|
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 18:30 |
|
|
|
можете свое мнение вкратце не выкладывать, а быть последовательным и "умывать руки", "делать ноги" и т.д. вопрос нормы и девиации уж очень размыт. в нашем круге общение по крайней мере не ругаются матом, мат является серъёзной девиацией, которая показывает, что человек плохо воспитан и упорствует в этом свойм плохом воспитании. от человека, который ругается, мне неинтересно слышать ничего, ведь что он может сказать, если мыслей высказать не может - словарный запас маловат. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
хомяк Пирогова
Гость
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 18:37 |
|
|
|
burbalka писал(а): | от человека, который ругается, мне неинтересно слышать ничего, ведь что он может сказать, если мыслей высказать не может - словарный запас маловат. |
Вы крупно не правы. Всестороонне развитый человек может и матом свои мысли выразить, и хорошим литературным языком. Вероятно вы не стеми носителями матерного языка общаетесь. Эта ваша страсть спасать заблудшие души до добра не доведет |
|
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 18:42 |
|
|
|
"всесторонне развитый человек" - это вообще прикол из некоторых "всесторонне развитых" тут разумность так и хлещет, убирать не успеваем...
"вероятно, в не с теми ноителями матерного языка общаетесь" - я не общаюся с носителями матерного языка, потому что матом ругаться это просто неприлично, ну не будем же мы это обсуждать - это тоже самое, что обсуждать, прилично ли красть столовое серебро в гостях...
"Эта ваша страсть спасать заблудшие души до добра не доведет" - спасают погибающие души, заблудшим же показвают дорогу, не путайтесь в терминологии.
и вообще, в данном случае офтопик. закрываем тему мата и всесторонне развитых и недоразвитых.
возвращаемся к теме совместимости ХРИСТИАНТСВА и ЭВТАНАЗИИ. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
собака Павлова
Гость
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 11:38 |
|
|
|
ну вот и расскажите мне, пожалуйста, если человеку даны разнообразные способы и формы литературного выражения, то зачем исключать такой богатый источник как мат?
уважение надо заслужить.
и из вашего "дома", в данном случае "форума" вы меня попросите вон.
да, да, да. а еще размножаться неприлично - тоже не будете?
и вообще, никаких здесь закрываем. только начали... |
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 11:44 |
|
|
|
собака Павлова писал(а): | ну вот и расскажите мне, пожалуйста, если человеку даны разнообразные способы и формы литературного выражения, то зачем исключать такой богатый источник как мат? |
Скажем так, специализированная лексика той или иной социальной группы богатый источник, да. Только иногда в общении сыпать специфическими терминами считается неприличным. С тобой разговаривают как с человеком, а ты отвечаешь как ученый. Вот то же и здесь - с вами как с человеком (собакой), а вы матом
собака Павлова писал(а): | уважение надо заслужить. |
Спешу сообщить вам пре(не)приятнейшее известие: вы мое уважение не только не заслужили, но еще и последовательно уничтожаете последние шансы на его возникновение.
собака Павлова писал(а): | и из вашего "дома", в данном случае "форума" вы меня попросите вон. |
Не попросим, а уже просим. Вы сказали то, что сказали. Теперь отвечайте за свои слова. Иначе чем вы лучше того, кем, по-вашему, являемся мы, - непонятно.
собака Павлова писал(а): | да, да, да. а еще размножаться неприлично - тоже не будете? |
Почему же неприлично? Размножаться очень даже прилично. Вот у меня растет ребенок. И что дальше? Причем здесь мат?
собака Павлова писал(а): | и вообще, никаких здесь закрываем. только начали... |
Хамить изволите? Ну если еще насчет приличности мата могут быть дискуссии, то хамство не поощряется даже на самой прокуренной интеллигентской кухоньке, где мат - норма. |
|
| |
| | |
%u0441%u043E%u0431%u0430%
Гость
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 16:41 |
|
|
|
Митчер писал(а): | Скажем так, специализированная лексика той или иной социальной группы богатый источник, да. Только иногда в общении сыпать специфическими терминами считается неприличным. С тобой разговаривают как с человеком, а ты отвечаешь как ученый. Вот то же и здесь - с вами как с человеком (собакой), а вы матом |
ну.
Митчер писал(а): | Спешу сообщить вам пре(не)приятнейшее известие: вы мое уважение не только не заслужили, но еще и последовательно уничтожаете последние шансы на его возникновение. |
а я здесь причем? это же вы требуете уважения.
Митчер писал(а): | Не попросим, а уже просим. Вы сказали то, что сказали. Теперь отвечайте за свои слова. Иначе чем вы лучше того, кем, по-вашему, являемся мы, - непонятно. |
просто погавкать не получится? без ответа?
Митчер писал(а): | собака Павлова писал(а): | да, да, да. а еще размножаться неприлично - тоже не будете? |
Почему же неприлично? Размножаться очень даже прилично. Вот у меня растет ребенок. И что дальше? Причем здесь мат? |
неужели вы, дожив до возраста воспроизведения потомства, не уяснили, что матерщина - прямое следствие этого самого процесса воспроизводства, насколько мне известно, во всех языках мира? и большинство норм морали всех известных мне обществ осуждают как демонстрирование акта соития, так и опубликование/обнародование любой информации о нем?
Митчер писал(а): | собака Павлова писал(а): | и вообще, никаких здесь закрываем. только начали... |
Хамить изволите? Ну если еще насчет приличности мата могут быть дискуссии, то хамство не поощряется даже на самой прокуренной интеллигентской кухоньке, где мат - норма. |
в отличие от вашего бога, даю плюху в ответ на удар по щеке. |
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Вт Сен 27, 2005 16:49 |
|
|
|
собака Павлова писал(а): | Митчер писал(а): | Не попросим, а уже просим. Вы сказали то, что сказали. Теперь отвечайте за свои слова. Иначе чем вы лучше того, кем, по-вашему, являемся мы, - непонятно. |
просто погавкать не получится? без ответа? |
Ну если вы влачите совсем животное существование и за свои слова, прилюдно сказанные, отвечать не хотите и не умеете, то значит будем идти другим путем
собака Павлова писал(а): | неужели вы, дожив до возраста воспроизведения потомства, не уяснили, что матерщина - прямое следствие этого самого процесса воспроизводства, насколько мне известно, во всех языках мира? и большинство норм морали всех известных мне обществ осуждают как демонстрирование акта соития, так и опубликование/обнародование любой информации о нем? |
Уяснить-то уяснил. Только вы здесь разве не сами себя "порицаете"? Демонстрирование акта соития запрещено. Матерщина, следующая, по-вашему, из него - соответственно тоже должна быть запрещена. Или у вас логика тоже нечеловеческая?
собака Павлова писал(а): | в отличие от вашего бога, даю плюху в ответ на удар по щеке. |
Вас здесь кто-то ударил по щеке? Я что-то вижу здесь сплошные плюхи от вас и попытки вас обуздать со стороны участников форума. Вы причину со следствием не перепутали? |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2005 20:40 |
|
|
|
Цитата: | Жила-была одна женщина. Обыкновенная история: двое детей, муж алкоголик. Бросил ее. Вроде писала что-то, но не блестяще, букеровскую премию не получила. Да и интеллектуалы ее не приняли. Затем фиктивный брак, заключенный, скорее всего, из жалости к ней. В довершение всего, страшный диагноз — рак. Ей было уже совсем плохо, когда случилось нечто: один человек помолился за нее и все переменилось как по волшебству. Она встала с больничной койки, чтобы пережить самые счастливые годы своей жизни. Романтические отношения и искренняя любовь сделали фиктивный брак настоящим — последующие три года жизни были затянувшимся медовым месяцем. Причем ее любил признанный всеми писатель-интеллектуал. Она умерла через три года, но умерла счастливой и спокойной за детей, которые остались на попечении доброго и ответственного человека. А что было бы, если бы до того, как случилось «нечто», она смалодушничала и «отключила» бы себя?
У той женщины были силы бороться, и, может быть, именно поэтому она и встала в конце концов. Кто знает, не было ли счастье наградой за ее упорство, за готовность нести свой крест до конца.
Это история жены писателя Клайва Льюиса Джой. Не только ей досталось счастье, она и ему подарила лучшие годы жизни. А ведь он уже был довольно пожилой человек, в такие годы любовными грезами уже не тешат себя люди. К тому же, из его биографии мы знаем, что у Льюиса, такого романтического писателя, до этого случая не было ни одной романтической истории.
Эвтаназия имеет вроде бы благие цели. Первые две буквы — греческий корень, означающий «благий», «хороший». Значение этого слова — легкая, благая смерть. Но здесь больше вопросов, чем ответов.
Большинство высказывающихся за эвтаназию — врачи-онкологи, которые постоянно видят мучения больных. Когда человек умирает, врач считает, что он перестал мучиться. А что происходит на самом деле? Не подвергается ли он еще большим мучениям после этого?
Церковь все время говорит, что страдания — это время, когда человек ищет Бога и Его милости особенно активно. Все мы знаем, что это правда. У этого аргумента только один недостаток. Он рисует образ Бога как воспитателя-самодура, который издевается над напроказившим ребенком, отказывающимся просить прощения. Все мы знаем, что это неправда. Тогда где же ответ?
Ответ, наверное, в другой плоскости. На тех высотах, где обретаются любовь, верность, самопожертвование, а также страх, боязнь отверженности и непринятия, эгоизм. Не тот эгоизм, который надо осудить, грозно сдвинув брови. Это тот эгоизм, который рождается в душе испуганного ребенка, понимающего, что никто не защитит его, и он — всего лишь пылинка, всего лишь неустойчивая фигурка на большом шаре, подвешенном ни на чем. Эгоизм как индикатор того, что мы так далеки от совершенства.
Все в один голос говорят о том, что принимать решение о добровольном уходе из жизни может только человек, не находящийся в депрессии. Но разве можно предположить, что человек, страдающий так невыносимо, что он хочет свести счеты с жизнью, может не быть в депрессии? А те люди, которые устали и измучены своими больными родственниками, разве они могут быть не в депрессии?
И вообще, разве страдания душевные не так же сильны, как физические? Разве сильнейшая боль отверженности, утраты, унижения не достойны того, чтобы их прекратить? Может, признаем страдания юного Вертера и их исход эвтаназией?
Самые разумные слова раздаются сегодня из Германии, в недавней истории которой «гуманная» идея эвтаназии использовалась самым бесчеловечным образом. Фашисты придумали программу «защиты здоровья нации», в рамках которой убивали тех, кто, по их мнению, вел «жизнь, недостойную человека» (инвалидов и душевнобольных), а заодно получали материал для исследований. Таким образом они «облагодетельствовали» 250 000 человек. Немцы сегодня — наиболее активно сопротивляющаяся эвтаназии нация. В частности, там считают: «Политические дебаты, вся общественная дискуссия по поводу эвтаназии, все усилия, затрачиваемые на споры вокруг нюансов этой действительно сложной проблемы, которую у нас застенчиво называют активным врачебным содействием смерти, — пустая трата энергии. Если бы мы всю эту энергию употребили на улучшение медицинского обслуживания неизлечимо больных, на то, чтобы облегчить страдания людей эффективной обезболивающей терапией и таким образом помочь им умереть достойно, мы бы совершили, на мой взгляд, гораздо более важный поступок».
Остается добавить, что если бы средства, затрачиваемые на лоббирование этой идеи, отдали христианским организациям для создания хосписов и оказания духовной помощи больным, сколько душ, а может быть, и тел было бы спасено! Я лично знаю женщину, которая обратилась ко Христу на больничной койке в хосписе и была исцелена. После этого она вышла замуж, и по сей день жива и здорова.
И еще одна история из жизни напоследок. Я слышала ее у друзей на даче. Старый человек лежал под аппаратом искусственного дыхания. Врачи сказали, что шансов немного. Заграничные аппараты «подстраиваются» под больного и перестают работать, если больной начинает дышать сам. Наши машины не так чувствительны. Единственную надежду давал постоянный уход за больным и наблюдение за аппаратом. Это была еврейская семья, где принято поддерживать друг друга. Они навалились всем семейством и вытянули дедушку. А ему ведь было за 80. Все мы знаем, что к таким и скорая-то не очень торопится (наш вариант пассивной эвтаназии). Он прожил еще несколько лет после этого, и именно в эти несколько лет он принял решение креститься!
Объективности ради нужно сказать и о тех мучениях, которым подвергаются и сами страдальцы, и их родственники. Все они достойны сострадания и сочувствия. И того мужчину, жена которого 20 лет лежала в коме (Терри Шайво — прим. ред.), тоже понять можно. Но ведь и тот человек, который очнулся после стольких лет пребывания в коме — это тоже из последних новостей. И надо же этому случиться почти сразу после того, как отключили ту женщину!
Сама я трепещу при написании этих строк: боюсь, не придется ли мне на деле доказывать свою позицию. Да минует меня и всех нас. Но ведь мой страх ничего не меняет во вселенной, и правда остается правдой. Разве жизнь и смерть не в руках Божьих? Разве дает Он испытания сверх силы?
Еще раз подчеркиваю, что собственноручно расписываюсь в своей слабости и не говорю, что сама выдержала бы такое испытание с честью. Но уж если говорить об объективности, не должна ли я признать, что нас всех спасает любовь и губит отсутствие ее? Вот подумайте, как ответил бы Ромео, если отец Лоренцо сказал бы ему над еще теплым телом бездыханной Джульетты: у тебя есть выбор, «отключить» ее и забыть или жить в едва тлеющей надежде, что когда-нибудь она встанет, чтобы упасть в твои объятия. Что бы он ответил тогда? Именно тогда, а не через десять лет, когда тяготы жизни «приземлят» Ромео и любовь его умрет. Именно тогда, когда им движет страсть, боль утраты и непреодолимое желание отдать себя любимой без остатка. Да что говорить, ведь мы все знаем ответ. Не так ли? |
Анна Жуовская http://dorvmeste.narod.ru/2005/2005_2_evtanazija.html |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Angelin Daniel
Православный |
Зарегистрирован: 12.08.2005 |
Сообщения: 154 |
|
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2005 11:51 |
|
|
|
Благодаря С.Павлову(ой), хоть бы пол указал(а) для удобства общения, тема как всегда пошла не в тему.
С "активной" эвтаназией все понятно, на ней сегодня настаивают в основном те люди, которым надоели боьные и которые не хотят с ними "возиться". Им проще немножко "облегчить" страдания больного радикальным образом. С "пассивной" эвтаназией дело сложнее, потому что непросто определить критерии излишнего и бесполезного врачебного вмешательства продлевающего страдания больного. Так, глядишь, и скорая перестанет выезжать к больным. Именно этим и объясняется осторожность формулировок социальной концепции РПЦ, так не понравившаяся О.Камилавке. Но в принципе там этот вопрос решен положительно.
Что же касается Павлова(ой) С. то, поскольку он(а) все темы сводит к одной - отрицание веры в Бога и необходимости Церкви - предлагаю все его пассажи перемещать в специально выделенную тему "Диалог с неверующим", а если вопрос будет в тему, то оставлять его insitu.
Очень показательно, что Павлов(а) сам(а) идет на этот разговор, потому что хочет с нашей помощью разбить последние сомнения своей ищущей души и прийти к Богу. |
|
| |
| | |
kamilawka
Православный |
Зарегистрирован: 06.07.2005 |
Сообщения: 234 |
|
|
Добавлено: Чт Апр 06, 2006 15:05 |
|
|
|
Из интервью с митр. Кириллом Гундяевым на Х Всемирном Русском Народном Соборе:
- В прошлом году в Европе с согласия мужа отключили от аппаратов жизнеобеспечения находящуюся в коме больную. Сейчас перед подобным выбором стоят сыновья Ариэля Шарона. Каково отношение Православной Церкви к эвтаназии?
- Церковь не может принять идею эвтаназии как разновидности осуждаемых ею самоубийства и убийства. Приход в мир человека зависит от Бога, равно как и смерть - это дело Бога. Любое искусственное прекращение жизни является грехом. Но в ситуации, подобной происходящему с Ариэлем Шароном, не все так просто. Ведь эвтаназия - это умерщвление реально существующей человеческой личности. Является ли личностью то, что лишено сознания, воли, чувств, - особенно если нет никакой надежды на их восстановление? Если надежды на улучшение нет, то тогда не будет ли прекращение интенсивной терапии и реанимационных мероприятий констатацией того факта, что человеческая личность мертва? Пока на подобные вопросы нет окончательного богословского ответа. |
|
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Вс Окт 15, 2006 14:38 |
|
|
|
А вось яшчэ спасылка на матэрыял Дасьледаваньне “Свабоды”: кома. Частка трэцяя, у якой, паміж іншым
Цитата: | Тым часам прадстаўнікі праваслаўнай царквы лічаць, што ў некаторых выпадках лекары і сваякі такіх пацыентаў маюць права на адключэньне апарату.
Пробашч менскага Сьвята-Духавага сабору, айцец Аляксандар Галавін, які да прыняцьця сьвятога сану быў лекарам, ня верыць у двухбаковы кантакт з такімі хворымі.
(Аляксандар: ) “Чалавек у коме – гэта той, у каго адсутнічае сьвядомасьць, адсутнічаюць рэфлексы. Гэта чалавек, у якога ажыцьцяўляюцца адны фізіялягічныя функцыі, сэрцабіеньне, дыханьне. Астатняе адсутнічае. У тым ліку рэфлексы на боль. Кантакт зь целам чалавека можа быць толькі аднабаковым. Самую дзейсную дапамогу, калі чалавек знаходзіцца ў каматозным стане ў стацыянары, могуць зрабіць толькі мэдыкі. Блізкія актыўна ўмяшацца ў гэта ня могуць”.
Паводле айца Аляксандра, кома ёсьць выпрабаваньнем, якое пасланае Богам неспарэдна чалавеку, а таксама ягоным блізкім.
(а.Аляксандар: ) “Усё, што мы можам зрабіць, калі хтосьці зь блізкіх у такім стане крытычным, гэта маліцца. Царква можа прысьці да такога чалавека, аднак, каб сабараваць яго, ён мусіць знаходзіцца ў стане, таму што там споведзь, актыўнае разуменьне чалавекам сваіх грахоў. Чалавек, які без сьвядомасьці, мы робім толькі малітваслоўі, просім, каб Госпад сцаліў яго альбо спыніў пакуты”. |
праўда, выклікае пытанне, чаму раптам пробашчам Свята-Духава сабору стаў Аляксандар Галаванін, куды дзеўся прот.Генадзь Дзічкоўскі? |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 4 из 4
Добавить в Избранное
|
|
|
| |