|
| Толкование Св.Предания | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 11:47 |
|
|
|
Православные нередко ставят в вину протестантам их непринятие Св.Предания, поскольку именно сквозь призму Предания, по их мнению, возможно наиболее безошибочное толкование Св.Писания. При этом упускается тот факт, что и Предание может также толковаться по-разному, поскольку св.отцы далеко не всегда придерживались одинаковых мнений по богословским вопросам. Получается, что в конечном итоге сам человек решает какое толкование ему принять, а какое отвергнуть, т.е. опять же перетолковывает Предание на свой лад. Но если каждый человек является толкователем св.книг, то так ли уж велика разница между православным и протестантским восприятием истины? Мне кажется, здесь важно не впадать ни в одну из крайностей: не делать из отцов идолов, у которых можно найти ответ на любой вопрос, и таким образом, лишить себя свободомыслия, но и не игнорировать их мнение, чтобы не впасть в заблуждение и гордыню, т.к. Предание это жизнь Церкви, ее путь в истории человечества. Иными словами, следует прислушиваться к мнению св.отцов, и там, где оно не противоречит Писанию, придерживаться его насколько это возможно. При этом хотел бы особо отметить тот факт, что именно Писание, а не Предание является для христиан тем эталоном, с которым необходимо сравнивать все остальное, в т.ч. и само Предание, хотя нередко получается с точностью до наоборот - Преданием мы судим о Писании. Но ведь именно книги Писания были выбраны Церковью из всего Предания как наиболее богодухновенная его часть, передающая как слова Самого Учителя, так и Его ближайших учеников – апостолов. Ничего этого мы не находим в Св.Предании, а есть только бесценный религиозный опыт богообщения выдающихся богословов, святых и мыслителей, их опыт жизни по Писанию, воплощения Слова в их жизни. Интересно было бы услышать ваши мнения на сей счет, в частности, мнения православных. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 14:02 |
|
|
|
Ну во-первых, никто протестантам в вину ничего не ставит. Если протестантам так хочется выкинуть в мусор весь богатых двухтысячелетний опыт взлетов и падений православной Церкви то это их право. Никто их не заставляет учиться на чужих ошибках и принимать бесплатно то богатство которое было наработано другими. Пожалуйста, если человек хочет стать глупее чем он есть ему это очень даже легко может удасться. Отвергаете предание - отвергаете.
Во-вторых, самое интересное заключается в том, что я не видел еще НИ ОДНОЙ протестантской конфесии, которая отвергнув предание Православия и Католичества тут же не начала бы сразу же создавать свое собственное предание. Ну покажите мне хоть какую-нибудь организацию где используется только Библия sola scripta так сказать и совершенно никакая "духовная" литература не употребляется? У лютеран сейчас столько уже творений лютеранских богословов появилось, что они скоро православных с католиками по тяжести своего "предания" перегонят. А зайдите в любой баптистский или пятидесятницеский дом молитвы (хотя и те и другие протестантами не являются). Там Вы увидите маcсу творений разных Макдауэллов, Боннке, Ульфов Экманов, Ледяевых, и большие увесистые уже на данный момент тома толкований Священного писания. Поэтому, когда т.н. "протестанты" наезжают на Святое Предание Православной Церкви, они абсолютно не последовательны и лукавят, если не сказать более, лицемерят и т.д.
В-третьих, возникновение предания в ЛЮБОЙ АБСОЛЮТНО РЕЛИГИИ есть СОЦИОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ без которой произойдет мгновенный развал самой религии. Именно поэтому мы наблюдаем вполне естественный процесс возникновения предания у всех тех кадров которые наезжат на нас и кричат о необходимости использования только Священного писания.
В-четвертых, ребятушки. Почитайте историю! Священное предание появилось ранее священного писания! Священное писание формировалось из священного предания. Вспомните историю формирования священного канона Библии! Когда, кем и почему он был сформирован в том виде в каком мы его имеем сейчас. |
Последний раз редактировалось: Kohelet (Чт Янв 19, 2006 14:26), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 14:46 |
|
|
|
Владимир писал(а): | paveletsky писал(а): | Вообще-то фамилии с большой буквы пишутся. Это если уважительно, а не пренебрежительно отзываться о человеке, даже если он протестант. |
Да, уже исправился. Но только перечисленные персоны протестантами не являются. Они сектанты. Простестанты это лютеране, кальвинисты, реформаторы, англикане. А баптисты с пятидесятниками это сектанты. Баптисты мирные и спокойные. Пятидесятники ...... |
Спасибо, что исправили. Еще бы множественное число и слово "разных" убрать. Ну да ладно.
Не удивлюсь, если сегодня среди т.н. сектантов православных окажется больше чем среди т.н. православных. Помните "придут с востока и с запада... а сыны Царствия будут извергнуты вон"...
Учение же православное истинно (в той мере в которой оно сообщает нам учение Христа), с этим никто не спорит, и к опыту Церкви приобщаться обязательно нужно. И то, что Предание первично по отношению к Писанию, это тоже похоже на правду. И тем более правда то, что Писание имеет больший авторитет нежели Предание, как о его богодухновенности засвидетельствовано Вселенской Церковью. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 14:56 |
|
|
|
paveletsky писал(а): |
Не удивлюсь, если сегодня среди т.н. сектантов православных окажется больше чем среди т.н. православных. Помните "придут с востока и с запада... а сыны Царствия будут извергнуты вон"... |
Ну вот и славненько. А я не удивлюсь обратному. Будем вместе с Вами ждать страшного суда, а затем вместе будем удивляться.
paveletsky писал(а): |
Учение же православное истинно (в той мере в которой оно сообщает нам учение Христа), с этим никто не спорит, и к опыту Церкви приобщаться обязательно нужно. И то, что Предание первично по отношению к Писанию, это тоже похоже на правду. И тем более правда то, что Писание имеет больший авторитет нежели Предание, как о его богодухновенности засвидетельствовано Вселенской Церковью. |
Насчет сравнения авторитета писания и предания не согласен. Авторитет их равен. Такая Вам диллема на размышление. Условно говоря
1."предание" формирует писание, говорит что конкретно должно в него войти, а что нет
2."предание" наделяет писание той или иной степнью авторитетности
3."предание" говорит как надо правильно интерпретировать и понимать писание в защите например от разных раннехристианских сект, гностиков, ариан, несториан, монофизитов, монофелитов и т.д.
Т.е. видите, и предание и писание тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Без предания не было бы писания. Без писания само предание не имело бы смысла. Это две взаимозависимые и равнозначные величины. |
|
| |
| | |
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 15:24 |
|
|
|
Соглашусь, пожалуй, с первым сообщение Владимира. Только добавлю, что, мне кажется, само разделение на Предание и Писание искусственно. Так или иниче Писание ведь тоже часть Предания. Его отличие лишь в том, что здесь нет той проблемы, которая сопутствует прочему Преданию - какотделить действительно Священное Предание Церкви от традиций человеческих, пусть даже благочестивых. Поэтому и используют Писание как безусловный авторитет.
Дело еще в том, что действеность и достоверность Предания определима из живого опыта Церкви, истинность которого подтверждалась применением (рецепцией) к ральной жизни Церкви в Духе Святом. Состав Священого Писания был сформирован в те времена, когда еще такой опыт в достаточной степени был в наличии. Сейчас такого опыта нет, поскольку нет реальной жизни Церкви в Духе Святом, попросто говоря - нет Церкви как видимой духовной реальности. Вместо арими - разобщенные партизанские формирования и подпольная работа. Какая уж тут общая стратегия, то есть Предание? На эту тему можно только фантазировать. Или учить - вот так воевал Наполеон, Кутузов... и т. д. Это называется у нас наука Теология, чем академичнее, тем бесполезнее. К реальности это не имеет никакого отношения. Если бы сейчас попробовали сформировать канон Священого Писания, не вышло бы НИЧЕГО.
Что же касается второго сообщения Владимира, то такие его утверждения мы слышим не раз и всегда удивляемся - где и кто постановил одних называть протестантами, а других сектантами? Ведь так безапелляционно, не просто "на мой взгляд", а будто кто-то решил этот терминологический вопрос окончательно и всеобязательно. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 15:36 |
|
|
|
Ну почему у Вас так мало веры в Церковь? Живо предание и сегодня, в том числе и в Вас и Ваших делах по распространеению Евангелия. И в других живо, в том числе и в морально к тому не достойных, и согрешающих, и кающихся, и т.д.
А насчет категоричности суждений относительно деления на пртестантов и сектантов, так я уже даже на этом форуме где-то Натали говорил, что пожалуйста, Вам и карты в руки. Приводите аргументы в пользу того что баптисты не являются сектой, что они оказали культуроформирующее влияние на какую-либо страну мира и тогда у меня появяться основани для суждения о них как о Церкви. А до тех пор быть им сектой. |
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 16:46 |
|
|
|
о.Александр,
Цитата: | Сейчас такого опыта нет, поскольку нет реальной жизни Церкви в Духе Святом, попросто говоря - нет Церкви как видимой духовной реальности. Вместо армии - разобщенные партизанские формирования и подпольная работа. Какая уж тут общая стратегия, то есть Предание? На эту тему можно только фантазировать. Или учить - вот так воевал Наполеон, Кутузов... и т. д. Это называется у нас наука Теология, чем академичнее, тем бесполезнее. К реальности это не имеет никакого отношения. Если бы сейчас попробовали сформировать канон Священого Писания, не вышло бы НИЧЕГО.
|
Смелые слова. Я, насколько мне позволяет мое невежество, с ними согласен, но, ИМХО, такое под силу произнести только священнослужителю, который знает жизнь Церкви-организации изнутри и может свидетельствовать о ней. Спасибо за правду. Но тогда возникает вопрос: разве врата ада одолели Церковь? И второй, отсюда вытекающий: куда, как вы думаете, все подевалось? Если, как вы пишите, Церковь ушла в подполье, то я с вами совершенно согласен. Более того, на мой взгляд, истинная Церковь никогда оттуда не выходила. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
paveletsky
Православный |
Зарегистрирован: 19.07.2005 |
Сообщения: 81 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 16:57 |
|
|
|
Владимир
Цитата: | Но только перечисленные персоны протестантами не являются. Они сектанты. Простестанты это лютеране, кальвинисты, реформаторы, англикане. А баптисты с пятидесятниками это сектанты. Баптисты мирные и спокойные. Пятидесятники ...... |
Вообще-то я не силен в православном сектоведении, поэтому оставляю эту классификацию на ваше усмотрение. Обычно совр.протестантов называют сектантами по нескольким причинам 1) отсутствие реального опыта религиозной жизни в протестантизме; 2) наличие болезненного религиозного опыта там же и, как следствие, переход в православие 3) просто академически, без обид, потому что "они не мы".
У меня случай несколько иной, поскольку я ценю свой прошлый опыт богопознания, благодаря которому в конечном итоге я и пришел к православию. И, поверьте, православности некоторых протестантов мог бы позавидовать если не любой православный, то уж среднестатистический так точно (не говоря о номинальных). А на собраниях (по крайней мере в нашей общине) благодать Божья присутствовала вполне ощутимо. |
_________________ сквозь тернии к звездам |
|
|
|
|
| |
| | |
ilich
Православный |
Зарегистрирован: 19.01.2006 |
Сообщения: 3 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 17:34 |
|
|
|
Для меня в Предании есть следующий позитивный момент: при чтении древних св. отцов, так же как и при разглядывании древних икон в целом все непонятно, многое смущает, но иногда в какой-то фразе, в какой-то линии промелькнет такая правда жизни, какую нигде в другом месте не найдешь. И эту преемственность я считаю крайне ценной и именно в православном Предании. |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2006 17:42 |
|
|
|
Владимир писал(а): | Ну почему у Вас так мало веры в Церковь? Живо предание и сегодня, в том числе и в Вас и Ваших делах по распространеению Евангелия. |
Вера в Церковь и самообман, считающий таковой ее подделку, пусть и сохраняющий некоторые черты оригинала, -разные вещи.
Конечно, партизаны стреляют не из рогаток, а из автоматов, некогда служившие армии. Значит ли это, что жива армия?
Владимир писал(а): | насчет категоричности суждений относительно деления на пртестантов и сектантов...
...они оказали культуроформирующее влияние на какую-либо страну мира и тогда у меня появяться основани для суждения о них как о Церкви. А до тех пор быть им сектой. |
Значит так...
Протестант это это звание только для находящихся в Церкви.
Определяющий признак Церкви - "культуроформирующее влияние на какую-либо страну мира".
Кто оказал, те и Церковь, а значит имеют право протестантами зваться.
Я правильно понял? |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 3
Добавить в Избранное
|
|
|
| |