|
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2005 21:31 |
|
|
|
Пардон, но, по-моему, не стоит смешивать повсеместное используемое значение слова "харизма" и "харизматическое движение". Тот смысл, в котором в этой ветке было использовано (в частности Владимиром) слово "харизма", как мне кажется, больше соответствовало бы прилагательному "харизматичный", а не "харизматический".
Один из словарей дает такие 2 толкования:
Харизма - в менеджменте - влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников.
Харизма - в религиозном сознании - мистическое свойство, ниспосланное свыше и выделяющее его обладателя из массы верующих.
греч.Harisma - божественный дар.
Вот где-то по этой границе и лежит недопонимание в этой теме.
К тому же одно дело общая констатация водимости Духом (что присуще Церкви т святым всегда и везде), другое дело именно характеристики "движения", возникшего в протестантском мире на рубеже XIX-XX веков и перекинувшегося позднее и на католический, и на православный мир. Его называют харизматическим именно за упор на излияние Духа с дарами, временно Церковью якобы "забытыми" или "скованными рамками священнодействий" и "узурпированными узким кругом лиц" (намеренно утрирую) - дар языков, пророчеств, исцелений и т.д.
Angelin Daniel, наверное, вам просто стоит пояснить, что вы имеете в виду под харизматическим движением. |
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2005 21:35 |
|
|
|
Если обратиться к значению терминов то получится следующее:
Харизматическое движение
Чаще всего:
№1. – любая религиозная группа имеющая харизматического лидера (христианской, буддийской, сатанинской или любой другой направленности)
значительно реже:
№2. – пятидесятники.
Харизма
№1. – особые свойства и качества индивида, имеющие божественное происхождение или рассматриваемые в качестве имеющих божественное происхождение. (психология)
№2. – представление группы о наделенности одного или нескольких членов группы особыми качествами и свойствами имеющими божественное происхождение, возникающее исключительно в процессе особых форм социального взаимодействия в границах этой группы. (социология)
Глоссолалия
Нечленораздельные звуки, издаваемые, как правило, во время религиозных церемоний верующими той или иной религии и интерпретируемые в рамках той религиозно-символической системы к которой принадлежат эти верующие. Глоссолалия не есть феномен исключительно пятидесятничества. В большинстве религий мира глоссолалия присутствовала в той или иной форме. Достаточно вспомнить древнегреческих пифий, богатейшую в плане глоссолалий религиозную практику мусульманских суфийских орденов, тех же спиритов, некоторые группы каодаев, шейкеров, и т.д. и т.п. вплоть до наших пятидесятников.
Лично я ВЕРЮ, что на апостолы и ранние христиане говорили на земных иностранных языках, которые необходимо было толковать через переводчиков (тоже дар) и которые были тогда необходимы для распространения Евангелия. С тех пор в Церкви этого дара не появлялось, особенно после появления «Экспресс Курсов по изучению Иностранного языка» .
Надеюсь меня простят за то, что я не называю имена ученых стоящих за этими определениями. Не хочу навивать скуку. |
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Вс Авг 14, 2005 22:52 |
|
|
|
И все же речь в этой теме шла о харизматическом движении именно в плане пятидесятников и, как я уже писал выше, далеко не только в их среде получившем распространение. Уверен на 100%, что Наталька начала эту тему, держа в голове именно этот смысл слов "харизматическое движение".
Владимир писал(а): | Лично я ВЕРЮ, что на апостолы и ранние христиане говорили на земных иностранных языках, которые необходимо было толковать через переводчиков (тоже дар) и которые были тогда необходимы для распространения Евангелия. С тех пор в Церкви этого дара не появлялось, особенно после появления «Экспресс Курсов по изучению Иностранного языка» . |
Ну Скабалланович пишет, что мнения на сей счет даже среди отцов были разные. А про то, что Павел упоминает ангельские языки в "пресловутой"/вечно-живой 13-о главе послания к коринфянам, думаю, и напоминать нет нужды
Владимир писал(а): | Надеюсь меня простят за то, что я не называю имена ученых стоящих за этими определениями. Не хочу навивать скуку. |
Простить - простим, разумеется Хотя напустили Вы, конечно, такого туману - мол, за этими определениями стоят видные ученые, настолько видные, что даже скучно их перечислять %))) (Простите и Вы меня, у меня сегодня слегка "ехидное" настроение |
Последний раз редактировалось: Митчер (Вс Авг 14, 2005 23:10), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 0:26 |
|
|
|
Дорогой Митчер,
Да, я знаю, о чем шла речь. Просто мне показалось, размышления на эту тему тут запутались немного, и, что я мог внести некоторую ясность, предложив термины в том их понимании как они присутствуют в науке.
Туман могу немножко развеять.
Макс Вебер, родоначальник исследования харизмы понимал под ней сразу оба понятия вместе взятые. Об этом, и о последующих представителях этого направления можно почитать:
Gebhardt W. Kirche zwischen charismatischer Bewegung und formaler Organisation. Religiöser Wandel als Problem der soziologischen Theoriebildung. In: Institution, Organisation, Bewegung. Sozialformen der Religion im Wandel. Hrsg.: M.Krüggeler, K.Gabriel, W.Gebhardt. –Opladen.: Leske+Budrich, 1999. –S.101-119.
Waddell R.G. Charisma and Reason: Paradoxes and Tactics of Originality. // A Sociological Yearbook of Religion in Britain 1972 Vol.5. –S.1-10.
Bird F. Charisma and Leadership in New Religious Movements. In: The Handbook on Cults and Sects in America. Ed: Bromley D.G. Hadden J.K. Vol.3. Part. A.- Greenwich-London.: JAI Press inc., 1993. –S.75-92.
После него эти понятия разделили на два разные.
Первое, понятие поддерживалось, например, следующими учеными в следующих работах:
Stark R., Bainbridge W.S., Lynne R. The Arithmetic of Social Movements: Theoretical Implications. In: Stark R., Bainbridge W.S. The Future of Religion. Secularization, Revival and Cult Formation. –Berkeley.: University of California Press, 1985. - S.346-365.
Oakes L. Prophetic Charisma. The Psychology of Revolutionary Religious Personalities. –Syracuse.: Syracuse University Press, 1997. -246s.
Хоффер Э. Истинноверующий. –Мн.: ЕГУ, 2001. – С.131-134.
Второе понятие, например в:
Bradley R.T. Charisma and Social Structure. A Study of Love and Power, Wholeness and Transformation. –New York.: Paragon House, 1987. – S.49-72.
Wallis R. The Social construction of charisma. // Social Compass 1982. Vol.19:1. –S.25-39.
Цитирую все это добро Вам только один раз, чтобы на будущее Вы знали, что никакого тумана напускать я не собирался и впредь не собираюсь. Просто лень немножко каждый раз вывешивать Вам списки литературы. Когда тут упоминались понятия харизма и харизматическое движение, то у меня с этими терминами совсем иные ассоциации. Естественно эти определения могут корректироваться с развитием науки.
Дорогая Наталия,
У меня немножко иной подход к проблеме. И мнение Скалабановича конечно интересно, но… Дилемма простая: Либо глоссолалии первых веков представляли из себя однозначно иностранные языки, и тогда можно говорить о чуде не объяснимом никак с точки зрения науки, либо глоссолалии представляли из себя без связное бормотание, и тогда речь идет об обыкновенном психическом явлении, которое можно достаточно просто индуцировать в аудитории совершенно не знакомой с христианством. Индуцировать, развить зависимость по отношению к нему. Это явление не болезненное. Тут даже лечить ничего не надо. Просто явление человеческой психики. Вот, в чем состоит по моему дилемма. |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Авг 15, 2005 0:35 |
|
|
|
вот любовь, например, тоже можно приписать человеческой психике.
а слышал ли ты, володь, греческие песнопения? это один к одному глоссолалия пятидесятников. я слышала и то и другое - мне было с чем сравнивать.
опять же, глоссолалия - это не бессвязанные, а наоборот, очень связанные звуки. особенно если это, как назвал Митч, "пояемая" глоссолалия. часто очень - это довольно гармоничное пение и очень красиво с чисто культурных оценок.
я просто стараюсь разобраться беспристрасно с этим вопросом. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 2 из 7
Добавить в Избранное
|
|
|
| |