|
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 16:41 |
|
|
|
Все элементарно, Ватсон.
Secterianism - это ни что иное, как сектанство. Уверяю Вас как сектант-любитель на грани профессионализма. Как, например, sectarian movement - сектантское движение.
Easternization - это немножко сложнее в плане перевода, поскольку что-то мне не приходит в голову соответствующего русского термина. Но по смыслу это просто. Аналогия - американизация, европеизация. Так это вроде такого же, только в восточную сторону - "востокоизация", что ли. Аналогично есть термины
Westernization, Internationalization. Просто, как видно, у нас нет таких забот, как на Западе или на Востоке. С Востока к нам, как в Америку, не бегут, а потому и востокоизации жизни никакой нет. А Запад для нас персонифицировался в Америку, потму и есть только американизация |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 17:12 |
|
|
|
Да, конечно:
One example is the general notion of "initiation." However there exist all sorts of initiations, the goal and significance of which vary enormously according to context, whether the initiation is conferred individually (from master to disciple) or collectively. Moreover, is not initiation itself a substantial part of most religious traditions? Finally let us mention the confusion, incurred by ignorance or an inquisitorial spirit between esotericism and religious marginality. This confusion leads to contradictions that various sectarianisms exploit, thereby making any serious approach impossible. Esoteric currents could not, except by intellectual dishonesty, be defined as by nature marginal to the churches. Specifically, the doctrinal elements that can be found in esotericism are not the same as those that identify them as esoteric. Therefore, to start with doctrinal elements only perpetuates the misunderstandings. By means of bits and pieces of theology or metaphysics plucked from here and there, we can build up a heresy that does not exist, just for the pleasure of criticizing it later. Thus, above all else, esotericism involves a form of thought. Following this mode of thought does not mean denying or adopting any dogma whatsoever, and the fact that esotericism often happens to be accompanied by heretical propositions is in no way what defines it as esoteric. Just as there is no lack of esotericists at the very heart of Catholicism, without being heretical for all that. This said, the status of esoteric currents cannot be defined except as a function of their relationships to the dominant religions. In the Latin West, these relationships have been and remain difficult with the Catholic and Protestant churches. |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 17:36 |
|
|
|
Кстати, Вы спрашивали о secterianisms, а в тексте sectarianisms.
В сущности разнообразие терминов оправдвано тем, что сектанство можно понимать по-разному. От общего процесса сектообразования, разветвления религий до сектанства в смысле тенденций личного или психологического плана. Именно об этих тенденциях (во множественном числе) вроде бы и идет речь в этом мутном тексте, который мог написать только истинный сектовед.
Вообще, какая наука без весомого багажа терминологии? А сектоведение рыжее, что ли? Вот и начинается.. ентот изм это такой изм, что совсем не тот изм. Уже звучит научно. Можно выходить на трибуну. Я помню, видел Вас на трибуне - на епархиальном собрании 3 года назад. За новый закон. Я против был и есть нового закона. Но перед собранием ночь сидел в инете. А оно так хорошо спится под речи сектоведа. Вот и убаюкали. А Вы спрашиваете, зачем столько терминов |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
Митчер
Православный |
Зарегистрирован: 01.07.2005 |
Сообщения: 278 |
Откуда: Москва |
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 17:44 |
|
|
|
Доктор, а откуда у вас такие картинки? ))
А если серьезно, то я вас понимаю, весьма темное место. В общем и целом, мне кажется, что все же имеются в виду сектантские образования. Типа они играют на том, что их принимают за одних, а сами себя они считают другим. Что вносит неразбериху в классификацию...
Кстати, в определенный момент я для абсурда стал пытаться понять этот текст, приняв за sectarianisms течения в сектоведении. Получилось забавно )) |
|
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 18:21 |
|
|
|
Да, моя ошибка, признаю, не ту букву написал в начале.
Сектовед, являющийся автором этого «мутного» по Вашему выражению текста, Antoin Faivre, является профессором Германистики of the University of Haute-Normandie, а также профессором религиоведения в Сорбонне. Кроме всего прочего, работая в сектоведении с 1960 года, он на данный момент считается самым крупным специалистом в мире по эзотерике и эзотерическим движениям в Европе. Ученым, а не просто болтуном лезущим на страницы всех газет и журналов. О нем в популярной прессе Вы ничего не найдете.
Цитировал я Вам его книгу:
Faivre A. Access to Western Esoterism. –New York.: State University of New York Press, 1994. –369s.
У меня складывается такое впечатление, что Вы очень пренебрежительно относитесь к сетоведам почему-то. Возможно потому, что не встречали еще серьезных специалистов по сектам. Хотя это Ваши проблемы.
На данный момент мне известно около 374 специфических терминов используемых только в сектоведении. Но количество терминов еще ничего не говорит о содержании науки. Если понимать под наукой то, что понимал под ней Кун в своей работе «Структура научных революций», то сектоведение в настоящее время не может в строгом смысле этого слова претендовать на звание самостоятельной науки, но лишь междисциплинарной дисциплины. С другой стороны, в сектоведении уже появляются теоретические концепты (например работы профессоров социологии религии Вашингтонского Университет Штарка и Бэинбриджа) при соответствующем развитии которых можно будет говорить о сектоведении как об отдельной дисциплине.
Мне не понятны Ваш сарказм и насмешки относительно сектоведения.
Да, к сожалению, тогда на трибуне, я был наверное слишком скушен и малопонятен, т.к. Вы что-то перепутали. Я не говорил о законе. Я говорил о современных тенденциях сектантства в Беларуси.
P.S. О чем говориться в тексте я знаю. Говориться четко и понятно. В самом начале я говорил не о тексте, а об одном единственном термине, толкого перевода которго так и не услышал пока. |
|
| |
| | |
пресвитер Александр
Православный |
Зарегистрирован: 18.05.2005 |
Сообщения: 494 |
|
|
Добавлено: Чт Авг 25, 2005 23:22 |
|
|
|
Ну предложили же "сектантские образования". А можно, например, "сектообразования". Подумать надо. Это уже художественный перевод начинается
П сектоведение чего, мне интересно. Не столько секты, сколько сектоведение. Я даже думаю над названием будущей книги.
То ли "Альтернативное сектоведение", то ли "Сектопатология"
Кстати, Вы не думали почему это сектоведение наиболее расцвело в самой секуляризированной стране Европы?
А на собрании, да, Вы говорили о современных тенденциях сектантства в Беларуси. Но в общем и целом собраник было направлено в пользу закона, который, в частности, был якобы необходим для того, чтоб эти сектантские тенденции приструнить. Но я и правда сильно хотел спать. И спал при всех выступлениях. Даже любимого отца Сергия |
_________________ Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте.
(Мар.13:21) |
|
|
|
|
| |
| | |
| |
| | |
| |
| | |
Kohelet
Православный |
Зарегистрирован: 13.08.2005 |
Сообщения: 222 |
|
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2005 1:13 |
|
|
|
Отче,
Только факты:
По количеству людей верящих в Бога по мере возрастания:
Чехия, Эстония, Швеция,… на 5 месте Франция.
По количеству людей считающих себя членами конкретных религиозных организаций на последнем по мере возрастания:
Эстония, Чехия, Голландия… на 8 месте Франция.
По степени доверия Церкви по мере возрастания:
Чехия, Голландия, Словения…. на 5 месте Франция.
По количеству христиан очень активно участвующих в жизни Церкви по мере возрастания:
Дания, Швеция, Чехия… на 5 месте Франция.
По количеству людей считающих себя религиозными по мере возрастания:
!!!Беларусь!!!, Швеция, Эстония… на 6 месте Франция.
Социорелигиозный индекс получаемый в результате перекрестного анализа всех ключевых факторов религиозности сразу по мере возрастания:
Чехия, Дания, Франция.
А СМИ обыкновенно врут на пользу тому или иному настроению и сенсации.
Количиство неверующих отражает индивидуальный аспект секуляризации. Степень присутствия Церкви в институтах общества – социальный аспект. По обоим Чехия лидирует. |
|
| |
| | |
Гость
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2005 16:03 |
|
|
|
Конечно отче, я же не про Вас говорил.
Просто СМИ постоянно искажают факты, т.е. врут. То же со Францией. Я не думаю что журналисты в СМИ настолько тупы, чтобы говоря о теме самой безрелигионой страны мира не поинтересоваться реальной обстановкой. |
|
Ireny
Православный |
Зарегистрирован: 17.08.2005 |
Сообщения: 6 |
Откуда: Minsk |
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2005 17:58 |
|
|
|
Уладзімер, мне думаецца, што sectarianizms перакладаецца як розныя віды або тыпы сектантства, магчыма, і ўся разнастайнасць сектанства - у залежнасці ад кантэксту.
Easternization утворанае па аналогіі з паняццем амерыканізацыі. Тут можна прыкласці метад тлумачэння: распаўсюджанне пэўных усходніх асаблівасцей на іншыя тэрыторыі, карацей кажучы, уздзеянне Усходу. Што канкрэтна там распаўсюджвалася або ўздзейнічала - ізноў жа, павінна вынікаць з кантэксту. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You can attach files in this forum You can download files in this forum
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 2 из 3
Добавить в Избранное
|
|
|
| |