Венцеслав Крыж
|
Зарегистрирован: 30.08.2007 |
Сообщения: 1 |
|
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2007 18:59 |
|
|
|
В сентябре 2007-го года либеральные СМИ Беларуси сообщили о сенсационной находке: «Оказывается, на территории Светлогорского района на месте деревни Королевская Слобода в XVII веке стоял город Казимир, обладавший Магдебургским правом, имевший самоуправление и свой собственный герб». Нашел сей город дохтор исторических наук, профессор кафедры истории Беларуси и политологии, член Геральдического совета при президенте Сергей Рассадин. Он выявил многочисленные находки на территории Светлогорского района, в том числе нож с костяной рукояткой, топор с гнилым топорищем, десять штук гвоздей, подковка для сапога, битые черепки и ночной горшок с остатками экскрементов. Итоги раскопок дали основание утверждать, что на месте деревни Королевская Слобода когда-то в самом деле размещалось городское поселение. Это подтверждают и «Атлас: гiсторыя Беларусi, XVI-XVIII стст.» изданный в Минске в 2005 году, в котором на тринадцатой странице обозначен город Казимир между городами Бобруйск и Рогачев, а также указано, что он обладал Магдебургским правом с 1643 г. То есть, «теоретически» он был уже с 2005 года известен историкам, но практически обнаружили его останки только в сентябре 2007 г. Вероятно издатели Атласа заранее знали, где расположен город Казимир, и сенсационная находка профессора Рассадина не является уж такой сенсационной.
Здесь возникает некоторое и отнюдь не диалектическое прутиворечие. Сам профессор утверждает, что в 2001 году он был приглашен в Варшаву для выступления с докладом. После выступления и изрядного фуршета он решил посетить Главный архив древних актов (Archiwum gluwne akt dawnych), где хранится множество документов, относящихся к территории современной Беларуси. Просматривая «Каталог пергаментов Несвижского архива», ученый наткнулся на любопытный документ – грамоту, написанную в 1643 году на польском языке от имени королевы Речи Посполитой Цецилии Ренаты. На одной стороне его был расположен текст, а под ним – изображение герба города. В первых строках текста говорилось: «привилей городу Казимиру в старостве Бобруйском...» «Я еще раз это перечитал и не поверил своим глазам, - говорит профессор Рассадин. – Ни я, да и, похоже, никто из белорусских историков не знал до сих пор никакого города Казимира на реке Березине в старостве Бобруйском». Вернувшись на Родину, господин Рассадин уже в 13 сентября 2006 года приступил к археологическим раскопкам города Казимира, хотя теоретики независимости Белоруссии «определили» его местонахождение еще в 2005 году. Спрашивается, каким образом издатели атласа, которые не рылись в Главных архивах древних актов, не только нашли сей город, но и обозначили его расположение на карте? В чем тогда состоит заслуга господина Рассадина? В археологических изысканиях, в ходе которых были обнаружены нож с костяной рукояткой, топор с гнилым топорищем, десять штук гвоздей, подковка для сапога, битые черепки и ночной горшок с остатками экскрементов?
Нет, заслуга господина Рассадина имеет иной смысл, ведь не надо забывать, что он доктор не только археологии, но еще и политологии. Для него история - это политика обращенная в прошлое. Он то знает, что «если дать людям определённые льготы в виде «привилея», они будут лучше работать и возникнет некий центр процветания». Тонкий намек на то, что и в современной Белоруссии следует руководствоваться если не Магдебургским правом, то, во всяком случае, опираться на демократические ценности, произрастающие из оного права.
Складывается впечатление, что господин Рассадин открыл город Казимир, только для того, чтобы вбить клин между русскими и белорусами, рассказав об ужасной судьбе потерянного города. Профессор уточняет, что город был уничтожен российским войском гетмана Ивана Золоторенко в 1654-ом году в ходе русско-польской войны. С невероятным либералистическим удовольствием профессор выписывает зверства «москово-татарских» войск, коренным образом изменившие демографию в Белоруссии. Он ссылается на тот же самый «Атлас» издания 2005 года, в котором приводится график изменения численности населения Беларуси в 1650-1772 гг., и делает вывод, что «после той самой войны наш народ, потеряв каждого второго жителя, достиг своей довоенной численности только к 1772 году – через 122 года». Естественно, во всем виноваты злобные татарские московиты.
Сразу надо сказать, что историческим материалом уважаемый профессор не владеет. Весной 1651 года в Белоруссии поднялась волна казацких волнений, в связи с тем, что Хмельницкий открыл военные действия против Речи Посполитой. После Переяславской рады в 1654 году, когда началась война между Речью Посполитой и Россией, казаки, естественно, приняли сторону Москвы. Стратегический план России и Украины заключался в том, чтобы заставить Речь Посполитую воевать за многие сотни километров от своих основных баз, на территории, горящей в огне восстаний, подставив свой растянутый фланг и тыл под удары. Наказной гетман Малороссии Иван Золотаренко в 1654 был послан Богданом Хмельницким в Белоруссию. Именно Иван Николаевич Золоторенко возглавлял 20 тысячное казачье войско, которое рейдом прошло по польским тылам. Это по-существу был Тарас Бульба. Он имел весьма посредственное отношения к московским войскам, подчинялся Хмельницкому, и был убит в 1656 году при осаде Старого Быхова. Взаимное ожесточение в этой войне было велико, и зверства поляков вполне соответствовало зверствам казачьих войск. Так казацкий отряд под командой Поддубского, защищавший на горящих башнях и стенах Бобруйск, предпочел по¬гибнуть в пламени, чем сдаться, а все жители Бобруйска были беспощадно вырезаны поляками. Если обратиться к историческим сочинениям Георгия Кониского, архиепископа Белорусского, то кровь стынет в жилах от описания зверств католиков и униатов. Нельзя читать без внутреннего содрогания читать о казни вероломно преданного поляками гетмана Остраницы. Списывать жестокости войны на злобных московитов есть обыкновенный исторический подлог. Уважаемый археолог не останавливается и перед прямой ложью: так, ничтоже сумяшеся, он утверждает, что при оккупации Новгорода Иван Грозный вырезал все его духовенство только за то, что оно принадлежало к Киевской веры – еще задолго до униатства, а митрополита посадил лицом в круп осла и вез так до Москвы, где и повесил. Видимо профессор истории не знает, что Новгородская епархия никогда не принадлежала Киевской вере и всегда подчинялась Московскому митрополиту. Кроме того, вовсе не митрополита новгородского, а архиепископа Пимена привез Иван Грозный в Москву, где и заточил в Веневский монастырь. Надо помнить, что этот самый Пимен доносчик и интриган был одним из главный обличителей святителя Филиппа (Колычева), который и предсказал ему скорое падение: «Ты домогаешься восхитить чужой престол, но вскоре лишишься и своего».
Дикая ложь сопровождает все археологические изыскания господина Рассадина. Так он сообщает нам о том, что 23 октября 1653 года царь Алексей Михайлович «торжественно объявил в Успенском соборе Кремля о своем желании физически уничтожить западных соседей – белорусов, поляков и жидов». И далее. «Наш народ был «виноват» тем, что половина белорусов были католиками, а другая половина принадлежала РПЦ Киева – Русской православной Церкви Киева, некогда крестившей Русь и затем принявшей унию с Римом». Уважаемый профессор не упомянул о православных белорусах, которые подвергались страшным гонениям со стороны католиков и униатов, о подвигах Иосафата Кунцевича в Полоцке и Витебске, о страшных репрессалиях жителей Витебска, которые, не выдержав притеснений Кунцевича, расправились с негодяем. «Московской вере» он вообще отказывает в Православии. «Это была вера Орды (где Московия жила 300 лет, а потом захватила в ней власть), в этой вере одинаково почитались Иисус и Магомет». Свят. Алексей, преп. Сергий и Никон Радонежские, Пафнутий Боровский и другие великие святые в земле российской просиявшие, для нашего археолога только «охранители ордынского содержания». Всеми силами своей низкой души господин Рассадин старается вбить клин между братскими народами России и Белоруссии. Так кто же этот наш Петрусь Бровка хотя бы по национальности? Ведь Рассадин это русская, а вовсе не белорусская фамилия. Увы, надо сказать, что ни к русским, ни к белорусам он не имеет никакого отношения, этот тип принадлежит к скверной породе Котошихина – Смердякова, которая исходит ненавистью к исторической России и Белоруссии. Именно ненависть движет этим несчастным существом, убивая в нем и историка и археолога. |