|
| Человеческое тело... и умертвление плоти | |
Гость
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2005 18:27 |
|
|
|
Вот говорят - нужно "умертвить плоть", что душа находится в плену у плоти. и т.д.... Так а зачем тогда оно, тело, дано нам? Зачем его умерщвлять? Если дано - значит оно нужно! |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Сб Сен 24, 2005 23:36 |
|
|
|
умертвлять тело - значит умертвить страсти, разрывающие и разрущающие ьело. ап.павел прямо говорит о том, что тело - это храм живущего в нём Духа Святого. Поэтому, тот, кто совокупляется с блудницею - делает тело рабом греха, оскверняет его. тело человеческое пронизанно грехом, воюющем в членах наших. этот грех - и есть смерть. именно смерть и нужно умертвить. однако человеческой природе это невозможно. только по благодати Божией. есть такое свидетельство как нетленные мощи - тела умершых людей, которые не тлеют, не разлагаются. настолько Дух Святой освятил эти тела!
мне кажется, данная тема свящана с темой и воскресения - там мне кажется, возникла непонятка с воскресением тела и возможностью не грешить в Царстве Божием! Ведь тело также, как и душа, преображается. Человек воскресает в своём теле, но в обновленном. Господь ощищает тело от смерти - ведь ничто тленное не наследует нетленного, скверное не может войти в Царство Божие. Христос говорит "Если рука твоя искушает тебя, оторви её - лучше тебе без руки войти в жизнь вечную, чем с двумя руками - в погибель".
опять же есть и терминологическая разница - плоть и тело - это не одно и то же.
что касается умертвения плоти, то это именно через аскетику, пост, молитву - стремление избавиться от губительных страстей.
если Вы желаете более подробно поговорить - может, зарегистрируйтеся на форуме, и сможем общаться через приватные сообщения. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
Гость
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 11:38 |
|
|
|
А супружеские отношения - движимы той же самой страстью... Почему тогда они "разрешены", а если люди не в браке, но тоже любят друг друга, то это считается блуд? Получается, если то, что освящено церковью, даже страсть, то это нормально? Простите.. |
|
| |
| | |
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 13:29 |
|
|
|
Ну насчет движимости брака страстью я бы воздержался от такого утверждения. Все люди очень разные и браком движет очень разное. Но, что есть общее везде и всегда, если брак строить только на человеческих ресурсах, то он неизбежно разваливается. И романтическая влюбленность, и физическое влечение (страсть) друг ко другу ослабевают со временем. Дай Бог, чтобы осталось уважение. А то и не всегда. Про статистику разводов в наши дни промолчу, избитая песня. Так вот Церковь верит, что освященный Богом брак дает вступившим в него некий залог, Божье обещание, что Он будет давать возможность возобновлять свои исчерпанные силы, будет заново влюблять людей друг в друга, будет возжигать в них в том числе даже и телесный огонь. Если Его об этом просить, разумеется. Автоматически с Богом не работает. Всегда сотворчество. Впрочем, я отвлекся. Так вот Бог может сделать отношения вечными, причем не изматывающими друг друга до бесконечности, а вечно свежими, обновляющимися и т.д. Иногда по Своей милости Он это "анонимно" дает и тем, кто Его об этом не просит. Отсюда и прочные и радостные семьи вроде как неверующих людей.
И еще. Церковные определения "хорошо/плохо", "блуд/не блуд" могут относиться только к тем, кто уже в ней. Церковь - не некоторый институт, который говорит всем внешним людям, что они должны делать это, это, это и это. Нет. Церковь призывает всех придти к Богу, поверить в Него, войти в отношения с Ним, соответственно, войти в общину таких же людей, т.е. в Церковь и тогда уже слушаться того, что Господь сказал этой Церкви. Христианство не может требовать соблюдения христианской морали от тех, кто не знает Бога. А те кто встретил, без шуток, по-серьезному встретил, для тех эти нормы не являются препятствием.
Т.е. не надо воспринимать христианство, Церковь как систему, не поощряющую какое-то поведение. Не об том думаете. Сначала с Богом попробуйте повстречаться. А потом будем рассуждать об осмысленности тех или иных ограничений.
В этом ключе брак для Церкви - знак серьезности намерений двух людей, знак их желания не просто найти выход своей страсти/похоти, но быть с тем, кто дорог и кому хочется отдавать свою жизнь, внимание, силы, душу, тело, всё, что есть. Это знак устремленности двух людей в вечность вместе. И Церковь молится Богу о благословении этого союза, о том, чтобы в отношениях этих двух людей был Бог, чтобы Он помогал им преодолевать бытовые и прочие трудности, выводя на другой уровень отношений - уровень любви как ответственности, любви как проявления воли, уровень любви жертвенной.
И повторюсь, Церковь вполне признает гражданские союзы (скрепленные некоей конкретной формой типа государственной регистрации - в качестве знака той самой серьезности намерений). Только для своих членов не считает это достаточным. |
|
| |
| | |
Гость
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 13:30 |
|
|
|
попытаюсь сформулировать вопрос более точно. Страсть она есть как в браке, так и вне брака. Если вне брака - знчит нужно "умертвить плоть" и погасить в себе страсть. А в браке - страсть позволительна? Т.Е. если люди вне брака - то это блуд, а в браке - супружеские отношения... Не понимаю логики... |
|
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 13:56 |
|
|
|
1. брак может быть не только освящённый. Церковь признаёт и гражданские браки (т.е. заключённые по гражданскому заканадательству)
2. для супругов воздержание тоже очень важно. но обратимся к Писанию. апостол Павел пишет, что воздержание возможно только по обоюдному согласию ради поста и молитвы. по немощи же одного из супругов, другой должен уступать, так как именно в браке созидается единая плоть (двое - одна плоть), а также тело жены принадлежит не жене, но мужу, и наоборот.
3. Цитата: | Т.Е. если люди вне брака - то это блуд, а в браке - супружеские отношения |
именно так, и это не связанно даже с плотью и страстью. целомудрие в браке настолько же важно, как и целомудрие вне брака. т.е. бывает грех и в "супружеских отношениях". |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Сен 26, 2005 14:02 |
|
|
|
святитель иоанн златоуст говорит "У ПРЕДКОВ наших были две причины, по которым женщины жили вместе с мужчинами; одна заключается в браке, - причина и древняя, и справедливая, и основательная, как происшедшая от законодателя Бога: сего ради, говорит он, оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину (Быт. II, 22); а другая заключается в прелюбодеянии, - причина и новейшая в сравнении с той, и несправедливая, и беззаконная, как происшедшая от лукавых демонов... С законною женою совокупление, как безпрепятственное, ослабляет страсть, и часто производит в муже пресыщение и укрощает неумеренную похоть. Кроме того болезни чревоношения и рождения, рождение и воспитание детей, и следующия за ними частыя болезни, изнуряющия тело и измождающия цвет юности, ослабляют действие удовольствия." |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Pierre de Convalia
Католик |
Зарегистрирован: 29.08.2005 |
Сообщения: 20 |
Откуда: Кракаў |
|
Добавлено: Ср Окт 05, 2005 16:05 |
|
|
|
У езуіцкім "Theological Studies" ёсьць адзін цікавы артыкул на гэтую тэму "The Broken Wings of Eros" (Зламаныя крыльлі эраса), дзе вельмі кампэтэнтна паказана гісторыя стасунку хрысьціянства да жарсьці, эротыкі і пад. Артыкул дае магчымасьць заўважыць, што ў двух асноўных крыніцах Адкрыцьця (Біблія і Паданьне) пытаньне чалавечага цела, то бок, "плоці" прадстаўлена неадназначна. З аднаго боку, маем справу з "рыгарызмам" сьв. Паўла, з другога боку, зь "лібэртынізмам" Найвышэйшае песьні Саламонавай. У Паданьні гэтаксама - часам сфэра жарсьці і пожаду ледзь не дэманізавалася, а часам тэрмін "эрос" служыў як мэтафара Бога самога (Арыген, Клімэнс Александрыйскі). Выснова там робіцца такая, што жарсьць - гэта праява Божае ласкі, а дэманізацыя эратычнае сфэры - гэта "налёт" нэаплятанізму. Ну, а "месца" праяўленьня гэтае сфэры (неабходнасьць інстытуцыйнага сужэнства) - гэта ўжо іншая справа...
Дарэчы, вельмі радыкальныя погляды ў гэтай справе меў праваслаўны (можа, ня ўсе яго лічаць артадаксальным праваслаўным) мысьляр Васіль Разанаў... |
_________________ Amor odit inertes! |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |