|
| НИ СЛОВА О БОГЕ | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2006 15:45 |
|
|
|
Одна из главных десяти заповедей ветхозаветного Закона звучит так:
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх.20:7)
что такое произносить "имя Его напрасно"? Многие думают, что это значит к меситу и блгоговейно употореблять имя Бога. Но прочитаем:
Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. (Прит.30:7-9)
Мне кажется, что мы и перестали питаться "насущным хлебом", жить в Боге, но стараемся убедить себя и окружающих в обратном, прикрывая свою духовную нищету непрестанными разговорами "о Боге" и о "божественном". Надеясь, вопреки известной поговорке, что от непрестанного повторения слова "сахар" во рту станет сладко.
И собираются христиане, чтоб поболтать о Боге. Ну а раз "о Боге", то, мол, однозначно серьезное и полезное мероприятие. Сбились на другую тему - это уже несерьезно. Как будто нельзя мролчать о Боге, как будто реальное присутствие Бога не накладывает отпечаток на самые обычны дела и разговоры, наполняя их соответствующти духом и без ханжеской "благочестивой" риторики...
А сейчас ведь так все приноровились к этой риторике, книг начитались, по любому аоводу цитатка и "здравое" суждение. Даже палец не суй - сразу откусят. Но все это в полном отрыве от жизни, от реального свидетельства... Присмотришься - а король-то голый! Все для прикрытия наготы и нищеты...
Верующему человеку понятно, что все в жизни как-то увязывается Божиим Промыслом, и что "даже волос с головы не пропадет" без Его воли, а потому просит содействия Божия на всякое дело, даже самое малое и обычное.
Но не должно ли быть это как-то блоее сокровенно, что ли. Не выставлять напоказ. Закрыть келью свою... И может тогда придет Он - не в грохоте "благочестивого" пустословия, в дуновении Духа... |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| шмеман в дневниках | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Янв 16, 2006 21:32 |
|
|
|
То же самое и в общении. Оно не в разговорах, обсуждениях. Чем глубже общение и радость от него, тем меньше зависит оно от слов. Наоборот, тогда почти боишься слов, они нарушат общение, прекратят радость. Это я с особой силой почувствовал в тот новогодний, декабрьский вечер, когда в Париже сидел в мансарде Адамовича. Все говорят, что он предпочитал говорить о пустяках. Верно, Но не потому, что не о чем было говорить, а потому, что таким явным было именно общение. Отсюда моя нелюбовь к "глубоким" и, в особенности, "духовным" беседам. Разговаривал ли Христос со Своими двенадцатью, идя по гагилейским дорогам? Разрешал ли их "проблемы" и "трудности"? Между тем все христианство есть, в последнем счете, продолжение этого общения, его реальность, радость и действенность. "Добро нам зде быти" . Вот таким "добро" был и тот вечер с Адамовичем, да и все, что по-настоящему запомнилось, осталось от жизни как "добро" и радость: ужины и вечера вдвоем у Вейдле в Париже, еще раньше корпусные дружбы. Своеобразная "уникальность", например, Репнина в моей жизни. Нам решительно не о чем разговаривать, и мне всегда так хорошо с ним, хотя вне этих почти мимолетных встреч в Париже, раз в год, я почти не вспоминаю о нем. Брат Андрей: мы трех "серьезных" слов не сказали друг другу за последние двадцать лет, но встречи и общение с ним одна из главных, реальнейших радостей моей (и, я знаю, его) жизни, бесспорное, очевидное "добро". И наоборот, там, где в центре как содержание общения - действия, события и мысль, там не выходит и общения. А вот с К.Ф. выходит! Действительно, "il n'ya de vrai…". Слова же должны вынашиваться не в разговорах (где они так часто - чеки без покрытия), а на глубине, вот в этом самом опыте tout est ailleurs, как, в сущности, свидетельство о нем. Тогда они звучат, сами становятся даром, таинством |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |