|
| SOS: Становлюсь православным! | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 10:55 |
|
|
|
Дорогие форумчане!
Позвольте поделиться с вами происходящими в моей жизни переменами. Может быть, кто-то проходил через нечто подобное в своей жизни и сможет также поделиться опытом. Дело в том, что, как ни парадоксально это звучит для меня самого, я чувствую, что медленно, но верно превращаюсь из "протестанта" в "православного", точнее сказать, уже превратился (хотя был протестантом около 8 лет). И это не смотря на иконы, свечки и все то, к чему я с таким подозрением всегда относился (да и теперь еще этого не понимаю и не уверен, что пойму). Меняется само мировоззрение, мне уже стало тяжело, тесно в том, что проповедуется у нас в церкви, так как, мне кажется, мы уже давно выросли из этих одежд, а они остались такими же по размеру. В принципе, я уже полностью внутренне ощущаю себя православным, и для меня это внове, и я несколько растерян (если не сказать напуган), тем более что все происходит как бы помимо меня, само собой, меняется мое нутро, мой внутренний мир, и я ничего не могу (и не хочу) с этим поделать. Продолжается это на протяжении последних трех лет и вот теперь, похоже, вступает в завершающую фазу. Я как бы чувствую в этом глубокую правду и не противлюсь ей. Конечно, я читаю книги отцов Церкви, православных философов (Бердяева например), Меня, старцев, монахов разных, не без этого. И я уже переживаю удивительное родство с тем, что они проповедуют, неподдельную красоту мысли и чистоту сердца. Правда я так и не знаю, что мне делать дальше и куда со всеми этими мыслями и переживаниями податься. Когда я слышу уколы в адрес православия со стороны, скажем так, других конфессий, мне становится неприятно от этого. Складывается ощущение, будто тебе наступают на больное место, хотят видеть только проблемы православия, при этом закрывая глаза на главное. Своим братьям из протестантов скажу, что не могу отвергать православия на том лишь основании, что "такого слова нет в Библии". Я устал от примитивизма, самодеятельности, позерства иных (теле)проповедников и от собственного еще больше. Простите меня. Похоже, я нашел в православии нечто, чего в упор не вижу в протестантизме. Быть может, я просто слеп. Но ведь я вижу не только это, но также и многое из того, с чем не согласен (взять хотя бы того изрядно выпившего батюшку, который мне доказывал, что Мень - еретик). Вот и теперь я на перепутье: куда деваться с моими открытиями и при этом не грешить против совести, переняв неполезные вещи. Если кто даст совет добрый, будут весьма признателен. Да, и учтите, что я всегда крайне предвзято относился к православию. И тем удивительнее мое нынешнее состояние.
P.S. Когда мне лет пять назад говорили, что ты все равно придешь к православию, я только смеялся про себя и удивлялся подобной наивности. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 11:52 |
|
|
|
Митчер привет
Меняется главным образом взгляд на мир, человека, Бога, церковь. Но вот до таинств я пока еще не дошел. Раньше даже тяги к участию не было, не видел в этом смысла, а теперь даже какое-то подсознательное желание появляется, но я этого пока не понимаю и, по правде говоря, побаиваюсь. Потому что как можно участвовать в том, чего не понимаешь?
А привлекает меня в православии именно глубина, созерцательность, смирение. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 11:55 |
|
|
|
Ну до конца таинств никто не понимает - благодать же все-таки ))
Просто Православие без таинств (да простят мне такую формулировку) - ничто. |
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 14:17 |
|
|
|
НЕ стоит, как мне кажется, зацикливаться сразу же на этом фатальном, что, мол, без таинств православие ничто.
Православиее имет ного ступеней и, я бы даже сказал, "обителей". Я бы даже посоветовал не спешит с таинствами, в том числе и Евхаристией. Точнее говоря, с причастием. К сожалению, убеждение, что Церковь основана на Евхаристии, беспорное само по себе, приводит к нивелированию этой же Евхаристии. Это подобно тому, как важность исповеди (перед каждым причастием) приводит к ее нивелированию - она превращается в дисциплинарное мероприятие. Того же порядка стремление во что бы то ни стало перво-наперво "привести к Чаше". Чаша стаовится самоцелью, что часто ведет к негативным последствиям. Во-первых, само по себе Причастие не есть синоним Евхаристии. Можно причаститься, не участвуя в Евхаристии. Во-вторых, при такой постановке вопроса у самого входящего в Церковь и у окружающих создается настроение "достигнутой цели", своего рода успокоенности, когда на самом деле все еще впереди - как ухабы, так и просторы.
Лучше не торопиться. Размерено и органично, не насилуя себя, входить в Церковь. Тем более, что евхаристичность церковной жизни предполагает не только то, что без Евхаристии нет Церкви, но и то, что без Церкви нет Евхаристии. Включение в Церковь, в Православие на разных этапах может одарить дарами евхаристического характера. Может даже оказаться так, что , продвигаясь к центру, на подступах к Евхаристии, ты больше узнаешь о ней, увидишь ее, чем сразу же и поскорее оказавшись "в центре". Это как гора, величие которой и красоту ты видишь издалека лучше, чем внезапно опустившись на вертолете на вершину. И саму вершину ты почувствуешь и оценишь гораздо мощнее, если сам докарабкаешься для нее. Это как в альпинизме. Вершина - главное. Все вокруг вершины. Но она ничего не значит без пути к ней. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 15:13 |
|
|
|
о.Александр,
Воспользуюсь вашим советом и не буду форсировать события. Тем более, что имею все основания надеяться на лучшее. Также не хочу питать иллюзий относительно православия, т.к., со слов друзей-православных, там далеко не все так безоблачно. Так что буду продолжать расти, как рос, просто чисто по-человечески хотелось понять кто я. Это как мой 3-летний сын меня спрашивает: "Папа, а я уже большой?". И я ему отвечаю "Конечно, большой, огромный". Так и тут любопытно узнать православный ли я уже или еще нет. Не судите строго. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
duduk@
|
Зарегистрирован: 23.09.2005 |
Сообщения: 73 |
|
|
Добавлено: Чт Сен 29, 2005 17:56 |
|
|
|
могу о себе рассказать. я ходила в костел 8 лет. последний, 8-ой год, крайне редко, но идентифицировала себя католичкой, книги читала и т.д. тогда же я стала общаться с православной, активисткой так сказать. мы много разговаривали о православии и католичестве, в результате чего я решила интереса ради сходить в церковь и посмотреть, что и как. на службе я просто стояла, смотрела и слушала. не крестилась даже, но мне понравилось и я стала ходить на службы каждые выходные. через какое-то время стала креститься и пыталась понять, что читают и поют. причастилась я, наверное, только через полгода после своего первого похода в церковь. причем, все шло естественным путем. никто меня не подталкивал. сама купила книги для подготовки к причастию, узнала, что делать надо, тщательно готовилась. и делала это потому, что чувствовала необходимость в этом. так что о. Александр прав.
у меня вот сейчас другая проблема - после учебы на богословском факультете и более, чем 7-летнего близкого общения с верующими христианами (и теми, кто себя так называет) вообще в церкви и людях разочаровалась... хотя вера в Бога осталась. но этого слишком мало. меня уже не тянет в церковь, как это было года 4 назад. во как... наверное, вера не слишком сильная. |
_________________ ищу себя... |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2005 10:43 |
|
|
|
Из того, что я лично пережил, могу сказать одно. Самое главное - не терять Христа. Православие наполнено многовековым Преданием, опытом веры, учениями Отцов, свернасыщенным содержанием богослужения, особым временным ритмом (дневным, недельным, годовым). Все это в рямом смысле питает, держит и вооружает христианина. При одном условии - если среди этого богатства не теряется никогда Христос. Если оно не заслоняет Его. Поэтому очень важно все расставить по местам и приоритетам. Важно не терять простоты Христовой веры. В центре - Христос. Даже не Таинство. Потому что имено в Нем и с Ним только Таинство.
В протестанстве есть свои соблазны уклонения внимания от Христа. Например, морализирование, социальное служение. Но в протестантизме вера максимально мимимизирована. Да простят меня протестанты, но в ней нет той глубины и широты, что содержит православие. Другое дело, что далеко не все стремятся на глубину и не все ее достигают. Но некоторые углубляются, но и теряются в этих глубинах. В протестантизме просто особо не в чем теряться. И хотя среди протестантов есть довольно утонченные знатоки христианской традиции, Святых Отцов и даже икон, все это существует как бы вне собственно церковного круга, как бы на уровне "интереса".
Кроме того, в правослвии есть и своя, если можно так выразиться, широта. Лучше сказать, ширь. Это тесная сплетенность с культурой, историей, национальным самосознанием и много еще чем всем тем грузом, что ложится на любую №традиционную" конфессию, но в русском православии особо отягощенным российско-имперским наследием.
А вот то, что в православии "далеко не все так безоблчно" , что хотя и является предметом острейших раздумий, разочарований, во многом есть и признак жизни, бьющейся пульсом благодати. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пт Сен 30, 2005 18:35 |
|
|
|
ёсьць такая кніжка пітэра гілквіста "вяртаньне дамоў: ад пратэстантызма да праваслаўя". ён палюбіў праваслаўе за нешта другаснае, а не за галоўнае, што ёсьць у ім.
па-другое, тваё вучэньн цяперашняе цябе цісьне таму, што ты знаходзісься ў супольнасьці, і там на цябе вучэньнем ціснуць, а праваслаўі ж, пры ўсёй т.зв. саборнасьці, на практыцы кожны верыць сам па сабе. таму адчуваньне свабоды. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 3
Добавить в Избранное
|
|
|
| |