаться на деятельности организаций, занявших подпольные помещения в церкви. Отмечу лишь, что оркестр "Ансамбль XXI века" являлся детищем новых демократи ческих начал в России. Возглавили его две выпускницы Московской консерватории - ирландка и финка по национальности, а музыкантами являлись в основном студенты и аспиранты консерватории из разных стран мира. Молодых вьетнамцев, кубинцев, русских объединила любовь к музыке. Оркестр быстро приобрел популярность и выступал во всех крупнейших залах Москвы. Гастролировал по России, начиная с ее западных границ и кончая Камчаткой и Сахалином. Зарубежные гастроли в Австрию, Венгрию, Австралию и многие другие страны лишь укрепили авторитет необычного, первого в России молодежного интернационального коллектива.
Но вот отношения с властями складывались трудновато. Государственный статус оркестру получить не удалось, и в результате возникли большие сложности с репетиционными залами. Ведь деятельность оркестра в основном носила благотворительный характер и доходов практически не приносила. И тут англиканская церковь предложила дать оркестру два помещения в обмен на то,что музыканты станут помогать в проведении отдельных служб и будут давать здесь благотворительные концерты, средства от которых пойдут на ремонт храма. Все так и продолжалось до недавнего времени, пока в подвалы храма не въехала еще одна организация.
Естественно, въехала она столь же незаконно, как и первые две. Но если те,хоть и с определенной натяжкой, но все же можно отнести к благотворителям,то новых жильцов подвалов храма Святого Андрея к таковым причислить уж никак не получится. Помещения церкви заняла редакция журнала "Нефть и Газ - Евразия Манфли", издаваемого в Москве "Евразия Пресс. Инк." (США). Внушительный список рекламодателей, в который входят крупнейшие газовые и нефтяные компании мира, говорит сам за себя. Правда, не очень понятно, какое отношение это специализированное двуязычное издание имеет к англиканской церкви? Попыталась это выяснить у его главного редактора и издателя Пэт Дэвис Шимчак, однако та говорить с представителем российской прессы отказалась, отослав журналиста в весьма невежливой, если не сказать,оскорбительной форме к своим адвокатам. Так что не удалось мне выяснить у
уважаемого редактора, кому она платит деньги за аренду помещения и перечисляет ли арендодатель налоги. Впрочем, то, что владельцы помещений - Госкомимущество - к этому никакого отношения не имеют, я узнала и без помощи коллеги по перу. Позволю предположить, что деньги все же кому-то платятся.Попробуйте угадать с трех раз кому. Я угадала. Иначе трудно понять, почему вдруг стали засыпать представители англиканской церкви музыкантов из оркестра "Ансамбль XXI века" письмами с требованием освободить те две комнаты, которые они занимали в подвале. 12 апреля, 4 мая, 18 мая направляют они свои депеши. Нетрудно догадаться, кому будут переданы освободившиеся комнаты.
И вот тут возникает вопрос уже не материальный (надеемся, что с ним разберутся налоговые органы и УБЭП), а чисто юридический. Разве в уставе религиозного объединения "Англиканская Церковь в Москве" предусмотрено ведение коммерческой деятельности? Впрочем, после сексуального скандала,связанного с рукоположением гомосексуалиста- англиканца в сан священника,московские проделки представителей этой церкви выглядят детской шалостью. Ну что за мелочи - сдать в аренду не принадлежащие тебе помещения? Больше всего обидно, что к российской Фемиде наши гости относятся с таким неприкрытым пренебрежением.
Впрочем, вскоре и ей, видимо, придется вмешаться в складывающуюся ситуацию.В начале июля администратор церкви Сейра Харрис, заключив соответствующий контракт с голландской фирмой "Voerman International" и выдав вещи оркестра за собственность церкви, вторглась без представителей оркестра в занимаемые им помещения и перевезла на двух фургонах имущество музыкантов на склад компании. Причем часть вещей, в том числе исторический пульт, за которым когда-то дирижировал Геннадий Рождественский, и копировальный аппарат,подаренный музыкантам президентом фирмы "Canon", вообще оставили в церкви.
Не знаю, как в Англии, но в России, на мой взгляд, это иначе как самоуправством и хищением назвать нельзя. Среди вывезенных вещей оказался и уникальный контрабас, приобретенный в Большом театре, который после транспортировки без надлежащей защиты уже к уникальным никак не отнесешь. Музыканты намерены подать заявление в милицию и суд, поэтому не будем делать окончательных выводов до завершения проверки. Но все происходящее невольно наводит на мысль о том, что органы регистрации религиозных объединений должны строго контролировать те из них, которые признаны легитимными. Иначе
бизнесмены от религии заполонят Россию. |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2005 0:06 |
|
|
|
Видимо, все сводится к следующему вопросу:
Цитата: | И вот тут возникает вопрос уже не материальный (надеемся, что с ним разберутся налоговые органы и УБЭП), а чисто юридический. Разве в уставе религиозного объединения "Англиканская Церковь в Москве" предусмотрено ведение коммерческой деятельности? |
Не знаю, как у англикан, но в Уставе РПЦ записано, что после всякого рода чисто церковных видов деятельности и просто "любая деятельность, не противоречащая закону". Закон же особо запрещает для религиозных организаций не коммерческую, а политическую деятельность. Ну а коммерцией, действительно, занимаются, наверное, любая конфессия. И РПЦ далеко не отстает. Иногда это терпимо (надо же изыскивать средства), иногда зашкаливает. Иногда бывает вопиюще. Но в любом случае - англикане здесь не уникальны |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2005 15:02 |
|
|
|
Это точно, Англикане тут не уникальны.
Я даже не буду говорить что этим секты занимаются. Так говорить тут очень опасно. Сразу обвинят в нетерпимости.
Ведь так можно говорить против православных и это будет считаться хорошим тоном, признаком просветленности и элитности. Но попробуй скажи так о тех же протестантах или сектантах. Все. Сразу же превратят в мракобеса, инквизитора и еще неизвестно в кого. И даже конкретные факты никого интересовать не будут.
Надо бы как-нибудь заняться поближе исследованием феномена православного либерализма и человеков считающих себя интеллектуальной элитой Церкви. Не в плане обвинения их в сектантстве, нет, ни в коем случае. А в плане выявления мифологем которыми они мыслят и с позиций которых они крушат все что им не нравиться в Церкви. В плане выявления социально-психологического портрета типичного, банально "прогрессивно мыслящего" православного активиста. |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2005 16:07 |
|
|
|
Гммм... Я потому и спросил, что я не вижу на этом форуме особо много либеральных православных Так что ваша фраза
Цитата: | А тут, на форуме я впервые столкнулся с тем что это явление также имеет массу недостатков и внутренних проблем. |
...вызывает у меня удивление. Я начинаю оглядываться вокруг: о ком это он? Никого особо не находя начинаю чувствовать себя огородом
Заодно и отвечу по этой теме. Я знаю довольно много зашоренных как либералов, так и консерваторов. Как вы справедливо заметили, они не хотят видеть ничего вокруг. И иногда эту черту я отлавливаю и в себе. Но все же в глазах есть примеры, когда либерализм человека идет из его укорененности в Традиции с большой буквы и из его умения видеть широко и глубоко и ценить свободу и многообразие - как дар Божий. |
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2005 16:17 |
|
|
|
Очень хорошие рассуждения. Согласен с ними полностью. Великий дар, который нам дан это свобода, и в нормальном случае человек должен освобождаться от этих всяких мифологем. И конечно же таких примеров много. Я например, высоко ценю идеи того же Меня, или выдающегося современного богослова Кырлежева.
Просто, меня наверное все же где-то в глубине души задевает абсолютное нежеление со стороны, того же о.Александра даже допустить ту мысль, что далеко не все сектоведы продажные, полуграмотные, абсолютно интолерантные, жаждущие крови и гонений на религиозные меньшинства кадры. |
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Пт Сен 02, 2005 16:30 |
|
|
|
Не могу отвечать за о.Александра, но за себя могу сказать, что меня тоже смущает дисциплина "сектоведение". Готов согласиться, что ее имидж подпорчен и за нее принимают совсем не ее, но все же ассоциации встают с этим словом не самые приятные. Уж простите Опять же таки, признаю, что это относится не к самому сектоведению, а к тому сектоведению, как я его привык воспринимать.
Еще хочется сказать, что очень подпорчена ситуация тем, что изначально нейтральное слово "секта" смешалось в массовом восприятии с термином "тоталитарная секта". Поэтому я, в частности, воспринимаю всякое указание на кого-то со словом "секта" не как констатацию факта, а как наезд и обвинение.
И еще - мне кажется (общий принцип, безотносительно к конкретной данной ситуации), что если я хочу реабилитировать в чьих-то глазах то, что мне дорого, то все это мне надо делать не в "учительской" стилистике, а в мире, любви и смирении, не переусердствуя, как бы это ни было сложно - ведь те, кто мне дорог и интересен, не принимают то, что мне дорого и интересно. Я не могу ожидать, когда же тот прозреет, постоянно ему объясняя, что он такой-сякой, тормоз, до сих пор не увидел того, что мне давно известно. Я должен пытаться "прозреть" вместе с ним. Это применимо и к либерализму (в хорошем смысле слова), и к сектоведению (в хорошем смысле слова ). Простите за занудство и, наверное, тоже некоторое учительство... |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 14:07 |
|
|
|
ну давайце ерасі з сэктамі ня блытаць адна справа, калі яны Ў НАШАЙ ЦАРКВЕ свае парадкі і сваё вучэньне ўводзяць ну сам падумай, ці прыйшло б у галаву айцам Усяленскіх сабораў крушыць культ вуду як ерась??? ні ў зуб нагой.
да таго ж - адно дзела - унутраныя справы царквы, калі мы на ўзроўні НАШАЙ ВЕРЫ змагаемся з тымі, хто адыйшоў ад САПРАЎДНАГА ХРЫСТОВАГА вучэння, незалежна ад іх традыцыйнасьці ці нетрадыцыйнасьці, якімі групамі яны б не былі - шматмільённай царквой ці ерацікамі адзіночкамі. каталікі і лютэране для нас мала чым адрозніваюцца. а кальвіністы і баптысты - таксама.
а калі ты хочаш нешта людзям патлумачыць і адстаяць сваю пазыцыю, то хопіць кідацца шматтомнымі спасылкамі. гэта мавэтон. ці сектазнаўства можа існаваць толькі ў кантэксьце гэтых шматтомных дасьледаваньняў, а "па-прастому" не атрымліваецца? вунь у старэйшых класах школы нават тэорыю рэлятыўнасьці энштэйна праходзяць, філасофію платона і г.д. т.ск. для агульнага разьвіцьця. а сэктазнаўства няўжо настолькі адарванае ад рэчаіснасьці, што апроч шматтомных спасылак сваіх аргумэнтаў не хапае? я таксма магу зараз закідаць цэлай кучай спасылак па сацыялогіі ведаў ці па поструктуралізме, але мне гэта ў галаву не прыходзіць.
+ адразу нейкія абвінавачаньні кагосьці ў лібералізьме і інтэлегенцтве уж каго на гэтым форуме можна ў "вумнічаньні" западозрыць - дык гэта юзера "владімір" з усімі яго спасылкамі ды што ты за іх трымаесься? чаму ты так хваравіта ўспрымаеш? менавіта хваравіта, пачытай свае пасты. ты тое сектазнаўства абараняеш як "рэлігію", а не як навуку. пачытай, падумай. можа, у вас там таемная масонская арганізацыя? |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 3
Добавить в Избранное
|
|
|
| |