|
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2005 13:46 |
|
|
|
Студент!
Респект, дело говорите. Так держать и никогда не сдаваться. Здоровая агрессия также не помещает, согласен. А то блин, слишком многие кадры в обществе привыкли смотреть на церковных деятелей как на необразованных невежественных неандертальцев.
о.Александр,
Позволю себе внести важное дополнение. О результатах работы конкретного студента, о степени полезности того или иного работника Церкви, о его делах можно будет на серьезном уровне говорить лет через 10-20 после совершения им конкретных действий. Сейчас пока сеем поле. Плоды будут попозже. Поэтому я бы не спешил уже сейчас выносить приговор о степени нужности или не нужности, продуктивности или не продуктивности работы тех или иных людей. Время мудрый судия который расставит все по своим местам. |
_________________ "....признаком упадка науки является стремление избежать дискуссий или — в еще большей степени — полностью устранить их, стремление ограничить свое мышление кругом единомышленников, а вовне направить всеразрушающую агрессивность, оперирующую неопределенными общими местами…"
Карл Ясперс |
|
|
|
|
| |
| | |
Cтудент
Гость
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2005 18:31 |
|
|
|
Предлагаю от размышлений по поводу нужности-ненужности перейти к вещам практическим. Институт богословия, как струтктура, отличная от семинарии, как "пограничная" в диалоге с миром, безусловно, нужна. Что же можно предложить студентам сейчас, чтобы потом они не оказались у разбитого корыта? Ведь то, что начнешь делать в годы студенческие - легко можешь сделать делом своей жизни впоследующем (не правда ли, Владимир? Вы то это знаете прекрасно). Ведь если начинать что-то делать уже когда ты выпустился - поздно (хотя ничего никогда не бывает поздно).
Итак, давайте будем вносить свои предложения - и давайте их реализовывать. Итак, студенты - вперед!
Семя не сразу всходит... |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Student
Гость
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 1:12 |
|
|
|
Вот и не замолчали. Просто сейчас немножко времени не хватает просматривать орум. Впрочем, если Вы считаете тему исчерпаной и все Ваши вопросы относительно нужности богословов и того, чем же они могут заниматься, - тода предлагаю данную тему считать закрытой.
Мои же мысли такие (причём ранее я их уже высказывал):
1. Богословам совершенно необходимо, просто жизненно необходимо заниматься переводами с иностранных языков. Думаю, что со мной согласитесь в том, существующие ныне переводы творений святых Отцов никак не могут удовлетворить современного читателя. Очень часто эти переводы трудно читаемы и непонятны. К тому же, если сравнить имеющийся русский текст с текстом оригинала (мы эту работу проделывали с творенями св. Иоанна Златоуста), - то бывает непонятно, почему же дан именно такой перевод, когда в оригинале стоят другие слова?!
Да и потом, не говорится так по-русски! Ведь часто невозможно адекватно передать конструкцию греческого предложения, а потому его приходится при переводе нескоько изменять (впрочем, кто сколько-нибудь занимался переводами хотя бы с английского языка - тот поймет).
Да и потом, существует огромное количество источников по каноническому праву - в библиотеке Института есть редкое и уникальное издание Hefele, где собраны постановления практически всех соборов (латинских и греческих), причем с комментариями (на французском языке). И много чего еще.
Во-вторых - это монографии известных (и не очень - но от этого не менее интересных) западных исследователей: на немецком, английском, французском. Пожалуйсты - все карты в руки! Только учите языки (а то мы даже Догматику небезысвестного Макария полноценно читать не можем - там огромное количество ссылок на латинсом и греческом - а писалось-то тоже для студентов!)
Думаю, это и возможность подзаработать для студентов еще во время учёбы. А если руководство будет чуть поповоротливее - то можно и издательство оганизовать.
2. Организовать совместные студенческие научные общества совместно, например, с историческими факультетами и философскими - по примеру религиозно-философских собраний нач. 20 в. О конкретной форме этих обществ можно ещё много говорить, но их необходимость мне кажется просто очевидной. Это была бы хорошая возможность для богословов хоть как-то проявлять себя и выполнять свою миссию. Сделать всё это интересным, мне кажется, можно. Да потом, это могла бы быть своеобразная миссия. Ну должен же нас хоть кто-нибудь услышать! Так зачем ждать чего-то, а не заниматься этим уже со студенческого времени?
3. В третьих, можно было бы покрутиться, подсуетиться, и все-таки организовать солидный, читаемый и серьёзный богословский журнал - первый и, надеюсь, не единственный. Пока такого я не вижу в Беларуси. Ну а кому же этим заниматься, как не богословам?
Вот пока три моих конкретных предложения, из которых, как я думаю, может получитьсяс что-то серьёзное при должной работе и если не ожидать мнгновенного результата. Ведь под лежачий камень вода не течет.
Если будут заинтересованные в этих проектах - можно обсудить при встрече (думаю, что уж кто-кто, а наши студенты друг с дргом хорошо знакомы).
Ау, богословы, где вы? |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
старомладец
|
Зарегистрирован: 14.09.2005 |
Сообщения: 34 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 13:12 |
|
|
|
т.е. вы утверждаете, что богословие возможно без молитвы, без поста, без личных отношений с Богом, без личного откровения, в конце концов? поэтому, возможно читать книги, написанные святыми людьми, просто людьми верующими, которые молились, постились, для которых вопросы и ответы - вопросы и ответы, которые изменяют их жизнь. учебники же всякие вообще читать невозможно - в них нет Света невечернего, дыхания жизни в них нет, учебник по догматике не даёт надежды душе, которая жаждет познания Бога. иссохший источник, светская наука, где как можно меньше "тео", а как можно больше "логии". |
_________________ где-то там далеко и когда-то давно жил премудрый и опытный старец (с) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 13:44 |
|
|
|
Мы с Вами просто о разных теологиях говорим.
Я о ней как о науке, для которой личная вера не нужна. Это, конечно, очень хорошо, когда она есть, но сути дела не меняет.
А Вы о мнении, что богослов - это тот, кто молится Богу. Оттого, что учебники догматики не дают пищи Вашей душе ( а вот моей, наоборот, дают. Почти только они одни и дают), они не становится менее необходимым для изучения. Для богослова, которого я имею ввиду.
Ваше мнение тоже имеет право на существование. В смысле, что весь народ Божий богословы и царственное священство. |
|
| |
| | |
Студент
Православный |
Зарегистрирован: 11.09.2005 |
Сообщения: 17 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 13:46 |
|
|
|
Ну вот, опять свернули в сторону. Ну разве кто-нибудь когда-нибудь говорил о том, что богословие возможно без молитвы и личного духовного подвига?! А?! Разве вообще любой христианин может жить без молитвы? Почему, стоит разговору зайти о богословии и богословах, как тут же ему вопрос в лицо: "Милок, а ты вообще-то молишься? А сколько часов ты на молитве выстаиваешь? А постишься как - хлебом и водой, или послабление себе даешь? Ах, позволяешь себе телевизор посмотреть?! Так какой ты богослов!!!"
Послушайте, все это несерьезно. Молитва и просвещенность Духом Святым нужны каждому христианину. У нас простонекоторая путаница в словах. Прошу обратить внимание на первое сообщение от Камилавки, где и говориться о том, что речь будет идти о богословии академическом. У нас же почемто такое представление складывается, что богослов - это обязательно созерцатель, молитвенник и молчальник. и это и впревду так; и это - призвание каждого христианина (см. Симоена Нового Богослова). Но неужели от того становиться бессмысленным богословие научное, акдемическое или как хотите назовите его? Никак нет. У каждого от Бога своё призвание: кто-то инженер, кто-то врач, кто-то богослов. Каждый выполняет свое служение людям и Церкви. и каждый должен молиться и очищаться от грехов.
Ну хотите, давайте назовем богсловов, учащихся в богословских заедениях - книжниками. Да-да. Это совсем не ругательство, если кто-то так подумал. Это люди, занимающиеся изучением предания Церкви, его сохранением и осмыслением, и попыткой понять, как же это Предание Церкви должно осуществляться в мире. и если для этого были особые выделенные люди в Ветхом Завете, то почему же их не должно быть сейчас? Диакон Андрей кураев так и говорит: я книжник. И это правда.
Так что давайте не будем путать личный подвиг и призвание в мире и Церкви (ну, скажем так, "профессию")
А "академические богословы" в Церкви были есть и будут, пока это надо будет Церкви. |
_________________ "Богословие надо пить со дна Евхаристической Чаши", - о. Сергий Булгаков.
Lex orandi lex credendi est |
|
|
|
|
| |
| | |
старомладец
|
Зарегистрирован: 14.09.2005 |
Сообщения: 34 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 14:01 |
|
|
|
да уж, диакон кураев не книжник, а чернокнижник какой-то, вы уж извините, тема про гарри поттера меня зацепила.
я не гоню всех на молитву. но студент - гляньте на сообщение камилавки. видите, она таки говорит, что личная вера необязательна. поэтому можно учится в институте богословия с ректором кириллои варфоломеевичем вахромеевым, а не митрополитом филаретом, можно часовню называть лабораторией.
понимаете, дело какое, обычные книжники (врачи и инженеры) могут в голове всё носить. от того любят они кривые или ровные линии, квадраты или крыги - в принципе ничего не меняется. но богословие - даже академическое - это не наука. и тут без личой веры ну никак. иначе познание будет, может, и логично, но не будет ИСТИНОЙ. |
_________________ где-то там далеко и когда-то давно жил премудрый и опытный старец (с) |
|
|
|
|
| |
| | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 3 из 10
Добавить в Избранное
|
|
|
| |