|
Что (бы) вы чувствовали, когда вас не допускали к Чаше за "непощение" или за "ненатощак"? |
Думал(а), что больше вообще в (этот) храм не пойду! |
|
100% |
[ 1 ] |
Умиление и слёзное раскаяние... |
|
0% |
[ 0 ] |
|
Всего проголосовало : 1 |
|
| Русский Православный пост - вид сверху и снизу. | |
Анатольевич
Православный |
Зарегистрирован: 21.03.2008 |
Сообщения: 1 |
Откуда: тутэйшы |
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 2:48 |
|
|
|
Пост иногда может быть полезен, но не может быть полезна всему свету одна и та же форма поста (уставного), как не может быть универсальных безразмерных и вечных штанов. Сочинённый на досуге средневековым монахом, жившим в тёплом средиземноморском климате, для монахов-мальчиков, этот уставной, расписанный по дням и часам пост применяется сейчас без разбора места, людей, времени и т.п. по всей РПЦ. Человек, начинающий в РПЦ своё уставное воздержание, доходит порой до смешных, нелепых, а порой и очень невесёлых душевных состояний, когда надевает на своё современное изнеженное тело эти древние вериги. Уныние от невыполненных норм иногда кажется очень искренним. С чего же это родненькие? Кто же сказал, что непостящиеся Царства Небесного не наследуют? Кто видел такую заповедь вообще в Законе Божием - поститься (не есть)? Да, в Ветхом Завете запрещалась свинина, скумбрятина и другие вкусности; в Новом Завете есть замечание, что "род сей изгоняется молитвой и постом", что "отнимется от них Жених и тогда будут поститься" и еще некоторые. Все эти слова о "неядении" имели только временный, к конкретным обстоятельствам, смысл, но не значение непременного условия для спасения. Кто же хочет поститься действительно постом приятным и угодным Господу, пусть почитает 58-ю главу пророка Исаии. Воздержание в пище - очень полезно для нас, но с большим рассуждением, индивидуально и без лишней истерики.
Ещё одно немаленькое суеверие - причащение непременно натощак... Почти без комментариев. Абсолютный бред. |
_________________ Самое трудное - ввести код визуального подтверждения. |
|
|
|
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 14:30 |
|
|
|
Маловато вариантов в опросе. Многое зависит от контекста. И кого именно не допустили к Чаше. Одно дело, когда это говорится человеку, можно сказать, случайному, который стал в очередь потому, что "все подходят и я подхожу", а другое - когда "непощение" сознательный, аргументированный выбор церковного человека.
Вообще, как думается, проблема не в том, чтоб знали, что "можно", а что "нельзя", а чтобы понимали, что делают. |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 1:25 |
|
|
|
Што тычыцца мяне, то я за еўхарыстычны пост (дакладней, пост перад прычасцем). Хаця ён не павінен быць абсалютным. Дапусцім, устае чалавек на раннюю літургію, у горле перасохла, а яму яшчэ чытаць 3-ю і 6-ю гадзіну перад літургіяй. Няўжо ад таго, што ён зробіць некалькі глыткоў, яго нельга будзе дапускаць да прычасця?! наогул, само паняцце "допуску" вычварэнскае. Калі чалавек адказны член Цела Хрыстова, няўжо яго нехта мае права ад гэтага Цела адлучыць, задаючы пытанні перад Чашай: "малілась лі ты нанач Дыздымона?!" Гэта "прапускны кантроль" вельмі прыніжае, кажу, як некалькі разоў не дапускаемая з той ці іншай прычыны. З іншага боку, з'яўляецца неабходнасць такога кантролю, калі няма трывалай абшчыны, і святар не хоча быць "істязан" за Таінства. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Добавить в Избранное
|
|
|
| |