|
| Почему Бог -Троица? | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 24, 2006 12:18 |
|
|
|
пресвитер Александр писал(а): | http://www.sedmitza.ru/index.html?did=3286 |
Прочел текст по этому линку. Спасибо за линк.
В числе первых фраз находим "Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка.
Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально. "
Собственно на этом можно обсуждение концепции Троицы и закончить, потому как все что мы пытаемся выразить словами на форуме есть попытка ЛОГИЧЕСКИ нечто постичь, а тут явно указано что Троица рационально непостижима.
Поэтому у меня вопрос лишь косвенного характера.
Там указано что "Само слово "Троица" (Trias) небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским."
1. Что значит "небиблейского происхождения"? Какая то другая религия или философское течение первыми вывело понятие Троицы, а христиане лишь переняли?
2. Почему понятие Троицы возникло лишь спустя 2 века после распятия Христа? Почему его нет в Библии прописаным явно, одним словом?
Ещё цитата "Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии". Почему об основании религии, о КЛЮЧЕВОМ понятии ни слова не сказал Христос, не обмолвились евангелисты (оговорюсь - косвенные, неявные указания возможно можно найти, но прямых почему то нет)? Почему понятие Троицы вывели христиане лишь через столетия после распятия Христа? |
Последний раз редактировалось: Александер (Ср Май 24, 2006 15:02), всего редактировалось 1 раз _________________ "Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15
http://timpan.livejournal.com/ |
|
|
|
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Ср Май 24, 2006 13:37 |
|
|
|
Другая палова 2-га стагодзьдзя - гэта крыху больш за СТО год са сьмерці Іісуса, Які памёр у 33-м годзе 1-га стагодзьдзя. гэта так, маленькае ўдакладненьне небагаслоўскагаг характару.
Далей патлумачу, чаму спатрэбілася ўводзіць паняцьце Тройцы і ўсю астатнюю дагматыку.
1. Евангельлі таксама зьявіліся не адразу, а канон Бібліі (тая кніжакчка, дзе вы цытаты глядзіце) быў створаны у 4м стагодзьдзі!
2. Так, многія паняцьці ўзьніклі пазьней, і іх ўзьнікненьне было абумоўленае тым, што пачала зьнікаць чысьціня веры. Тое, што раней веруючыя адчувалі інтуітыўна, тое, што ім было адкрыта непасрэдна Сьвятым Духам, тое, чмау вучылі іх апосталы, і што для іх было відавочна, зь цягам часу пачло мець некаторыя перакосы. Так было з вучэньнем аб Тройцы. Сталі ўзьнікаць ерасі, якія няправільна вучылі пра Бога, пра Хрыста, пра Сьвяты Дух, дый навогул шмат пра што, і таму Айцы Царквы зьбіраліся разам, каб сфармуляваць дагматы. Усе хрысьціянскія дагматы гэта нішто іншае, як адказ на ерасі. Той, хто вучыць інакш, чым Царква, той адпадае ад Царквы, ад збаўленьня, ад Ісьціны, ад Хрыста.
3. Хрысьціяне заўсёды ведалі пра тое, што Бог Трыадзін, але слова "Тройца" не ўжывалі. Гэтак, напрыклад, вы ведаеце, што ў вас ёсьць мама, тата, браты, сёстры, цёці, дзядзі, пляменьніік, стрыечныя, але вы ж ніколі не ўжываеце ў дачыненьні да іх паняткаў "сваяцкай сістэмы": "лініджу", "патрыленейнасьць", "матрылінейнасьці", "фратрыі", "сваяцікія сеткі". Але некаторым даследнікам архаічных грамадстваў такія паняцці патрэбныя, каб лепш зразумець, хто каму прыходзіцца братам і чаму братам, і чаму назва брат існуе і г.д. вось так і хрысьціяне, спачатку ў іх не было патрэбы ў фармуляваньні дагмату "Тройцы", але каб патлумачыць тым, хто не даганяў, еретыкам, прышлося Яго ўвесьці. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 24, 2006 13:53 |
|
|
|
Ой, а как это вы из моего сообщения тему сделали?
Ну, хорошо.
Раз уж назвали её "Почему Бог -Троица?", давайте со словом триединый разберемся.
Цитата: | Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый
ОТ МАРКА 12:29 |
Цитата: | Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
ОТ ИОАННА 5:44 |
Цитата: | да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа
ОТ ИОАННА 17:3 |
Весьма четкое указание что Бог - един, и что Иисус Христос Его посланник. Союз "И" тут красноречив.
Цитата: | Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа
СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИУДЫ 1:4 |
Опять - отдельно ЕДИНЫЙ Бог И Иисус Христос.
Что ж такое? Прямого указания что Иисус является Богом, нет, а вот косвенных указаний что единый Бог это Одно, а Иисус Другое - полно! (впрочем это другая, связанная тема)
В какого Бога вы верите - в ЕДИНОГО (как явно указано) или в триединого? |
Последний раз редактировалось: Александер (Ср Май 24, 2006 14:28), всего редактировалось 1 раз _________________ "Хто вызнае, што Ісус ёсьць Сын Божы, у тым жыве Бог, і ён у Богу." 1 Ян 4:15
http://timpan.livejournal.com/ |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 24, 2006 14:44 |
|
|
|
пресвитер Александр писал(а): | Вы, кстати, его выучили? |
На память?.. Нет, пока.
Кстати, почему в Символе не упоминается слово Троица?
Цитата: |
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых,
и жизни будущего века. Аминь.
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 24, 2006 15:13 |
|
|
|
burbalka писал(а): | Усе хрысьціянскія дагматы гэта нішто іншае, як адказ на ерасі. Той, хто вучыць інакш, чым Царква, той адпадае ад Царквы, ад збаўленьня, ад Ісьціны, ад Хрыста. |
Чем больше проходит времени от библейских событий, тем количество ересей должно увеличиваться IMHO...
Или вы думаете что сегодня, через 2000 лет вы яснее видите что происходило тогда, чем люди жившие 100 лет после РХ примерyо в тойже местности что и Иисус?.. |
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Ср Май 24, 2006 19:08 |
|
|
|
Отец Александр, а что вы скажете по поводу Апостольского символа веры?
Он правильный или нет?
Цитата: | Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли.
И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего из в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь. |
|
|
| |
| | |
Александер
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2006 |
Сообщения: 363 |
Откуда: Минск |
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 12:00 |
|
|
|
Если Троица равноправная, то почему Сам Иисус говорит:
Цитата: | Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех
ОТ ИОАННА 10:29 |
Почему Христос сказал что Отец "больше всех", если вы утверждаеет что Иисус и Бог Отец равны? |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 2
Добавить в Избранное
|
|
|
| |