|
Христианин это - |
тот, кто принадлежит к Церкви, которую я считаю единственной и истинной |
|
18% |
[ 3 ] |
тот, кто разделяет учение Вселенских Соборов о Троице и личности Иисуса Христа |
|
6% |
[ 1 ] |
тот, кто считает источником вероучения Священное Писание, признаваемое большинством других христиан |
|
0% |
[ 0 ] |
тот, кто руководствуется в жизни христианскими заповедями |
|
31% |
[ 5 ] |
тот, кто верит в Иисуса Христа как Бога |
|
37% |
[ 6 ] |
тот, кто себя так называет |
|
6% |
[ 1 ] |
|
Всего проголосовало : 16 |
|
| Христианин. Что это значит? | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Пт Июл 01, 2005 13:29 |
|
|
|
Многие называют себя именем "хритстианин". Кто-то, как мы считаем, имеет право на это звание. При этом не обязательно связываем это с принадлежностью к Церкви. Например, православные, считают, что Церковь одна - Православная, но при этом в отношении инославных часто говорят, что они"тоже христиане". Но не все. Даже протестанты, которым близка "теорией ветвей", тем не менее отказываются признавать христианскими некоторые течения, которые себя таковыми называют. Мормоны, Свидетели Иеговы, они христиане иои нет? Говорят, что СИ нельзя признать христианами, поскольку они не признают божественность Иисуса Христа и вообще учение о Святой Троице. Но почему именно этот критерий? В мире множество всевозможных движений и мировозрений, адепты которых именуют себя по имени своего основателя, вовсе не обязательно проповедуя его божественность. Если скажем, что в этом учении в корне искажено учение о Христе, то такую искаженность мы признаем за многими течениями (например "дохалкидонские" ориентальные церкви), которые мы признаем еретическими, но все же называем их христианкими.
Так каков же критерий? Давайте поделимся соображениями по этому поводу. |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пт Июл 01, 2005 13:50 |
|
|
|
я адказла "тот, кто принадлежит к Церкви, которую я считаю единственной и истинной", хаця насамрэч мела наўвеце просто Ісьціную Царкву. у дзеях апостальскіх Хрысьціянамі названыя "вучні Хрыста" ў Антыяхіі, г.зн. і вучні апосталаў. вучні, пасьлядоўнікі Хрыста. мне здаецца, што такая саманазва ў кантэксьце юдэйскай веры была дакладная, гэта былі тыя, хто вызнаваў Ісуса з Назарэту як Цара і Бога, як абяцанага Мэсію. Гэта самі юдэі добра разумелі, таму ніколі не называлі хрысьціян хрысьціянамі, а Хрыста - Хрыстом. таму той, хто ў прынцыпе называе Ісуса з Назарэта Хрыстом па ідэі і вызнае сябе хрысьціянінам. Толькі многія гэтая слова разумеюць як ягонае прозьвішча Ісус - імя, Хрыстос - прозьвішча.
Мне здаецца, самавызначэньне выконвае галоўную ролю. І ўсякія пеняньні на чалавека "Ну які ж ты хрысьціянін, хрысьціяне так ня робяць" не зьяўляецца адэкватным. Для хрысьціяніна важна любіць Хрыста як Госпада, любіць Бога як Айца, усім сэрцам жадаць зьяднацца з Богам, пазбавіцца грахоў. Хоць і ня ўсе хрысьціяне былі хрышчаныя, але для таго каб хрысьціцца, патрабавалася вызнаць сваю ВЕРУ ў Яго. Само хрышчэньне таксама ёсьць зьяднаньне з Хрыстом, і АПРАНАНЬНЕ ў ЯГО. |
|
| |
| | |
Сергей
Гость
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2005 0:59 |
|
|
|
Христианин - ученик Христа. Христос однажды уже сказал, показывая на учеников, кто Его матерь и братья. (Матф. 12гл). Тот, кто своей жизнью старается говорить - "впрочем, не чего я хочу, а чего Ты".
Это, кстати, не значит "безволие", как раз очень наоборот - чтобы соображать свою волю с тем, чего хочет от тебя Господь, нужно прилагать усилия. |
|
| |
| | |
Сергей
Гость
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2005 1:09 |
|
|
|
Да, и еще вдогонку. Твердить-то катехизисные истины можно и попугайчика заставить. И догматы вроде Троицы или спасения по благодати талдычить назубок - тоже. Но это еще не значит, что ты христианин. Суть в том, насколько твоя вера в то, что Христос - Твой Господь, соответствует твоей жизни.
Поясню. Моя жена пришла к Господу через одного брата, он искренне верующий пятидесятник-единственник. Вел домашнюю группу пару лет. С точки зрения догматики, н-р, ПЦ - еретик полнейший. А на самом деле - брат во Христе.
Поэтому я и говорю, что признание или отвержение тех или иных положений вероучения не означает автоматически, что ты христианин. Хотя это тоже важно.
Сергей писал(а): | Христианин - ученик Христа. Христос однажды уже сказал, показывая на учеников, кто Его матерь и братья. (Матф. 12гл). Тот, кто своей жизнью старается говорить - "впрочем, не чего я хочу, а чего Ты".
Это, кстати, не значит "безволие", как раз очень наоборот - чтобы соображать свою волю с тем, чего хочет от тебя Господь, нужно прилагать усилия. |
|
|
| |
| | |
Гость
|
Добавлено: Пт Июл 08, 2005 12:02 |
|
|
|
Ну, христианин, который придерживается пятидесятнических взглядов, плюс к этому верит , что Бог - это не Троица, а Единый Бог. (хотя Он и так единый). Поищите в интернете по этим двум словам, найдете материалы.
burbalka писал(а): | Сергей, переформулирую тему "Пятидесятник-единственник. Что это значит?" |
|
|
Alessio
|
Зарегистрирован: 08.07.2005 |
Сообщения: 3 |
Откуда: г. Минск |
|
Добавлено: Ср Июл 13, 2005 17:59 |
|
|
|
По-моему для того, чтобы назвать человека христианином - достаточно, чтобы он руководствовался в жизни христианскими заповедями. А православный он или католик или представитель ещё какой-нибудь конфесии или вообще некрещённый, по-моему не играет определяющей роли. |
|
Alessio
|
Зарегистрирован: 08.07.2005 |
Сообщения: 3 |
Откуда: г. Минск |
|
Добавлено: Пт Июл 15, 2005 16:00 |
|
|
|
В принципе, на мой взгляд, главное здесь - критерии оценки. Если подходить к вопросу с точки зрения принадлежности человека к какой-либо религии - то да, христианами должны называться только те, кто принадлежит Церкви Христовой. Это как бы "буква закона", а если брать по "духу закона", то думаю, в первую очередь для христианина важны его человеческие качества: ведь формально стать им несложно, а вот стать христианином по духу, на мой взгляд, гораздо сложнее, поэтому и голсовал за соответствующий вариант. |
|
| |
| | |
burbalka
Православный |
Зарегистрирован: 19.05.2005 |
Сообщения: 1522 |
Откуда: Менск-Мінск |
|
Добавлено: Пн Июл 18, 2005 1:23 |
|
|
|
Шаноўны Алессіо! Я падумала пра крытэр ацэнкі таксама. Сапраўды, хрысьціянін можа быць ня толькі пазначэньнем нейкай ідэнтычнасьці, але таксама і ацэнкавай катэгорыі. Напрыклад, "а яшчэ хрысьціянін называецца", "ён сапраўдны хрысьціяніні" і г.д. але па сутнасьці ўсе ацэнкавыя крытэры заснаваныя наўпрост ці апасродкавана з ідэнтычнасьцю.
Зноўку думаю, і цяпер вырашыла - хрысьціянін можа значыць усё, што заўгодна. Калі я чую, што чалавек кажа "я - хрысьціянін" я не сьпяшаю называць яго братам. бо фармулёўка можы быць у канэксьце "усе мы - хрысьціяне".
Зь іншага боку найменьне "хрысьціянін" мае адценьне ВЕРАВУЧЭНЬНЯ, аднак варта адзначыць, што ЦАРКВА ХРЫСТОВА - гэта ня ёсьць ТОЛЬКІ веравучэньне. Гэта і асабістыя стасункі з Богам, гэта і супольнае богаслужэньне, і Таінствы. |
_________________ Кожнае слова можа быць выкарыстаным супраць цябе
_____________
За кожнае слова трэба адказваць
________
Не ў слове, а ў сіле! |
|
|
|
|
| |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 6
Добавить в Избранное
|
|
|
| |