|
| Почему Ап. Павел особо выделяет грех блуда? | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Пт Фев 03, 2006 17:15 |
|
|
|
Вчера на евангельской группе возник вопрос с толкованием Первого послания к Коринфянам Св. Апостола Павла (6 гл. 13 стих).
Цитата: | «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.» |
1. Как это понимать, что всякий грех есть вне тела, кроме блуда. А чревоугодие- это разве грех вне тела?
2. Почему Апостол Павел особо выделяет блуд? Чем этот грех отличается от других грехов и страстей, ну, например, пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и т.д.?
Вроде бы, начало всем грехам- гордыня, а не блуд.
Хорошо, есть смысл в том, что это грех не только в твоем теле, но соединяет двух грешников в одну плоть
А если не соединяет? (например, малакия).
Любое блудное прикосновение имеет такое пагубное деяние на душу, и чем оно объясняется?
Может, кто-то читал интересные толкования и объяснения по теме? |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Сб Фев 04, 2006 1:56 |
|
|
|
Давайте сначала возьмем цитату пошире:
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:12-20)
Ключевой фразой для пониманя здесь является
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Смысл христианства - соединение всего человеческого существа с божественным. В тои числе и тела. На это и хочет обратить внимание Павел. Дело в том, что в те времена, как у язычников, так и иудеев, было представление о том, что что-т о чисто, а что-то нечисто, что-то "высшее", а что-то "низшее". Даже и сейчас люди склонны делить на "духовное" и "материальное". Отношения с Богом = это в "духовной" области Мы до конца, как кажется, прониклись этим глубоким смыслом, что Бог через воплощение Свое освящает ВСЕ.
Мы, как и тогдашние дохристинские люди, считаем тело чем-то чисто материальным, а потому не имеющим отношения к "духовной" жизни. Какя разница, типа, что там у меня "ниже пояса". Главное ум, дух и т д. Апостол Павел и говорит, что тело это храм Духа Святого, живущего в нас. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
osta
Православный |
Зарегистрирован: 10.10.2005 |
Сообщения: 53 |
Откуда: г. Самара |
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2006 8:30 |
|
|
|
Вот очень интересное мнение.
Владимир Стрелов 06-02-2006 17:43
________________________________________
Мое сугубо личное мнение.
Для эллинистической культуры грехи плоти не казались чем-то тяжким, потому что, согласно традиционным представлениям греков, дух - это хорошо, а материя - плохо.
Из этого можно сделать два вывода:
1. от плоти нужно избавляться (отсюда - запрещения вступать в брак, гнушение некоторыми видами пищи, нехристианский "аскетизм" в целом)
2. раз уж тело вообще не важно, то и блудные грехи тоже не важны - ведь это не грехи духа.
Апостол Павел в разных местах борется с обоими тенденциями. Личность в библейской традиции - это совокупность тела и духа, и одно оказывает неизбежное влияние на другое. Да это мы и по себе знаем, не так ли?
Конкретно здесь важно, что тело - это сосуд Духа Святого, и оскверняющий тело оскверняет и Дух Божий. Вторая линия аргументации тут - Христос Своим воплощением освятил нашу природу, в том числе - тело, не для того, чтобы мы его испльзовали не по назначению.
В Лествице о блуде есть интересная мысль: еретик принимается в общение через покаяние, а блудник - через продолжительную епитимью. Я думаю, связано это с тем, что отбросить мысленные грехи легче, чем отказаться от грехов, которые укоренились в нас на уровне физиологии.
Советую Лествицу почитать по этому поводу.см. слово 15
http://forum.sretenie.ru/printthread.php?t=908 |
_________________ С самыми добрыми пожеланиями,
Наталья. |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 20:35 |
|
|
|
По-моему, мы оба говорим об одном и том же.
Тело же, как и душа, предназначено к освящению. Есть страсть - это грех души (духа), а блуд это еще и грех против тела.
Не в том смысле, что тело служит страсти и является средством для осуществления греха, но именно тело - цель для поражения.
Так. Это понятно. Но в таком случае и всплывает вопрос, на который мы не ответили. А именно - почему же не выделяются апостолом наравне с блудом и такие грехи, как чревоугодие, пьянство, наркомания и т. д.?
Обратим внимание на 13 стих:
Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Преп. Ефрем Сирин толкует это так:
Пища для чрева установлена, и чрево требует питания. Бог же пищу и потребности чрева уничтожит (упразднит). Также и тело назначеноне для блуда, но для Господа, чтобы Он обитал в нем; и Господь для тела, чтобы освятить его и обитать в нем.
Блаж. Феофилакт:
Не чрево, но чревоугодие, и не пищу, но неумеренность в пище. В слове уничтожит некоторые видят предсказание о состоянии будущего века, то есть что там не будет нужды ни в пище, ни в питии. Если же там и умеренное употребление пищи не будет иметь места, то тем паче упраздняет неумеренность и чревоугодие. Сказав, что вместе с упразднением пищи упразднится и чрево, выразил ту мысль, что вместе с насыщением прекращается желание большего.
То есть понятно - пища, столь необходимая в этом мире, в состоянии будущего не будет нужна, не будет желания ее, не будет и неумеренности в ней. Как ни странно, оказывается, что пища, питие, все потребности для физиологического функционирования тела вовсе не являются неотъемлимыми от тела и присущи телу. Они носят временый характер. Как некогда для обогрева нельзя было помыслить ничего иного, кроме дров и угля. Но стоило изобрели атомный реактор, как оказалось, что можно обойтись и без дров, и без угля. В будущем веке для обновленного тела отпадет необходимость поддержки физиологических функций.
Нечто иное с блудом, а точнее - с половым влечением. С одной стороны, эта половая функция не является физиологически необходимой. Человечество нуждается в размножении. Именно человечество, а не конкретно человек. Более того, половое влечение вовсе нможет быть не связано с размножениесм. Даже, кк нам известно, чем больше культивируется блуд, тем меньше это связано с размножением. Размножение оказывается чаще результатом "неосторожности" при осуществлении чего-то совсем иного, чем желания размножаться. Здесь есть некоторая аналогия с пьянством - тоже функция реализации потребности в удовлетворении жажды используется для реализации желания, мало связанного или совсем не связанного с жаждой.
Однако ж, блуд выделяется и сравнении с пьянством. Что же это такое? Вглядимся в этот самый 13-й стих. Там два предложения. Второе явно противопоставляется первому. Пища, мол, еруда - потоебность в ней упразднится, а вот.. " тело же..." Тело не упразднится! Оно обновится, будет иным, но не упразднится, а заменится. Как и говорит опять же апостол Павел:
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
(2Кор.5:1-5)
Мы не просто "освободимся" (как обычно представляется) от земного тела, но для того, чтоб войти в новое жилище, "не хотим совлечься, но облечься". "Только бы нам и одетым не оказаться нагими. Имеется в виду состояние нашего духа, соответствие его новому жилищу. "На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа". Залог Духа - это тот дух, который живет в нас, которым мы обладаем, которым мы знаем и ищем восполнения Духом, по образу и подобию Которого наш дух, залог Его, и создан.
Тело - жилище духа. Одно другому должно соответствовать, "чтоб смертное было поглащено жизнью". На "сие самое и создал нас Бог".
Наша цель здесь на земле восполнять дух Духом Божиим. Так мы делаем тело свое, уже нынешнее, жилищем Духа. Посредством Духа мы соединямся со Христом. Телесно. Наши тела - члены тела Христова:
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Блудное соединение и соедиение со Христом несовместимы. Взращивая в себе Дух Христов, мы готовим и тела наши для Него. Значит в блуде мы грешим не только против своего тела, но и тела Христа. Своего рода антипричастие, антиевхаристия.
Хочу добаить совершенно туманные догадки. Если покажется сомнительным и натянутым, не вникать.
Многое сокрыто от нас, но не только по духу повествования апостола Павла, но и по опыту жизни, мы знаем, что чем дальше люди от Бога, тем боле склонны они к блудному греху. Например, Содом и Гоморра. Блудная страсть - главное препятствие в монашеской жизни. Как-будто канал к Богу перекрывается этим каналом. Мы ищем восполнения, соединения и в том и в том случае. Может быть поэтому был свободен от блудной страсти Христос - ведь Он изначально соединен и восполнен Собой. А то, что апостол Павел в браке видит образ соединения Христа и Церкви. Песнь Песней как подобный же образ... Может быть телесная любовь дана как образ любви к Богу? Имено телесная. И нельзя осквернять этот образ, чтоб не затенять себе горизонт Боговидения... |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |