пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 18:05 |
|
|
|
Честно говоря, я не ставил себе цель определить свое отношение к нему. Поскольку попросту не сталкивался ни с ним, ни с его выступлениями. Вот посмотрел кое что в интернете. Можно сказать определенно - он отошел от православного вероучения. Я понимаю, что могут поменяться убеждения. Но тогда не надо называтиь себя православным священником. Потому что фактически он нечестным образом использует сан. Если считаешь, что православие ошибается, то так и заяви - я теперь, мол, протестант, а потому отказываюсь от сана православного священника. А у него получается, что фактически он протестант, но при кресте и рясе. Это уже игра.
Кроме того, в первой же порпавшейся мне статье перепутаны реальные факы и выводы с намеренной ложью. Например, он пишет об императрице Ирине, что она была будто бы склонна к такому поведению, из-за которого по имени острова Лесбос, куда она была сослана, известного рода поведение стало называться лесбиянством. Это ложь. Конечно, у царицы Ирины в биографии не только светлые пятна, теперь трудно судить века спустя. Но что точно, так это то, что лесбиянсьтво, хотя и названо так по имени острава Лесбос, но гораздо раньше Ирины - по имени древнегреческой поэтессы Сапфо, которая там жила.
Другой факт. Он пишет:
"Кстати, именно Иоанн Дамаскин, впоследствии даже канонизированный Православной Церковью, составил пение на ШЕСТЬ нот!?! Седьмая нота «си» была под анафемой на Православном востоке почти тысячу лет, начиная с восьмого столетия. Лишь Всероссийский император Петр I привез ноту «си» из Запада и приказал петь в Петербургских, Московских и Киевских храмах и монастырях на СЕМЬ нот. До этого тех людей, что пели на шесть нот, православные монахи сжигали на кострах. Теперь на шесть нот поют практически лишь православные старообрядцы".
Не поют старообрядцы на шесть нот, поскольку используют не ноты, а так называемые "крюки", как и ранее православные. А в восьмом столетии нот не было нигде, вместо них на западе использовались невмы (типа тех же крюков). Ноты изобрел Гвидо Д`Ареццо только в 11 веке. И он действительно использовал сначала шесть нот и 4 линии нотного стана. Дальнейшее разитие нот потребовало увеличения количества нои и линеек стана. Есть легенда, что ноты еще до Гвидо использовал прп. Иоанн Дамаскин. Эту легенду, говорящей, даже если так и было, как раз о прогрессивности Иоанна Дамаскина, Сергей Журавлев выворачивает так, что святой предстает страшным мракобесом, не давшим людям ноты, а, напротив, отобравшим ноту СИ. Это же очевидное очернительство. А фраза "До этого тех людей, что пели на шесть нот, православные монахи сжигали на кострах" вообще говорит сама за себя. Так за что сжигали-то? За шесть нот или за семь? И вообще, когда и где православные монахи сжигалти кого бы то ни было? Очевидно, автор сам запутался, не разбираясь в средствах, а желая только выдать гаденький "факт".
Согласитесь, что такое отношение достаточно красноречиво характеризует автора и как-то не располагает к доверию. |