|
| Лубок и православие-совместимы ли? | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Чт Мар 23, 2006 10:27 |
|
|
|
Друзья, подскажите,
Насколько совместим лубок (в изобразительном искусстве, музыке, в слове) с православием?
Можно ли говорить о том, что вера преображает человека, в т.ч. прививает ему вкус к прекрасному?
Или, например, человек, воспитанный на сериалах, попсе и радио «Шансон» по мере уверования во Христа и вхождения церковь по-прежнему будет оставаться приверженцем сериалов, попсы, шансона и прочего?
Если, например, человек всю жизнь рисовал плакаты для кинофильмов или делал наколки зэкам, после обращения ко Христу будет ли его преображение и в эстетическом плане, в творчестве, - сможет ли он писать одухотворенные лики?
Неизбежно ли обращение, изменение вкуса человека или оно вовсе необязательно?
Этот вопрос, как мне кажется, имеет и практическое значение в миссионерской деятельности. Если мы считаем, что христианами могут быть люди с разными вкусами, и по мере возрастания жизни во Христе, вкус не меняется, т.е. эта область напрямую не связана с духовной, то тогда должна быть церковная культура для разных слоев:
Для любителей эстетики- серьезные богословские труды, знаменное пение, канонические иконы…
Для «простецов» из народа – лубочные картинки, оперное пение, а то и на мотив народных песен, умилительные, приукрашенные нравоучительные истории.
С этой точки зрения относительно неглубокое, несколько наивное искусство современных протестантов имеет все права на существование, т.к. оно ориентировано на «простых» людей.
Или все-таки содержание определяет форму и человек, одухотворенный новой жизнью во Христе, уже не может жить и творить по-старому?
И еще, есть ли какая-то прямая или косвенная связь между духовностью и любовью к красоте, эстетике? |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
ilich
Православный |
Зарегистрирован: 19.01.2006 |
Сообщения: 3 |
|
|
Добавлено: Пт Мар 24, 2006 21:26 |
|
|
|
Во все времена происходил спор добра со злом. Аргументы в этом споре с той и другой стороны есть в душе каждого человека. Очень сильное средство их передачи - через творчество. Художник составляет свое художество из того, что в его душе, из того, что он где-то сам заимствовал, из аргументов добра и аргументов зла. Чем большую художник проделал сам внутреннюю работу по отделению добра от зла, тем ценнее результат. То, что получается в результате, является в конечном счете лишь вещью, формальностью, но здесь форма перестает быть нейтральной. Поэтому, наверное, можно что-то найти и в шансоне, но продуктивнее искать где-нибудь в другом месте. Информационаая борьба в мире идет не на жизнь, а на смерть.
Вера человека дает ему якорь, но человек сам волен определить, как этот зародыш ему нарастить. Если он, будучи художником, настроен действовать честно, то его вера будет ему надежной опорой - в той степени, в какой он остается честным. Церковь в ее мистическом смысле также сохраняет истину, и ее можно считать якорем в мировом информационном поле. В этом смысле она с шансоном слабо совместима. Но так же, как рыболовы забрасывают сети в глубину, существует, видимо, ниточка, ведущая от шансона к воцерковлению в полном смысле этого слова - через зерна добра в том же шансоне. |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Сб Мар 25, 2006 1:43 |
|
|
|
Я думаю, что напрямую вера і эстетіческій вкус не связаны. Подумай хотя бы - есть простые верующіе люді, которым неізвестны эстетіческіе ізыскі. Есть безбожнікі, почті сатаністы, которых отлічает нарочітый эстетітзм.
То, что такое ізмененіе наблюдается, результат не столько веры (она меняет, но в області ценностей і інтересов - неінтересно просто становітся смотреіть какой-нибудь "секс в большом городе"), это результат изменения среды. Среда во многом формируеит вкус. А верующий человек обретает иную среду в церковном общении. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
ilich
Православный |
Зарегистрирован: 19.01.2006 |
Сообщения: 3 |
|
|
Добавлено: Вт Апр 11, 2006 21:11 |
|
|
|
Цитата: | есть простые верующіе люді, которым неізвестны эстетіческіе ізыскі. Есть безбожнікі, почті сатаністы, которых отлічает нарочітый эстетітзм. |
Это не совсем корректно. Можно ведь сказать, что в православии много суеверий, и поэтому православие никак не связано с истиной. Изыски и нарочитый эстетизм - это не совсем то же, что эстетическое чувство и вкус. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |