Добавлено: Пт Май 12, 2006 10:47 |
|
|
|
Интересно, существуют ли какие-то необходимые критерии, позволяющие определить сознательное состояние (или степень сознательности) человека, приступающего к таинству.
Насколько я понимаю, согласно православному вероучению, в отличии от католического, таинство представляет собой результат взаимодействия двух воль, т.е. человека, участвующего в таинстве и Господа.
Если предположить, что для совершения таинства достаточно только воли Бога, то в таком случае ущемляется свобода человека, т.к. Господь ничего не навязывает и в таинствах отвечает на обращения, молитвы, просьбы человека, людей.
Этот вопрос имеет и практическое значение, а именно, МОЖНО ли и КАК:
крестить,
исповедовать,
причащать,
соборовать,-
младенцев, психически больных людей (в т.ч. страдающих старческим слабоумием).
Относительно младенцев, понятно, что на практике их крестят и причащают. Возможно и соборуют….
А вот причащают ли психически больных людей, и применяется ли в их отношении сложившееся в России правило обязательной исповеди перед причастием? |